Распиновка кнопки света ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Если вам требуется монтажный блок ваз 2109 карбюратор – обозначения, расшифровка вы найдете эту информацию здесь.

Распиновка кнопки наружного освещения 2109.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Распиновка кнопки наружного освещения 2109.

Купил, вобщем, переключатель наружного освещения с подсветкой от девятки. У него 3 положения, а сзади 8 разъёмов “папа” (не считая 2-х штекеров подсветки). Собственно вопрос: как подключить? Не могу разобраться, куда какой провод…

четвёрковод

Да, действительно, функция та же, что и у родной, купил из-за подсветки. Красиво, но в плане нажатия она немного хуже родной, жестковата, чтоли…всё равно буду юзать:)

С габаритами понятно всё, спасибо:)
Теперь вопрос следующий:
Купил Волговский выключатель обогрева заднего стекла, сравнил распиновку с родным: вытащил все папы, кроме подсветки и клемм L и V(правильно сделал?), НО у выключателя 3 фикс. положения, причём рабочее положение (т.е. вкл) только посередине. Так и должно быть?

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

При использовании дополнительных аксессуаров (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.) в салоне автомобиля может потребоваться установка дополнительных кнопок. А Вы знаете, как поступить, если на панели для них нет свободного места?


В некоторых комплектациях автомобилей ВАЗ предусмотрен электропривод замка багажника. В ходе эксплуатации многие сталкиваются с проблемой, когда не работает кнопка открывания багажника. Рассмотрим возможные причины этой неисправности.




На комбинациях приборов старого образца есть индикация включения габаритов, но нет информирования о том, что включен ближний свет, что не совсем удобно. В этой статье рассмотрим несколько способов, как добавить индикатор ближнего света фар.


Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Схема ВАЗ-2109

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Какие лампы стоят

Теперь пару слов о лампах, используемых в заднем фонаре ВАЗ 2109. За габаритные огни отвечает лампочка А12-5 (T5W) мощностью 5 Вт.

Лампочка T5W, отвечающая за габаритный свет ВАЗ 2109

Все стальные лампы – указатель поворотов, противотуманный свет, указатель заднего хода и стоп-сигнал – имеют тип А12-21-3 (P21W). Их мощность – 21 Вт.

Лампа P21W

Инструкция по замене лампочек

Настало время научиться самостоятельно менять лампы, чтобы не тратить лишние деньги и свое время на поездки в автосервис. Открываем крышку багажника, находим заднюю часть фонарей. Отключаем колодку питания.

колодка питания

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2109

Нажимаем на боковую защелку, которая крепит световой прибор. Защелка расположена на стороне светового прибора, который ближе к центральной оси авто.

боковые защелки

Задняя часть фонаря крепится при помощи боковых защелок

Вынимаем заднюю часть фонаря вместе с платой и лампочками.

часть фонаря ВАЗ 2109

Снятие задней части правого фонаря ВАЗ 2109

Кладем модуль лампами вверх.

модуль с лампами

Снятый модуль с лампами

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! На некоторых модификациях ВАЗ багажник имеет обивку или защитную крышку, закрывающую плату. Первую демонтируем частично и отгибаем, крышку снимаем. Она крепится на двух винтах с барашками, расположенных по диагонали (ВАЗ 2109) или при помощи поворотной защелки (ВАЗ 21099 седан).

Крышка

Крышка, закрывающая заднюю часть фонаря ВАЗ 2109 (слева) и ВАЗ 21099 к содержанию ↑

БП старого образца

Монтажники поставлялись на рынок вплоть до 1998 года. Детали обеспечивали полную защиту агрегатов и имели предельное количество вставок.

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.

Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.

Задние фары на ВАЗ

Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.

Задние фонари фары ВАЗ

Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.

Задние осветительные приборы

Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Схема подключения фароочистителей

Схема ВАЗ-2109

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Полная схема


Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099


Выключатель наружного освещения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108. 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 выключает и включает габаритные огни, фонари освещения заднего номерного знака, подкапотную лампу, ближний свет фар, через него подается напряжение на выключатель противотуманных ламп в задних фонарях . Он установлен в панели приборов.

Положения клавиши выключателя наружного освещения

Соединения переключателя наружного освещения схема №1 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722)


Соединения переключателя наружного освещения схема №2 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114)


Примечания и дополнения


Выключатель наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 демонтированный из панели приборов

— Помимо перечисленных выше контактов переключателя наружного освещения, в нем установлены еще несколько, предназначенных для цепей включения габаритов отдельно с правой и левой сторон автомобиля (для ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска).

— Маркировка выключателя наружного освещения 581.3710.

— Помимо перечисленных выше цепей выключатель наружного освещения подает напряжение в цепь внутреннего освещения салона автомобиля.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.


Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:


Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):


Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 — рефлектор; 2 — нижняя опора рефлектора; 3 — ограничитель щетки очистителя; 4 — нижний держатель рефлектора; 5 — рассеиватель фары; 6 — фланец лампы; 7 — нить дальнею света; 8 — экран нити ближнего света; 9 — нить ближнею света; 10 — рассеиватель указателя поворота; 11 — лампа A12-21; 12 — заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 — верхний держатель рефлектора; 14 — стяжная пружина; 15 — рычаг; 16 — возвратная пружина рычага; 17 — винт вертикальной регулировки света фары; 18 — чехол; 19 — втулка; 20 — шток рабочего цилиндра; 21 — манжета; 22 — корпус рабочею цилиндра; 23 — кожух фары; 24 — лампа АКГ12-60+55; 25 — экран; 26 — лампа А12-4; 27 — винт горизонтальной регулировки света фары; 28 — шпилька крепления блок-фары; 29 — корпус фары; 30 — корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 — трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 — двойной поршень; 33 — приводной винт; 34 — рукоятка; 35 — насадка; 36 — крышка; 37 — блок-фара; 38 — монтажный блок; 39 — реле включения ближнего света фар; 40 — выключатель зажигания; 41 — выключатель наружного освещения; 42 — контрольная лампа дальнего света фар; 43 — переключатель света фар; 44 — реле включения дальнего света фар; II — схема действия гидрокорректора фар; А — автомобиль с одним водителем; В — автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света, в — штекер дальнею света, с — штекер габаритного света, d — штекер массы.

Индикация включения ближнего света

Сейчас в соответствии с действующими правилами необходимо ездить в дневное время с включенным ближним светом, либо противотуманными фарами. Если на вашем ВАЗ 2109 не установлены противотуманки, в этой статье можно посмотреть как их установить. И если индикация включения ПТФ обычно в автомобиле присутствует (в Lada Samara с высокой панелью это лампочка рядом с кнопкой включения ПТФ, с европанелью – на самой кнопке их включения) то включение ближнего света никак не отображается на приборной панели. Световое пятно от ближнего света на дороге, когда на улице светло также не видно, поэтому быстро определить, включен ли ближний свет днем можно только по положению кнопки их включения, что не достаточно информативно.

Зададимся целью установить индикацию включения ближнего света фар на Ладу Самару самостоятельно.

Сразу оговоримся, что в этой статье будет рассмотрен вариант установки индикации включении ближнего света на европанели Самары, где за включение габаритов и ближнего света отвечает вот такая кнопка:


Приступаем. Для доработки кнопки нам понадобится такая же кнопка-донор, так как на ней не хватает самого светодиода индикации, контактных усиков и самих контактов.



Усики и светодиод извлекаются из кнопки-донора и устанавливаются в дорабатываемую кнопку достаточно легко. А вот с контактами придется повозиться, так как они имеют зубчики, которые не дают пластинам контактов свободно извлекаться из кнопки. Придется воспользоваться инструментом. Возможно, придется распилить кнопку-донор для их извлечения.


Доработанная кнопка выглядит так:



Теперь надо доработать подключение, надо припаять вот такие проводки на контакты на кнопку со стороны контактов либо на самой кнопке, либо в разъеме подключения.


Однако окошечко для светодиода индикации включения ближнего света закрашено, и свет сквозь него практически не пробивается. Надо почистить его от краски с помощью тонкой отвертки.




Доработка подсветки клавиши включения ближнего света ВАЗ 2109

Небольшую доработку кнопки переключателя габариты/ближний свет можно выполнить и на ВАЗ 2109 с высокой/низкой панелью, а именно можно сделать так, чтобы подсветка самой кнопки (пиктограммы лампочки) загоралась при включении зажигания. Это облегчает поиск кнопки на ощупь в темноте, особенно на низкой панели.


В любом автосервисе вам предложат Услугу по установке противотуманных фар (ПТФ). Но если у вас есть соответствующий опыт, свободное время и непреодолимое желание, то установить противотуманные фары на ВАЗ 2109 вы легко сможете своими руками.

Распиновка кнопки птф ваз 2109

Причины установки противотуманных фар

Есть две основные причины, по которым автовладельцы устанавливают противотуманные фары:

С функциональной точки зрения противотуманные фары на ВАЗ 2109 повышают безопасность эксплуатации автомобиля, а это всегда того стоит. Это увеличение достигается за счет улучшения видимости в сложных дорожных условиях. Противотуманные фары ВАЗ 2109 прекрасно дополняют основные фары. При движении в тумане часто возникает ситуация, когда нижний край тумана находится выше противотуманных фар, но ниже основных фар. В этих случаях ПТФ — единственный способ осветить проезжую часть.

В темноте ПТФ, размещенные ближе к дороге, обеспечивают отличное освещение дороги. Это помогает удерживать автомобиль на главной дороге, предотвращая занос при экстренном торможении. Наконец, простое увеличение светового потока за счет включения дополнительных осветительных приборов увеличивает комфорт езды, особенно при движении в условиях сильного снегопада с метелями или сильного дождя.

Эстетическая причина менее значима. Из-за установки ПТФ сложно отличить от потока — такие маячки есть у многих. Разве что какие-то эксклюзивные противотуманные фары, которые потом имеет смысл установить на заправке. За счет ПТФ сложно сделать 20-летнюю машину особо стильной, но и от их установки точно не будет.

Установочный комплект

Для реализации проекта вам потребуются:

  • две противотуманные фары с монтажными кронштейнами;
  • реле нормально разомкнутого типа для подключения осветительных приборов;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • однополярный провод сечением 1 кв мм, длиной около 4 метров;
  • предохранитель 16А;
  • схема подключения;
  • контактные площадки — при их отсутствии в комплекте с фарами и реле.

Если у вас уже есть что-то из этого набора, купите остальное. И если вам нужно покупать все, подумайте о покупке всего бокс-сета. В комплекте все необходимое, также есть подробная инструкция по установке.

Для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109 потребуются определенные инструменты. Вам понадобится гаечный ключ на 10, отвертка, кусачки, нож для зачистки проводов и изолента. Это минимальный набор. Достаточно, если для соединения проводов используется технология скрутки.

Еще один вариант подключения ПТФ, рекомендуемый большинством специалистов, — это пайка всех стыков и использование термоусадочных материалов для утепления.

Монтаж фар и прокладка проводов

В штатных бамперах ВАЗ 2109 предусмотрены специальные сиденья, предназначенные для крепления противотуманных фар. Если на вашей машине есть родные бамперы, лучше всего зафиксировать фары в штатных положениях. Если они были изменены, рассмотрите возможность крепления кронштейнов противотуманных фар не к бамперу, а к кузову. Крепление к бамперу, особенно нестандартному, увеличивает риск перекоса. Это может ослепить встречных водителей и привести к потере осветительных приборов. Не забывайте об обязательном размещении ПТФ на расстоянии не менее 25 см от поверхности дороги и не более 40 см от габаритов транспортного средства.

Начнем с правых противотуманных фар. Подсоедините кабель к жгуту под радиатором. Подсоедините левую фару и проведите тросик к реле. От реле через блок предохранителей продеть провод к кнопке в салоне. Провести второй провод кнопки от замка зажигания, чтобы ПТФ не горели при выключенном зажигании даже при нажатии кнопки.

Кнопка включения ПТФ

Выбор того, где установить кнопку противотуманных фар, зависит от того, высокая или низкая панель приборов. Если высокий, то вам повезло, у вашей версии нормальное место для переключателя ПТФ на ВАЗ 2109. Он находится слева от рулевой колонки между кнопкой включения задней противотуманной фары и кнопкой включения обогревателя заднего стекла. Это место закрыто заглушкой. Для установки кнопки снимите декоративную панель, закрывающую левый динамик аудиосистемы, и разберите сам динамик. Это даст вам доступ за приборной панелью для установки кнопки. Подключите блок переключателя ПТФ и индикаторный блок этого переключателя, а затем установите кнопку на место.

Если у вас низкая рамка, установить кнопку будет сложнее. Есть две возможности. Во-первых, можно параллельно активацию ПТФ с активацией какой-либо другой системы, например, задних противотуманных фар. Второй — сделать для этой кнопки специальное место. Таким местом может быть выход, подключенный под центральным воздуховодом системы вентиляции, рядом с выключателем обогрева стекла пятой двери.

Чтобы установить кнопку в нижнем порядке, вам нужно будет снять панель, расположенную между центральным дефлектором системы вентиляции / отопления и органами управления печкой.

Регулировка фар

Регулировка противотуманных фар — дело ответственное. Если фары отрегулированы неправильно, существует риск причинить неудобства другим участникам дорожного движения и создать угрозу безопасности. Грубую регулировку ПТФ можно произвести самостоятельно. Для этого выделите горизонтальный участок возле белой вертикальной стены. Вертикальность стены можно проверить на глаз, а горизонтальность участка лучше проверить с помощью инструментов. Для этого подойдет двухметровая постройка или водный уровень. Найдя подходящее место, прислоните машину передней частью к белой стене на расстоянии 4-5 метров от нее. Будет хорошо, если на эту стену не попадут прямые лучи яркого солнечного света. Измерьте расстояние от центра проектора до земли. Включите противотуманные фары. Измерьте расстояние от центра светового пятна до земли. Центр точки должен быть на 2–3 сантиметра ниже центра проектора.

Это довольно грубая регулировка. Для большей точности потребуется специализированный стенд на СТО. Если вы заказываете установку ПТФ на АЗС, регулировка будет автоматически включена в стоимость и будет проведена в обязательном порядке.

Внешний вид противотуманных фар на ВАЗ 2109:

Распиновка кнопки птф ваз 2109

Установить противотуманные фары на ВАЗ 2109 несложно, если вы умеете читать простейшие схемы и имеете базовые навыки установки. Схема подключения стандартная, а если присмотреться, то даже можно увидеть проводку, которая находится в моторном отсеке, идет к кнопке в салоне и блоку предохранителей.

Но не радуйтесь, эти провода не всегда допускают подключение противотуманных фар — сказываются возраст машины и внешние помехи в проводах, проложенных на заводе. В результате монтаж таким способом становится невозможным, приходится прибегать к крайним мерам. Итак, давайте по порядку рассмотрим процесс установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2109, 21099 и 2108.

Материалы и требования к установке

Итак, для начала нужно запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Непосредственно противотуманные фары.
  2. Примерно три метра униполярного (красного) провода сечением 0,75 кв.
  3. Реле с нормально разомкнутыми контактами, металлической монтажной платой и клеммной колодкой с проводами.
  4. Кнопка (скорее всего, она уже установлена ​​рядом с переключателем обогрева заднего стекла).
  5. Как минимум пять саморезов.
  6. Отвертка, ключи на 10, универсальный нож и плоскогубцы.
  7. Термоусадочная изоляция и изолента.
  8. Предохранитель и розетка на 16 ампер.

Перед началом стоит определиться с местом крепления самих противотуманных фар ВАЗ 2109, обратить внимание на нижнюю часть бампера. Присмотревшись, вы найдете места для крепежа.

Вот только один недостаток: на старых автомобилях иногда бывает сложно установить в этих местах, нужно их доработать и прикрутить прямо к бамперу. Просто нужно учесть некоторые требования ГОСТ, который действует с 1975 года по настоящее время:

  1. Расстояние от боковых поверхностей кузова до ближайшего края противотуманной фары должно быть не более 40 см.
  2. Высота противотуманных фар (от земли до нижнего края) 25 см.

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2109?

Затем начинается редактирование. Для его выполнения необходимо предварительно установить фары в намеченном месте. Далее возьмите провод и подключите его к правой противотуманной фаре (положительный полюс). Провести трос в моторный отсек и привязать к проводке под радиатором. Отнесите его к левой противотуманной фаре ВАЗ 2109, а затем соедините с ее фонарем. Утеплить все оголенные участки, для этого лучше использовать термоусадку.

Распиновка кнопки птф ваз 2109

Подключение к стандартному монтажному блоку 2109

Далее провод необходимо подвести к месту установки электромагнитного реле, где используются нормально разомкнутые контакты для подачи напряжения на противотуманные фары ВАЗ 2109. Преимущество от АКБ приходит на выход через предохранитель на 16 Ампер, со второго его снимут и перейдут к противотуманным фарам, включенным параллельно.

К контактам катушки реле подключаются два провода: один сразу на массу, а второй на кнопку в салоне. Теперь осталось только подать отрицательное питание как на противотуманные фары ВАЗ 2109, так и на второй контакт кнопки применить преимущество от замка зажигания (исключить включение противотуманных фар при выключенном зажигании).

Подключение ПТФ — схема на любой автомобиль

Эту лампу необходимо включить в разрыв провода, идущего к замку зажигания. У вас получится замкнутая цепь, но при выходе из строя реле сигнальной лампы или катушки противотуманные фары на ВАЗ 2109 не включатся.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 обеспечит безопасное передвижение по ночным трассам, особенно на скорости. Противотуманные фары просто не заменяются в непогоду, туман, снег и сильный дождь, а также при уличном освещении. Если вы продолжите использовать дальний свет в тумане, вы рискуете получить ослепительный эффект. Как установить противотуманные фары ВАЗ 2109, нам расскажут специалисты.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 требует наличия соответствующих запчастей и материалов, которые, кстати, можно приобрести уже в готовом комплекте. В этот набор входят:

— реле с замком и проводами, уже пропущенными через клеммы;

— на концах провода от реле есть как узкая клемма, так и клемма с массой, где есть специальное отверстие;

Распиновка кнопки птф ваз 2109

— В комплекте также идут силовые кабели от монтажного блока к фаре. Концы этих проводов также обжимаются клеммами. На другом конце провода есть колодки. Один провод колодки подключается к противотуманной фаре, второй — к массе.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109

— Для начала устанавливаем на приборную панель кнопку, которая будет включать и выключать противотуманные фары ВАЗ 2109. При снятии решетки динамика, затем динамика, вы увидите разъемы для подключения кнопки. Снимаем заглушку и устанавливаем кнопку включения противотуманной фары ВАЗ 2109.

— Под капотом автомобиля найдите черный монтажный ящик и откройте его. Теперь у вас есть доступ к разъемам.

— Протянуть провода от противотуманной фары ВАЗ 2109 и провода реле к монтажной коробке.

— Используя схему, вставьте клеммы в разъемы. Эти разъемы в ВАЗ 2109 будут бесплатными.

— Потом возвращаем эти разъемы в блок предохранителей.

— Заменить монтажный блок.

— Теперь реле необходимо прикрутить к кузову автомобиля. Место контакта необходимо очистить от краски. Тот же крепежный болт будет удерживать массу.

— Силовые кабели теперь можно подключить к противотуманным фарам. Для подключения заземления также необходимо обеспечить контакт с кузовом автомобиля.

— Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 на кузов автомобиля осуществляется в месте крепления бампера. При установке прикрепите их прочно и надежно.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 — ваш верный помощник в дороге. Следующая наша тема — о настройке осветительных приборов, и вы узнаете, как установить омыватель фар.

На следующем видео показан процесс установки ПТФ на ВАЗ 2109.

ПТФ приносят практическую пользу и эстетическое удовольствие, улучшая внешний вид автомобиля. Кстати, внешний вид автомобиля на 30% (как говорят автомобилисты) зависит от колес, установленных на автомобиле. Автомобильные диски Lawu с оригинальными характеристиками, разных диаметров и стилей очень хорошо адаптируются к вашему автомобилю, остается только выбрать сталь, легкий сплав или титан.

Смотрите схемы на распиновку монтажного блока ВАЗ 2108, 2107, 2110, 2115, 2109 и 2114.

Схема габаритного света ВАЗ-2108


Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций

За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.

За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109 с 1997 г выпуска

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109, 21093, 21099 (1988 — 1999 гг. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-60 (с 1998 г. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18 (с 1998 г. выпуска)

Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.

Монтажный блок 17.3722

Монтажный блок 2114-3722010-18

Монтажный блок 2114-3722010-10

Монтажный блок 17.3722 с ножевыми предохранителями

Распиновка разъемов и конструкция фонарей

Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:

задний левый фонарь ВАЗ 2109

Местоположение и назначение ламп в заднем левом фонаре ВАЗ 2109

На фото цифрами обозначены:

Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.

печатная плата

Внешний вид задней стенки фонаря со стороны ламп (вверху) и печатной платы

Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.

питающий разъем заднего фонаря 2109

Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109

Здесь цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет (желто-черный).
  2. Противотуманный свет (оранжево-черный).
  3. Указатель поворота (сине-черный или синий).
  4. Противотуманный свет (зеленый).
  5. Минус питания всех ламп (черный).
  6. Стоп-сигнал (красный).

БП старого образца

Монтажники поставлялись на рынок вплоть до 1998 года. Детали обеспечивали полную защиту агрегатов и имели предельное количество вставок.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Распиновка кнопок на европанель и подключение кнопок в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вчера приобрел евро панель и первым делом встал вопрос, как мне, используя свою старую проводку, установить панель, на которой имеются кнопки от Ваз 211415.
Облазив весь интернет в поисках переходников с моих старых кнопок на новые я ничего не нашел обложив себя кучей справочников начал изобретать велосипед.
Используя информацию в просторах интернета и электросхем создал что то удивительное.
Распиновка кнопки аварийки ВАЗ-2110 европанель (379.3710-02М)-она точно такая же как и снадартная кнопка (разъемы:6,7,1,2,5,9,10,4,11,12) одинаковы

Да у меня на панели всего 4 кнопки, а сложностей с ними было много.

1. Выключатель наружного освещения от Ваз 211415

raspinovka-knopki-vaz-2114_0.jpg

переходник для подключения.

raspinovka-knopki-vaz-2114_1.jpg

raspinovka-knopki-vaz-2114_2.jpg

2. Кнопка ПТФ передняя Ваз 211415.

raspinovka-knopki-vaz-2114_3.jpg

переходник для подключения.

raspinovka-knopki-vaz-2114_4.jpg

3. Кнопка ПТФ задняя Ваз 211415.

raspinovka-knopki-vaz-2114_5.jpg

переходник для подключения.

raspinovka-knopki-vaz-2114_6.jpg

4. Кнопка обогрева заднего стекла Ваз 211415.

raspinovka-knopki-vaz-2114_7.jpg

переходник для подключения.

raspinovka-knopki-vaz-2114_8.jpg

raspinovka-knopki-vaz-2114_9.jpg

Все остальные кнопки у меня стандартные будут стоять.

raspinovka-knopki-vaz-2114_10.jpg

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112

Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16…

Метки: автомобильная европанель

Закрепленные

Понравившиеся

Какие лампы стоят

Теперь пару слов о лампах, используемых в заднем фонаре ВАЗ 2109. За габаритные огни отвечает лампочка А12-5 (T5W) мощностью 5 Вт.

Лампочка T5W, отвечающая за габаритный свет ВАЗ 2109

Все стальные лампы – указатель поворотов, противотуманный свет, указатель заднего хода и стоп-сигнал – имеют тип А12-21-3 (P21W). Их мощность – 21 Вт.

Инструкция по замене лампочек

Настало время научиться самостоятельно менять лампы, чтобы не тратить лишние деньги и свое время на поездки в автосервис. Открываем крышку багажника, находим заднюю часть фонарей. Отключаем колодку питания.

колодка питания

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2109

Нажимаем на боковую защелку, которая крепит световой прибор. Защелка расположена на стороне светового прибора, который ближе к центральной оси авто.

боковые защелки

Задняя часть фонаря крепится при помощи боковых защелок

Вынимаем заднюю часть фонаря вместе с платой и лампочками.

часть фонаря ВАЗ 2109

Снятие задней части правого фонаря ВАЗ 2109

Кладем модуль лампами вверх.

модуль с лампами

Снятый модуль с лампами

Крышка

Крышка, закрывающая заднюю часть фонаря ВАЗ 2109 (слева) и ВАЗ 21099

Распиновка блока предохранителей

блок предохранителей

вставки


Контактные фишки монтажника разделены на две части. Это обусловлено тем, что обилие клемм может усложнить обслуживание автомобиля. На рисунке выше изображены обе группы, где выводы обозначены так.

  1. Ш1-4 – подключение к модулю панели приборов.
  2. Ш5/6 – передний жгут проводки.
  3. Ш7/8 – левый брызговик (здесь смонтировано большое количество электроприборов).
  4. Ш9/10 – задняя часть приборов.
  5. Ш11 – присоединение коробки печки, системы отопления.

Провода подключаются одинаково, независимо от того, низкая панель установлена или высокая. Расположение фишек и разъемов всегда идентично.

Схема ВАЗ-2109 новые версии

s-3815.jpg

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

Можно выделить факторы.

  1. Попадание влаги на электроконтакты. Это может спровоцировать замыкание и скачок напряжения.
  2. Повреждение бортовой проводки или обслуживаемых механизмов. В подобных случаях происходят резкие скачки и колебания напряжения в участке проводки. В результате, предохранитель перегорает.
  3. Установка плавкого элемента слишком низкого номинала. Некоторые пользователи по ошибке могут пихнуть слишком слабый предохран в нагруженную цепь. После активации прибора вставка сразу откажет.

Признаки неисправности предохранителей

Понять, что элемент сгорел можно по внешним факторам.

  1. Обслуживаемый прибор или участок цепи перестал работать.
  2. При отказе плавкой вставки выключается все оборудование, задействованное на участке цепи. Прикуриватель может отказать одновременно с подсветкой вещевого ящика, либо габариты перестают функционировать сразу на корме и передней части авто.

Установка предохранителей ВАЗ 2109

Для замены достаточно выполнить простую последовательность.

  1. Полностью обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Вскрыть монтажный блок и найти поврежденный элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть предохранитель с посадочного места.

Сборка устройства выполняется в обратной последовательности.

Ремонт блока

Самостоятельно отремонтировать сгоревший модуль достаточно проблематично. Для восстановления устройства потребуется досконально изучить его конструкцию и иметь требуемое оборудование. При отсутствии оного, следует обратиться к мастерам. В результате, разница между ремонтом в мастерской и покупкой подержанной запчасти будет минимальна. Проще найти новый агрегат и не заморачиваться с ремонтом старого.

Читайте также: