Распорка передних стоек калина

Обновлено: 02.07.2024

Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.

Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.

Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.

Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.

Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.

Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы - что следующий элемент тюнига - подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).

И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.

Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.

Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую . То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.

И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.

Закрыть



Пользователь

На двенашке у меня стояла данная растяжка. После сильного дтп (лобовое столкновение в левую часть передка) машина восстановлению не подлежала, но внутри двенашки никто сильно не пострадал. После экспертизы выяснилось, что растяжка не дала движку въехать в салон после удара, тем самым повысив безопасность.
Предлагаю обсудить положительные и отрицательные стороны установки такой штукенции.

3var5.jpg


Элита


Пользователь


Пользователь


Пользователь


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита

KoSTbIL, а задний усилитель будель ставить?


Пользователь


Элита


Пользователь

AS-terrorist, таже фигня и с усилителем бемпера. Думаю так, если ставиш усилитель, то и ставь растяжку, заодно улучшается чув!твительнось машины в поворотах. А если ты не хочеш ставить усилитель, то и не чего думать о растяжке.


Пользователь


Пользователь


Элита


Элита


Пользователь


Пользователь


Элита

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,754,821 уникальных посетителей

Совет. При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.

2. Удерживая растяжку от прострачивания рожковым ключом на 24 мм, вторым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечному рычагу.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Продольная растяжка подвески снятие и установка, фото 1

3. Снимаем с растяжки упорную гайбу, извлекаем задний конец растяжки из резинометаллического турнира поперечного рычага и снимаем с растяжки регулировочные шайбы.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Продольная растяжка подвески снятие и установка, фото 2

Установка

Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.

Предупреждение! При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Рекомендация. После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес в сервисном центре.

Читайте также: