Распиновка бензонасоса нива инжектор

Обновлено: 07.07.2024

1 – фара правая; 2 – реле стартера; 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – сигнал звуковой; 8 – датчик уровня тормозной жидкости; 9 – фара левая; 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого; 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя; 12 – электродвигатель стеклоочистителя; 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера; 14 – стартер; 15 – батарея аккумуляторная; 16 – генератор; 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора; 18 – боковой указатель поворота правый; 19 – подфарник правый; 20 – электродвигатель омывателей; 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого; 22 – подфарник левый; 23 – боковой указатель поворота левый. А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего. А3 – точка заземления провода массы капота. А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44


1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44


1 – реле дополнительное; 2 – реле-прерыватель указателей поворота; 3 – реле стеклоочистителя; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – реостат; 7 – переключатель света фар и указателей поворота; 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей основной; 10 – блок предохранителей дополнительный; 11 – комбинация приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель очистителя заднего стекла; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель заднего противотуманного огня; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 18 – электродвигатель отопителя; 19 – реле дальнего света фар; 20 – реле ближнего света фар; 21 – реле обогрева заднего стекла; 22 – реле заднего противотуманного огня; 23 – прикуриватель; 24 – датчик включения дифференциала; 25 – выключатель сигнала торможения; 26 – выключатель лампы света заднего хода; 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 28 – осветитель; 29 – осветитель; 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 34 – контрольная лампа включения дифференциала;

Что означают цифры в индексе Нивы?

Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Схемы панели приборов Нивы 4х4

Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:


1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Венгерская панель приборов ставилась с 1996-1998 года (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

схема комбинации приборов Нивы 2121

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Владимирская или подольская приборная панель устанавливается с 1998 года. Шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину:


Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..




Электросхема ваз 2131 карбюратор

1. Передние фонари; 2. Фары; 3. Электродвигатели очистителей фар; 4. Звуковой сигнал; 5. Электродвигатель омывателя фар; 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7. Генератор; 8. Боковые указатели поворота; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Электродвигатель отопителя; 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 13. Стартер; 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15. Концевой выключатель карбюратора; 16. Электромагнитный клапан карбюратора; 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18. Коммутатор; 19. Свечи зажигания; 20. Датчик-распределитель зажигания; 21. Датчик контрольной лампы давления масла; 22. Датчик указателя температуры; 23. Штепсельная розетка для переносной лампы; 24. Катушка зажигания; 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 26. Реле включения очистителей и омывателя фар; 27. Реле включения обогрева заднего стекла; 28. Реле включения дальнего света фар; 29. Реле включения ближнего света фар; 30. Реле включения зажигания; 31. Реле включения стартера; 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 33. Переключатель наружного освещения; 34. Прикуриватель; 35. Выключатель стоп-сигнала; 36. Выключатель света заднего хода; 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 38. Основной блок предохранителей; 39. Дополнительный блок предохранителей; 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 41. Выключатель заднего противотуманного света; 42. Выключатель обогрева заднего стекла; 43. Переключатель электродвигателя отопителя; 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель зажигания; 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48. Выключатель освещения приборов; 49. Подрулевой трехрычажный переключатель; 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла; 52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 53. Плафоны освещения салона; 54. Комбинация приборов; 55. Фонари освещения номерного знака; 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 58. Задние фонари; 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла; 60. Элемент обогрева заднего стекла.

А. Порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.



Нажмите для увеличения (219 КБайт)

1. Передние фонари 2. Фары 3. Электродвигатель очистителя фар 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 7. Генератор 8. Боковой указатель поворота 9. Аккумулятор 10. Электродвигатель отопителя 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 13. Стартер 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления ЭПХХ 18. Коммутатор 19. Свечи зажигания 20. Трамблер (распределитель зажигания 21. Датчик давления масла 22. Датчик температуры 23. Розетка переноски 24. Катушка зажигания 25. Датчик уровня торм. жидкости 26. Реле включения очистителей и омывателя фар 27. Реле включения обогрева заднего стекла 28. Реле дальнего света фар 29. Реле ближнего света фар 30. Реле включения зажигания 31. Реле включения стартера 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала 33. Переключатель наружного освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель света заднего хода 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации 38. Основной блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампа подсветки рычажков отопителя 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Переключатель эл.двигателя отопителя 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 45. Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель зажигания 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора 48. Регулятор освещения приборов 49. Подрулевой рычажный переключатель 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла 52. Дверной выключатель плафонов 53. Плафоны освещения салона 54. Комбинация приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель лампы ручника 57. Датчик уровня бензина 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Обогрев заднего стекла

Схема электрооборудования ВАЗ-Передние



Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Воздушный канал пускового устройства.



При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто.



Главный воздушный жиклер первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ или имеет свои особенности. Выключатель ламп противотуманного заднего света. Замыкание поиск Нива 21213


Сетка топливная ВАЗ 21073, 21213, 21214 погружная, прямоугольная, фильтр электробензонасоса

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Топливный электробензонасос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

– в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;

– если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливной сетки и топливного фильтра.

1 – приемный сетчатый фильтр; 2 – топливный насос; 3 – датчик указателя уровня топлива; 4 – подводящая трубка; 5 – сливная трубка; 6 – колодка электрического разъема; 7 – поплавок датчика.

От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Сетка электробензонасоса выполняет роль фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через сетки, которая в свою очередь очищает бензин, от грязи и мелких соринок, которые очень пагубно сказывается на топливную систему, при попадании в двигатель автомобиля.

Сетка топливная 21214 электробензонасоса, время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается с пониженным давлением, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.

Износ электробензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Одна из самых основных причин засорения сетки – это не качественное вливаемое топливо в машину, в котором могут находиться частички мусора, различного рода отложения и т.д..

Не стоит затягивать замену топливной сетки, чтобы избежать засорения топливной системы. Сетка бензонасоса находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части электробензонасоса.

Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, необходимо вытащить бензонасос из бака. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:

– Плоская и крестовая отвертки;

– Головка на 7 мм и удлинитель;

– Трещотка или вороток;

– Ключ на 17 (если штуцеры на гайках).


Основные электрические схемы Нивы 21214

Передний жгут проводов

  1. правый передний фонарь;
  2. правый боковой указатель поворота;
  3. ко­лодка соединения со жгутом проводов правого фонаря и бокового указателя поворотов;
  4. правая фара;
  5. колодка соединения со жгутом проводов правой фары;
  6. стартер;
  7. аккумулятор;
  8. генератор;
  9. левая фара;
  10. соединение со жгутом проводов левой фары;
  11. левый передний подфарник;
  12. левый боковой указатель поворота;
  13. соединение со жгутом проводов правого переднего фонаря;
  14. звуковой сигнал;
  15. датчик температуры наружного воздуха;
  16. очиститель ветрового стекла;
  17. датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
  18. датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
  19. омыватель ветрового стекла;
  20. датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
  21. реле блокировки стартера;
  22. соединение со жгутом панели приборов


Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.


Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.


Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака. Снимаем заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Отгибаем вперед обивку багажника.

. пять саморезов по передней кромке крышки.

. и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса.

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Видео: НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИВА 21214 4Х4






Видео: НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС НА НИВЕ 21214







Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива Нива, 21213 21214 карбюратор, инжектор (другое ВАЗ название 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ Нива, 21214 4?4)

Основной блок предохранителей салоне в находится под приборной панелью, слева от реле.

Видео: Отказал бензонасос! Как найти и устранить причину!







Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Видео: Lada Urban (Нива) — Не работает бензонасос







подробное описание и обозначения электросхем, расположение блока предохранителей и его замена

Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор включает в себя карты соединений и систем двигателя. Неисправности, появляющиеся в работе проводки, могут быть вызваны повреждением кабелей либо контактных элементов.

Электросхемы ВАЗ 21214 Нива с инжекторной системой

Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.

Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.

Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

Электросхема Нивы с центральным впрыском топлива

Описание основных компонентов схемы:


ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • подает бензин к форсункам;
  • создает высокое давление топлива в бензопроводе.

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Фото 3

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Фото 4

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Видео-инструкция по замене:

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно




К плафону освещения салона. Также следует отметить, что версии оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Свечи зажигания. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИВА 21214 4Х4



Лампы подсветки рычагов управления отопителем.



Дмитрий Котов Проблемы с электрикой — головная боль для любого автовладельца. Замена блока Процедура выполняется так: Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8.



Аккумуляторная батарея. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.


В частности, эта система основана на микроконтроллере. Правый передний фонарь.



Электробензонасос Реле электробензонасоса Заводская схема нужна уже больше для справки, так как мне заменили старые блоки предохранителей на флажковые. Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА

Схемы автомобилей

Выключатель омывателя ветрового стекла. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. Блок реле системы управления двигателем Описание реле системы управления мотором: Включение системы зажигания.



Материал весьма и весьма полезен.



Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Дополнительный блок предохранителей.



Правый передний фонарь.



Выключатель заднего противотуманного света. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости.


Электродвигатель очистителя заднего стекла. Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.













Для чего Вам пригодилась эта схема?

Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения. Левый передний фонарь.



Схема проводки генератора Особенности электрооборудования Проводка в автомобилях имеет принципиальные отличия от версий , речь идет о: В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.



Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампочки ближнего освещения. Датчик детонации.



Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером типа MP 7. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, , то она будет иметь определенные отличия от этой модификации.



Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор.



Реле включения стартера. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.

Простота конструкции, доступность запасных частей и возможность ремонта своими силами, так сказать в полевых условиях, подкупают потенциальных владельцев внедорожника. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его. Выключатель омывателя ветрового стекла.

Похожие авто электро схемы. Прикуриватель ВАЗ Задние фонари. Различия в генераторах Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель или , составляется в зависимости от типа двигателя. Нива на обслуживании автоэлектрика




Диагностика Нивы Шевроле

Диагностический разъем нива 21214 где находится?

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

  • 1 Самодиагностика
  • 2 Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

Предохранители

Звуковой сигнал. Все схемы взяты из открытых источников и предоставляются для вашего просмотра совершенно бесплатно.

Производится подключение питания электросети автомобиля.

Процедура замены производится следующим образом: Зажигание в автомобиле отключается. Выключатель света заднего хода. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.

Реле очистителя ветрового стекла. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Датчик скорости автомобиля.

См. также: Нормы испытаний

Используете ли вы схемы электрооборудования Нивы?

Запуск левого вентилятора. Переключатель указателей поворота.

Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию. Прикуриватель ВАЗ Выключатель света заднего хода.

Производится визуальная диагностика предохранительного элемента. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.

Выполняется подключение колодок на новый блок. Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Недавно купил светодиодные для подфарников, а у них цоколь другой — не подошли. Замыкание поиск Нива 21213

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

А еще интересно: Замена ремня генератора Шевроле Нива

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

. снимите топливный модуль с бака, стараясь не повредить датчик уровня топлива.

Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.

. и снимите стопорную шайбу.

Снять датчик указателя уровня топлива.

Отверткой вдавливаем защелку внутрь и одновременно сдвигаем в сторону крышки.

Вытаскиваем резиновую центрирующую втулку из корпуса бензонасоса.

Сборка и установка топливного модуля производятся в обратной последовательности.

При установке фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если он деформирован, его необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.

Вставляем концы шлангов впрыска и выхлопа по меткам на патрубках крышки топливного модуля до щелчка защелок. Перед установкой крышки топливного бака убедитесь, что соединения топливного модуля затянуты. Для этого подключаем терминал

1200 руб за фотоотчёт

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.

Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке пуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел — значит проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой — к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились — это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается — проверяем катушку на обрыв.

При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера — к плюсовой клемме, второй — к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге — очистить щеткой и бензином.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.

Бензонасос ваз 21214 инжектор как проверить

Проверить и очистить обратный клапан

способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).

метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите — блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. Это объединит управление клапаном с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверить манометром, как накачать бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

проверить топливный насос сервисным манометром можно так: подключаем прибор к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.

Мы фиксируем меры в:

Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.

Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Читайте также: