Распиновка блока абс камаз knorr bremse

Обновлено: 05.07.2024

АБС содержит:

  • Четыре индуктивных датчика частоты вращения колес по одному на каждое колесо; Четыре электропневматических модулятора тормозного давления, по одному на каждое колесо; — Электронный блок управления (ЭБУ);
  • Реле блокировки тормоза-замедлителя;
  • Контрольную лампу и кнопку диагностики АБС;
  • Жгут датчиков и модуляторов АБС с соединительными разъемами, прикрепляемый хомутами к трубкам пневмосистемы;
  • Жгут подключения системы АБС с диагностическим разъемом. Диагностический разъем служит для подключения диагностического тестера. На этом же щите установлены предохранители АБС.

Модулятор давления предназначен для управления давлением сжатого воздуха в тормозных камерах троллейбуса в зависимости от команды, выработанной блоком управления АБС. Модулятор жестко закреплен на специальном кронштейне, установленном на каркасе основания троллейбуса, в котором размещены:

  • впускной и выпускной клапаны (мембранного типа);
  • два электромагнитных клапана с катушками.

Датчик частоты вращения колеса используется совместно с зубчатым кольцом, установленным на ступице колес заднего моста и передней оси. Он предназначен для бесконтактного определения числа оборотов колеса. Зубчатое кольцо закреплено на ступице колеса и вращается вместе с колесом. Датчик частоты вращения закрепляется на неподвижной части заднего моста (передней оси) при помощи втулки. Датчик представляет собой пассивный индуктивный элемент, состоящий из корпуса, постоянного магнита, магнитной катушки и провода для подключения к специальному жгуту, соединяющему датчик с электронным блоком управления АБС.

Электронный блок управлениявыполняет функции центрального управляющего аппарата АБС, а также функции контроля, диагностики и самодиагностики. Одним из винтов крепления блока управления АБС закреплено реле блокировки тормоза-замедлителя.

Кнопка диагностики служит для ручного приведения в действие системы диагностики.

Реле блокировки тормоза — замедлителя служит для отключения тормоза-замедлителя при работе АБС.

При исправной системе контрольная лампа гаснет через 2-3 секунды после включения питания или после начала движения (когда троллейбус достигает скорости 5-7 км/ч). При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления контрольная лампа загорается и не гаснет. При этом отключается питание соответствующих модуляторов и тормозная система или нерегулируемый ABS контур тормозной системы работает как при отсутствии ABS.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков ABS при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или замене тормозных колодок (если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы ABS зазор между индуктором и датчиком ABS не должен превышать 1,3 мм. Для установки минимального рабочего зазора между индуктором и датчиком необходимо, воздействуя на торец датчика с усилием 120-140 Н (12 -14 кг с) или легким постукиванием неметаллическим предметом переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, после снятия усилия провернуть ступицу колеса на 2-3 оборота.

Описание работы ABS

При движении троллейбуса датчик частоты вращения колеса выдает синусоидный сигнал с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения колеса, на электронный блок управления. Согласно алгоритму АБС в блоке управления происходит анализ сигналов датчиков независимо от того, происходит торможение или нет. При этом в выводах модулятора, если нет торможения (педаль тормоза не нажата), давление воздуха не создается. Впускное отверстие и выпускное отверстие атмосферного вывода закрыты. На обе электромагнитные катушки, клапанов управляющий электрический сигнал не подается.

При торможении сжатый воздух поступает от ускорительного клапана в вывод 1 модулятора давления. Это давление воздействует на мембранный клапан, который, преодолевая сопротивление пружины, открывает впускное отверстие. Тормозное давление через открытое седло передается во внутреннюю полость и воздействует на большую площадь мембранного клапана. Благодаря этому клапан герметично прижимается к седлу, и отверстие атмосферного выхода остается закрытым. Сжатый воздух через вывод поступает в рабочие полости тормозных камер, и троллейбус затормаживается. Таким образом, при нормальных дорожных условиях АБС не работает, а модулятор выполняет роль промежуточного транзитного звена s системе пневмопривода тормозов троллейбуса.

В случае возникновения угрозы блокировки (юза) одного или нескольких колес при торможении блок управления подает команды в виде импульсов напряжения определенной длительности на обмотки катушек и клапанов. Клапаны срабатывают, соответствующим образом срабатывают соединенные с ними клапаны, производя сброс, удержание или повышение давления в тормозных камерах.

Это осуществляется следующим образом. Если электронный блок управления определяет, что какое-либо из колес (например, заднее левое), заблокировалось, то модулятору выдается соответствующий сигнал на сброс давления (працесс растармаживания) в рабочей тормозной камере, На электромагнитную катушку подается электрический сигнал, седло клапана удержания давления закрывается, а седло сброса давления открывается. Сжатый воздух поступает во внутреннюю полость, воздействует на большую площадь мембранного клапана, который закрывает впускное отверстие. Одновременно подается управляющий сигнал и на электромагнитную катушку клапана сброса, в результате чего клапана внутренний плоскости закрывается, а седло клапана сброса открывается. Внутренняя полость сообщается с атмосферой, давление в ней уменыпается. Под действием давления в выводе 2 (в тормозной камере) мембранный клапан открывает выпускное отверстие, часть сжатого воздуха из тормозных камер сбрасывается в атмосферу через вывод Е, давление в тормозных камерах уменьшается. Колесо постепенно выходит из заблокированного состояния. Контакт колеса с дорогой стабилизируется, и троллейбус становится управляемым

Для удержания давления подается напряжение только на обмотку клапана, а обмотка клапана сброса давления остается обесточенной. При этом внешнее седло клапана удержания давления закрывается, а внутреннее седло открывается, впускное отверстие закрывается. Выпускное отверстие вследствие наличия давления во внутренней полости также остается закрытым. Давление на выходе 2 и, следовательно, в тормозных камерах остается постоянным.

Для повышения давления в тормозных камерах (после сигнала на его уменьшение) электронный блок выдает команду на снятие напряжения с обеих катушек (или одной, если одна и ранее была обесточена).

Модулятор возвращается в прежнее состояние и давление на выводе 2 и в тормозных камерах снова будет увеличиваться.

В зависимости от комбинации различных команд разной длительности, поступающих от электронного блока управления на обмотки электромагнитных клапанов модуляторов, в тормозных камерах устанавливается значение давления, обеспечивающее максимально возможный (при данных условиях) коэффициент сцепления шины с поверхностью дороги и тем самым обеспечивается максимальное замедление при сохранении его устойчивости и управляемости при торможении.

Возможные неисправности ABS и способы их устранения


Определение неисправности ABS по кодам

Для включения режима считывания неисправностей необходимо держать нажатой кнопку диагностики ABS в течение 0,5…3 секунд после включения зажигания (кнопка расположена в блоке коммутации).

Для стирания из памяти кодов неактуальных неисправностей необходимо включить зажигание при нажатой кнопке диагностики ABS.




— выбираем "ошибки DTC"



— сохраняем файл для загрузки
— загружаем файл в ЭБУ ДВС
— отключаем физически ABS



— настраиваем комбинацию приборов манипуляциями с кнопками на КП






Если провести все манипуляции без редактирования и прошивки ЭБУ ДВС будет гореть моторный чек



КамАЗ-65225 2017, двигатель дизельный 9.9 л., 400 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 1


Это конечно заебц)) но есть одно оооочень большое у гайцов потихоньку везде появилась тенденция смотреть лампочки авс на щитке приборов! Если она вообще не горит на штрафку пожалуйте! Или платите, договоримся))) я мудрю так чтобы при тесте панельки лампочка загорелась и потухла. Типа работает и ошибок нет! А иначе… Они щас тоже не дураки и лупят за это не хило. Типа Неисправна тормозная система и всё! Иди доказывай обратное! Вот так. Имей ввиду брат.

После ремонта не могу запустить на столе для уверенности. Был заменён нулевой СМД резистор по питанию причины его выхода явно не ношол, Сейчас реле срабатывает,питание на кючи подаётся, но подцепленное вместо клапанов реле не срабатывают. Предположительно камень IC9 предположительно рабочий, так как он управляет и реле и ключами.
Клиент находится далеко и попробовать не получается.
может кто сталкивался с подобной проблемой.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему ABS E "WABCO" От КАМАЗА Подключение "на столе" как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Важная информация для заказчиков; требует немедленных действий от заказчика.

Новинки или обновления предлагаемых продуктов или групп продукции.

Как правило, здесь приводятся номера запчастей или групп продукции с краткой технической информацией.

Вводный обзор продукта или группы продукции.

Технические детали отдельных видов продукции.

Полная информация о продукте или группе продукции.

Полные инструкции по эксплуатации продукта, особенно в отношении инструментов для диагностики.

Полные инструкции по монтажу и эксплуатации наборов и комплектов продуктов или групп продукции.

Здесь можно найти обзор документации Кнорр-Бремзе, доступной для загрузки:


Важная информация для заказчиков; требует немедленных действий от заказчика.

Новинки или обновления предлагаемых продуктов или групп продукции.

Как правило, здесь приводятся номера запчастей или групп продукции с краткой технической информацией.

Вводный обзор продукта или группы продукции.

Технические детали отдельных видов продукции.

Полная информация о продукте или группе продукции.

Полные инструкции по эксплуатации продукта, особенно в отношении инструментов для диагностики.

Полные инструкции по монтажу и эксплуатации наборов и комплектов продуктов или групп продукции.


На моем новом прицепе, не работала подъемная ось … и светилась ошибка "трейлер абс" … Когда покупал надеялся что проблема в датчиках… ( компьютером проверить не было возможности ) .
В итоге после поездки к пневматику… в Харькове … диагностика не видит мозги крана… вообще ( .
" нужно менять или чинить кран — сказал диагност" .
На этом Шмице стоит система "KNORR" … и кран- модуль ES 2053
1. Снять посмотреть может починить свой кран. цена ремонта не известна
2. Купить б/у с разборки 500 уе гарантия 1 неделю на установку … или 14500грн
3. Купить новый 950 уе или 26000


Ну решил начать с реанимации своего .а вдруг .



Клею стикеры с номерами на трубки… рисую схемку куда что было вкручено и демонтирую.

разобрать его не сложно… все на болтах.



Отвез "мозги" к электронщику… смотрели… отпаяли проверили плату с 2х сторон. Она визуально целая… но не рабочая. . а что именно — не известно. вывод — в утиль .

Нашел одних "гусей" пообешали б/у мозг 7000 … думаю отлично. оплатил 28,12,2017 … и жду . после НГ прийдет .
не пришло…сказали они не рабочие, сказали есть восстановленный кран в сборе из Польши . цена 11500 грн. заказал и ОПЯТЬ ЖДУ …
в итоге прошли все праздники …деталь не приехала сказали… НЕТ . ( бабки вернули ! что радует )
пока ждал…мозги… заказал ремкомплект и перебрал пневмо часть своего крана… обновил резинки.
700 грн .





Все поменял, смазал почистил… но зря… так как детали не получил .

еще было предложение с разборки в Черкасах … но 500уе за б/у хлам не вдохновило .


ВЫВОД КУПИТЬ НОВЫЙ .

Запчасти

Magnum DXI Магнум 2008, двигатель дизельный 1.3 л., 460 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 5


Добрый день. Может у Вас осталась верхняя крышка блока я куплю. Свою потерял


Неправильный вывод, потому как неправильный мастер.

Платы подлежат ремонту — в 90% случаев.
Самое худшее, что может быть — это сгнивший корпус/крышка.

тогда может и плата просто прогнить и прогореть, там чинить бессмысленно, т.к. самого текстолита уже нет практически.

иногда варится, иногда и под фланцы места надо восстановить. это не смертельно.

Всё остальное — датчики, клапаны — всё можно менять.
И это значительно более разумный вариант, чем покупать БУ.

Это БУ вообще не ясно какое внутри, как сильно врут датчики давления, как синхронно/быстро открываются клапаны.

В Минске это починяют всё с гарантией минимум 3 мес, говорят могут дать хоть год. Уверены.

Читайте также: