Распиновка щитка приборов камаз евро 4
Обновлено: 07.07.2024
Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.
В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАМАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.
КП КАМАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (69.3801, 69.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (6907.3801, 6907.3801-01).
Технические характеристики:
Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч | 0—125 | |
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин | 0—3100 | |
Диапазон показаний уровня топлива | 0—1 | |
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С | 40—120 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний общего пробега, км | 0—999999,9 | |
Диапазон показаний суточного пробега, км | 0—9999,9 | |
Диапазон показаний уровня мочевины, % | 0—100 | |
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^2 | 0—10,5 | |
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °С | минус 50—250 | |
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В | 14—33 | |
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы | 0—99999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км | 0—999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч | 0—999,9 | |
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы | 0—65536 | |
Диапазон показаний уровня масла в двигателе, % | 0—100 | |
Номинальное напряжение, В | 24 | |
Максимальный ток потребления, не более, А | 1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В); 0,025 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В) | |
Габаритные размеры, не более, мм | 470х180х90 | |
Масса, не более, кг | 1,5 |
Руководства по эксплуатации:
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с августа 2012 по апрель 2014) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с мая 2014 по апрель 2015) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-02 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с мая 2015 по октябрь 2016) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с ноября 2016 по июль 2017) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с августа 2017 по октябрь 2019) Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.
Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указате лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ
Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра
Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.
При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3… 686,5 кПa (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное
реле 13, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.
Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:
— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
— выключателя коробки отбора мощности;
— переключателя распределителя гидросистемы;
— переключателя механизма подъема платформы. В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:
— опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
— электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.
На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:
— плафон освещения спального места (дополнительно);
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.
Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера
Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.
В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП КАМАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.
КП КАМАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (69.3801, 69.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (6907.3801, 6907.3801-01).
Технические характеристики:
Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч | 0—125 | |
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин | 0—3100 | |
Диапазон показаний уровня топлива | 0—1 | |
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С | 40—120 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^2 | 0—10 | |
Диапазон показаний общего пробега, км | 0—999999,9 | |
Диапазон показаний суточного пробега, км | 0—9999,9 | |
Диапазон показаний уровня мочевины, % | 0—100 | |
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^2 | 0—10,5 | |
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °С | минус 50—250 | |
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В | 14—33 | |
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы | 0—99999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км | 0—999,9 | |
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч | 0—999,9 | |
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы | 0—65536 | |
Диапазон показаний уровня масла в двигателе, % | 0—100 | |
Номинальное напряжение, В | 24 | |
Максимальный ток потребления, не более, А | 1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В); 0,025 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В) | |
Габаритные размеры, не более, мм | 470х180х90 | |
Масса, не более, кг | 1,5 |
Руководства по эксплуатации:
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с августа 2012 по апрель 2014)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801 (изготовлено с мая 2014 по апрель 2015)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-02 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с мая 2015 по октябрь 2016)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с ноября 2016 по июль 2017)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготовлено с августа 2017 по октябрь 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 (изготавливается с ноября 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-06 РЭ
Комбинация приборов КАМАЗ 6907.3801-01 (изготавливается с ноября 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.009-07 РЭ
Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) изображён на рисунке 1.1 , а функциональное назначение элементов передней панели приведено на рисунке 1.2 .
Внешний вид задней панели изображён на рисунке 1.3 , а функциональное назначение контактов соединителей приведено в таблице 1.14 .
Все четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.
Указатели : | |
уровень топлива (в зоне указателя находится сигнализатор резервного остатка топлива—О) | |
давление воздуха в первом рабочем контуре | |
температура охлаждающей жидкости (в зоне указателя находится сигнализатор аварийной температуры охлаждения – О) | |
давление воздуха во втором рабочем контуре | |
Сигнализаторы : | |
замок кабины | |
стояночный тормоз | |
лебёдка | |
габаритные огни | |
демультипликатор | |
аварийное давление масла | |
блокировка дифференциала раздаточной коробки | |
муфта привода вентилятора | |
поворот тягача | |
поворот прицепа | |
ЭФУ | |
ABS тягача | |
аварийное давление воздуха в I контуре | |
аварийное давление воздуха в III контуре | |
аварийная температура масла | |
дальний свет | |
задние противотуманные фонари | |
нейтраль КПП | |
ABS прицепа | |
аварийное давление воздуха во II контуре | |
аварийное давление воздуха в IV контуре | |
разряд аккумуляторной батареи | |
блокировка межосевого дифференциала, БМОД (БМОД 1 – расположен вверху, БМОД 2 – расположен внизу) | |
блокировка межколёсного дифференциала, БМКД (БМКД 1 – расположен вверху; БМКД 2 – расположен внизу) | |
СТОП | |
засорённость воздушного фильтра | |
коробка отбора мощности, КОМ (КОМ 1 -расположен вверху, КОМ 2 – расположен внизу | |
ЖКИ | |
40°С | индикация внешней температуры воздуха (2-я строка) |
24.0 V | индикация напряжения бортовой сети (1-я строка) |
kgf см 2 2.0 | индикация давления масла (2-я строка) |
15:35:00 | индикация текущего времени суток (2-я строка) |
Р-Оn | индикация состояния звуковой сигнализации стояночного тормоза (2-я строка) |
Кнопки | |
левая кнопка: "Управление" | |
центральная кнопка: "Установка часов" | |
правая кнопка: "Установка минут" |
Рисунок 1.2 – ЦБКП. Элементы передней панели.
Вторая запись в БЖ будет про вопрос установки комбинации приборов (возможно вместе с панелью приборов) от рестайлинга в обычный КамАЗ с небольшим экскурсом в историю комбинаций приборов в моём понимании.
Для начала напишу какие обычно бывают приборки с фото, а потом задам вопросы, дочитайте (пролистайте) пожалуйста до конца.
Итак, с 1976года, как понимаю, ставились индивидуальные приборы такого типа:
Позже в КамАЗе (интересно, с какого года их стали ставить? В КамАЗе Евро с 2001 или раньше? Напишите, пожалуйста, кто знает) объединили вольтметр, индикаторы давления масла, температуры ОЖ и уровня топлива в 1 мульти прибор как на фото.
У меня сейчас как раз такая же, но вид совсем удручающий…
Разумеется, сами приборы могли отличаться, но суть оставалась прежней!
Более того, рестайловые (кстати, с какого года их стали ставить? С 2010 или позже?) панели приборов тоже встречаются с такими приборами:
Кстати сами панели приборов нового образца бывают как минимум двух видов: Икар, как на фото выше и Технотрон, как внизу (о комбинации приборов Аметек TS-1 немного ниже).
Далее есть вариант немного модернизированный, наконец-то убрались отдельные сигнализаторы и переместились в новый мульти блок Элара 56.3801.00-01, который теперь стал показывать вместо давления масла и напряжения – давление воздуха в двух контурах, а всё остальное переехало на дисплей и сигнализаторы.
Далее пошли действительно современные решения, мне больше всего понравилась комбинация приборов АМЕТЕК TS-1 Евро 4
Цена вопроса: 55 000 ₽ Пробег: 0 км
КамАЗ 53215 2001, двигатель дизельный 9.9 л., 240 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Nissan Almera, 2014
Лада Калина, 2012
Datsun on-DO, 2019
Suzuki Grand Vitara, 2008
Смотрите также
Комментарии 10
Подскажите пожалуйста что означает этот индикатор. Загорается при установке на стояночный тормоз
Этим же сейчас занят. Только на volvo f16. У Элары смущает что расход топлива только по CAN
У нас вроде как работают камазы с такими пластиковыми панелями и 740 моторами. Правда не скажу на счет электроники на моторе. По звуку дак обычные 740 от евриков, те которые с двумя турбинами. В понедельник надо будет глянуть. У самого такая шальная мысль витает, внедрить что ни будь по свежей в быка.
Все можно и переделать, и перекроить, но зачем? Скрипит новая панель нешуточно на 65117. Оно того стоит?
Красиво, удобно, современно, разве этого мало?
Я хз.
Других спроси.
Я самостоятельно делал проводку для щитка на фото1.
Сейчас юзаю и неплохо знаю щиток на фото2.
Остальные не юзал, но не советую с ними связываться.
Они заструганы под сложную электронику моторов Мерседес.
И "поженить" их только ради красоты с русскими датчиками считаю пустой затеей.
Легче и разумнее восстановить работоспособность родной панели.
Комбинацию и тахометр могу подарить. Но что-то мне подсказывает что дело не в приборах, а в проводке.
Ну, скорее не Мерседес, а Камминс, Мерсы пошли совсем недавно, пару лет назад и там, совсем другие свои приборки 🙂 По повода Камминса я тоже думал, есть ли разница в приборках для 740 и Камминс? Иногда бывает с виду почти одинаковые, но разные индексы, по этому показателю я не знаю, есть ли различия…
По поводу оставления родной приборки — это не мой вариант. У меня похожие приборы были на ГАЗ 31029, которые ставились ещё на 3102 1981г.в. Так вот я с этими приборами и не ездил вовсе, а поставил сразу Панель приборов в сборе от 3110, позже комбинацию приборов 3110 заменил на "синеглазку" от 31105:-) Поэтому определённый опыт в этом плане имеется. Но когда ставил от 3110 уже знал подводные камни, какие нужно ставить датчики и т.д., а тут пока статей на эту тему не видел 🙁
Сейчас для меня главный вопрос: есть ли различия в приборках для 740 и камминса! если нет, то значит можно поставить датчики от 740 евро3/4, если они различаются, ну это по идее…
Да, Камминс, договорился.
Я точно не знаю, но вроде-бы на них некоторые данные на приборы идут от ЭБУ.
тахометр, скорость и ещё что-то.
Как ты сможешь совместить электронный щиток с аналоговыми датчиками?
Так в инструкции к Эларе написано:
Примечание — Показывающий прибор скорости автомобиля индицирует значение параметра как от аналогового канала при работе с импульсным датчиком скорости, так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939
Примечание — Показывающий прибор частоты вращения коленчатого вала двигателя индицирует значение параметра как от аналогового канала при работе с генератором, так и от цифрового канала CAN в соответствии со стандартом SAE J1939
Таким образом все стрелочные приборы могут работать от аналоговых каналов. То что работает от Кан шины в старых КамАЗах итак нигде не показывается:-)
По схеме осталось куча проводов и расшифровки … аналоговый сигнал…
На современных приборках с Кан шиной могут быть меньше 10 проводов, а тут их осталось больше 50 🙂
Люблю я иногда Русские машины, когда из 40летней машины можно сделать авто, которое выпускается до сих пор 🙂
Читайте также: