Разработка технологии ремонта среднего моста автомобиля камаз 45143

Обновлено: 05.07.2024


Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17325
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Ремонт ведущих мостов автомобилей КамАЗ

Курсовая работа описывает технологический процесс ремонта ведущего моста автомобиля КамАЗ, она содержит расчет трудоемкости процесса.
Содержание работы:
ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
ОХРАНА ТРУДА

Состав проекта

kursovaya-rabota-4.rar

Общий вид передел..cdw

ремонт моста камаз.docx

сьемник.bak

сьемник.cdw

Технологическая карта.vsd

ВД.vsd

камаз.bak

камаз.cdw

мост федотов.cdw

мост федотов.lnk

Дополнительная информация

Содержание

Машина, ее назначение и устройство

1.2 Технические возможности и техническая характеристика, наиболее характерные неисправности

Демонтаж узла с машины

Разборка узла на сборочные единицы

Чистка, мойка наиболее характерных деталей

Технологический процесс ремонта восстанавливаемой детали

Общий технологический процесс

Расчет калькуляционного времени на операции

Охрана труда, пожаробезопастность и экология 36 Список используемой литературы

Вводная часть

1.1 Машина, ее назначение и устройство

Базовой моделью Камского автозавода является транспортный грузовой автомобиль КамАЗ5415 – это седельный тягач. Для возможности эксплуатации его по всей сети автомобильных дорог, допускающей нагрузку на ось не более 6 т, его грузоподъемность ограничена 12 т, при этом нагрузка на заднюю тележку автомобиля не превышает 15 т. Он может буксировать прицеп общей массой не свыше 11,5 т; базовый прицеп модели ГКБ8350 грузоподъемностью 8000 кг.. Кузов выполнен в виде платформы с металлическими бортами и основанием и металлическим каркасом для установки тента.

КамАЗ5320 может перевозить любые грузы, начиная от сыпучих строительных грузов, заканчивая промышленными грузами. Широко используется в сельском хозяйстве при перевозке комбикорма, сельхоз продуктов, и многих других полезных материалов. Имея большую вместимость часто перевозит зерно и семена подсолнечника. Имеет высокую проходимость и надежность.

На автомобиле установлен: двигатель модели КамАЗ740.10, дизель, Vo6p. (90°), 8цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгсм) при 15001800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-образный 8секционный, золотникового типа, с опливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД30.

Трансмиссия. Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передаточные числа: I7,82 и 6,38; II4,03 и 3,29; III2,5 и 2,04; IV1,53 и 1,25; V1,0 и 0,815; ЗХ7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

1.2 Технические возможности и техническая характеристика, наиболее характерные неисправности

Основные неисправности ведущих мостов:

- неисправность главной передачи проявляется значительным шумом в картере заднего моста при движении автомобиля

- износ торцевых и цилиндрических посадочных поверхностей валов, сателлитов, шестерен, чашек дифференциала, стаканов подшипников;

- износ или разрушение зубчатых передач и шлицевых соединений;

- деформация балки (кожухов полуосей);

- износ посадочных поверхностей цапф.

1.4 Техническая эксплуатация, система ППР, ремонт: виды и цели, методы и способы проведения

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (TO1, ТО-2, СТО), так и их различные сочетания.

Ремонт в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:

- сопутствующий ремонт - ремонт, выполняемый в процессе технического обслуживания;

- текущий ремонт (ТР), выполняемый на специализированных участках, в ремонтных зонах автотранспортных предприятий и станциях технического обслуживания;

- капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях.

В капитальный ремонт направляются через автоцентры КамАЗ следующие агрегаты: двигатели; топливные насосы высокого давления (ТНВД), компрессоры, генераторы, стартеры, коробки передач, главные передачи ведущих мостов, механизмы рулевые с гидроусилителем и насосом.

Список литературы

Кравченко И.Н., Гатауллин Р.М., Гладков В.Ю. и др. основы проектирования эксплуатационных баз: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированиюдля вузов.-М.: Изд-во ВТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2005.182с.

Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-М.:Транспорт,1985.231с.

Нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности.- М: Центравтотех Минавтотранса РСФСР,1987.- 240с.

ОНТП0191. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.-М.:Гипроавтотранс,1991.184с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.:Транспорт,1986.73с.

Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО.- М.: ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1983.- 98 с.

Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справочник/Р.А.Попржедзинский и др.-М.: Транспорт, 1988.- 176с.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.


Характерными показателями агрегата являются:

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.


В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:


Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Ремонт межосевого дифференциала на КАМАЗе, руководство

Межосевой дифференциал КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.52) 1 — фланец в сборе; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — прокладка крышки подшипника; 5 — маслоотражатель; 6 — подшипник; 7 — заглушка; 8 — картер дифференциала; 9, 13 — прокладки; 10 — выключатель ВК-418; 11, 24, 41, 44 — болты; 12, 43 — шайбы пружинные; 14 — корпус механизма блокировки; 15, 19 — пружины; 16 — стакан механизма блокировки; 17— межосевой дифференциал в сборе; 18 — стержень механизма блокировки; 20 — крышка стакана; 21 — кольцо упорное; 22 — диафрагма; 23 — крышка корпуса в сборе; 25, 42 — пробки; 26 — чашка дифференциала передняя; 27, 39 — шайбы опорные; 28 — шестерня коническая привода заднего моста; 29 — шайба сателлита; 30 — сателлит с втулкой в сборе; 31 — крестовина; 32 — винт установочный; 33 — контргайка; 34 — вилка блокировки; 35 — муфта блокировки; 36 — кольцо упорное; 37 — муфта шестерни привода; 38 — чашка дифференциала; 40 — шестерня коническая

Расстопорив и отвернув гайку крепления фланца 1, снимают шайбу, фланец и цилиндрический маслоотражатель 5. Отвернув болты 44 с пружинными шайбами, снимают крышку 3 подшипника с сальником 2 в сборе и прокладку 4. Из картера 8 межосевого дифференциала выпрессовывают подшипник 6, выкручивают выключатель 10 блокировки межосевого дифференциала с регулировочными и уплотнительными прокладками 9 и пробку 42 сливного отверстия. Из крышки подшипника 3 выпрессовывают сальник 2. Затем снимают упорное кольцо 36 и муфту 37 шестерни привода среднего моста. Отвернув самоконтрящиеся болты 41 крепления чашек дифференциала, разъединяют переднюю 26 и заднюю 38 чашки. Из чашек извлекают конические шестерни привода среднего 40 и заднего 28 мостов и опорные шайбы 39 и 27. С крестовины 31 снимают опорные шайбы 29 и сателлиты 30, Переднюю и заднюю чашки дифференциала не разукомплектовывают. Снятые детали межосевого дифференциала промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии обломов или трещин детали бракуют. Шестерни, кроме того, бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей или обломах зубьев. Поврежденные резьбы восстанавливают. Картер межосевого дифференциала бракуют при износе отверстий под подшипник до диаметра 120.034 мм и под стержень до диаметра более 19,105 мм. Сателлит межосевого дифференциала бракуют при износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм, износе отверстия во втулке до диаметра более 22,165 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе сферической поверхности. Крестовину межосевого дифференциала бракуют при износе шипов до диаметра менее 21,905 мм. Коническую шестерню привода среднего моста (рис 8.53) бракуют при износе зубьев по толщине, шлицев внутреннего 1 и внешнего 2 зацеплений, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,45 мм для зубьев и 0,3 мм для шлицев, при износе посадочной шейки до диаметра d 27,5 мм шестерню бракуют.

Шестерня коническая привода среднего моста КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.53) Чашки межосевого дифференциала переднюю и заднюю (рис. 8.54) бракуют при износе отверстий под шипы крестовины до диаметра d1 > 21,986 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе поверхности торца А под шайбу шестерни, когда размер а > 42,5 мм для передней чашки и а > 44,5 мм — для задней, при износе отверстия под шестерню до диаметра d2 > 58,06 мм у передней чашки и d2 > 85,07 мм — у задней, износе шейки передней чашки под подшипник до диаметра менее 54,992 мм, шлицев передней чашки до толщины менее 8,88 мм, а задней — при смятии, износе с торца включения или по толщине, когда боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм, износе сферической поверхности под шайбы сателлитов до диаметра более 60,445 мм или когда между этой поверхностью и эталонной сферой диаметром 59,8±0,045 мм при отсутствии рисок и задиров проходит щуп толщиной 0,1 мм.

Чашка межосевого дифференциала передняя КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.54) Коническую шестерню привода заднего моста бракуют при смятии или износе шлицев и износе зубьев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,5 мм для шлицев и 0,45 для зубьев, износе посадочной шейки до диаметра менее 57,855 мм, при рисках, задирах или износе торца под опорную шайбу, если расстояние от указанного торца до торца шестерни более 19,5 мм. Муфту шестерни привода среднего моста бракуют при износе шлицев внутреннего и наружного зацеплений по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм. Корпус механизма блокировки бракуют при износе отверстия под стержень до диаметра более 19,105 мм. Стержень механизма блокировки бракуют при износе до диаметра 18,916 мм. Вилку блокировки бракуют при износе посадочного отверстия до диаметра более 19,105 мм и износе рабочей поверхности лапок, если толщина лапок менее 9,5 мм. Муфту межосевого дифференциала бракуют при износе: — паза до ширины более 10,3 мм; — шлицев по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 0,3 мм; — шлицев с торца включения, если расстояние от торца включения до торца муфты более 2,0 мм. При сборке трущиеся поверхности деталей межосевого дифференциала смазывают маслом ТСп-15к. В переднюю 26 (см. рис 8.52) и заднюю 38 чашки устанавливают опорные шайбы 27 и 39 и конические шестерни привода заднего 28 и среднего 40 мостов. На шипы крестовины 31 устанавливают сателлиты 30 и опорные шайбы 29. Сателлиты должны поступать на сборку с запрессованными и раскатанными втулками. Совместив по меткам чашки 26 и 38 дифференциала, устанавливают между ними крестовину с сателлитами и опорными шайбами и соединяют чашки болтами 41, затянув их с моментом 55. 70 Н*м (5,5. 7,0 кгс*м). Шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий. На хвостовик шестерни 40 привода среднего моста устанавливают муфту 37 и фиксируют ее упорным кольцом 36. Биение венцов муфты должно быть не более 0,1 мм, биение наружного торца муфты — не более 0,15 мм. В крышку 3 подшипника запрессовываютсальник 2, а в картер 8 межосевого дифференциала — подшипник 6. Между рабочими кромками сальника закладывают смазку Литол-24. На картер устанавливают картонную прокладку толщиной 0,5 мм, смазанную пастой УН-25, крышку 3 подшипника, закручивают болты 44 с пружинными шайбами 43 и затягивают их с моментом 36. 50 Н*м (3,6. 5,0 кгс*м). В картер 8 запрессовывают межосевой дифференциал, на шлицевой конец передней чашки 26 дифференциала устанавливают фланец 1, шайбу, закручивают гайку и затягивают ее с моментом 250. 300 Н*м (25. 30 кгс*м). Если межосевой дифференциал проворачивается без заеданий, гайку раскернивают. На внутреннюю зубчатую муфту 37 устанавливают муфту 35 блокировки с вилкой 34, повернутой ребрами жесткости в сторону дифференциала. На картер 8 межосевого дифференциала устанавливают механизм блокировки с картонной прокладкой 13 толщиной 0,5 мм, смазанной пастой УН-25, закручивают и затягивают болты 11 с пружинными шайбами 12. Положение вилки 34 на стержне 18 фиксируют установочным винтом 32 с контргайкой 33, ввернув их через заливное отверстие. Винт должен войти в паз на стержне механизма блокировки. Затем в картер 8 вкручивают выключатель 10 механизма блокировки с регулировочными и уплотнительными прокладками 9, пробки сливного 42 и заливного 25 отверстий.

Читайте также: