Распиновка приборной панели лада веста

Обновлено: 19.05.2024

Автомобильная Панель приборов — позволяет водителю получать информацию о состоянии узлов автомобиля. Чем полнее такая информация, тем комфортнее, будет управление машиной. Приборная панель автомобиля Лада Веста работает эффективно — все значки на виду у водителя. Вся комбинация приборов гармонично сочетается и отличает Весту от предшественников. На последних машинах стоит новый щиток приборов(управления), он претерпел доработки и изменения — её артикул найдете ниже. Панель приборов Лады Весты иногда ломается, в статье вы найдете чек-лист из 11 неисправностей приборки. Цена штатной панели автомобиля Веста, в среднем ниже, раз в 6, чем у аналогов, например ferrum gf-890LV для Лада Веста стоит от 32 000 руб. Иногда есть необходимость снять щиток приборов, чтобы например поставить аналог, в статье вы найдете инструкцию по разборке. На первых Вестах, свет панели включался, только при включенных габаритах и ближнего света, позднее дилеры стали прошивать панель Vesta новой прошивкой, естественно сделать это можно самому. Заводская версия 1 прошивки щитка, была под номером — 026. Затем вышла версия 038, которая слепила ночью, теперь есть нормальная версия 028, которая горит, менее ярко, при включении ближнего света. В статье Вы найдете чек-лист по которому девайс прошивается.



Обозначение лампочек и датчиков

В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

  • педальная регулировка;
  • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
  • значок подушек безопасности;
  • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
  • значок выхода из строя тормозов;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • знак неполадок работы двигателя;
  • знак низкого давления масла.

За шкалой тахометра находятся четыре индикатора:

  1. включения ABS;
  2. низкого давления в шинах, получает данные от датчиков на шинах;
  3. неполадок работы коробки передач;
  4. контроллера электроусиления руля.

По центру расположен спидометр.
Внутри его шкалы, сверху, находятся шесть индикаторов:

  • значок открытой двери багажника;
  • индикатор открытого капота;
  • индикатор аварийной сигнализации;
  • значок открытых дверей;
  • индикатор круиз-контроля;
  • значок превышения допустимой скорости.

Под спидометром находится жидко-кристаллический дисплей с выводом основных функций и параметров. Справа и слева над дисплеем находятся стрелки, которые указывают на включение сигналов поворота.

В правом блоке щитка, сверху, находится шкала температуры охлаждающей жидкости.

Важно: Запрещено эксплуатировать автомобиль при неисправности температурного датчика.

Также запрещено вождение авто с перегретым двигателем. При превышении отметки 115 градусов, индикатор будет постоянно гореть красным, а водитель услышит прерывистый звуковой сигнал. Под шкалой находится значок иммобилайзера. Чуть ниже два значка, сигнализирующие о включении/отключении электронной системы управления устойчивостью. Внизу этой части находится шкала уровня топлива в баке. Слева от которой есть индикатор включения резервного объема топлива.

Справа, между этими шкалами, сверху вниз располагаются:

  1. индикатор включения габаритов;
  2. значок включения ближнего света;
  3. индикатор включения передних ПТФ;
  4. значок включения задних ПТФ.

Штатная приборная панель и ее артикул, цена

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

  1. Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
  2. Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
  3. Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
  4. Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
  5. Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
  6. Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп. Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
  7. Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
  8. Не работает тахометр — причина в самом приборе;
  9. Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости. На это указывает лампа ABS;
  10. Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
  11. Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Как снять панель приборов Лада Веста

Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

  • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
  • В верхней части выкрутить два самореза;
  • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
  • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
  • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

Прошивка приборной панели Лада Веста

Перед прошивкой, помните, что вполне возможна ее некорректная работа. Поэтому лучше делать это у официальных дилеров. Если же решено делать это своими руками, то здесь понадобиться программатор Usbdm OSBDM V4.95 и компьютер или ноутбук.

Вот 12 пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

  1. Установить на ПК с диска, который идет в комплекте поставки прибора, драйвер и программу для прошивки.
  2. Снять щиток приборов, отклеить заводскую гарантийную пломбу и открыть заднюю крышку.
  3. Открыть прибор и поставить переключатель на 3,3 вольта.
  4. Подключить прибор к панели и компьютеру.
  5. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и кликнуть на пункте Detected.
  6. В пункте Target указать папку в которой находится прошивка. Отметить галочкой Auto Reload и нажать Detect Chip. В этом случае тип чипа определяется автоматически.
  7. На вкладке Security установить галочку на Unsecure.
  8. На вкладке Advanced отметить галочкой пункт Enable.
  9. Перейти в раздел Device Operations, на вкладке Target выбрать Erase Selective. При таком выборе сохраняются данные пробега и иммобилайзера.
  10. Нажать на кнопку Program Flash для запуска прошивки. Это займет несколько секунд.
  11. Отказаться в программе от подключения панели.
  12. Теперь прибор можно отключить и установить девайс на свое место.

Важно: Для перепрошивки используется прошивка, подходящая для этой версии приборки. Нельзя устанавливать старую версию на более новую панельку и наоборот во избежание сбоев в работе.

Самодиагностика приборной панели

Такая функция есть на автомобиле — о ней не многие знают, но полезной эта функция не перестает быть. Включается она нажатием на верхнюю клавишу правого рычажка и одновременным включением зажигания, как на видео.

Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада Веста. Если кратко то приборы нужны чтобы следить за характеристиками автомобиля.

Подробное описание комбинации приборов Лада Веста



Добрый день, други!
Решил заняться улучшайсингом, сделать более информативной доску приборов, так сказать зажечь на ней стрелочки. В интернете много постов про подпайку перемычек, но это не наш случай! И так как мы не ищем легких путей мы решили приборку прошить, то-есть реализовать подсветку программно.
Что для этого нужно:
1. Программатор
2. Рабочий файл прошивки
3. Желание

Теперь при включенном зажигании приборка подсвечивается, при включении света немного приглушается.

Спасибо за помощь RUPARADOX ruparadox и ura12345678 ura12345678


Панель приборов Лада Веста — это устройство, которое, по сути, является связующим звеном между водителем и двигателем транспортного средства, а также его основными узлами. Поскольку каждый водитель так или иначе взаимодействует с приборкой, он должен разбираться в значках и индикаторах, которые на ней имеются. Подробнее о вестовских приборных панелях, а также об их демонтаже вы можете узнать ниже.

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Возможные неисправности

Если панель приборов Лада Веста стала работать с перебоями, это может говорить о таких неисправностях:

  1. Плохой контакт приборки с бортовой сетью. Возможно повреждение разъема подключения или контактов на нем.
  2. Выход из строя одного или нескольких датчиков. К примеру, сломался датчик скорости, положения коленвала, уровня топлива, в результате чего на щитке демонстрируются неверные данные.
  3. Механическое повреждение щитка, может быть связано с сильным ударом или работой приборки в условиях постоянных вибраций.
  4. Электронная неисправность платы, решение такой неисправности лучше доверить электрикам.
  5. Пропала подсветка. Вероятнее всего, причина кроется в перегоревших лампочках, которые нужно просто заменить (автор видео — канал NlCKRUS).

Инструкция по монтажу и ремонту

Как снять приборку своими руками:

  1. После отключения АКБ нужно открутить два болтика, которые фиксируют щиток.
  2. Затем возьмитесь за переднюю часть приборки и без лишних усилий потяните ее на себя. Тяните до того момента, пока не услышите щелчок фиксаторов.
  3. Далее, нужно открутить еще два винтика отверткой, они расположен по бокам щитка.
  4. Потяните устройство на себя и отключите штекеры с проводкой, расположенные на обратной стороне. Произведите демонтаж щитка и займитесь его ремонтом или заменой.

Фотогалерея

Как произвести самодиагностику контрольного щитка — подробная инструкция приведена на видео (автор — канал ETTT ХХХ).

В вариантном исполнении в комбинацию приборов (см. рисунок) входит:

1 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью.

Комбинация приборов - устройство

Комбинация приборов (в вариантном исполнении)

При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя в начале движения и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин1.

Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин’1 и ниже 800 мин1).

В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.

Самостоятельно можно сделать следующее: проверьте уровень масла, но не сразу — дайте ему стечь в картер, это займёт несколько минут. Осмотрите двигатель на наличие потёков, загляните под переднюю часть капота, цела ли защита, а так же осмотрите масляный фильтр — нет ли течи масла из под его прокладки, иногда достаточно его довернуть рукой. Если течей масла нет, количество масла доведёно до нормы — запустите двигатель. Если аварийная лампа погасла — мродолжайте движение. Если нет — проверьте разъём датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.

датчик давления масла

Он находится на ГБЦ со стороны моторного щита. Если с разъёмом всё в порядке, возможно нужно заменить датчик.

9 — спидометр, показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

Комбинация приборов - устройство

Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.

В случае загорания сигнализатора аккумуляторной батареи при работающем двигателе остановитесь с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности.

Комбинация приборов - устройство

Вопрос: Что означает мигающий треугольник при движении?

— Это подсказка о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.

Вопрос: что означает значок Wi-Fi на комбинации приборов?

— Это не значок Wi-Fi, а обозначение голосового подсказчика о необходимости переключения передачи. Подробнее см. пункт 7 тут.

Приборная панель Лада Веста СВ

Приборная панель рестайлинговой Весты СВ в базовой сборке – это такой же трех колодцевый дизайн и такое же расположение приборов, как и на однофамильных Ладах Вестах, начиная еще с 2016-го, а также с доработками после 2017-го.

Приборная панель Лада Веста СВ

Описание

Внутри центрального колодца на штатной приборке – циферблат спидометра, где наши собратья по гаражам сразу с удовлетворением отмечают, что есть там крайняя цифра 200 (хотя в натуре Веста СВ может разогнаться до 185 км/ч в максимуме).

В нижней части спидометра – дисплей жидкокристаллического исполнения, где отображаются те или иные актуальные данные для информирования водителя, о чем речь будет ниже.

А внутри циферблата спидометра располагается множество подсвечиваемых значков индикации, начиная с иконки аварийной сигнализации и о предельном износе тормозов, и, заканчивая сигналами о проблемах движка и о дефиците моторной смазки.

В левом колодце приборки расположен тахометр с градацией от 1 и вплоть до 7, что означает диапазон отображения 1 – 7 тыс. об/мин движка, где после 6 тыс. (а на самом деле должна быть уже после 5,5 тыс.) – красная зона критически опасных для силового агрегата оборотов.

Сам циферблат спидометра, вернее, его нижняя часть также используется для отображение тех или иных сигналов индикации.

В правой стороне штатной приборки Весты СВ – колодец, обладающий двух приборной комбинацией отображения, как актуальной температуры движка, так и об актуальном уровне топлива. При этом, следует иметь в виде, что датчик температуры мотора отображает не параметр нагрева охлаждающей движок жидкости, как это было раньше, а актуальную температуру моторного масла. Что дает возможность предотвратить критический перегрев, тех или иных агрегатов движка.

Что касается прибора уровня горючего, то его градация отображена с шагом в четверть бака. А крайние версии штатной приборки Лады Весты, рядом с датчиком уровня горючего имеют специальные значки (вероятно, для машин, применяемых для каршеринга), которые показывают, с такой стороны находится топливный бак.

В этом колодце также располагаются лампочки различной индикации для информирования водителя о работе тех или иных систем и агрегатов лифтбека (именно такое определение стилистики кузовного дизайна имеет рестайлинговая Лада Веста СВ).

Приборная панель Лада Веста СВ

Общая оценка штатной приборки Лады Весты по сравнению с панелями приборов Калины и даже Икс-Рей – это, в целом, привлекательный и достаточно информативный щиток, где подсветка может быть, как зеленого, так и оранжевого цвета.

Что касается недостатков такой приборки, то это являются малоинформативными, вернее, малозаметными промежуточные градации шкал, особенно при беглых обращенных на них взглядах в пути.

Особенности панели приборов Весты СВ

Первые Лады Весты, которые начали оснащаться трехколодцевыми приборками – это были, предназначенные для экспортных поставок, как в Венгрию, так и в Германию партии этих машин. Как уже говорилось вначале, что с 2017-го эта приборная панель получила прописку и в моделях для внутреннего рынка.

Тем не менее, как и любое другое оснащение, любых других машин не может не улучшаться, так как инженеры-разработчики все время учитывают мнения представителей рядового гаражного сообщества и осуществляют тюнинговые обновления в том числе и щитков приборов. Что касается рассматриваемой нами приборки, то эти улучшения в последнее время коснулись:

И если уж речь зашла о значках, то самое время – это рассказать о наиболее важных сигналах индикации и, какую смысловую нагрузку несет обозначение тех или иных иконок.

Обозначения значков индикации

Приборная панель Лада Веста СВ

Все эта канитель комбинаций приборов и значков по существу, нужна для того, чтобы следить за актуальным состоянием авто, а еще более конкретно, то – это, чтобы вовремя отреагировать на появление угрозы собственной безопасности во время эксплуатации той же Весты СВ. Что касается расшифровки цифровых обозначений, то:

Приборная панель Лада Веста СВ

  1. Не следует допускать, чтобы стрелка тахометра находилась в красном секторе прибора. Также не нужно выбирать такие обороты движка, чтобы двигатель не глох и, чтобы не было рывков. В этом случае стрелка не должна находилась ниже, чем на отметке 800 и более чем на 1200 оборотов.
  2. Сигнализирует о не пристегнутом ремне.
  3. Проблемы с системой активной безопасности (или с подушками).
  4. Предупреждает об отказе тормозной системы.
  5. Возможен отказ системы гидроусиления руля.
  6. Сигнализирует о наличии проблем в движке.
  7. Следует обратить внимание на аккумуляторную батарею.
  8. Свидетельствует о проблемах с ABS.
  9. Стрелка спидометра.
  10. Открыт капот или проблемы с его замком.
  11. Значок о том, что включена аварийная сигнализация.
  12. Сигнал о незакрытых должным образом дверях.
  13. Мигание этих стрелок свидетельствует о включении и нормальной работе соответствующих поворотников.
  14. Место размещения данных о работе различных систем с помощью жидкокристаллической индикации (см. нижеследующие фото, а также таблицу расшифровки обозначений цифровых показаний Ж/К дисплея).
  15. Прибор температуры антифриза. При 115 градусах загорается красная подсветка прибора и включается прерывистая звуковая сигнализация.
  16. Свидетельствует о малом уровне топлива.
  17. Сигнализирует о включении огней габаритов.
  18. О том, что включена оптика ближнего света.
  19. Что включен дальний свет.
  20. Нормально работают противотуманки.
  21. Включены задние противотуманки.
  22. Сигнализирует о ESP или о проблемах в динамической стабилизации.
  23. Говорит о том, что ESP OFF, иначе говоря, система динамической стабилизации отключена.

Расшифровка обозначений цифровых данных Ж/К дисплея

Приборная панель Лада Веста СВ
Как снять щиток для его доработки?

Замена штатной приборки на цифровой ее вариант, или замена штатной светодиодной подсветки, как, впрочем, и замена перегоревших лампочек индикации требует, как минимум – диагностики индикации, а также кодов ошибок (причем контроль индикации можно сделать самостоятельно, о чем есть нижеследующее видео) и, как максимум – демонтажа приборки.
Для чего нужно:

  1. Снять клеммы АКБ и открутить два самореза крепежа щитка.
  2. Взяться покрепче за приборку и потянуть на себя.
  3. После того, как станут станут доступными винты сбоку панели, их надо также открутить.
  4. Опять потянуть щиток на себя и после того, как он выйдет из торпедо надо разъединить контактный штекер с проводкой.


Приборная панель Лада Веста СВ


После чего можно заняться либо заменой лампочек, или светодиодов подсветки, либо заменой всей аналоговой приборки на цифровую.

Читайте также: