Расширение колеи приора

Обновлено: 08.07.2024

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Я ставил развальные пластины на балку. Если честно я чет и не ощутил разницы, но я и не гоняю в повороты как чумачечий, а разница должна чувствоваться как раз таки в поворотах. По идее заднюю ось должно меньше сносить)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

это-то я знаю,что поустойчивее должна быть
да и нулевой развал только на ВАЗе и делают,наверное.Даже на балочных иномарках давно уж минусовой делают
интересует,насколько это интересно именно на стоковом тазу

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

у тебя сколько раз за жизнь на сухом чистом асфальте задница в повороте сама перестраивалась? вот подели это число на два и получишь результат.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я ставил. Но я сразу много всего ставил, в комплексе разница была. Отдельно не могу сказать. Стоит недорого, почему бы и не поставить.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ставил обычные на 1 градус (400 руб на рынке стоили). Это улучшило управляемость на зимней резине с установленными проставками-домиками на задних стойках. Когда снял домики, стало совсем хорошо.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Резину надо поставить хорошую и всё будет збс.
Чтобы почувствовать разницу надо валить, с пенсионерской манерой езды дела эти бесполезны я считаю. Переднеприводная машина в повороте мордой выползает наружу, и если ещё и колёса растопырить - это станет только заметнее.

Отрицательный развал спереди даёт приход, но уже с 0,5* за тёплый сезон разница по выработке резины заметна становится. С развалом 4* спереди ездить можно только по кругу, иначе при любых неровностях под колёсами машина норовит спрыгнуть с прямой, приходится руль крепко держать обеими руками.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


эффект однозначно есть!Вопрос в том,какой угол тебе нужен?
В наличии пластины от-1 до -2,5 градусов!
Есть автопродукт,есть SS20.
Можно еще проставки поставить для расширения колеи,тогда и устойчивость,и управляемость будут еще лучше!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ставил -1 на заднюю ось, в поворот лучше стало входить
На новых Вазах вроде с завода уже такой развал.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Резину больше жрет из-за схождения!
У меня на 10-ке 5 лет был впереди и сзади развал-1,резину не ело!

На приору поставлю -1,5.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не ест ее. Точнее не так, если балка кривая и схождение у тебя херовое, то будет хавать. А так вообще ни какого внепланового износа нет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

поставил на вторую машину, приход.. скажем +10 км/ч в одном и том же повороте, особенно зимой заметно, что -1 градус "работает".
косяк в их установке на старых авто, болты обламываются, дальше ОСТОРОЖНОЕ высверливание
скоро поставлю на оку и матиз, посмотрим как на других авто приход изменится

резину не жрало если по сезону, пример: с февраля поставил летнюю резину GoodYear HydraGrip, задние шины стерлись внутренней стороной, до этого всё лето ездил, износ был равномерным
на сегодняшней авто неравномерного износа задних шин с развалом -1 градус не замечено, что на зимних, что на летних шинах

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?



И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:





Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…



Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.



Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:



Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.



В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.

Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.

Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_7

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_10

Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.

Однако, при установке проставок есть свои нюансы.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_1

Например, если проставка толстая, то ее толщина должна быть не менее 30 мм , и она обязательно должна прикручиваться в ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны быть ее собственные шпильки, на которые устанавливается колесо.

Можно использовать и проставку, которая одевается на штатные шпильки, но только тонкую, толщиной 5- 7 мм . Главное, нельзя ставить толстые проставки на удлиненные шпильки. Это может привести к самоотворачиванию колеса на ходу и обрыву шпилек. При этом болты/гайки, которые ее крепят лучше посадить на фиксатор резьбы.

Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_4

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_5

После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.

Диски с отрицательным вылетом

С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.

Например, если на автомобиле установлены диски с вылетом +30, то при установке дисков +10 колеса раздвинутся на 20 мм с каждой стороны, а если установить диски -10, то получиться расширить колею уже по 40 мм на сторону, и так далее.

Последствия расширения колеи

Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_6

Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.

Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.

Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_8

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_9

Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.

В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.

Проставки на колеса авто

Некоторые водители покупают их для улучшения характеристик своего автомобиля, а некоторые – просто чтобы модернизировать внешний вид авто. Проблема состоит в том, что далеко не каждой машине подойдет такой тюнинг, да и сам процесс подбора и установки требует серьезного отношения.

Для чего увеличивать ширину колесной колеи

Установка проставок способствует тому, что автомобиль становится устойчивее на поворотах. К тому же, это придает особый шарм машине, а значит и хозяин не окажется без внимания со стороны прохожих.

Что говорит закон

Согласно закону водитель не имеет права устанавливать дополнительное оборудование или видоизменять автомобиль без ведома работников ГИБДД.

Под категорию незаконного оборудования подпадают практически все детали, включая проставки.

Внедорожник с проставками

Данный документ должен подтверждать, что использование элемента будет безопасным и он не сможет навредить машине, водителю, другим участникам дорожного движения. Сертифицирование проводится в специальных органах, а в ГИБДД можно только получить разрешение на установку.

Читайте еще

Почему лучше отказаться от проставок?

Установка такого тюнинга, особенно некачественного, может стать причиной многих проблем:

    Снижается безопасность автомобиля, потому что данный вид модернизации влияет на рулевую ось. Соответственно, управление машиной может затрудняться.

Водители говорят, что при езде по хорошему ровному асфальту изменения почти незаметны, но когда нужно ехать в более экстремальных условиях или производить маневры на небольшой площади, управлять становится труднее.

Читайте еще

В нашей стране установка любого дополнительного оборудования должна согласовываться в специальных органах. Расширение колеи может быть опасным и не должно применяться для любой машины как универсальный тюнинг. Даже если водитель решается на такой шаг, нужно покупать только качественные материалы и советоваться со специалистом, иначе это может повлечь за собой большие проблемы.

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?



И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:





Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…



Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.



Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:



Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.



В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.

Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.

Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_7
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_10

Колесные проставки

Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.

Однако, при установке проставок есть свои нюансы.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_1

Например, если проставка толстая, то ее толщина должна быть не менее 30 мм , и она обязательно должна прикручиваться в ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны быть ее собственные шпильки, на которые устанавливается колесо.

Можно использовать и проставку, которая одевается на штатные шпильки, но только тонкую, толщиной 5- 7 мм . Главное, нельзя ставить толстые проставки на удлиненные шпильки. Это может привести к самоотворачиванию колеса на ходу и обрыву шпилек. При этом болты/гайки, которые ее крепят лучше посадить на фиксатор резьбы.

Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_4
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_5

После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.

Диски с отрицательным вылетом

С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.

Например, если на автомобиле установлены диски с вылетом +30, то при установке дисков +10 колеса раздвинутся на 20 мм с каждой стороны, а если установить диски -10, то получиться расширить колею уже по 40 мм на сторону, и так далее.

Последствия расширения колеи

Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_6


Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.

Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.

Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_8
1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_9

Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.

В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.

Дим, ты чего?)))
Передняя колея была шире на 44мм, а стала уже на 26мм. В сумме 70. какой сантиметр?

Накинь по второму блину под передние колеса и увидишь что дает один сантиметр. А он дает!
ВОт что писал Гриша Новичихин когда ему пару "лишних" блинов на арасервисе перекинули назад:
"При установке задних дисковых тормозов изминили колею машину крестило 4 СУ до первого сервиса, как мы на ночной секции сделпли 4 обгона с такими проблемами до сих пор сам удивляюсь."

про цифры – пересчитай, я вроде все верно посчитал..
на счет изменения передней и задней колеи – хотелось бы понять физику, как это сказывается на управляемости.


ИМХО
останусь при своем мнении-без увеличения(нормального) передней колеи-ставить нивамост неразумно.

п.с.для себя сколько не пробовал играть проставками- всегда приходил к выводу,что перед должен быть шире на 5мм на асфальте,на грунте и льду одинаковая ширина проставок.



ИМХО
останусь при своем мнении-без увеличения(нормального) передней колеи-ставить нивамост неразумно.

п.с.для себя сколько не пробовал играть проставками- всегда приходил к выводу,что перед должен быть шире на 5мм на асфальте,на грунте и льду одинаковая ширина проставок.

как так 5мм? То есть ты просто ставил назад проставки по 22мм?

Не могу сказать что нашел фиксированное соотношение, все зависит от жесткости подвески, развесовки, стабилизаторов и резины. Есть асфальт прям липучий, где сорвать жопу тяжело. Там морду раздвигать надо.

Нет предела совершенству.


как так 5мм? То есть ты просто ставил назад проставки по 22мм?

Не могу сказать что нашел фиксированное соотношение, все зависит от жесткости подвески, развесовки, стабилизаторов и резины. Есть асфальт прям липучий, где сорвать жопу тяжело. Там морду раздвигать надо.


Нет предела совершенству.



Я не понимаю, в чём сложность изгготовления удлиннённых рычагов? Проставки более 40 мм – только во вред, плечо обкатки меняется безвозвратно, как следствие, управление становится размытым, но в то же время "ударным" в колеях и неровностях.
Плюсы длинных рычагов
– увеличение колеи с сохранением плеча обкатки колеса
-длина хода подвески сохраняется, а вот ход самого колеса увеличивается, как следствие – + к артикуляции.
– шаровые живут в разы дольше – при увеличении длины рычага угол наклона пальца шаровой уменьшается и его никогда не выломит (я за 1,5 сезона не поменял ни одной шаровой).

Минус только один – изготовление. Я сделал два комплекта и доволен как слон.

fuzh, по вопросу влияния разницы колей на управляемость. Картинговое правило: сухая погода – широко сзади, узко спереди. Карт сам по себе имеет тотальную избыточную поворачиваемость, ибо не наделён подвеской, а обделён неразрезной осью сзади. Но в два раза более широкие покрышки сзади позволяют это компенсировать. Дождь. Всё наоборот – максимально широкая передняя колея (немного шире задней) даёт возможность придать снаряду подобие нейтральной поворачиваемости, ибо коэффициент сцепления невелик.



Изначально планировал установить левый вал от 2108 и правый от калины, но при замене рычагов выяснилось, что менять валы нет необходимости и даже вредно, т.к. при занижении моего а/м на 80мм привода находятся в практически полностью сомкнутом состоянии, и расширение колеи с помощью рычагов +22 просто немного их распустит. Так же отсутствует опасность того, что привод выскочит из КПП, потому что ход подвески меньше стандарта и при разгруженной подвеске привод не выбирает всей свободной длины своего хода. К слову в максимально зажатом положении длина левого привода на десятке составляет 59 см. а в максимально разведённом — 62см. Таким образом имеем 3 см. свободного хода.
Последующие тесты подтвердили полную работоспособность данной конфигурации.

Так же не стоит забывать что с увеличением передней колеи необходимо расширить и заднюю. Так у меня задняя колея расширена на 1.5 см пластинами для крепления суппортов ЗДТ и на 2 см. развальными пластинами.
Если стандартная колея на ВАЗ 2110 составляет 1410мм спереди и 1380мм сзади, то у меня получилось 1432 и 1415мм соответственно. Это без учёта вылета колёс и проставок.
В принципе это отражает вазовскую тенденцию на выравнивание передней и задней колеи. Если проследить тенденцию то Калина и Гранта уже идут с колеёй 1430/1414. Гранта Спорт 1430/1420, а Калина(2) Спорт 1431/1432мм.


Лада 2107 1998

Самый первый вопрос, который каждый человек должен задавать себе перед покупкой: “На кой чёрт они мне нужны? И нужны ли вообще?”. Они на много прочнее стандартных, усилены везде, где только это возможно, но гораздо дешевле было бы усилить стандартные рычаги и не заниматься ерундой. По мере своих финансовых возможностей, я постараюсь установить мост от Нивы. И единственная причина по которой я приобрёл данные рычаги – это компенсация колеи передних и задних колёс. Кто-то скажет, что можно изготовить проставки, но проставки толщиной 5 см обойдутся Вам дороже, чем рычаги и не забывайте, что с ними увеличивается и нагрузка на подшипник ступичный. Так что повод приобрести данные рычаги есть, но только ОДИН. Поэтому три раза подумайте: стоит ли оно того?

И вот ты представил себя Д’Артаньяном, поехал в магазин как я и прикупил ещё кучу ништяков. Приготовился менять пружины задние на новые, передние и вовсе усилить решил и купил от Волги. Вываливаешь всё на багажник:

Поэтому одевай шляпу, натягивай ботфорты и беги опять в магазин за нормальными полиуретановыми сайлентблоками, я брал в Точке Опоры. Благо, что они были открыты и мне повезло, иначе опять отсрочилось бы всё дело… И это ещё не все косяки. Фотографий я не сделал, но поверьте мне на слово, что ещё до установки краска уже местами отпала с рычагов. Покраска – это не их сильное место, точно Вам говорю. У нормального человека уже отпадёт желание ставить эту ерунду, но мы же тазоводы! Нужно ставить, ты дыщ молния! Хотя после таких фортелей ручёнки обмякли и поехал я в автосервис: нервишки знаете ли уже не те…

Об этом не пожалел, потому как мужчины ругались, потели и мокрые продолжали вкорячивать рычаги целый божий день. Вот механик взялся за очередную сигарету, а я ему: ”А запечатлейте меня на фоне старых и новых рычагов, пжалста.” Если серьёзно, вот единственное фото из всего рассказа, которое доступно показывает то, ради чего весь сыр-бор. Посмотрите на сколько увеличивается колея. Да именно ради этого всё и затевалось.

Но должен отмети ещё два ОЧЕНЬ важных момента. Первое, нужно будет ставить сгоны 100 или 130 мм. У меня уже были сгоны под шестигранник, но 60мм и этого категорически не хватило, специально сделал фото для овнов(я, кстати, тоже овен и это заметно, не правда ли). На нём видно на сколько коротки стандартные сгоны:

Второе, Вам просто необходимо будет что-то предпринимать с тормозными шлангами, их длинны теперь тоже недостаточно. В повороте они просто на грани. Я буду позже перебирать всю тормозную систему, но отмечу, что можно приобрести шланги тормозные от Нивы, хотя они по длине с избытком, конечно.

В заключении могу сказать, что путь этот тернист и не прост. Осилит его только упрямый и безрассудный, мягко говоря, человек. Стоит ли оно того? Для меня да, но порекомендую ли я их кому-нибудь? Только если захочу чтобы он страдал! Шучу, решайте сами. Рекомендую посмотреть как всё это ставилось и как мы провели заезд с мотоциклом по лесной трассе. Было эпично и довольно страшно.

Читайте также: