Рама газель бизнес схема

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль Газель, без преувеличения, можно назвать автомобилем – тружеником. Область его применения обширная и разноплановая. Проще назвать те сферы хозяйства, где Газель не применяется, чем пытаться их перечислить. Такая популярность автомобиля объясняется тем, что он имеет широкий модельный ряд и приспособлен к отечественным условиям эксплуатации.
Но, невзирая на все свои плюсы, автомобиль имеет уязвимые места. Одним из них является рама. А если быть точнее, трещины, которые возникают на ней в определенных местах. Причин, возникновения такого вида поломок несколько, но главными можно назвать две. Это состояние наших дорог и условия эксплуатации. Многие владельцы Газели забывают, что она классифицируется как автомобиль с 1,5-тонной грузоподъёмностью, превышая эту цифру иногда в два – три раза. После систематических перегрузок рама автомобиля и не выдерживает.

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.



Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)


Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Назначение поперечин можно разделить на два вида:

1 Силовое, стягивает продольные швеллера рамы, препятствует деформации кручения, создает жесткость в местах опор рессор и амортизаторов.

2 Технологическое, поперечины являются опорами для навесного оборудования, например для опор карданного вала, к ним крепится проводка, тормозные трубки и тросы. Передние поперечины являются несущими для двигателя. Задняя используется в качестве буксировочной опоры.

Поперечина Газель Некст NEXT задней опоры двигателя

Поперечина Газель Некст NEXT задней опоры двигателя

Поперечина двигателя передний Газель Некст двигатель Cummins 2.8 ЕВРО-4

Поперечина двигателя передний Газель Некст двигатель Cummins 2.8 ЕВРО-4

Поперечина двигателя передняя Газель дв Cummins 2.8, Chrysler 2.4 (подушка 3309-1001020)

Поперечина двигателя передняя Газель дв Cummins 2.8, Chrysler 2.4 (подушка 3309-1001020)

Поперечина двигателя передняя Газель дв Cummins 2.8, Chrysler 2.4 (подушка 7421018)

Поперечина двигателя передняя Газель дв Cummins 2.8, Chrysler 2.4 (подушка 7421018)

Поперечина на Газель 3302 для крепления двигателя (бабочка) УС

Поперечина на Газель 3302 для крепления двигателя (бабочка) УС

Поперечина на Газель 3302 креп. двиг. (бабочка) УС /Н.Новгород/

Поперечина на Газель 3302 для крепления двигателя 405, УМЗ EВРО-3

Поперечина на Газель 3302 для крепления двигателя 405, УМЗ EВРО-3

Поперечина на Газель 3302 КПП установочная траверса (оригинал)

Поперечина на Газель 3302 КПП установочная траверса (оригинал)

Поперечина на Газель 3302 рамы 1 (труба)

Поперечина на Газель 3302 рамы 1 (труба)

Производитель: АЗГ Арзамас

Поперечина на Газель 3302 рамы 2 (труба)

Поперечина на Газель 3302 рамы 2 (труба)

Производитель: АЗГ Арзамас

Поперечина на Газель 3302 рамы 3 (под хомут подвесного подшипника)

Поперечина на Газель 3302 рамы 3 (под хомут подвесного подшипника)

Поперечина на Газель 3302 рамы 5 (труба)

Поперечина на Газель 3302 рамы 5 (труба)

Поперечина на Газель 3302 рамы 5 (труба)

Производитель: АЗГ Арзамас

Поперечина на Газель 3302 рамы 6 (под фаркоп)

Поперечина на Газель 3302 рамы 6 (под фаркоп)

Поперечина основания пола Газель 2705 (фургона) задняя

Поперечина основания пола Газель 2705 (фургона) задняя

Поперечина рамы 2 Газель труба толщиной 1,8мм усиленная

Поперечина рамы 2 Газель труба толщиной 1,8мм усиленная

Поперечина рамы 3 Газель Некст NEXT

Поперечина рамы 3 Газель Некст NEXT

Поперечина рамы 4 Газель 3302 (под ручник)

Поперечина рамы 4 Газель 3302 (под ручник)

Поперечина рамы 5 Газель 3302 труба толщиной 1,8мм усиленная

Поперечина рамы 5 Газель 3302 труба толщиной 1,8мм усиленная

Поперечина рамы на Газель выполняет две функции: силовую и технологическую.

Силовая функция предусматривает стягивание швеллеров.

Это препятствует возникновению деформации кручения и обеспечивает необходимую жесткость в местах установки амортизаторов и опор рессор.

Технологическая функция предусматривает установку навесного оборудования, двигателя, крепления проводки, тормозных трубок и тросов. В качестве буксировочной опоры используется задняя поперечина.

Если в поперечине возникли повреждения или сильные деформации, то нужно поставить новую деталь. Это обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля. В каталоге представлены поперечины рамы на различные модели:

Газель Некст NEXT, передняя для опоры двигателя.

Газель Некст NEXT, передняя для опоры двигателя Cummins 2.8 ЕВРО-4.

Поперечина двигателя передняя с подушкой 3309-1001020 и 7421018 на Газель Cummins 2.8 Chrysler 2.4.

ГАЗ-3302 КПП установочная (траверса).

ГАЗ-3302 рамы 1, 2, 3, 5, 6 (труба) под фаркоп и под хомут подвесного подшипники.

Газель 2705 (фургон) основания пола.

Газель, рамы 2 усиленная толщиной 1.8 мм.

Газель Некст NEXT рамы 3.

Газель 3302, рамы 4 под ручник.

Газель 3302, рамы 5. Усиленная труба толщиной 1.8 мм

Все запчасти отвечают заявленным производителем размерам и стандартам. Поставляются в заводской упаковке.


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Читайте также: