Работает вентилятор при выключенном зажигании ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.


Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

На фото - Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

На фото датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

На фото - инжекторный датчик включения вентилятора

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

На фото - Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

На фото - Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Добрый день. Авто 2106, после выключения зажигания продолжает работать вентилятор охлаждения радиатора (пока не остудит), вследствии чего сажает аккум. Что напутано в электрике подскажите.
Алексей.

Эх, молодёжь! Рекоенуеся не глущить двигатель, пока карлсон не погаснет. ИНогда в условиях жары и штиля - несколькл минут. Можно ускрить процесс вклювением печки, но это на любителя.

а я наоборот специально так делал когда в копейку электрокулер ставил
т.е. он у меня работал после отключения зажигания
мне казалось, что так более правильно
а тем что "выжрет" мотор вентилятора можно пренебречь кмк, если акб нормальная и с зарядкой все в порядке

Безрелейная схема. Особенность модернизации. Поищите схему ВАЗ-2106, где есть реле электровентилятора, и по ней все переделайте.

скорей всего схему поменяли, датчик карлсона поставили на большой ток, а реле выкинули. реле собственно и обесточивалось.

Нет. Особенно на современных. На них включением вентилятора (вентиляторов), а также переключением скоростей вращения(если вентилятор(ы) многоскоростные) ведает "мозг", при выключенном зажигании "мозг" "уходит в спячку" и соответственно управлять вентиляторами не может.

Тепловой удар по чему? Когда ДВС остановлен, помпа ничего не качает. Поэтому что работает вентилятор, что не работает - ДВС не охлаждается.

ДВС при остановленной помпе охлаждается. Радиатор охлаждается вертиплюем и начинается процесс под неприличным названием "конвекция" :0)

Есть естественная циркуляция её никто не отменял. во вторых жидкость теплопроводна, ну и в третьих блок обдувается тоже. а у некоторых машин еще и насос дополнительный есть электрический для прокачки.

Ну тут я не соглашусь Естественная циркуляция настолько вялая, что надеяться на нее не приходится :) хз, я кроме жигулей и ижей такого, на мой взгляд, "бага", нигде не видел

holgert
Проблема не в датчике, – на 2.4, в ЭБУ, не правильно прописана градуировочная характеристика датчика температуры, для минусовых значений по температуре. Из-за этого косяка, ЭБУ понимает температуру со знаком минус, как плюсовую и заоблачно высокую или как недействительную и выходящую за установленный диапазон измерения, отсюда и все действия по отработке вентиляторов.
Оптимальное решение, – при минусовых значениях окружающей температуры, вынимать предохранитель вентилятора, по охлаждению радиатора кондиционера.




Все гораздо проще, согласно электросхемы двигателя, ЭБУ получает данные с датчика температуры ( оно им- датчиком управлять не может, оно управляет питанием вентилятора).

Если датчик исправен, т.е. "не замкнут", то ЭБУ понимает, что датчик "холодный" и ДВС ничего не грозит, тогда он молчит.

Если датчик неисправен, т.е. "замкнут", то ЭБУ понимает, что датчик горячий и ДВС грозит перегрев, и оно (ЭБУ) не молчит, а замыкает контакты включения вентилятора малого, потому как по мнению ЭБУ при таком положении датчика температуры "Замкнут", большой вентилятор крутится уже давно (у него включение по другому) , а двигатель все равно греется.
Можно, конечно про алгоритмы, но то что написано так объяснение на пальцах.
Про диагностику, я писал выше.

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Мужики спасайте . вышел с утра на улицу смотрю свет горит и вентилятор работает . Завожу перестаёт глушу снова работает.. Что за фигня .. Куда глядеть даже в голову не лезет(((

Кто сейчас на конференции

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

Обычно трескается пластиковый бачок радиатора слева, если с капота смотреть . Предлагали китайский за 4тыр, но уговорил поставить валео, за 7 тыр. – все ж валео 95 тыщ отъездил по нашим погодам !!

к ста — пару раз у меня вентилятор работал по жаре после выключения зажигания (и было это, на сколько я помню, сразу после замены блока управления с вентилятором))

33)
Приехал с включенным кандеем, заглушил – крутился сек 5-7 (t

28 )
Температура движка и в 1 и в 2

90
Может дело в кандее?

Отображение температуры на панели приборов не соответствует действительной температуре двигателя.

пособие по самообразованию:

У автомобилей с электронным управлением системой охлаждения при изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 107°С стрелка ее указателя постоянно стоит против цифры 90. У автомобилей без электронного управления системой охлаждения указание 90°С сохраняется при фактическом изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 115°С. Таким образом предотвращается постоянное перемещение стрелки указателя.

Вентилятор охлаждения

Не работает вентилятор охлаждения

Всем привет, может кто знает сталкивался с такой проблемой, не работает вентилятор маленький и не могу понять из за чего(что сломалось), когда большой вентилятор работает на малой скорости он тихий, а когда включает большую скорость становится очень громко работать, но маленький вентилятор при этом не включается. Я снял их с машины и на прямую включил маленький вентилятор он работает. Поставил их на место и так маленький вентилятор и не работает. Может кто знает, что сломалось?

Читайте также: