Раздвоенный выхлоп гранта своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, двойные глушители штатно устанавливаются на авто с объёмными моторами (от 2,4 литра) имеющие оппозитную либо V-образную конфигурацию. Причин, почему это необходимо, несколько:

  • Необходимость соблюдения стандартов экологичности и ПДД приводит к использованию слишком сложной конструкции, состоящей из нескольких резонаторов, пламегасителей, нейтрализатора.
  • Каждый элемент трассы увеличивает сопротивление свободного хода выхлопных газов, и единственным способом повысить пропускную способность является увеличение каналов для отвода газов.

При оппозитной или V- образной конфигурации мотора соединить выпускные коллекторы от нескольких ГБЦ в одну трубу довольно проблематично: существенно проще и эффективнее отводить газы от каждой головки персонально.

Двойным выхлопом автомобилю придаётся агрессивный и спортивный вид, что ценится немалым числом автолюбителей.

Установить 2 трубы на выхлоп можно практически на любой тип авто, вне зависимости от объёма и конфигурации мотора. Это не только придаст машине спортивный облик, но и в случае серьёзных доработок ДВС является необходимостью.


Видео

Виды раздвоенного выхлопа


Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Зачем раздваивают выхлоп

Правильно выполненная конструкция сдвоенной выхлопной трубы даст владельцу следующие преимущества:

Подводя итоги — сдвоенная выхлопная труба при условии правильных конструктивных решений способна улучшить обычный автомобиль и визуально, и по характеристикам. При всем этом, переделка считается одной из несложных, в процессе не требуется вмешательство в другие узлы и механизмы автомобиля.

Есть ли штраф за шум ввиду удаления катализатора/сажевого фильтра?

Ряд автомобилистов предпочитает удалять сажевый фильтр или катализатор из выхлопной системы. Напомним, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов. Причиной удаления может быть как неисправность и высокая стоимость замены элемента, так и желание увеличить мощность авто и снизить расход топлива.

После удаления ТС будет издавать звенящий звук, как от удара о пустую металлическую банку, особенно – на высоких оборотах двигателя.

Соответственно, звук и усилившийся от выхлопа неприятный токсичный запах (который может проникать даже в салон) рано или поздно привлечет внимание представителей Госавтоинспекции, а на водителя будет наложен штраф по статье 8.23 КоАП.

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.


заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.


механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.


заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

    Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра



Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.


дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу


поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Зачем делать раздвоенный выхлоп?

Раздвоенная выхлопная система сочетает в себе гораздо больше положительных характеристик, чем, например, активная выхлопная система. Установив двойной выхлоп Вы получите:

  • Ощутимая прибавка мощности. Происходит это благодаря тому, что на выходе выхлопные газы испытывают меньший противоток (сопротивление газов), и они могут выходить беспрепятственно, при этом выхлопная система с низким сопротивлением может быть прямоточной (спортивной) и не прямоточной (штатной).
  • Уменьшение веса выхлопной магистрали. И как следствие – уменьшение общей массы автомобиля. Исходя из того, что штатных выхлоп был сделан из тяжелых материалов, двойной выхлоп может быть легче, благодаря чему, авто будет лучше управляться и легче набирать скорость. Разница между старой и новой выхлопной системой может быть очень заметна, в некоторых разница может достигать от 19 до 26 килограмм. Как конкретно изменится вес выхлопной системы, будет зависеть только из каких компонентов была изготовлена старая выхлопная система и какие компоненты были использованы при изготовлении нового выхлопа.

Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ

  • Настройка звука выхлопной системы по Вашим пожеланиям. Любой замененный компонент выхлопа может влиять на звучание выхлопной системы, и звук можно будет настраивать, в зависимости от пожелания. Вариантов звука невероятное количество, он может быть тихим, громким, басистым, высоким, можно сделать его рычащим или булькающим. Связано это с тем, что некоторые компоненты дают определённые тональности звука выхлопной системы.
  • Улучшение внешнего вида. Разумеется, у каждого автовладельца свои вкусы и предпочтения, именно поэтому некоторые выбирают для своего автомобиля такой выхлоп, чтобы выхлопные трубы располагались с двух сторон. На большинстве спортивных и гоночных автомобилях устанавливают двойную выхлопную систему, соответственно мы имеем правый и левый выхлоп. Благодаря этому, внешний вид автомобиля со стороны бампера выглядит красиво и симметрично, и аккуратно. Но всё зависит напрямую от вкуса и желания клиента. Так же можно установить насадки из нержавеющей стали, можно установить красивый глушитель, установить карбоновую накладку на бампер.

Сколько стоит сделать раздвоенный выхлоп на автомобиль с одним штатным глушителем?

  • Стоимость работ по раздвоению выхлопной системы всегда адекватна и пропорциональна сложности тюнинга, потому варьируется в рамках от 5 000 рублей при простом разведении выхлопа, до 20 000 рублей при сложном раздвоении и специфичности материалов работы.

Только фикция

Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.

Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.

Способы решения задачи


Автомобилисты и специалисты СТО практикуют несколько способов решения задачи, которые отличаются трудозатратами и конечным результатом.

Итак, вам нужен раздвоенный выхлоп СПб. Способ первый, простой — приварить дополнительную отводную трубу к установленной по умолчанию под задней балкой, а затем вывести ее в обратном направлении. По факту получится два отвода, расходящиеся в разные стороны. Минус в том, что работать система будет только на холостых оборотах. В остальных случаях отработанные газы будут выводиться из одной трубы — той, которая использовалась изначально. Этот результат нравится далеко не всем автомобилистам, хотя он наиболее доступный.

Продвинутый вариант — установка специальных накладок. Когда узнаете, сколько стоит раздвоить выхлоп, вам понравится. Накладки изменяют внешний вид конструкции, а в плане функциональности чем-то напоминают колпаки для колес.

Такое вмешательство сложно назвать полноценным тюнингом, но в этом есть свои плюсы (включая материальный фактор). Во время технического осмотра транспортного средства вы можете не переживать о том, что у специалистов возникнут вопросы, они не посчитают вторую трубу или накладку нарушением.

Еще один способ решить задачу — приварить дополнительную трубу к основному резонатору. Остановимся на нем подробнее.

Последовательность действий

Необходимо снять глушитель и найти оптимальный вариант вмешательства в его конструкцию, при котором выходящие газы будут распределяться равномерно между двумя выходами на холостых и высоких оборотах работы двигателя. Непосредственно разветвление будет происходить после резонатора.

Чтобы получить раздвоенный выхлоп, возьмите подходящую по размерам заготовку, проверьте ее целостность и следы ржавчины — в нашем случае она недопустима. Отмерьте длину, которая соответствует параметрам выхлопной системы. Так вы сможете точно позиционировать трубу на лонжероне. Закрепите конструкцию на днище непосредственно к лонжерону, предварительно просверлив два технологических отверстия. В качестве фиксаторов используйте металлические скобы или аналоги. Завершите работу сваркой, а затем проверьте работоспособность выхлопной системы при запущенном двигателе. Помните, что получившаяся конструкция должна быть герметичной и надежно закрепленной на днище.

В некоторых моделях отводящая конструкция расположена близко к топливной. Будьте внимательны: не допускайте, чтобы топливный бак перегревался, когда по дополнительной трубе будут проходить разогретые выхлопные газы. Для этого используйте надежную теплоизоляцию, которую вам предложат в специализированных магазинах или посоветуют на тематических форумах (хорошо посмотреть видео процесса).

Порядок выполнения работ

  • диагностику выхлопной системы;
  • подбор оптимальной схемы разводки;
  • выполнение расчёта, позволяющего предотвратить возможные негативные последствия;
  • подбор нового глушителя;
  • разводку выхлопной системы;
  • финальное тестирование для исключения проблем;
  • оформление гарантии.

Разведение выхлопной системы на две стороны в RamFlow – это гарантия того, что работа будет выполнена грамотно, быстро и профессионально. Стоимость зависит от сложности. Цены от 12 000 до 40 000 рублей.

Двойной выхлоп Лада гранта. Звук выхлопа. Бюджетный. Своими руками

В видео я записал звук выхлопа. Трасса состоит из: Выбитый катализатор Резонатора нет, прямая труба вварена .

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП НА ГРАНТУ | БЕЗ ПРОШИВКИ | ИЗ ГРАНТЫ В ГРАНТУ СПОРТ | ВЫХЛОП СТИНГЕР

Долгожданное видео на канале. Наконец пришлой двойной выхлоп на гранту. Задний бампер от гранты спорт нуждается в .

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП на ГРАНТУ | БАМПЕРА ГРАНТА СПОРТ | ВНЕШКА ФИНАЛ!

Друзья в этой серии мы установили двойной выхлоп, получился не громкий приятный звук так сказать - золотая середина)!

как SUBARU, только ЛУЧШЕ! РАЗДВОЕННЫЙ ВЫХЛОП НА ГРАНТУ! ПОЛНОСТЬЮ ПРЯМАЯ ТРАССА (STINGER) 4.2.1.

Давайте пацаны, приятного просмотра, не теряемся. Смотрим видео до конца, там тест выхлопа на Холодную, на Горячую, .

Лада Гранта. Тюнинг по дешману. Двойной выхлоп. Повторители от приоры.

В этом видео представлены недорогие,бюджетные доработки моей гранты, который в принципе каждый может повторить, .

Двойной выхлоп Лада гранта. Звук выхлопа. Бюджетный. Своими руками

В видео я записал звук выхлопа. Трасса состоит из: Выбитый катализатор Резонатора нет, прямая труба вварена .

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП НА ГРАНТУ | БЕЗ ПРОШИВКИ | ИЗ ГРАНТЫ В ГРАНТУ СПОРТ | ВЫХЛОП СТИНГЕР

Наконец пришлой двойной выхлоп на гранту. Задний бампер от гранты спорт нуждается в двойном выхлопе. Из-за этого .

ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП на ГРАНТУ | БАМПЕРА ГРАНТА СПОРТ | ВНЕШКА ФИНАЛ!

Друзья в этой серии мы установили двойной выхлоп, получился не громкий приятный звук так сказать - золотая середина)!

Читайте также: