Ракетная установка на базе камаз

Обновлено: 30.06.2024



После ультиматума Путина в СМИ и среде экспертов нередко высказывалось мнение, что список


Обсуждая проект договора с США и соглашения с НАТО стоит говорить не столько об ультиматуме России,


Подведу итоги года. 1. Прорыв реальной инфляции на рынки США, То что в общем то долго ждали, что


Двусторонние пакты о ненападении имеют мало общего (по логике, формату и срокам действия) с

Добавить новость в:


Много ли у нас систем ПВО? Продолжаем обзор отечественных систем ПВО, имеющихся в Вооруженных силах России. Сегодня мы поговорим о мобильных зенитных пушечно-ракетных комплексах, предназначенных для зенитного прикрытия войск в прифронтовой полосе и в объектовой ПВО в глубине обороны.

С учётом того, что на вооружении Советской армии уже имелся ряд комплексов ПВО и велась разработка новых, руководство МО СССР колебалось относительно необходимости создания ещё одного зенитно-артиллерийского комплекса. Толчком к принятию решения о начале работ по новому армейскому комплексу на гусеничном шасси стало активное использование американцами на завершающем этапе войны в Юго-Восточной Азии противотанковых вертолётов, оснащённых ПТУР.


Управление стрельбой осуществляется с помощью электроспуска. Охлаждение стволов – жидкостное. Суммарный темп стрельбы — 4050-4800 выстр./мин. Начальная скорость снарядов — 960-980 м/с. Максимальная длина непрерывной очереди – 100 выстрелов, после чего требуется охлаждение стволов.


Зенитная управляемая ракета 9М311 длиной 2,56 м, весит 42 кг ( 54 кг в ТПК) и построена по бикалиберной схеме. Стартово-разгонный двигатель в пластиковом корпусе диаметром 152 мм, после выработки твёрдого топлива разгоняет ЗУР до 900 м/с и отделяется примерно через 2,5 с после старта. Отсутствие маршевого двигателя исключает задымление и позволяет использовать относительно простую аппаратуру наведения с оптической линией визирования цели. При этом удалось обеспечить надежное и точное наведение ЗУР, снижение массы и габаритов ракеты, упростить компоновку бортовой аппаратуры и боевого снаряжения.


Средняя скорость маршевой ступени ракеты диаметром 76 мм на траектории составляет 600 м/с. При этом обеспечивается поражение на встречных и догонных курсах целей, летящих со скоростью до 500 м/с и маневрирующих с перегрузкой 5-7g. Боевая часть стержневого типа массой 9 кг оснащена контактным и неконтактным взрывателями. В ходе испытаний на полигоне было установлено, что вероятность прямого попадания в цель при отсутствии организованных помех – более 0,5. При промахе до 15 м подрыв БЧ осуществляется неконтактным взрывателем с лазерным датчиком из 4 полупроводниковых лазеров, образующих восьмилучевую диаграмму направленности перпендикулярно продольной оси ракеты.

При стрельбе из зенитных пушек цифровая вычислительная система в автоматическом режиме решает задачу встречи снаряда с целью после входа её в зону поражения по данным, поступающим с РЛС сопровождения и дальномера. При этом компенсируются ошибки наведения, учитываются угловые координатам, дальность, а при движении машины углы качек и курса. В случае подавления противником канала дальномера осуществлялся переход на ручное сопровождение цели по дальности, а при невозможности ручного сопровождения — на сопровождение цели по дальности от станции обнаружения или на ее инерционное сопровождение. При постановке интенсивных помех станции сопровождения по угловым каналам сопровождение цели по азимуту и углу места осуществлялось оптическим прицелом. Но в этом случае существенно ухудшается точность стрельбы из пушек и не имеется возможности обстреливать цели в условиях плохой видимости.

При стрельбе зенитными ракетами сопровождение цели по угловым координатам осуществляется с помощью оптического прицела. После пуска ракета выводится в поле зрения оптического пеленгатора аппаратуры выделения координат. По сигналу от трассера ракеты в аппаратуре определяются угловые координаты ЗУР относительно линии визирования цели, которые поступали в вычислительную систему. После формирования команд управления ЗУР они кодируются в импульсные посылки и передатчиком станции наведения радиосигналами транслируются на ракету.





Для модернизированного комплекса была созданная новая ЗУР 9М311М с улучшенными характеристиками. В этой ракете лазерный неконтактный датчик цели заменен радиолокационным, что повысило вероятность поражения малоразмерных скоростных целей. Вместо трассера установлена импульсная лампа, что вместе с увеличением времени работы двигателя позволило довести дальность поражения с 8000 м до 10000 м. При этом эффективность стрельбы повысилась в 1,3-1,5 раза. Благодаря введению в аппаратную часть комплекса новой системы системой управления огнём и использованию импульсного оптического ответчика удалось значительно увеличить помехозащищенность канала управления ЗУР и повысить вероятность уничтожения воздушных целей, которые действуют под прикрытием оптических помех. Модернизация оптического прицельного оборудования комплекса позволила существенно упростить процесс сопровождения цели наводчиком, одновременно с этим увеличив точность сопровождения цели и уменьшив зависимость эффективности боевого использования оптического канала наведения от профессионального уровня подготовки наводчика. Доработка системы измерения углов качки и курса, дало возможность значительно уменьшить возмущающие воздействия на гироскопы и снизить ошибки измерения углов наклона и курса, повысить устойчивость контура управления зенитными автоматами.


Боевой модуль вооружен двумя блоками с шестью зенитными управляемыми ракетами 57Э6 и двумя двуствольными 30-мм пушками 2А38М.


В составе боевого модуля имеются: фазированная радиолокационная станция обнаружения, радарный комплекс сопровождения целей и ракет, и оптоэлектронный канал управления огнем. Боекомплект составляет 12 зенитных ракет 57Э6 и 1400 готовых к применению 30-мм выстрелов.



Два двуствольных 30-мм зенитных автомата 2А38М имеют суммарный темп стрельбы до 5000 выстр./мин. Начальная скорость снаряда — 960 м/с. Эффективная дальность стрельбы – до 4000 м. Досягаемость по высоте – до 3000 м.





КамАЗ-6560 технические характеристики

КамАЗ-6560 – это тяжёлый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который в 2005 году впервые был представлен Камским автозаводом на выставке в Москве. В последующем в Набережных Челнах под данным индексом стали выпускать универсальное шасси для широкого спектра использования для нужд армии и МЧС, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. КамАЗ–6560 не только отличается большой грузоподъёмностью, но и обладает всеми преимуществами полноприводных грузовиков по показателям проходимости. Данный автомобиль с колёсной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колёс способен передвигаться по любым видам дорог и природных ландшафтов.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Кстати, скептические высказывания о наличии в машине военного назначения импортных комплектующих больше не имеют оснований: они более десяти лет собираются в Набережных Челнах, с постепенным наращиванием степени локализации.

Тормоза. Электрооборудование

Автомобиль КамАЗ-6560 оборудован пневматическими тормозами. Размер тормозногобарабана – 420 мм (диаметр); ширина тормозных накладок – 180 мм (для передних мостов – 150 мм).

В составе электрооборудования – две аккумуляторные батареи по 12 Вольт /190 Ампер-часов; генератор28 Вольт /3000 Ватт. Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

Стоимость автомобиля КамАЗ-6560

Цена на новое грузовое шасси КамАЗ-6560 начинается с отметки 8 500 000 рублей. На вторичном автомобильном рынке грузовиков данной марки не видно.


Отмечается, что личный состав воинской части будет нести боевое дежурство по противовоздушной обороне региона.

Комплекс предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных военных и административно-промышленных объектов, районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия. Также он разработан для усиления группировок ПВО при отражении массированных ударов с воздуха.

Ядерный паритет между РФ и США не может зависеть от капризов лидера Белоруссии

Сергей Ищенко

Оставшаяся на полуострове боевая техника пойдет под нож

Так сложилось, что до той поры в деле перевооружения собственных РВСН мы сильно зависели от других бывших советских республик. Прежде всего — от Украины. Но она уже тогда на всех дипломатических перекрестках кричала, что собирается в НАТО. И в качестве предоплаты Западу за благосклонность легко могла одним махом остановить модернизацию ядерного щита России.

Таким образом, на окончательно обезумевшую вскоре Украину мы могли больше не оглядываться. А то обстоятельство, что ракету нового комплекса перевозил все же не российский, а белорусский тягач МЗКТ-79221, поначалу особых беспокойств не вызывало. Москва и Минск публично всюду заявляли о намерениях вот-вот создать полноценное Союзное государство. С единой валютой, парламентом и с чем-то там еще. А что за счеты между верными союзниками?

Предложенное российской стороной решение выглядело простым и логичным. Мы попросили Батьку продать нам Минский завод колесных тягачей. Тем более, что едва ли не 90 процентов его продукции и так покупает именно Москва. Причем не менее 70 процентов — в рамках российского госборонзаказа.

Да, возможно, поставить бы мы и поставили. Но где взять специалистов? Прежде всего — конструкторскую школу, которую в Минске пестовали более полувека? В общем, об остроту этих проблем Москве можно было зарезаться. Но это только добавляло азарту в торгах нашему стратегическому союзнику. Завод в Минске продавали как картошку на ярмарке.

С самого начала было выбрано принципиально иное направление конструирования машин, чем в Минске. Без сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Вместо них — дизель-электрические приводы с электромоторами, которые встроены в ступицы колеса. Такая схема позволяет колесам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Что сильно повышает проходимость и маневренность тягача.

Другие характеристики нового российского тягача тоже впечатляют. Почти все — выше, чем у белорусов. Скорость — 60 км/ч против 40 км/ч, наибольшая глубина преодолеваемого брода — 1,5 метра против 1,1 метров, наибольший угол преодолеваемого подъема — 20 градусов против 10 градусов.

Для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения, которые патрулируют, как правило, в безлюдных, практически бездорожных и плохо освоенных районах, это очень важно.

Но что теперь будет с уникальным Минским заводом колесных тягачей, нужды в котором у России все меньше и меньше? Что будет с его персоналом, который, как утверждают, насчитывает порядка 4,5 тысяч человек и работает почти исключительно на наш рынок? Спрашивать об этом минчанам следует, очевидно, у своего не в меру хозяйственного Батьки Лукашенко.

Кстати, — вы заметили? — пустопорожних разговоров о Союзном государстве в последнее время все меньше и меньше. И это ни хорошо, ни плохо. Просто — реальность, от которой не убежать ни Москве, ни Минску.

Читайте также: