Разница крутящего момента от адаптированного крутящего момента гранта

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель ВАЗ 21116 проектировался специально для автомобиля Лада Гранта. Номинальная мощность мотора составляет 87 л.с, и его чаще выбирали в качестве агрегата для автомобиля в пользу стоимости и простоты обслуживания. На моей практике был автомобиль с таким мотором, которому пришлось делать капитальный ремонт уже на 100 000 км из-за неправильной самостоятельной прошивки ЭБУ. Здесь вы узнаете об особенностях двигателя, и главное — как правильно и “безболезненно” поднять мощность.

Технические особенности

Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.

За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.

С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116

Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы

  • менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
  • раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
  • воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
  • ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
  • антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.

Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга

  • Переход под механический дроссель и перепрошивка.
  • Установка специального комплекта для увеличения мощности.
  • Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску.

Переход под механический дроссель и перепрошивка

Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.

После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.

Установка специального комплекта для увеличения мощности

  • комплект прямоточного выхлопа
  • впускной ресивер
  • распредвал с широкой фазой и разрезной шестерней
  • форсунки высокой производительности.

Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.

Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску

Наиболее эффективный и грамотный способ тюнинга и увеличения ресурса. По моему опыту получилось собрать хороший двигатель, который, на данный момент проехал более 150 000 км без проблем. Стоимость комплектующих для сборки мотора с нуля была порядка 1000 уе, но полученный результат того стоил.

Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

  • кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
  • кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
  • распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
  • впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
  • вставка вместо катализатора
  • форсунки ЗМЗ 406
  • водяной насос Luzar Turbo
  • бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
  • расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
  • установка регулятора давления топлива на 380 кПа.

Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.

Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.

Лада Гранта обзавелась новым 90-сильным двигателем


Игорь Владимирский

Гранте поменяли базовый восьмиклапанный мотор. Это тот же агрегат, который недавно дебютировал на обновленном Ларгусе. Причем новая модификация была вписана в сертификат Гранты еще в феврале, но только сейчас АВТОВАЗ объявил старт продаж автомобилей с другим двигателем.

Агрегат с индексом ВАЗ-11182 имеет довольно много отличий от прежней модели ВАЗ-11186. У него своя головка блока цилиндров с измененными выпускными каналами, иной камерой сгорания и рубашкой охлаждения. У распредвала уменьшенная ширина кулачков. Поршни заимствованы у вазовского мотора 1.8, а толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — у двигателя Renault K7M. Степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1. Всего в моторе 48 новых деталей.

Мощность выросла с 87 до 90 л.с., причем достигается она чуть раньше (при 5000 об/мин вместо 5100 об/мин). Максимальный крутящий момент тоже подрос: 143 Нм против 140 Нм при неизменных 3800 об/мин. Уже при 1000 об/мин доступны не 103 Нм, как ранее, а 112 Нм. Обороты холостого хода уменьшены с 850 до 750 об/мин. С новым мотором время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с, то есть базовый седан Лада Гранта проделывает это за 11,2 с.


dvigateli-lada-granta-fl-osobennosti-i-nedostatki


Силовые агрегаты работают в паре с трансмиссией. На Лада Гранта FL она представлена механикой, роботом и 4-ступенчатым японцем. Разберемся, какие особенности у каждого силового агрегата, устанавливаемого на модель.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.


На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.
  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.


  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

16-клапанный двигатель


Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.


В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Лада Гранта FL. Это AR16SEg2 или ВАЗ-11182. Основная его особенность – увеличение крутящего момента. На 1000 об/мин доступно уже 80% от крутящего момента.

Крутящий момент. Это сила, с которой мотор автомобиля крутит коленчатый вал. Сила крутящего момента традиционно измеряется или в килоньютонах, что с точки зрения физики точнее, или в килограммах на метр, что привычней нам. Большой крутящий момент означает быстрый старт и быстрое ускорение. А низкий, что автомобиль не гонка, а просто машина. Опять же надо посмотреть на массу авто, массивной машине нужен серьёзный крутящий момент, в то время как легкий автомобиль проживёт прекрасно и без него.

Читайте также: