Раздатка нива 3 к 1 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В ролике озвучены некоторые нюансы сборки раздатки 1х3 Вы можете помочь развитию канала 4276 3000 3069 1060.

Производство тюнинг комплектов для внедорожников; ремонт и восстановление деталей машин; ремонт и тюнинг КПП, .

Переделываю раздаточную коробку Нива шевроле на 3к1, стараюсь показывать нюансы и трудности самостоятельного .

Обе раздатки внутри промыл сейчас разбираю раскидываю. 1 раздатка раскидано осталось умишком поработать .

Дошла очередь до установки моего СРПМ и раздатки 1х3. Кратко рассказываю как это было. Так же отвечаю на часто .

Самые популярные занижения в раздатку для Нивы - это 3 к 1 и 3,15 к 1. АВТ представляет новые шестерни для переделки .

Данный комплект устанавливался на Шеви ниву с опелевским двигателем. Японская коробка и наш гибридный проект .

Процесс установки шестерни и доработки раздатки нива для получения пониженной передачи 3,89. Обзор всех переделок .

Нужна ли раздатка 3,65,моё мнение. За мат и оскорбления бан!Умники проходите мимо. Вы можете помочь развитию .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Всем привет дорогие друзья, подписывайтесь на канала, пишите комментарии, ставьте лайки! В этом видео вы увидите как .

Раздатки с однорядным подшипником крышки превращаться в двухрядные подшипники 1 стоит внутри второе уже вот этот .

Почему 2-е, а не 3 опоры раздатки у LADA 4х4 (НИВА 3D). Устранение вибраций раздатки на 100% миф или реальность, .

Всем привет третья опора на раздатку на него чем купил я заводскую снял раздатку поставил но не помогло так как зазор .

Сборка раздатки 3.15 на Ниву. Кит комплект от Иж-Техно.Самая мощная и крепкая раздаткаОсобенности комплекта .

Полной информации про переделку в сети нет, только завершённые результаты, и мы решили восполнить этот пробел и .

В ролике озвучены некоторые нюансы сборки раздатки 1х3 Вы можете помочь развитию канала 4276 3000 3069 1060.

Производство тюнинг комплектов для внедорожников; ремонт и восстановление деталей машин; ремонт и тюнинг КПП, .

Обе раздатки внутри промыл сейчас разбираю раскидываю. 1 раздатка раскидано осталось умишком поработать .

Процесс установки шестерни и доработки раздатки нива для получения пониженной передачи 3,89. Обзор всех переделок .

Данный комплект устанавливался на Шеви ниву с опелевским двигателем. Японская коробка и наш гибридный проект .

Нужна ли раздатка 3,65,моё мнение. За мат и оскорбления бан!Умники проходите мимо. Вы можете помочь развитию .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Самые популярные занижения в раздатку для Нивы - это 3 к 1 и 3,15 к 1. АВТ представляет новые шестерни для переделки .

Раздаточная коробка НИВА

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Нашел в интернете упоминания о ШНивском сцеплении, искал тогда информацию по этой теме.

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

этот уже не подходит

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

На СТО стал уговаривать мастера прикрутить это к машине — он отказывался напрочь. КПП он не ремонтирует, а РК — тем более!, но я его уговорил. Пока снимали/ставили КПП, в "куче" прикрутили и этот девайс — ничего сложного. Больше удивило то, как я раньше мог переключать РК, когда сняли старые рычаги — они вообще на своих осях практически не двигались!

Новый рычаг вышел в салон немного не на том месте, прицелились и пришлось снова снимать РК (к КПП её еще не прикручивали и карданы не вешали) для выгибания рычага "по месту" — попали с первого раза! (спасибо мастеру, у него "глаз-алмаз") и собрали все на место.
Побежал в магазин и купил там резиновый чехол рычага КПП (родная деталюшка) — он очень хорошо сел на основание новой ручки РК, а низ чехла "пригвоздил" накладкой тоннеля, вправив его в одно из отверстий для старых рычагов. А вторую дырку "временно" заткнул куском параллона.

Самое интересное — антивибрационные ручки! Когда ставил кулису — вообще не задумывался об этом. Мне казалось, что все стандартно и ничего такого нет в том, что я поставлю комплект втулок от КПП и обрезанный рычаг КПП на РК — всё так и сделал.
В итоге я "убил нескольких зайцев" в сразу:
— один рычаг на РК с сохранением её работоспособности;
— плавное мягенькое переключение как в ШНиве;
— ручку рычага РК от ШНивы (вместо "клоунских" шариков);
— "антивибрационную" ручку, причем одну вместо двух.

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Спустя два года, я узнал о фирменных чудо-ручках и был счастлив, что мне оно обошлось в 20 у.е., вместо 65 у.е. за желтое "изобретение".

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Установка антивибрационных ручек и кулисы РК в НИВУ

Впечатления от установки самые положительные - советую всем! Сделать самому, при наличии сварки не составит труда, а результат превосходит всё.
Ну а теперь подробнее:

1) Хотите тихие рычаги, можно сделать так:

Но мы пойдём другим путём, путём переделки рычага по принципу КПП или РК Нивы-шевроле. Всем известно, что есть уже готовые, жёлтые рычаги:

Цена вопроса без доставки 2000р, что совсем не бюджетно. Поэтому начитавшись статей на D2 и NivaFAQ решил сделать сам:

Едем в магазин искать рем. комплект кулисы КПП от Волги или Газели. Везде предлагают вот такие коробочки:

Много ненужного в комплекте

Цена 380-420р за штуку, с тем учётом что нужно два, да ещё и сами трубки, которые сверху одеваются на кулису. В итоге получается чуть больше 1000р, что тоже меня не устроило и решил ехать на рынок.

На рынке всё проще и выбор больше, можно отдельно купить только кулису и отдельно только трубку без шарика(ручки) и нижней резинки (пыльника).
В итоге получаем:

Ну а дальше режим и варим. Всё точно подгонял под размер, везде соблюдал заводские изгибы.

Покажу пример на рычаге блокировке, имеет небольшой изгиб влево.
Перед сваркой:

Далее отрезаем верхушку стандартного рычага РК и подгоняем по длине и изгибу трубку, привариваем верхушку:

Можно использовать трубки рычагов РК от нивы шевроле, но они реже встречаются и дороже.

Затраты:
— 2х Кулиса КПП газель\волга 200р
— 2х Трубка рычага КПП классика 160р
— 2х Рем. комплект кулисы КПП ВАЗ 2101-07 40р

Время и деньги потрачены не зря, очень полезная доработка на ниве:
— Решает 90% воя от раздатки
— На рычаги больше не передаётся вибрация
— Мягкое включение, очень напоминает КПП

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

После полной шумоизоляции заметил, что от рычагов РК идёт много шума. В интернете встречал "тюнингованые" ручки, собранные по типу кулисы КПП, но цена не устраивала (2т.р)! Можно сделать самому такие ручки.
Нам понадобится:
1. Рычаг КПП 5-и ступ. Газель ниж.часть (чертик) (3302-1702140) 2шт.

2. Рычаг переключения передач ВАЗ
(можно использовать рычаг РК Шнива, но я не нашел, нигде его нет)

я использовал 1 рычаг от газели(он самый дешевый), а второй рычаг кулису от КПП ваз, валялась в гараже.

3. Р/к кулисы ВАЗ-2101, Волга, Газель 2шт

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Я делал всё на снятой раздатке, т.к перебирал коробку и менял сцепление

1. Отрезаем лишнюю часть от рычага переключения передач

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

отрезаем на сантиметр выше от конца сужения

2. Отрезаем родной рычаг РК в месте начала изгиба, чтобы сохранить наклон ручки

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

3. Привариваем отрезанные части

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

4. Разрезаем рычаг КПП ниже на 1 см от утолщения

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

5. отрезаем рычаг на раздатке оставив 2 см и привариваем к нему разрезанный рычаг КПП

6. Вставляем рем.комплект в получившуюся ручку и одеваем на раздатку.

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Аналогично делаем со второй ручкой и получаем

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Также, при снятых агрегатах промазал тоннель мастикой антишумовой "Барьер".

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Отмыл и обезжирил сначала

Вот что получилось:

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Изготовление антивибрационных ручек раздаточной коробки НИВЫ

Понижайка НИВА

Что такое понижайка и для чего она нужна
Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ
Замена

1

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка). Разберемся как работает данный узел.

Назначение раздаточной коробки

Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:

Раздатка на ниве

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует межосевой дифференциал;
  • отключение одного из мостов автомобиля;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • монтаж коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, на раздаточная коробка нива, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и кпп нива – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 или Шеви Нива отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

2

3

Как пользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Какой привод у Нивы — трансмиссия распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.

Как включить полный привод на ниве

Раздатка на ниве

В нормальном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

Проверка блокировки

Нужно вывести любой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машина не тронулась, блокировка значит не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем автомобиле, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, в зависимости от того как расположены зубья на дифференциале. Они могут быть немного смещены. Если не включается, надо проехать на автомобиле пару метров вперед или назад.

Включаем пониженную передачу, заводим машину, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем немного педаль газа тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При нагрузке, если едите в натяг она не выключится. При небольшой перегазовке пониженная передача включается и также спокойно выключается.

При разгоне из нейтрального положения не включить пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Остановились, включили пониженную, если требуется и поехали дальше. Чтобы включить повышенную при движении ручку вниз и до конца.

Основные неполадки демультипликатора

Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их включает, или выключает скорость передач.

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Вибрация при движении на Ниве

Карданный вал нивы

Первая причина — при скорости движения более 70 км в час, все дело в карданном вале, его надо ставить только оригинальный. Далее замена крестовины на карданном вале, после, надо обязательно вал тащить на стенд и балансировать, иначе вибрация возобновится.


Важно: Сам вал на Ниве служит два года, затем он подлежит замене. Заказывать лучше на заводе изготовителе, это не сложно сделать по интернету.

Промежуточный вал нивы

Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя. Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать.

Подшипники нивы

Третья причина вибрации — разбивка подшипников флянцев редукторов. Для устранения проблемы, поставить дополнительную опору на редуктор.

Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке

Можно купить новые ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старых ручек. Снимаем старые пружинки рычагов, ставим новые. Вставляем ось рычага и фиксируем его штопорной гайкой. Теперь при движении с новыми ручками нет характерного шума в салоне. Ручки можно легко поменять самому не выходя из салона.

Тугое переключение рычага блокировки

Этот момент легко решить следующим образом, достаточно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сразу включится без проблем.

Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении или шток сидит намертво. Сгоревшая шестерня и вилка переключения.

Раздатка на Ниву, признаки поломок:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу Шеви Нива будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121, следующая:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или загнать на эстакаду (смотровую яму).
  2. В салоне снять декоративный тоннель между передними сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.
  3. От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  4. Отсоединить задний и передний карданы.
  5. От фланца КП отсоединить мягкую муфту (открутить первый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  6. Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  7. Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  8. На опоре опустить раздаточную коробку.

Полезное видео


Как видно, ничего сверхъестественного в демонтаже узла нет. Единственное обязательное условие – доступ к нижней части автомобиля. Такая простота обеспечивается конструкцией ВАЗ Нива и ее приспособленности к эксплуатации в тяжелых условиях.

Читайте также: