Радиатор на ваз 2101 от чего подходит

Обновлено: 03.07.2024

Виктор Тимофеев

Он латунный, гармошка медная есть двух и трехрядный, я брал 2х рядный за 2 рубля года4 назад, делают в Беларуссии где то, нива и классика это одно и тоже.

Сергей Гаврилов

Виктор, Luzar это не Белосия. Фирма зарегестрирована в Санкт-Петербурге, а производство в Китае. Так что это Китай, но более менее приемлемого качества.
И еще, радиаторы 2101 и Нивы разные. На ниве стоит широкий радиатор печки от 2105. Радиатор 2101 узкий, в Ниву поставить можно, но греет он хуже.

Виктор Тимофеев

Сергей Гаврилов

Виктор, так я вам про классику тоже ничего не говорил, я лишь уточнил что для Нивы идет радиатор именно 2105. Вы видимо даже не знали что радиаторы разные если написали что Нива и классика это одно и тоже.
Про Лузар написано в самой теме и разговор тут идет именно про Лузар. Свой комментарий вы начали со слов "Он латунный" значит вы имели ввиду именно Лузар, тем более вы не написали фирму другого радиатора, значит вы имели ввиду Лузар.
Хватит оправдываться, вы уже давно не ребенок.


Spok


Отпетый ЖигулистЪ


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ


SergArb


Жигуленышь

Ставил себе пятёрочный, пришлось просверлить пару новых дырок под уши креплений и всё, а так встает нормально.
В этом году весной он стал течь, нашел копеечный, он оказался повыше, пришлось подгибать нижние кронштейны(на них резинки ещё стоят), подгибать вверх скобу, которая держит кронштейн капота посередине.
Опять сверлить новые дырки под уши креплений. Кое-как но влез, пока нормально :)


Господин поручик


. придиратор.


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ


А если учесть то, что алюминиевый в два с лишним раза дешевле, при этом ни какой разницы между ними нет, возникает резанный вопрос: "Зачем платить больше?"
Сам себе прошлым летом поставил алюминиевый, даже в +37С не закипел в пробке.


BlackCat


ЖигулистЪ


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ


Если он потек от старости, его лучше сразу заменить. На долго паяний не хватит, все равно тосол будет уходить.


Господин поручик


. придиратор.


Garlic


Жигуль

ну, сравнили)) Конечно, надежнее медный! Алюминиевый быстрее греет/охлаждает. Но ведь у него пластиковые банки! Лопнет - и выкидывай (что я и сделал). А медный можно паять. Не может ведь быть лучше то, что стоит почти в 2 раза дешевле?


bagaudin


ПешеходЪ

Кто нибудь имел опыт использования медных радиаторов фирмы Luzar. В них смущает меня - мало трубок (по сравнению с медным, который сейчас стоит у меня, но течёт), и ленточные теплоотводители (на моём в виде паралленых лент), а в них виде гормошки.


REC


Жигулеша


У меди теплопроводность лучше, но если в машине рабочий термостат, термодатчик, помпа, двигатель отрегулирован, то разница не заметна не в жару, не в холод.
На моей мшине раньше стоял алюминиевый. Но он потек и доливая в него тосола и различных герметиков на сумму примерно равую новому радиатору(скупой платит дважды), купил новый -медный.


NaStRaDaMuS


ЖигулистикЪ

у меня летом потёк медный , поехал на рынок искать, не нашол, купил за 1300р алюминевый, разницы если честно я даже не заметил, все патрубки посадил на герметик! всё работет и тосол никуда не уходит!


bagaudin


ПешеходЪ

[/quote]
У меди теплопроводность лучше, но если в машине рабочий термостат, термодатчик, помпа, двигатель отрегулирован, то разница не заметна не в жару, не в холод.
На моей мшине раньше стоял алюминиевый. Но он потек и доливая в него тосола и различных герметиков на сумму примерно равую новому радиатору(скупой платит дважды), купил новый -медный.
[/quote]
Медный радиатор какого производителя поставили? Отзывы в студию пожалуйста. Я вот купил Luzar, но пока не решился ставить, трубок мало по сравнению с моим старым потёкшим и ленты ввиде гормошки NNNNNN между трубками и не ввиде парралельных лент ======.


REC


Жигулеша

Медный радиатор какого производителя поставили? Отзывы в студию пожалуйста. Я вот купил Luzar, но пока не решился ставить, трубок мало по сравнению с моим старым потёкшим и ленты ввиде гормошки NNNNNN между трубками и не ввиде парралельных лент ======.


ОООО! Даже не знаю, чей производитель. Какой был в магазине, тот и купил. Поставили и забИл. Помню только, что трубки в виде парралельный лент, термодатчик с левой стороны и эл.вентилятор переворачивается по сравнению с аллюминиевым.
А что мешает поставить купленный Luzar и проверить в рботе?


bagaudin


ПешеходЪ

/quote]
ОООО! Даже не знаю, чей производитель. Какой был в магазине, тот и купил. Поставили и забИл. Помню только, что трубки в виде парралельный лент, термодатчик с левой стороны и эл.вентилятор переворачивается по сравнению с аллюминиевым.
А что мешает поставить купленный Luzar и проверить в рботе?
[/quote]


привет всем. По-другому пост можно назвать "работа над ошибками". Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал "играть" на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал "посильнее", каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась "течка", достало постоянно доливать и нюхать тосол!


Решил я купить 21073-й радиатор, но тут на авито случайно наткнулся на объявление о продаже медного радиатора от ваз 21045 (дизельная четвёрка), а я был в курсе, что у него как раз-таки верхний штуцер с правой стороны, думаю медный еще, ваще ништяк, поехал за ним, по пути помпа потекла, взял радиатор, ну естественно я лоханулся (получается ДВАЖДЫ и с помпой и с радиатором), но ведь у владельца жигуля иначе никак


не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел


поэтому все-таки купил радиатор 21073 инжекторный за 1700 рублей ;(, он отличается от всех остальных жигулёвских тем, что верхний патрубок не слева, а справа (со стороны акб), следственно туда нужен коротенький "Г" образный патрубок, патрубок такой у меня был


также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то "немецкая" ХЕПУ за 1100, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить, еще неизвестно сколько эта немецкая проходит
насчет помпы в будущем сколько проходит отпишусь сздесь




слева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…


крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?


ладненько, помпу за 700 рублей поменяли, возвращаемся к радиатору за 1700 рублей…
у 073-го радиатора нижний патрубок выперает из корпуса в бок к акб, а не как на остальных просто выходит из корпуса прямо, в общем смотрите фото снизу, станет понятнее, из-за этого пришлось радиатор сдвинуть в сторону сигналов, следственно его нижние кронштейны вставали на нижние кронштейны на кузове лишь на половину, это меня не устраивало, увеличил кронштейны



сигналы у меня вроде бы волговские, точно не знаю, но сигналят дай Бог! если у вас такие валяются, то ставьте не думайте, только винты отрегулировать порой нужно, они громоздские, пришлось один переставить маленько и все ок


пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала, пришлось маленько поднять






в общем, сразу же хочется отметить минусы:
1. аллюминевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться, очень нужно аккуратно с ним
2. в 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый
3. очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс
плюсы:
1. очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус
2. очень легкий

самое главное — (как бы абсурдно не звучало) я избавился от "течки" :)
собственно продам радиаторы:
два медных 2106 (с отверстие под кривой стартер и датчиком для пропеллера)
один медный 21045 от дизельной четвёрки

желаю всем выходить "сухими" из любой ситуации))

Lada 2101 1976, 71 h. p. — DIY

Comments 39


из прочитанного понял, что "кривой стартер" уже не всунешть? а я как раз хочу переделать всё под "кривой стартер". вот ведь дела… . ну. зато есть чем заняться! буду искать радиатор с отверстием под рычаг.


Здравствуйте, медный радиатор от ваз 21045 Вы не продаете?



О, наш родной Димитровград))


раз есть место под тавотницу то нужно смазывать.


Красава, работа и правда большая. У самого сейчас ТЗА, многие советуют хепу. Посмотрим сколько проходит, ибо заводская прошла 40тыщ, на счёт радиатора, когда мой потек, не стал загоняться купил лузар алюминиевый и все норм.


да будем посмотреть сколько отходит))



получается его аккуратненько можно выкрутить, только постараться не прокрутить ну или не дать прокрутиться валику, чтобы потом в тот самый корпус подшипника валика обратно этим винтом можно было попасть? а сильно надо закрутить что есть мочи или так до упора?


Ну, валик скорее всего не прокрутится — он запрессован в крышку. Усилие прикинь, когда будешь выкручивать винт. Оно не должно быть сильно большим. Фанатизм тут ни к чему )



получается его аккуратненько можно выкрутить, только постараться не прокрутить ну или не дать прокрутиться валику, чтобы потом в тот самый корпус подшипника валика обратно этим винтом можно было попасть? а сильно надо закрутить что есть мочи или так до упора?

На всякий случай можно после закручивания винта зачеканить его там. Тогда уж точно не отвернется


Братуш слухай, я оставил медный на семере, у меня ещё процесс сборки, значит будет мешаться да?)


У 7 и 1 в телевизорах есть различия, то есть у тебя телевизор чуть такой выпуклый вперёд, а у 1 он более ровный что ли, у тебя места больше между радиатором и двигателем, на 7 вроде бы не мешает много у кого видел радиаторы с левой стороны штуцером. Я бы на твоём месте оставил бы родной, покатался бы посмотрел, не надо менять заранее, лишние деньги


Через тавотницу продавливать смазку нужно шприцем. От простого вкладывания туда смазки толку не будет. Честно говоря, давно не видел помп с тавотницей)
Хепу норм помпа. Только я когда ставил ошибся, от карбовой классики поставил в спешке. А там крыльчатка меньше. Поменял не так давно на Лузар Турбо. Надо б кстати пост запилить уже))


мне в магазине продаван сказал, что этот "винтик" (тавотница) регулировка подшипника! и ее трогать не надо! вот цук)
а туда литол подойдет ведь правильно? просто тавотницу открутить в шприц напихать литола в отверстие засунуть и напихивать и прокручивать крыльчатку и давить пока смазка вылазить не начнет, правильно?
они еще и отличаются карбовая инжекторная?! о_О в би-би сказали типа одинаковые
сколько лузар-турбо по деньгам обошелся? какая до этого стояла и за сколько брал? иреально разницу в крыльчатке заметил? кстати, сецчас уже не смазать (стоит на машине уже) ?
ты где кстати живешь? в частном доме по ходу?))


Так, по порядку))
Продаван отжёг конечно. Небось еще подумал про себя, мол, о какой я знаток))
Литол справится, там не такие температуры и обороты в общем-то. Обычным шприцем хз конечно, продавится ли. Нужен специальный шприц. Я свой к сожалению похерил( Тавотница не откручивается просто обычно. Там же клапан в виде шарика подпружиненного.
Они всегда говорят что без разницы. На самом деле разница в размере крыльчатки и, если не ошибаюсь, форме посадочного. Сейчас карбовые (вернее, для 2101) очень редко встречаются, так что шанс ошибиться невелик.
Обошлось в 1000р. Разница около 13мм и в форме. Я фоткал, все времени нет нормальный отчет запостить. До этого стояла Хепу. Повторюсь, помпа хорошая, только я с размером крыльчатки ошибся. Брал когда-то экстренно за 900р. Года три назад, если не больше. Пришлось на парковке менять))
Смазать можно, если тавотница доступна.
Как сказать, у меня в деревне сарай есть. Логово автоманьяка)) Там только капитальные вещи делаю))


Ахах спасибо большое)))) тока какой шприц надо? Которым у грузовых шкворня смазывают?
Так ты не в самой Уфе живёшь?

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Читайте также: