Разборные диски на уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать разборные диски своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать разборные диски своими руками .

На посиделках у костра всплыла замечательная тема (респект ЛЕХЕ-У за это!), - конструкция сдвоенных колес на УАзку. А в свете того, что буханка лифту поддается в ограниченных пределах, и имеет склонность к опрокидыванию - идея вполне актуальна.

Из плюсов - доступность стандартных колес, их стоимость и мизерное давление на грунт 8ми колес при минимальном давлении в шинах, расширение колеи (вспоминаем колеи от Урала), резервирование на случай гибели нескольких колес, и прочие

Из существенных минусов - большое плечо обката. малый радиус поворота, транспортировка до места на багажнике и существенное время на установку.

Обсуждаем конструкцию, считаем нагрузки и прикидываем ресурс трансмиссии.

NasH

нуу..учитывая Фильм-отзыв об использовании сего девайса от Лехи-У, и как следствие-порванные пары..Хм.. думается мне что энто палка о двух концах.

ЛЁХА-У

нуу..учитывая Фильм-отзыв об использовании сего девайса от Лехи-У, и как следствие-порванные пары..Хм.. думается мне что энто палка о двух концах.

ГП была порвана при нормальной (не повышенной) нагрузке на двигло, то бишь не включалась пониженная в раздатке. От предыдущей замены ГП прошло около 6-7 лет. Мое мнение - отходила свое, вовремя не поменял, хотя надо было - гудела.

NasH

ГП была порвана при нормальной (не повышенной) нагрузке на двигло, то бишь не включалась пониженная в раздатке. От предыдущей замены ГП прошло около 6-7 лет. Мое мнение - отходила свое, вовремя не поменял, хотя надо было - гудела.

ЛЁХА-У


Приветствую всех любителей не стандартно мыслить технически!

Предисловие.
Несколько лет назад я видел в сети подобные кастом-проекты.
Но в виденном меня не устраивало то, что полированная полка созданного разборного диска лежала НА фасаде.
Не углублена на свою толщину (6мм), гарантируя правильную центровку, а просто лежала сверху, показывая свой внутренний (порой и в коррозии) торец.
Я понял причину этого, только занявшись созданием данного комплекта вплотную.
О чем и поведаю ниже.

Итак, самым простым было приобрести комплект так называемых "крабов" (Bundt или Barock) в параметрах 14х6"ет30:


О, как они шикарно будут выглядеть разборными!


Ну что ж.
Разборные, так разборные:)
Сперва наречем их разрезными:


Отрезав с некоторым запасом полку и обод, оставив себе лишь центр:


Уже на этом этапе я обратил внимание на сколько тонким остается тело по периметру центра, чтоб к нему даже в этом виде (т.е. положив полку НА центр), просверлившись, закрепить полку:


За 5 лет реставрации разборных дисков, минимальную толщину крепежного фланца я встречал 10мм.
Вот почему авторы подобных проектов в других странах крепили полку НА центр, не утапливая ее.
Потому что если проточить посадку для полки с лица, чтоб полка была красиво утоплена ниже рисунка центра, то мы получаем вообще тонкую полоску металла по кругу центра:


Отсюда сделал вывод, что подобное "декоративное" использование дисков только чтоб постоять на выставке или для фото- не мой вариант!
И принял решение, помимо обода и полки с донорского комплекта 16" Speedline Mistral, применить еще и сам заводской фланец, токарно отточив его от центров.
Получил набор таких колец с родными отверстиями под полку и наш новый центр:


Которые токарь "поженил", плотно посадив их и проточив глубокие фаски для будущей надежной сварки у моего мастера:


После сварки центра имели следующий вид:


Предстояла снова токарная обработка швов:


И шлифовка шлифером внутри проемов:


Фаска перед сваркой специально делается глубокой, чтоб не сточить шов при чистовой токарке, а получить красивую и надежную деталь:



Покрытые лаком заводские полки за это время были отшлифованы и отполированы одним кругом и одной пастой.
Не терпелось сделать промежуточную примерку:)


Красить центра вместе с заводскими запрессованными металлическими втулками обычным дешевым порошком- не мой вариант!
Потому втулки выпрессовываем и везем на пескоструй и хромирование:


А центра отправляем в очистку песком и окраску специальной краской, и запекаем полимерным лаком без шагрени:

main 4

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

Что такое разварки?

1478280165 1

Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

1478280143 2

Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

1478280340 3

Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

1478280160 55

Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

1478280138 55 1

Есть и другой способ.

1478280334 55 2

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

1478280087 56

1478280179 57

1478280176 58

1478280184 59

Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

main 8

Разварка с проставкой

Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

Разварки по этому способу делаются так:

1478280109 59 1

1478280129 59 2

1478280185 60

Разварки с проставкой, второй способ

Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

1478280179 61

Готовый диск выглядит так:

1478280174 62

Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

Как самому сделать широкие диски — видео.

Разборные диски

1 Тема от atom 13.07.2010 17:30:04

Тема: Разборные диски

2 Ответ от bezumniymax 13.07.2010 18:47:36

+1 присоединяюсь. :whistling:

3 Ответ от ice 13.07.2010 22:34:01

помоему у сашки дизеля разборные диски литые на 16..

Джиперы, это люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью..

зелененький уаз-3909 || Быстро\Дешево\Надежно. Выбери два пункта из трех.

4 Ответ от CaH4eC 14.07.2010 22:39:07

Диски стоят мега не бюджетно,их фик где найдешь такие

5 Ответ от ice 14.07.2010 23:06:53

ну он по какой то халяве купил на японской разборке в москве

Джиперы, это люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью..

зелененький уаз-3909 || Быстро\Дешево\Надежно. Выбери два пункта из трех.

6 Ответ от Turist 15.07.2010 12:59:31

Апдейт: ага, понял понт! Вставляешь внутрь стальное кольцо и получаешь 2-сторонний бэдлок. Весить будет неподъемно. но вариант интересный. :whistling:

Глаза боятся, уазик едет.

7 Ответ от bezumniymax 15.07.2010 13:00:03

можно сделать упорное кольцо (внутренний бедлог) как на 66-м, чтоб прижать края резины для полного или почти полного стравливания. это один из примеров.

8 Ответ от Turist 15.07.2010 13:20:46

Глаза боятся, уазик едет.

9 Ответ от bezumniymax 15.07.2010 13:22:48

попробуй, отчетик выложишь. единственное что герметичности на без камерке не добьешься, я думаю.

10 Ответ от Scarface 13.10.2010 08:00:38

и зачем разварки ставитЬ! тяжелее на много
ДРуг у меня делал сам разварки, центровал на станке и все тому подобное, отдавал варить хорошему сварщику, чтобы шер был ровный и без всяких там этих. Покупал диски от уаза 3160 на 16ть! покупал скака шт уж не помню, но много

Смесь из грязи и говна, это родина моя.

Когда под жопой мой Уаз, мне все пофиг, я же АС.

11 Ответ от atom 17.10.2010 14:14:06

не нада постоянно обращаться в шишмонтаж.
ну и внутренний бедлок можно сделать (только не из сплошного кольца, а то весить будет много)

12 Ответ от Burcly 17.10.2010 22:14:33

13 Ответ от atom 17.10.2010 22:32:18

нее, 2 кольца межсобой соединять полосками внутри на сварку

14 Ответ от Lisandr 22.05.2012 22:41:06

Апдейт: ага, понял понт! Вставляешь внутрь стальное кольцо и получаешь 2-сторонний бэдлок. Весить будет неподъемно. но вариант интересный. :whistling:

УАЗ 31514 › Бортжурнал › Установка дисковых тормозов на УАЗ

TcAAAgHqGuA 100

Мой небольшой отчет о установке дисковых тормозов.
После преобретения УАЗа первое, с чем я столкнулся — очень плохие тормоза.
Брали они под самым полом, со второго качка. Часто жмешь в пол — а машина катится. Реально страшно было ездить! Местами выручал ручник. Начал бороться с проблемой. Решения стандартные — прокачка (раз 10 качали), проверка, подведение колодок… Замена вакуумника и ГТЦ… Стало получше, но все равно не айс. Решил ставить диски!

И вот дисковые тормоза наконец-то пришли. Устанавливаются просто — жаль, не фоткал процесс, поэтому просто расскажу, с чем столкнулся.

WoAAAgLlLuA 960

1. Первое — есть в комплекте план-шайба, на которую крепится суппорт. В инструкции написано — снимаем цапфу с поворотного кулака (под ней шрус), ставим ПОД цапфу эту план-шайбку, сверху цапфой прижимаем. Есть даже чертежик в инструкции такой:

2QAAAgNlLuA 960

2. Второе — тормоза передние с суппортами ГАЗ. В комплекте идут обычные шланги, с прямым штуцером, которые закручиваются в суппорт перпендикулярно. Тут я понял, что при повороте они упираются в аммортизационную стойку — будьте внимательнее! То есть при повороте их просто вырвет из суппорта! Пришлось купить новые шланги, которые прижимаются боковым штуцером к суппорту и фиксируются болтом с отверстием.

Ну что за инженеры проектировали эту систему… Как будто не знаете, на какую машину будете ставить… Или сами не пробовали это делать. Просто нет слов. Ну ничего страшного, доработал немного конструкцию, как обычно на УАЗе — не все становиться как положено и нужно немного подумать 🙂

Итог — тормозит отлично. Как на легковой. Появилась модуляция — то есть можно слегка притормозить, можно резко. Педаль мягкая и быстро возвращается вверх (а не задумчиво, как в стоке).
Сорри, что нет фото процесса — уже поставил и обкатал.

Стоит ли ставить диски? Отвечу так — без них, в условиях современного городского дорожного движения ездить вообще нельзя.
Надеюсь, мой опыт пригодится кому-то.


Сборные диски – особенности моделей


Виды конструкций разборных дисков

Разборные диски выпускаются в 2-х вариантах конструкции. Одни модели состоят из 2-х элементов: сердцевина и обечайка (бочка / иннер). Другие сгруппированы из 3-х деталей:


  • сердцевина;
  • обечайка;
  • планка (полка).

Все перечисленные элементы соединяются между собой высокопрочными болтами и гайками. Сердцевина предназначена для контакта со ступицей. Обечайка служит для установки шины. Полочка позволяет играть с вылетом диска: выдвигать его из колёсной арки или наоборот, утапливать в нишу крыла.

Преимущества и недостатки сборных дисков

Сборный диск для автомобиля приобрёл большую армию поклонников, и не менее крупную армию противников. Интернет-дискуссии на тему особенностей такого типа колёс достаточно развёрнутые и продолжительные. Красивый и брутальный внешний вид устраивает почти всех. А вот высокая цена и непрактичность, заставляет большинство российских автовладельцев отказаться от эксплуатации разборных дисков.



И ещё немного о минусах. Проблемы могут возникнуть, при заказе отдельных деталей, включая болты и гайки. Кроме этого, для планки трёхсоставных дисков требуется специальный герметик, который трудно найти в свободной продаже.

Материалы изготовления

Сборные легковые диски изготавливаются из алюминия. Есть и стальные аналоги, но они применяются на специальной технике и грузовиках. Чтобы обеспечить комбинированным колёсам повышенную лёгкость, детали могут быть изготовлены из разных сплавов по различной технологии.

Например, обечайку (иннер) и планку стараются сделать методом ковки. А сердцевину часто отливают в матрице. Благодаря такой комбинации, после сильного удара о дорожную выбоину обод останется целым, а расколовшуюся сердцевину легко заменить на новую. В производстве некоторых моделей применяют детали из стали, титана или карбона.

Правила выбора сборных дисков

Как и любой колёсный диск, разборный аналог имеет определенные параметры, среди которых главные: ширина и внешний диаметр. При выборе они требуют особое внимание. Но ещё более скрупулёзно рекомендуется вникнуть в не менее важные: DIA, ET и PSD.

  • DIA – центральное отверстие (ЦО), которое позволяет установить диск на ступичный цилиндр. Измеряется в мм, например DIA68,1.
  • ET – вылет диска, отвечает за положение колеса на автомобиле. Может быть положительным, нулевым и отрицательным. Измеряется в мм. Например, ЕТ35. Чем меньше число, тем колесо сильнее выпирает из арки.
  • PSD – разболтовка. Например, 4 Х 100, означает, что диск крепится на 4 болта (гайки), диаметр которых по центрам составляет 100 мм.

Если центральное отверстие больше, чем необходимо, то можно устранить избыток свободного пространства центровочными (проставочными) кольцами.

Сборные диски – практичные и дизайнерские колёса. Обладают высокой ремонтопригодностью и повышенной устойчивостью к ударным нагрузкам. Однако, найти деталь для замены на комбинированном диске очень сложно, а иногда – невозможно.

Читайте также: