Распиновка цбкэ гранта люкс

Обновлено: 05.07.2024

всем привет! на плате ЦБКЭ выгорели две квадратные фигни (на фото обвел красным), что это такое и за что они отвечаю? только у меня 21 блок, но думаю не сильно отличается.

блок электропакета 21900-3840080-21. после установки доп. сигнализации,через некоторое время выгорели два контакта в разъеме Б.требуется замена фишки(мама).не могу нигде найти. сигу ставили спецы.

блок электропакета 21900-3840080-21. после установки доп. сигнализации,через некоторое время выгорели два контакта в разъеме Б.требуется замена фишки(мама).не могу нигде найти. сигу ставили спецы.

блок электропакета 21900-3840080-21. после установки доп. сигнализации,через некоторое время выгорели два контакта в разъеме Б.требуется замена фишки(мама).не могу нигде найти. сигу ставили спецы.

Поддерживаю, может кто нибудь знает где можно купить эти разъемы на блок? На разборках понятное дело только проводка целиком, кто поможет найти?

Перепаял в каком то подвальном ремонте телефонов за 500 рублей. Всё заработало.
Напишу всё тут для того, чтобы поисковики находили.

Итак, если у вас на Приоре, Калине, Гранте (priora kalina granta) произошло следующее:
- на одном из бортов поворотники стали гореть постоянно без миганий и не выключаются даже при отключении зажигания. Более частый случай.

- на одном из бортов левом правом поворотники перестали гореть, а лампа на панели мигает с удвоенной частотой, как при перегоревшей лампочке. При включении аварийки мигает тоже только один борт. Более редкий случай.

Иногда бывает, что накрываются сразу два канала и проблема возникает с двумя бортами.

В первом случае с негаснущими поворотниками желательно приготовить огнетушитель для тушения пожара и ключ на 10 для снятия массы с аккумулятора, ибо бывали случаи возгорания.

Далее, если на машине есть ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники), а это все люксовые машины, а в последние годы похоже вообще все, то скорее всего дело в нём и не надейтесь найти реле или предохранители поворотников - их в машине нет.

Если машина на гарантии, то можете начинать обзвон дилеров на наличие ЦБКЭ для вашего автомобиля. Если просто приехать к ближайшему или любимому дилеру, то скорее всего блока у него не будет и скажут заезжать через месяцок.
Если это ваш случай и первый вариант с негаснущими лампами, то лучше выкрутить лампочки, а при наличии зеркала со светодиодами ещё и оставляя машину вытаскивать предохранитель через который запитан ЦБКЭ. При этом работать почти ничего не будет, включая и ЦЗ. Но по крайней мере машина не сгорит. Огнетушитель и ключ на 10 продолжаем держать под рукой.

Если же вы счастливый обладатель негарантийной машины, то делаем предположение, что сгорел в ЦБКЭ ключ (твердотельное реле) у вас три пути:
1. Купить новый блок ЦБКЭ, цена блока может быть в зависимости от типа и жадности продавцов до 7 тысяч. При этом придётся переобучать автомобильные брелки-ключи, ибо ЦБКЭ, как и ЭБУ их помнит.
2. Купить б.у. или отремонтированный ЦБКЭ, цена блока может быть в зависимости от типа и жадности продавцов до 4 тысяч. При этом придётся переобучать автомобильные брелки-ключи, ибо ЦБКЭ, как и ЭБУ их помнит.
3. Идём на Avito или в Яндекс или ещё куда и ищем в продаже BTS5242-2L (BTS 5242-2L, BTS5242, BTS 5242-2L). В зависимости от жадности продавца они могут стоить до 500 рублей за штуку. Из Китая за 400 рублей можно заказать 10 штук.
Снимаем блок ЦБКЭ. В Приоре это несложно, он под центральной консолью, над ЭБУ. Нужна крестовая отвёртка с очень короткой ручкой, чтобы влезла между ЦБКЭ и ЭБУ.



На Грантах и Калинах он немного другой и в других местах (на Калине говорят очень тяжело снимать).
Внутри находится ключ, который при постоянно горящих поворотниках виноват на 99,9%. При неработающих думаю процентов на 75.


Далее ищем, где можно перепаять этот ключ (за оба борта поворотников отвечает один ключ, тот, что ближе к клемме, он показан на фото). Второй вроде за ДХО и противотуманки отвечает.
Для перепайки нужен нижний подогрев ИК или хотя бы фен. Перепайка в зависимости от жадности работников от 200 до 2500 рублей (вот такой разброс).

Хорошо бы ещё проверить версию ПО на ЦБКЭ и если оно старое, то обновить, ибо по предписанию АВТОВАЗА для снижения риска сгорания этих ключей в управление добавлен ШИМ, вызывающий неприятный звук щелчков поворотников, небольшое снижение яркости, плавный прогрев ламп поворотников и соответственно меньший нагрев ключа.

Ну и зная, что эти ключи - слабое место желательно не включать на продолжительное время указатель поворота или аварийку.

Мне ремонт обошёлся в 1000 рублей, за 500 купил два ключа (один в запас) и за 500 перепаяли. Минимум будет 40 рублей за ключ из Китая и 200 перепайка - 240 рублей. Максимум пишут а сервисах ВАЗа по 7000 за блок и до 5000 замена, итого 12 тысяч.

После снятия и установки блока изменился режим открытия дверей. С первого нажатия стала открываться только водительская и т.д. Нашёл кучу описаний смены режима. Проделал процедуру раз 10 - никакой реакции. В итоге методом тыка выяснил, что на моём блоке "не надо включать зажигание". Просто при выключенном зажигании и без встаки ключа в замок в течение 5-7 секунд держать нажатыми одновременно две кнопки "открыть" и "закрыть".

также на этой хрене выгорели пару 12-ти ножек BTS и еще несколько деталек.. постоянно горел левый поворот..

Вот и меня пару дней назад постигла напасть "постоянно горящих поворотников" (левых).

Обнаружил это когда ехал в гипермаркет. На стоянке у гипермаркета опытным путём был найден предохранитель (F21 - 10А) выдёргивание которого привело к выключению поворотников. Не знаю во всех ли комплектациях приоры предохранители совпадают . у меня если что комплектация 21703-33-046 ("люкс" с 4 ПБ, круиз-контролем и курсовой устойчивостью).


Поиск описания проблемы в интернете выдал много интересных фото выгоревших ЦБКЭ калин и грант. Позже наткнулся на предписание № 63-14 по которому Калинам и Грантам перепрошивали ЦБКЭ с целью устранения данной проблемы. Кстати, про приоры забыли и в предписании их нет Но я так понимаю не всем перепрошивка помогла и даже перепрошитые ЦБКЭ страдали данной болезнью. Все случаи которые я находил в интернете касались ЦБКЭ 2190-3840080-10 и 2190-3840080-20.

В данной ветке и на других сайтах уже описана суть проблемы . выходит из строя BTS5242-2L. Вот и у меня через него 12 В замкнуло на левые поворотники.

Вроде с июля 2015-ого вместо -10 и -20 ЦБКЭ пошли -50 и -60, которые вроде не страдают такой болезнью.
У меня же стоит ЦБКЭ 2190-3840080-21 (ПО 2172s5L01).

Вот и озадачился я вопросом, а можно ли вместо -21 поставить -60 ЦБКЭ?
Чёткого ответа "да можно" или "нет нельзя" я нигде не нашёл.
Хотя на сайте ЭЛКАРа написано -11 и -21 для Приоры. Во всех остальных моделях ЦБКЭ (-30, -40, -50, -60) Приора не упоминается.

21900-3840080-11 блок комплектация Стандарт + не с кем не взаимозаменяем
21900-3840080-21 блок Приора 2 взаимозаменяем с 20,40,50,60
21900-3840080-20 блок взаимозаменяем с 60
21900-3840080-10 блок взаимозаменяем с 20,40,50,60

Посидев и поразмыслив решил действовать. А именно . пошёл и купил ЦБКЭ 2190-3840080-60 (ПО 2190s6L27).

Если коротко . ЦБКЭ 2190-3840080-60 НЕ ЗАМЕНЯЕТ на 100% 2190-3840080-21.

Большинство функций при подключении ЦБКЭ 2190-3840080-60 работает, но есть 3 момента:
1) - Нет реакции на концевик водительской двери. При открывании водительской двери ничего не происходит (на приборке значок не загорается, зуммер не пищит, свет не включается). На открытие других дверей реакция корректная.
2) - Не выключается ближний свет. Если включить ближний свет, а затем выключить его, то есть переключиться на габариты или в положение "Выкл", то ближний свет продолжает гореть (на приборке значёк горит и лампы в фарах продолжают светить). При положении переключателя света в позиции "Авто" всё работает корректно. При ярком освещении горят ДХО, при закрывании ладонью датчика света ДХО выключаются и включается ближний свет. Если ладонь убрать, то ближний выключается и включаются ДХО.
3) - Не работает аварийка. То есть нет никакой реакции на кнопку аварийной сигнализации. Вообще никакой реакции (на приборке ничего, поворотники молчат).


Но кроме нового ЦБКЭ я ещё купил парочку BTS5242-2L по цене 300 руб. за штуку. Так что после экспериментов пошёл домой перепаивать "ключ" в родном ЦБКЭ. После перепайки соответствующего ключа (их там 2) родной ЦБКЭ 2190-3840080-21 снова заработал как положено


Может кому-то пригодится информация касательно ЦБКЭ (2190-3840080-21).
С предохранителя F21 питание (12 В) идёт на контакт ЦБКЭ XP2/3. Внутри ЦБКЭ 2190-3840080-21 с контакта XP2/3 питание идёт на два одинаковых ключа BTS5242-2L. Они двухканальные.
Один ключ, который ближе к разъёму, управляет включением поворотников. По одному каналу на левый и правый борт (контакты XP2/4 и XP2/5).
Второй ключ управляет включением ДХО (контакт XP2/6) и освещением салона (контакт XP4/1).
Проверено прозвонкой при разобранном ЦБКЭ и подтверждено выдергиванием предохранителя F21

Читайте также: