Распиновка дхо калина 2

Обновлено: 04.07.2024


В связи с принятием закона о том, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. А так же после 3-х предупреждений сотрудников ГИБДД (кстати штраф за не включенный свет 500р.), было принято решение установить дневные ходовые огни.

Коротко о ДХО и краткий отчёт о проделанной работе.
Дневные ходовые огни или сокращённо ДХО, появились сравнительно недавно с появлением новых моделей иномарок. ДХО не имеет отношения к габаритным огням, установка ДХО факультативна (т.е. необязательна, по желанию), но устанавливаются дневные ходовые огни с соблюдением определённых параметров.

После общения с Гуглей и дядей Яшей, появилось очень много лишней информации, всяких схем подключения и т.п. Решил посмотреть схему подключения, которая шла с ходовыми огнями и взяв в руки схему своего автомобиля, всё стало понятно и просто. Как устанавливать ДХО непосредственно на автомобиль дело индивидуальное, так как моделей ходовых огней много и крепления у них разные.
А вот с подключением, сделать нужно было так:
1. При включении зажигания, ДХО должны включиться, при выключении выключиться.
2. Должны гореть вместе с включёнными габаритными огнями.
3. При включении ближнего или дальнего света фар, должны отключиться (для ДХО с тремя проводами).
Да, ДХО бывают с 2-мя и с 3-мя проводами. С 2-мя понятно +(красный) и –(чёрный), а вот третий провод (обычно он белый) служит для отключения ходовых огней при подаче на него напряжения.

Подключение ДХО к автомобилю Lada Калина.
После того как я снял аккумулятор и воздухан, стало ясно, что проводку в салон просто так не просунешь и придётся снимать левую подкрылку.



После чего рядом со жгутом был проведён двужильный провод для дневных ходовых огней.



И так провод в салоне.



Теперь нужно подключить провода к колодке блока управления внешним светом. Для этого соединяем +(красный) с (толстым синим с чёрной полосой) проводом. Этот провод будет подавать напряжение при включении зажигания. А белый (если он имеется) к серому, он будет отвечать за отключение ДХО при включении ближнего или дальнего света фар. Места соединения нужно пропаять и тщательно заизолировать.



Снимаем радиаторную решётку и соединяем провода непосредственно с ходовыми огнями, соединять лучше разъёмами, что бы в дальнейшем не возникало проблем со снятием бампера.



Хорошо если есть возможность уложить проводку в автомобильную гофру, но увы у меня её нет.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизированным пользователям.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла


Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.


В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле


Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.


Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.



ходовые огни на Ладу Калину

Правила выбора

Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:


При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках

  • скобы для крепежа;
  • кабель;
  • разъем соединителя;
  • крепежи: гайки, болты;
  • комплект лампочек для освещения.

Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.

Особенности монтажа осветительных приборов

  • на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
  • на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
  • на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
  • в передней части отсека для мотора.

Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.

Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.

Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.

Читайте также: