Расточка блока камаз 740
Обновлено: 07.07.2024
Цена на комплексный капитальный ремонт двигателя КАМАЗ около 120 000 рублей c НДС 20%.
В стоимость входит:
- работа
- ремонт блока цилиндров 740
- ремонт (расточка) коленчатого вала 740
- полный ремонт ТНВД 33 и форсунок
- замена поршневой группы 740 (оригинальной заводской)
- ремонт или замена шатунов
- ремонт или замена маховика 740.1005115-91 (новый маховик, оригинал)
- замена водяного насоса 740.1307010-02 (насос новый, оригинал)
- замена генератора
- ремонт компрессора
- ремонт кулисы
- замена маслянного картера (оригинал)
- ремонт насоса гура
- качественное РТИ (БРТ, фтор, силикон и тд.)
- ремонт или замена головок блока
- замена коллекторов двигателя
- доставка двигателя (Ваш город – Набережные Челны – Ваш город)
В стоимость не входит:
В случае повреждений коленвала или блока цилиндров запчасти подлежат замене на новые. При этом старые детали возвращаются покупателю.
Наш центр не занимается наплавкой, сваркой и другими методами восстановления шеек или постелей — это не надёжно.
- Организуем доставку из любого региона России
- Полная оплата за ремонт после окончания работ
Только в КамРемЦентр в цену работ по ремонту двигателя КАМАЗ входит:*
*Исходя из опроса клиентов
**помпа очень важная запчасть, поэтому меняем на оригинальную новую
***Стоимость набора РТИ на двигатель КАМАЗ от 600 до 4000 рублей, наша компания категорически работает только с заводскими производителями.
****Мы работаем по всей России, организуем всю необходимую доставку, по центральному региону страны – доставка входит в стоимость ремонта (бесплатная).
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ KAMA3-5320, 5410, 5511, 4310 ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.2.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 1350,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда
Двн=25 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала (Днар=25 мм, Двн = 14 мм, Ьнар = 50 мм; 1вн=7 мм); оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала 7880—4043; оправка для развальцовки заглушек коленчатого вала 7860—4042; оправка для запрессовки полумуфты отбора*мощности (трубчатая Днар = 45 мм, Двн=28 мм, L= 100 мм;) оправка для запрессовки установочного штифта в'отверстие Заднего конца коленчатого вала (Днар = 25 мм, Двн = 14 мм, Lнар=50 мм, 1вн = 10 мм); лопатка Деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для масла с подогревом мод. 2343; емкость с сухим льдом; рукавицы защитные; клещи кузнечные; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597—70; емкость с моторным маслом; салфетка ГОСТ 211220—75; емкость с графитной смазкой; лопатка деревянная
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость —410,0 чел. мин
1. Установить подразборный двигатель на стенд для разборки, сборки.
(Кран-балка, подвеска, стенд).
2. Вывернуть рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снять регулировочные шайбы 15.
3. Отвернуть болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД.
(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., оправка, молоток, отвертка 8,0 мм).
4. Снять шестерню 1 (Рис. 3) привода ТНВД в сборе с валом 2.
5. Отвернуть болты 13 (Рис. 4) с шайбами 25 крепления головки блока цилиндров и снять головку 31 блока цилиндров с клапанами 1 и 21 в сборе с блока цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
6. Снять уплотнительное кольцо 34 и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров. (Лопатка для снятия прокладок).
7. Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров.
8. Повторить работы 5—7 для остальных семи цилиндров.
9. Отвернуть болты 5 (Рис. 5) с шайбами 2 и 3 крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять выключатель 1 гидромуфты с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой
10. Отвернуть болты 3, 49, 50 (Рис. 1) с шайбами 4, 5, 47, 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой 6 и . прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., лопаточка для снятия прокладок, кран-балка, подвеска для снятия установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой.
11. Вынуть вал привода гидромуфты.
12. Отогнуть усы замковых шайб 40 (Рис. 6), отвернуть болты 41 крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту 39 отбора мощности с коленчатого вала 7. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к., отвертка 6,5 мм).
13. Разогнуть усики замковых пластин 12 (Рис. 7) болтов крепления маховика к коленвалу. Работу выполнять на двигателях до № 75800. (Зубило, молоток).
14. Отвернуть болты 11 крепления маховика. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
15. Снять замковые пластины 12. Работу выполнять на двигателях до № 75800.
16. Завернуть два технологических болта 2 (Рис. 8) в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1. Болты заворачивать попеременно на несколько оборотов. (Головка
сменная 17 мм, кран-балка, подвеска для снятия-установки маховика, ключ с присоединительным квадратом).
17. Отвернуть болты 7 и 9 (Рис.9) крепления с шайбами 5, 6, 10 и 11 картера маховика к блоку цилиндров, снять картер 2 маховика в сборе и прокладку 1 с блока цилиндров. (Головки сменные 17 и 19 мм, с п. к., лопатка для снятия прокладок).
18. Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение картером блока цилиндров. (Стенд).
19. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Отсчет нумерации шеек вести от передней части коленчатого вала. (Рычаг).
Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:
1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30
Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами:
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы; 24 1— шпилька крепления скобы; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; .28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; 30 — ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка
20. Отвернут!> гайки 11 (Рис. 10) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна 1-го цилиндра к шатуну, установить на крышку шатуна съемник показанный на Рис. 11, снять крышку 10 (Рис. 10) шатуна, вынуть шатунные болты 9 и уложить их по порядку на верстак. Повторить операцию по снятию крышки шатуна 5-го цилиндра. На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., верстак слесарный, съемник крышек шатунов).
21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в верхней мертвой точке (ВМТ), легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна 5-го цилиндра выбить поршень 6 в сборе с шатуном 8 и кольцами 2, 3 и 13 из блока цилиндров и уложить на верстак. Повторить операцию для снятия поршня в сборе для 1-го цилиндра. На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров. (Рычаг для поворота коленчатого вала, верстак слесарный, латунная оправка для выбивания поршня, молоток).
22. Вынуть из крышки 10 шатуна и нижней головки шатуна 8 вкладыши 12.
23. Установить крышку 10 шатуна на шатун 8, установить болты 9 крепления и завернуть гайки 11. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
24. Повторить работы 19—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе.
25. Отогнуть усы замковой шайбы 25 (Рис.2), вывернуть болт 1 крепления с шайбами 25 и 26 ведущей шестерни 21 привода распределительного вала. (Молоток, зубило,- головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
26. Снять шестерню 21 привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней 2 привода распредвала с оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала. (Съемник И-801.01.000).
27. Отогнуть усы замковых шайб 17, отвернуть болты 18 крепления с шайбами оси 16 ведущей шестерни привода распредвала и снять ось 16 с блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).
28. Отвернуть стяжные болты 37 (Рис.1) крышек 36, 39 подшипника коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
Производим ремонт насос-форсунок Detroit Diesel, Cammins, HPI. Ремонт актуаторов двигателей Cammins. Ремонт механических форсунок всех видов.
Закуплено новое оборудование и программное обеспечение для диагностики и ремонта грузовых автомобилей Scania.
Закуплено новое оборудование - вертикальный расточной станок 2733П с подвижным столом. Предназначен для тонкой расточки блоков цилиндров и гильз судовых, автомобильных, тракторных и мотоциклетных двигателей, а также для сверления, подрезки торцов и расточки отверстий в отдельных деталях.
Обработку коленчатых валов в ремонтные размеры следует производить согласно документации на капитальный ремонт двигателя.
Основные моменты, касающиеся ремонта коленчатых валов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:
- форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке, выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;
- предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала определяется видом его упрочнения. Применяемость вкладышей, в зависимости от ремонтного размера шеек коленчатого вала.
В комплекте с азотированным коленчатым валом и валом упрочненным двойной обработкой при перешлифовке шеек в ремонтные размеры (уменьшение диаметров на 0,25 мм) необходимо применять специальные вкладыши с увеличенной на 0,125 мм толщиной; Категория ремонтных размеров на вал коленчатый - 740.13-1005020, 740.30-1005020-01Ед. изм. Номинальный размер Категория ремонтного размера 0 1 2 3 4 5 6 Размер коренной шейки (допуск ±0,011 мм) мм 95 94,95 94,75 94,5 94,25 94 93,75 93,5 Обозначение маркировки коренной шейки 0 R0 R1 R2 R3 R4 R5 R6 Размер шатунной шейки (допуск ±0,011 мм) мм 80 79,95 79,75 79,5 79,25 79 78,75 78,5 Обозначение маркировки шатунной шейки 0 S0 S1 S2 S3 S4 S5 S6 размер пятой коренной шейки по ширине мм 36,2 +0’05 36,5 +0’08
Важно:
- установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;
- наплавка и напыление коренных и шатунных шеек коленчатого вала не допускаются.
Таблица предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала
Технология упрочнения коренных и шатунных шеек | Предельно допустимые ремонтные размеры |
Закалка ТВЧ | Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 093,5 мм, шатунных шеек до 078,5 мм. |
Азотирование Комбинированное упрочнение (ТВЧ + азотирование) | Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 094,75 мм, шатунных шеек до 079,75 мм. При ремонте с дальнейшим уменьшением диаметров необходимо проведение повторного азотирования. |
Упаковка и консервация
Коленчатые валы поставляются в специализированной деревянной таре, выстланной битумированной бумагой ГОСТ 515-77 и полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82.
Упаковка коленчатых валов в парафинированную бумагу и консервация методом полного окунания в консервационное масло выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 и обеспечивают сохранность коленчатых валов в течение 12 месяцев при условии хранения их в закрытых помещениях.
Прейскурант цен по ремонту узлов и агрегатов двигателей КАМАЗ
№ п/п | Наименование работ услуг | Производство | Цена за единицу руб. | Условия оплаты | Условия отгрузки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Разборка сборка дефектовка двигателя КАМАЗ 740 10 | Собственное производство | от 32000 | Предоплата 50% Полная оплата при осмотре | Срок изготовления 4-5 раб/дня со дня поступления предоплаты на расчетный счет |
2 | Ремонт головки блока цилиндров: — опрессовка; — замена направляющих втулок; — притирка/замена клапанов. | Собственное производство | 2100 | Полная оплата по окончании работ | Срок изготовления 2-4 раб/дня |
3 | переоборудование ЕВРО-4(COMONREAL) в ЕВРО-2 ДВС КамАЗ 740.50 | Собственное производство | от 54000 | Предоплата 50% Полная оплата при осмотре | Срок изготовления от 5 дней со дня поступления предоплаты на расчетный счет |
4 | Ремонт блока цилиндров: — дефектовка постелей; — замена втулок распредвала — расточка\шлифовка. | от 3000 | Полная оплата по окончании работ | Срок изготовления 2-4 раб/дня | |
5 | Проверка коленвала: — выявление трещин\кривизны; — расточка под размер. | от 1000 | Полная оплата по окончании работ | Срок изготовления 1-2 раб/дня |
Капитальный ремонт двигателя включает в себя:
Дефектовка всех деталей двигателя, осмотр блока и коленчатого вала на наличие трещин, ремонт блока цилиндров, который может включать в себя восстановление постелей, расточка блока,ремонт головки блока цилиндров, который может включать в себя замену сальников клапанов, замену направляющих, проведение сварочных работ. Так же при капительном ремонте двигателя могут проводиться работы по ремонту неисправной системы газораспределения, которое включает в себя восстановление постелей, ремонт и замену шестерен и распределительных валов. Работы по ремонту или замене масляного насоса, прочистка масляных каналов. Работы по замене патрубков и клапанов термостатов системы охлаждения двигателя
Капитальный ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов, подготовительный, и этап ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров. Этап сборки, проверки работы двигателя и его диагностике.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ: снятие двигателя, разборка, чистка и мойка узлов, агрегатов и деталей; определение степени износа деталей; проверка состояния коленчатого вала и блока цилиндров двигателя , определение степени их износа; выявление трещин и повреждений в корпусах деталей; вымер всех технологических зазоров на соответствие нормативным и проведение необходимых регулировок.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ(ДВС) – БЛОК ЦИЛИНДРОВ: расточка под следующий ремонтный размер блока цилиндров; восстановление мест под коленвал в блоке цилиндров; прочистка каналов масляной системы; ремонт коленчатого вала, который заключается в шлифовании под ремонтные точные размеры коренных, а так же шатунных шеек.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС ДВИГАТЕЛЯ – ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ: замена клапанов; меняются седла клапанов, направляющие их втулок; фаски седел клапанов при необходимости восстанавливаются; проведение сварочных работ с последующей шлифовкой; прочистка всех каналов, масляной системы, системы охлаждения и т.д. замена старых сальников клапанов, новыми.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДВС КАМАЗ: Для облегчения сборки двигателя, его собирают на специальном кантователе, который вращается на 360 градусов. В процессе сборки двигателя основное, на что обращают внимание, это соответствие всех зазоров нормативным, а так же правильная установка шатунов, поршней, пальцев, установка и правильная регулировка натяжения ремней и тепловых зазоров. С использованием динамометрических ключей правильно, в соответствии с техническим регламентом проводится затяжка деталей двигателя.
ОБКАТКА ДВС КАМАЗ: На заключающем этапе производится так называемая обкатка двигателя на холодную и горячую .Это позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя .В дальнейшем двигатель глушиться, и происходит визуальный осмотр на предмет возможных потеков и неисправностей. В дальнейшем с помощью специальных приборов и оборудования проводится диагностика работы всех систем двигателя. По результатам диагностики проводится точная регулировка всех систем двигателя.
Наша компания сотрудничает с ведущими производителями запчастей для двигателей КамАЗ и CUMMINS. Вы можете быть уверены, что ремонт вашего мотора будет выполнен в соответствии со стандартами изготовителя точно в срок.
Читайте также: