Редукторный стартер на уаз 417 двигатель какой лучше

Обновлено: 07.07.2024

Работая автоэлектриком в АТП, я впервые столкнулся с редукторным стартером на советском автомобиле ВАЗ-2108, который в 1997 году был пригнан из Германии. На предприятии в основном были грузовые автомобили и автобусы советского производства, несколько автомобилей ИФА и автобусы ИКАРУС.

Стартера в основном были производства БАТЭ, в редких случаях были стартера Югославские и Чехословацкие. Сейчас ремонтирую много разных видов и моделей. В данный момент стартера редукторные, а для легковых автомобилей статор стоит уже магнитный.

Редукторный стартер, имея запас мощности, крутит коленвал быстрее и двигатель запускается быстрее. На автомобилях ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем 2003 годов установлены простые стартера с завода от карбюраторных моделей, и многие их меняли из-за плохо запуска.

Мне самому приходилось разбираться с проблемой почему плохо заводятся стартера на автомобилях ВАЗ-2114-ВАЗ-2115. Холодный двигатель заводится легко, а как нагреется – стартер начинает хуже работать.

Очень хвалят и ставят на двигатель Д-240 редукторные стартера производства Чехии. При покупке не смотрят мощность стартера, крепежом подходят на Т-25, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-80. Покупают дешёвый и маломощный стартер, экономя деньги при покупке, потом сильно разочаровываются.

Сейчас на старые модели ВАЗ-2106 владельцы ставят редукторные стартера от инжекторной ВАЗ-2107. Размером меньше стартер и крутит отлично. Когда он переливает, не следует включать надолго без перерыва.

Рекомендую стартера ставить редукторные, при правильной эксплуатации они прослужат долгое время.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

По теме, я думаю не стоит овчинка выделки ставить японский стартер на уаз. Без серьезных переделок по любому не подойдет. А новые редукторные стартера на уазик вроде бы работают без нареканий. У самого уаз таблетка для леса, со стартером особых проблем не было, чего не скажешь о генераторах, родные очень слабые, с лебедкой вообще не работают. Я себе поставил от бензинового Атласа подошел пуля в пулю. А так как выше писалось вакуумник + главный тормозной от атласа, от него же рулевой редуктор с гидрачем. Сцепление российское только лепестковое а не лапковое. Да чуть не забыл все бронепровода контрактные японские и в путь покорять бездорожье.
Р.s. постоянно думаю о дисковых тормозах с японской машины, но как реализовать пока не придумал.

По теме, я думаю не стоит овчинка выделки ставить японский стартер на уаз. Без серьезных переделок по любому не подойдет. А новые редукторные стартера на уазик вроде бы работают без нареканий. У самого уаз таблетка для леса, со стартером особых проблем не было, чего не скажешь о генераторах, родные очень слабые, с лебедкой вообще не работают. Я себе поставил от бензинового Атласа подошел пуля в пулю. А так как выше писалось вакуумник + главный тормозной от атласа, от него же рулевой редуктор с гидрачем. Сцепление российское только лепестковое а не лапковое. Да чуть не забыл все бронепровода контрактные японские и в путь покорять бездорожье.
Р.s. постоянно думаю о дисковых тормозах с японской машины, но как реализовать пока не придумал.

На уаз ставлю не только детали японские, но и болты с гайками японские. Японские бронепровода с разборки вообще замечательные, до них менял несколько комплектов из магазина росийских и . (хрень полная)
А рулевой редуктор от атласа без доработок встал?
Рабочие тормозные цилиндры поставил от волги, самоподводящиеся, и теперь тормоза отличные.
Насос гидроусилителя как ставил, на какой двигатель?
Сколько лет ходит уазовский редукторный стартер, на стартере приходилось брод завершать, из грязи на стартере вылазить?

На уаз ставлю не только детали японские, но и болты с гайками японские. Японские бронепровода с разборки вообще замечательные, до них менял несколько комплектов из магазина росийских и . (хрень полная)
А рулевой редуктор от атласа без доработок встал?
Рабочие тормозные цилиндры поставил от волги, самоподводящиеся, и теперь тормоза отличные.
Насос гидроусилителя как ставил, на какой двигатель?
Сколько лет ходит уазовский редукторный стартер, на стартере приходилось брод завершать, из грязи на стартере вылазить?

Начал умерать у меня стартер: иногда крутит нормально, а иногда слышна громкая пулеметная очередь. :(. Есть опасение, что отдельно на стартер, конкретно на мою модель, деталей нужных можно и не найти, в худшем случае, только стартер целиком.

Я слышал, есть много стартеров на УАЗ, от разных заводов, и не все из них можно брать.
Посоветуйте пожалуйста, что стоит брать на УАЗ, мотор 4178, чтобы оно подольше пожило.

Спасибо за любые ответы!

стартёров не два вида, а значительно больше! Есть несколько производителей.
Есть белорусский, самарский. есть ещё пара производителей, но оних говорить не стоит. Самарский гуано тоже рдкосное. Такое ощущение что его делали теже кто и на жигули делал, при чём с теми же требованиями. Он маломощный и нежный. Его тоже отметаем.
Остаётся белорусский. Таких тоже бывает несколько. отличия по размерам и мощностям. 1,3квт, 1,5 квт, - это маленькие Они к нам подходят. Их ставят те, кто хочет чтоб точно встало на место, и те кто боица что более мощный стартер высадит их дохлый акб. Далее идут стартеры каторые лично мне нравяца больше. Размером они по-больше, но и помощнее - 1,6квт, 1,7квт и 1,75квт(считаеца "нового образца") Последний самый зачотный. Он значительно проще крутит двиг в морозы чем его собратья. Но он не так идеально влезает на место. Он упирается в болт крепления кранштейна колокола (кажеца). Просто ставишь болт с меньшей шляпкой, если мешает. Мешает не всегда. На таком стартёре даже ездить можно))))))

Это те стартёры кторые я сам лично знаю, пробовал и покупал. Может есть и другие.

Доброго времени суток)
Подскажите по стартёру плиз:
1.Какие подходят на УМЗ 417800?
2.Какой из подходящих лучше всего по соотношению цена/качество?

23.07.2014, 23:03 23.07.2014, 23:09 1.Какие подходят на УМЗ 417800?
ИМХО, любой от карбюраторных "Волги", УАЗа, ГАЗели
2.Какой из подходящих лучше всего по соотношению цена/качество?
Зависит от наличия и цены в местных магазинах.
3.Почему в СТС двигатель указан как 417800
Вопрос к тем, кто выписывал Свидетельство о регистрации (если я правильно понял).
ИМХО, лучше посмотреть циферки на двигле. Viktor 3303 24.07.2014, 00:46 У меня стартер от газ53 стоит если кому интересно пишите 24.07.2014, 10:16 главное не бери НЕ редукторный 24.07.2014, 10:31

ИМХО, любой от карбюраторных "Волги", УАЗа, ГАЗели

Я тоже так считал пока не попытался втиснуть СТ-230 от Волги в мотор 414600 который выполнен в блоке 417. Не полез. Хотя обратная замена - стартер 42.3708 на Волгу вставал без проблем. Мешает некий прилив в колоколе сцепления. Уж не знаю, не вылезет ли подобного на более поздних моторах. А вот в предыдущий 451М , который был с завода комплектован 42.3708, волговский СТ-230 вставал без вопросов.

Я тоже так считал пока не попытался втиснуть СТ-230 от Волги в мотор 414600 который выполнен в блоке 417. Не полез. Хотя обратная замена - стартер 42.3708 на Волгу вставал без проблем. Мешает некий прилив в колоколе сцепления. Уж не знаю, не вылезет ли подобного на более поздних моторах. А вот в предыдущий 451М , который был с завода комплектован 42.3708, волговский СТ-230 вставал без вопросов.

Аналогичный нюанс вылазил

24.07.2014, 19:31 Я тоже так считал пока не попытался втиснуть СТ-230 от Волги в мотор 414600 который выполнен в блоке 417.
Возможно. Не спорю.
От машины к машине - различия могут быть ощутимые, тем более у тебя был дв.414. ;)
У меня на бывшем 31514 с дв.471 стоял как раз СТ-230.
Снимался и ставился без проблем. Сергей Андреевич 24.07.2014, 21:14

Как ведет себя редуктор при ДЛИТЕЛЬНОМ погружении в воду? Большой безредукторный стартер БАТЭ погружение в воду неплохо держит. После выезда не сушу вода стекает и все хорошо, а как её удалять из редуктора.

24.07.2014, 21:56 А что редуктору будет впринципе, он не является герметичным, так же стечет и все, вреда не больше, чем другим деталям стартера. 25.07.2014, 01:00

Доброго времени суток)
Подскажите по стартёру плиз:
1.Какие подходят на УМЗ 417800?
2.Какой из подходящих лучше всего по соотношению цена/качество?

Любой подходящий к УМЗ-417. Себе недавно поставил стартвольт, отличный стартер много кто ставил.
Есть какие-то редукторные стартеры которые подходят на ЗМЗ402 но не подходят к УМЗ417, из-за малой площади зацепления с маховиком, с последующими вытекающими.

417800 это тот же 417 только вместо набивки у КВ сальник.

У меня был Борисовский редукторный. На УМЗ421. После обычного штатного стартера он по ощущениям киутил движок чуть ли не сразу как холостые обороты :)

Прожил он год. Убил я его сам лично. У меня была плохая масса на двигле. А я все искал неисправность - чего это стартер плохо крутит и движок аж в обратку бьёт и все это время катался.

В общем, доискался. Убил стартер этим самым. Движок реально бил в обратку, потому как стартер очень медленно крутил из-за плохой массы на движке и движок бил в обратку при заводке. У стартера втягивающее сдохло от такого счастья.

Пошёл в "Базу Все Для УАЗа" за новым таким же (наконец удосужившись найти неисправность). А их там нет. Ну так и купил обратно не редукторный. С ним и продал машину. Но жалел, что редукторный не достался. Маленький и лёгкий - снимать-ставить одно удовольствие. Крутит как ошпаренный

В общем я за редукторный стартер.

Маленький и лёгкий - снимать-ставить одно удовольствие. Крутит как ошпаренный

В общем я за редукторный стартер.

Кстати да! Редукторные стартеры из-за меньших габаритов можно спокойно откручивать головками и рцс снимать не нужно!

Кстати да! Редукторные стартеры из-за меньших габаритов можно спокойно откручивать головками и рцс снимать не нужно!

Ну, чтобы снять обычный стартер мне тоже не приходилось РЦС откручивать. Но с редукторным снятие и установка - дело 3 минут без гемора вообще.

04.08.2014, 16:30 04.08.2014, 16:42

По-моему, хороший выбор.

14.08.2014, 17:28 Всем доброго время суток !помогите решить проблемму со стартером!двиготель 4218умз стартер временами залипал думал проблемма в нем купил новый,поменял сначала не мог нарадоваться а через неделю начолось все поновой ,сейчас дошло до того ,что зажигание выключаеш а стартер продолжает крутить ,и выключить его можно только скинув клему с батарейки ,клему надеваеш и стартер сам включается!кто может что подсказать ?за ранее спасибо ! 15.08.2014, 00:23

Всем доброго время суток !помогите решить проблемму со стартером!двиготель 4218умз стартер временами залипал думал проблемма в нем купил новый,поменял сначала не мог нарадоваться а через неделю начолось все поновой ,сейчас дошло до того ,что зажигание выключаеш а стартер продолжает крутить ,и выключить его можно только скинув клему с батарейки ,клему надеваеш и стартер сам включается!кто может что подсказать ?за ранее спасибо !

Такс. То есть симптомы такие:
Мы включает стартер, он заводит машину и продолжает работать пока все не обесточим нафиг. Замена стартера помогает на 1 неделю, а потом все по новой. При этом если накинуть клемму назад, то стартер начинает крутить опять.

Какой-то непонятный писец. А как это началось. Что-нибудь делали? Колокол снимали?

15.08.2014, 01:31 Нет колокол не снимал просто старый стартер залипал вот и решил поставить новый но увы 15.08.2014, 01:35 А залипал он так :делает жиг-жиг потом молчок потом опять жиг -жиг ,и так несколько раз,зажигание выключаеш ,включаеш заново и он начинает крутить 15.08.2014, 01:47

Мда. А Вы уверены, что у Вас все в порядке с замком зажигания, с реле стартера и вообще с проводкой.

Просто идей лично у меня нету. Ну, у меня было раз на УАЗе, что стартер от погружения в воду (брод) сам включался.

Ждите. Может кто чего скажет.

15.08.2014, 02:14 Вот у меня теперь тоже подозрения на замок зажигания 15.08.2014, 02:17 А где стоит реле стартера? 15.08.2014, 06:23

А залипал он так :делает жиг-жиг потом молчок потом опять жиг -жиг ,и так несколько раз,зажигание выключаеш ,включаеш заново и он начинает крутить

А к втягивающему реле стартера два тоненьких проводка подходят?
Мож их местами попутали?:confused:

А к втягивающему реле стартера два тоненьких проводка подходят?
Мож их местами попутали?:confused:

У меня там только один тонкий ,как я понимаю это масса,и два толстых кряпятся на одной корме!

У меня там только один тонкий ,как я понимаю это масса,и два толстых кряпятся на одной корме!

У меня была похожая фигня:если машина не завелась, то стартер продолжал крутить пока массу не вырубишь. Если заводилась, то бендикс выходил из зацепления и все ок. Мне перебрали его электрики, что то там наварили и теперь все ок. Отнесите стартер в ремонт старый. И посмотрите венец на маховике на износ. Это механика нарушена, а не электрика.

У меня была похожая фигня:если машина не завелась, то стартер продолжал крутить пока массу не вырубишь. Если заводилась, то бендикс выходил из зацепления и все ок. Мне перебрали его электрики, что то там наварили и теперь все ок. Отнесите стартер в ремонт старый. И посмотрите венец на маховике на износ. Это механика нарушена, а не электрика.

[ Клуб Внедорожников Уаз 4х4 ]™

[ Клуб Внедорожников Уаз 4х4 ]™

вернуться к странице

[ Клуб Внедорожников Уаз 4х4 ]™

[ Клуб Внедорожников Уаз 4х4 ]™ запись закреплена

Подскажите какой стартер лучше на умз 417 эксплуатация авто 50/50 грязь/асфальт, что скажите на счёт Беларусского среднего?

Нравится Показать список оценивших

Денис Леонтьев

У меня стоит родной стартер двигатель ЗМЗ 402 2005 году брал двигатель нет проблем

Нравится Показать список оценивших

Остап Бендор

Нравится Показать список оценивших

Ivan Emelyannikov

Остап, самый лучший год с собой возил пока лебедка не поставил теперь не покрутиш

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Михайлов

15 лет стоял потом газоновский теперь опять белорусский

Нравится Показать список оценивших

Павел Цыбин

В принципе и родной стартер норм. Пока работает. Лучше редукторный. Меньше нагрузка АКБ.

Нравится Показать список оценивших

Михаил Фоменко

Стоит БАТЭ малый, отлично крутит. Недавно бендекс, вилку и втягивающее поменял, не подводит.

Нравится Показать список оценивших

Иван Коновалов

АТЭ редукторный, на мой взгляд дольше всех живёт, и самый мощный.

Нравится Показать список оценивших

Павел Болотин

Редукторный стартер бесспорно хорош, но пока свежий. Потом он начинает скрежетать при запуске (разумеется, речь идёт об аккуратном пользовании и относительно небольшом пробеге). Работает нормально, не проскакивает, не тупит. Но скрежет-скрип огорчает. Родной заводит мягче.

Стартер - аналоги при замене какие модели подходят (можно установить) вместо штатного стартера Оценка: -

-

-

-

-

Сегодня переставлял стартер, так вот от 402 не подошел при включении стартера, он не переставал крутить. и только выключение массы его останавливало. сначала думал, что это барахлит и залипает втягивающее, но после визуального осмотра и сравнения его с родным, увидел очень заметную разницу. Дело в том, что бендикс на 402ом немного длиннее и ход выброса у него намного меньше, чем на родном и поэтому он находиться уже изначально(при установке стартера) в зацеплении с венцом
Подскажите пожалуйста точные модели, особенно редукторные , которые 100% подходят нам.
Спасибо.

Вот например у меня на 21м двигателе стартер от 402го отлично работает. Ставил новый УАЗовский на 2серию, тоже отлично работал. Был случай, пришлось подпиливать носик, ибо не влезал не до конца в колокол. В общем, всё очень индивидуально.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Установил 402 редукторный KENO (ЗМЗ) - все в порядке
И у меня стоит редукторный стартер с 402го. Размером почти как пивная бутылка. Крутит хорошо. Перед закрытием прошлого сезона тоже были проблемы с "неотключением" стартера. Поменял втягивающее (400руб) и все стало хорошо.
Деньги - есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд) У меня стоит стартер "Электром" для моторов УМЗ. Стоит около 2000р. Установка простая. Работает на 2х машинах уже долго (на одной 3 года, на второй 2 почти). Если интересно, могу его фотографии скинуть.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути. У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути. Так же при установке редукторного стартера нужно ставить пятиконтактное реле стартера. так как на шатном стартере есть контакт замыкающий во время старта спираль на катушке, а на новом стартере такого контакта нет.
Деньги - есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд) я ставил УАЗовский, от 31512, я доволен - встал легко, работает как надо

Изображение

В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе. Мне - можно.
Не обязательно менять реле, можно просто взять катушку расчитанную на работу без вариатора. Это кому как проще
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

Для замены нам нужно:
1. Стартер
2. Реле PC-507 (5-ти контактное)
3. Провод "+" с АКБ от ГАЗели (он длинее нашего)
4. Проводок 30см (для удлинения провода от проводки к реле)
5. Набор ключей.

Изображение

Приступим, вот так все выглядело до замены:

Изображение

Изображение

Вот наше родное Реле РС-502 (4-х контактное)

Изображение

Снимаю родной стартер, сравним с редукторным:

Изображение

Изображение

Для того, чтобы вынуть родной стартер, необходимо открутить бензопровод от

Изображение

бензонасоса и выпускную трубку газов от блока:

Изображение

Меняем реле стартера, подсоединяем провода, остается свободен один контакт, к нему то мы и удлиняем освободившийся белый провот из жгута у стартера:

Изображение

И каковы впечатления? Быстрее крутит и тише работает? Жаль, аутентичность страдает. Да и насколько надёжны они?
Крутит намного быстрее, но кажеться шумнее.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при замене стартера на ЭЛЕКТРОМ 931.3708 требуется ли замена еще каких-либо элементов кроме реле? Если не затруднит, то напишите, пожалуйста какой провод и куда на новый стартер прикручиавть по цветам.
Спасибо
у меня тут есть отчет.

Я бы для начала вылет попробовал отрегулировать.
Снять стартер.Отключить толстый проводок который от мотора стартера до шпильки втягивающего идет.Прислонить стартер к массе.На втягивающее подать [+](на тонкую шпильку).Бендикс при этом высунеца вперед,попробовать чуть сдвинуть шестерню назад пальцем выбрав люфт,и замерить расстояние от шестерни до упорной втулки.По камасутре должно быть 3-5 мм.Но по моему должно быть не больше трех(2-3 нормально).Если больше,отрегулировать эксценриком.Зазор до втулки все равно должен быть,хотя бы мм два.

Я практически так и сделал,тока я не снимал стартер,а отсоединил все провода от него и подал + на тонкий контакт,втягивающее сработало и я из ямы посмотрел,шестерня стартера четко стояла напротив венца маховика,но почти его не касалась.
Проблему я решил,путем подкладывания под одну сторону стартера половинки поршневого кольца,пока все работает ОК раз 10 завел.
Да,а колокол с виду цел.В магазине стартеры продают для УАЗ и ГАЗ под как одно и тоже.

Здрасти всем!
БЫЛА ТАЖЕ ПРОБЛМА. И очень долго я с ней боролся. (зато теперь готов выходить на соревнования по скорости снятия-установки,сборки-разборки стартера:) 🙂 🙂 )
Сначала под сторону которая ближе к двигателю подкладывал всякую фигню,типа пластин,шайб,то есть делая стартер под углом к движку и ближе к венцу маховика(думаю я ничего нового не сказал. )Но вся эта система долго не работала:либо ломало эту полукруглую крышку,где бендикс ходит,наверное изза перекоса,либо со временем(1-3 дня) разбивало втулку на бендиксе и на это крышке и опять как следствие:стартер либо крутит в холостую либо такой звук,что движок пилят изнутри.
А недавно сделал так: сместил стертер целиком блеже к двигателю,то есть отверстия крепления стартера сделал овальными в бок примерно на 2.5 мм,а где осталось пустое место(в отверстии крепления)заложил в каждое по алюминиевому полукруглышу(их лучше посадить на клей-удобнее крепить ),чтобы стартер не ушел назад.Так же доработал эту полукруглую крыжечку:ее левый бортик,то есть тот которым она соприкосается с колоколом внутри, тоже обточил на 2-2.5 мм,а под правый подложил пластинку согнутую дугой.
Пока работает где-то 2 недели без глюков!Как сломается сообщу!

Остаточная высота зубьев венца у меня где-то 4 мм. колокол не откручен. и без трещин(и не только у меня. наверное,этим страдают каждый через 3 УАЗа),стартер почти новый пробывал ставить. почему-то у меня появляется желалание выпить пивка. и глубоко заглянуть тому в глаза кто проектировал этот узел. mad: 😡 :mad. хотя наверное уже не получится.
Буду рад,если кто-нибудь для себя узнал чего-то нового.

Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить «Китай бывает разным«. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность.

Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке.

( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов 🙂 )

t starter mp 1

Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами.

На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя.

t starter mp 2

t starter mp 3

В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10

В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку,

t starter mp 4

t starter mp 5

Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000:
Номинальная мощность 1,8 кВт
Пусковая мощность 1,2 кВт
Число зубьев шестерни 9

t starter mp 6

Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны:

t starter mp 7

Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны:

t starter mp 8

Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная.

t starter mp 9

На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать.

t starter mp 10

Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое.

t starter mp 11

t starter mp 12

И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле.

t starter mp 14

В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие.

t starter mp 13

Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен.

t starter mp 16

Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое.

t starter mp 17

Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера.
Они, кстати, были установлены на фиксатор резьбы. Мелочь, а приятно 🙂

t starter mp 18

В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.)

t starter mp 19

Под крышкой видим щеточный узел.

t starter mp 20

Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой.

t starter mp 21

Весь щеточный узел собран на отдельной плате

t starter mp 22

t starter mp 23

Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе.

t starter mp 24

Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе.

t starter mp 25

Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора.

t starter mp 26

t starter mp 27

В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса.

t starter mp 28

Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку.

t starter mp 29

За ней собственно и находится планетарный редуктор.

t starter mp 30

Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках.
Вся конструкция обильно смазана специальной, консистентной смазкой.

t starter mp 31

Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора.

Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:

Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый.

t starter mp 32

t starter mp 34

Стартер на уаз число зубьев

А то стартер наедается, сейчас встал вопрос либо устанавливать один из восьми имеющихся в запасе обычных стартера 🙂 либо купить новый планетарный. Я бы лучше купил новый планетарный если он есть в продаже так как лень второй раз лезть крутить гайки когда он появится.

(Для тех кто в танке на ЗМЗ и УМЗ разный модуль и количество зубьев на шестерне бендикса)

И ещё. На козле меняется просто? Открутить 2 гайки и падает вниз? Или надо париться со съёмом чегонть ещё?

Нифига не падает, а аккуратненько вытягивается к морде, и после этого уже бросается на милость гравитации 🙂

Аккуратно *отпускается* на милость гравитации, иногда мешает бензопровод

> саратовский планетарный на УАЗ УМЗ
проходит у нас испытания маленький компакный мощный

А в магазинах его случайно ещё нет? Как его искать? Код детали есть?

а саратовский планетарный на УАЗ УМЗ
проходит у нас испытания маленький компакный мощный

Чего-то я совсем в стартерах запутался. На УМЗ 421 и 417, а так же на ЗМЗ-402 предлагают одни и те же стартеры (по каталогу) с z=9, угол 15 градусов и модулем 2.5. Однако, в каталоге нашел стартер на УАЗ с z=11, углом 12 град и модулем 2.11мм. На старых стартерах которые у меня лежат как от УАЗов так и от 21-ых Волг пересчитал зубья и на всех 9 зубьев! Если так, то в чем разница между стартером от 402 и стартером от 421/417? Может тогда можно поставить планетарный от 402? Где правды искать?

Полтора года прошло, пока никаких вопросов не было, крутит активнее, просадка меньше, только перед установкой проверить наличие смазки не лишне, в моём были только следы. Ещё ставить удобнее, влезает головка с удлинителем и не надо рожковым ключом крутить.

>Разницы между стартерами 21, 24, 402 и так далее до 421-го нет, ни по присоединительным, ни по зубьям.

>Разницы между стартерами 21, 24, 402 и так далее до 421-го нет, ни по присоединительным, ни по зубьям.

. Стартер 6002.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402.10, 4021.10.
Хотя под таким номеном в руках не держал, но похоже, что это именно он. На УМЗевских движках он прооходит под номером 5732.3708.

>>Количество зубьев шестерни 11; угол зацепления шестерни 12 град.; модуль шестерни 2,11 мм.

>Это под УАЗ, но движок 409

А почему тогда 11 зубов? Вроде на 406-409 стартерах тоже 9 (при модуле 2.116)

Поменял стартер на старый! Оказывается у меня горловина обломалась на старом. Облом горловины совпал с заменой агрегата трансмиссии, сальниковой набивки и сцепления (делал не сам). Вот это меня и настораживает. Я не думаю что мне подменили стартер ибо люди свои, но есть вероятность что могли по усталости накосячить случайно так как делали ночью, в полностью вымотаном состоянии. Может снимали колокол и потерчли направляющий штифт или чтонть в этом роде.

Количество зубов на стартере уаз

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной технике МАЗ, КамАЗ, ЯМЗ, Урал, Краз,

МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Д-240, Д-260, Д-245, Д243, СМД, А-01 А-41

Характеристики стартеров используемых на различных видах отечественной технике

А то стартер наедается, сейчас встал вопрос либо устанавливать один из восьми имеющихся в запасе обычных стартера 🙂 либо купить новый планетарный. Я бы лучше купил новый планетарный если он есть в продаже так как лень второй раз лезть крутить гайки когда он появится.

(Для тех кто в танке на ЗМЗ и УМЗ разный модуль и количество зубьев на шестерне бендикса)

И ещё. На козле меняется просто? Открутить 2 гайки и падает вниз? Или надо париться со съёмом чегонть ещё?

Нифига не падает, а аккуратненько вытягивается к морде, и после этого уже бросается на милость гравитации 🙂

Аккуратно *отпускается* на милость гравитации, иногда мешает бензопровод

> саратовский планетарный на УАЗ УМЗ
проходит у нас испытания маленький компакный мощный

А в магазинах его случайно ещё нет? Как его искать? Код детали есть?

а саратовский планетарный на УАЗ УМЗ
проходит у нас испытания маленький компакный мощный

Чего-то я совсем в стартерах запутался. На УМЗ 421 и 417, а так же на ЗМЗ-402 предлагают одни и те же стартеры (по каталогу) с z=9, угол 15 градусов и модулем 2.5. Однако, в каталоге нашел стартер на УАЗ с z=11, углом 12 град и модулем 2.11мм. На старых стартерах которые у меня лежат как от УАЗов так и от 21-ых Волг пересчитал зубья и на всех 9 зубьев! Если так, то в чем разница между стартером от 402 и стартером от 421/417? Может тогда можно поставить планетарный от 402? Где правды искать?

Отличаются стартеры 405 — 409 движков и всех остальных (402. 421). Разницы между стартерами 21, 24, 402 и так далее до 421-го нет, ни по присоединительным, ни по зубьям.

Полтора года прошло, пока никаких вопросов не было, крутит активнее, просадка меньше, только перед установкой проверить наличие смазки не лишне, в моём были только следы. Ещё ставить удобнее, влезает головка с удлинителем и не надо рожковым ключом крутить.

>Разницы между стартерами 21, 24, 402 и так далее до 421-го нет, ни по присоединительным, ни по зубьям.

>Разницы между стартерами 21, 24, 402 и так далее до 421-го нет, ни по присоединительным, ни по зубьям.

. Стартер 6002.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402.10, 4021.10.
Хотя под таким номеном в руках не держал, но похоже, что это именно он. На УМЗевских движках он прооходит под номером 5732.3708.

>>Количество зубьев шестерни 11; угол зацепления шестерни 12 град.; модуль шестерни 2,11 мм.

>Это под УАЗ, но движок 409

А почему тогда 11 зубов? Вроде на 406-409 стартерах тоже 9 (при модуле 2.116)

Я туда звонила, говорят — 2500 с мелочью, типа на сайте старая инфа.
В любом случае — в итоге я списалась непосредственно с заводом КАТЭК и купила у их дилера в Питере, а не в Асте. Получилось — за 2080 и аж фирменную гарантию на год заполнили)))

Поменял стартер на старый! Оказывается у меня горловина обломалась на старом. Облом горловины совпал с заменой агрегата трансмиссии, сальниковой набивки и сцепления (делал не сам). Вот это меня и настораживает. Я не думаю что мне подменили стартер ибо люди свои, но есть вероятность что могли по усталости накосячить случайно так как делали ночью, в полностью вымотаном состоянии. Может снимали колокол и потерчли направляющий штифт или чтонть в этом роде.

по всей территории Украины

Таблица характеристик и применяемость стартеров на различных видах отечественной техники

Представляем вашему вниманию перечень предлагаемых нами стартеров. Мы поставляет стартера для всех видов дорожно-строительной и коммунальной техники, представленной на отечественном рынке. На ряду с предоставлением возможности приобретения готового изделия мы так же рекомендуем проведения ремонта вашего стартера с предоставлением гарантии качества. Наименование и применение стартеров берется из открытых источников. При обнаружении неточностей просьба указать на ошибки с целью немедленного устранения неточности.

Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной технике

Народное лечение © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

редукторный стартер

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Устройство редукторного стартера

редукторный стартер это

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Отличия от обычного стартера

отличия редукторного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса. Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.

отличия редукторного стартера

Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

как разобрать стартер

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками. Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером. Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2. Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ. В этом видео процесс ремонта стартера. Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Читайте также: