Регулировка капота нива 21214

Обновлено: 05.07.2024

Меня к переделке замка сподвигло большое усилие на ручке открытия капота. Я боялся, что оборвётся тросик и понадобится консервный нож.

Итак, снимаем замок и смотрим на него. Замок состоит из корпуса, толкателя, приподнимающего крышку капота, и крюка сей капот запирающего (как правильно называются сии детали не знаю. Нет под рукой хрестоматии). Обращаем внимание на то, что ось действия силы пружины (рис. 1) приложена к толкателю с очень маленьким плечом А. Поэтому использована очень тугая пружина. Но эта же тугая пружина действует и на крюк. А это перебор. Ибо от пружины требуется такое усилие, которое лишь повернёт крюк в положение, запирающее капот.

Выхода два: либо оставить на толкателе сильную пружину, а на крюк поставить вторую , послабее. Либо поставить на крюк и на толкатель слабую пружину, предварительно увеличив плечо А (иначе толкатель не приподнимет капот при открытом крюке).

Можно перенести точку крепления пружины толкателя в точку В (рис. 1). Для этого надо просверлить отверстие и приклепать какую-нибудь ось. В самом деле! Обратите внимание: плечо С в два раза больше , чем плечо А. Следовательно, можно поставить пружину в два раза слабее. И эта же слабая пружина будет воздействовать и на крюк в два раза слабее. И, соответственно, в два раза слабее будет усилие на ручке открывания капота. Что нам и надо.

Я не стал приклёпывать ось в точку С., а отогнул пластинку, за которую крепится пружина к толкателю. Показано штриховой линией (рис. 1). Убедитесь сами, что плечо увеличилось. Гнуть осторожно, с нагревом места сгиба. Пластинка калёная, может треснуть.

Далее подтачиваем на точиле места на крюке и толкателе, показанные штриховкой (рис. 1). Это облегчит закрывание капота. Потом прикручиваем замок на авто, и прилепляем к толкателю кусок пластилина. Передвигая замок относительно кузова машины и прикрывая крышку капота до соприкосновения скобы крышки капота с пластилином, добиваемся, что бы отпечаток от скобы на пластилине располагался примерно посредине выреза на корпусе замка (рис. 2). В этот вырез и заходит скоба. Далее, перемещая замок вверх-вниз убираем зазор между капотом и кузовом.

Внимание! На рис. 1 крюк показан в отжатом положении. Это сделано для того, что бы показать места, стачиваемые на толкателе.

P. S. А вообще, очень жаль времени, потерянного на доведение сего девайса до ума. Надо сей шедевр инженерной мысли засунуть в дупло тому итальяшке, который этот девайс выдумал. Я думаю, что лучше всего в замке оставить один только крюк, и поместить между авто и крышкой капота обычную спиральную или пластинчатую пружину. Так, чтоб эта пружина открывала крышку капота приблизительно на 2-3 см. Это я скоро и сделаю.

Еще один вариант переделки

Напомню причины переделки замка: очень большое усилие на ручке открывания капота. Почему усилие большое? А потому, что на запирающий крюк действует большое усилие штатной пружины. Почему такая "злая" штатная пружина? Потому, что ей надо приподнимать капот, а дело это не лёгкое. Итак решение- оставляем штатную, "злую" пружину только для открывания капота, и ставим новую, послабже, пружинку только для "крюка". Переделка видна на фото:


Сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4 в точке "А", делаем то же, но М5 мм в точке "В". Вворачиваем туда винты. Я нарезал резьбы только "первым" метчиком, чтоб винты вворачивались туго и можно было обойтись без их контровки.

Цепляем штатную пружину на винт "В" (у меня ещё стоит там проставка для увеличения длины пружины, сделанная из 50 коп. монеты). Слабую пружину одним концом цепляем за крюк (там где раньше цеплялась штатная пружина), другим за винт "А". Всё. Замок устанавливается как и обычный.

P. S. На рисунке видно, что на ту "фигнюшку", которая приподнимает капот, одет кусок синей изоленты. Вот эту часть "фигнюшки" закрытую изолентой лучше сточить на наждаке- капот будет лучше закрываться, и проще отрегулировать положение замка на машине (ну мне так кажется:)) .


А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.


Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…



Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.



Хотя на работе вроде и не сказывается никак эта резиновая фиговина=))

Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.


Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.


Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!



Первые две — это наверное водосток. Хотя диаметр трубки наводит на мысль, что водосток очень и очень быстро забьётся разного рода гадостью.


А вот с этой трубкой сложнее. Особо вглядываться не стал, но очень похоже на вентиляцию чего-то нужного:)))
Ладн, всё тут нормально пока и всё пока работает. А огрехи есть на всех машинах и за любые деньги!=)
Кладём запаску под капот и любуемся.


Опаньки! Тут как бы сам производитель намекает о максимальной скорости авто…с кондеем=)))


Хотя, может быть это всего-лишь докатка?=))

Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.

Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!

Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!


Лада 2329 PICKUP ›
Бортжурнал ›
Обзор подкапотного пространства.

И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.

Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)


Полный размерДомкрат, расположенный возле расширительного бачка ОЖ.


Полный размерШтатная термоизоляция

Несмотря на то что открытие капота идиотское, упор капота был придуман гениальный (интересно, почему на других авто ВАЗа не делали таких; такой упор бы убрал это неудобство палки посередине, которая бывает мешает, даже банальные свечи поменять (например, на ВАЗ 2114))


Полный размерУпор капота

Вот что мне нравится у Нивы, то что все расширительные бачки установлены в очень легкодоступных местах, и в случае чего можно спокойно долить и заменить какую-либо жидкость, а не использовать шланг, чтобы добраться до труднодоступного места.


Полный размерБачок тормозной жидкости


Полный размерБачки гидро усилителя и омывающей жидкости


Полный размерБачок охлаждающей жидкости


Но всё же обслуживания двигателя очень затруднено: чтобы проверить банальный уровень масла, нужно до щупа тянутся, ещё и капая на агрегаты или колесо маслом. Так же и до крышки долива масла тянутся, я уже не говорю о самом доливе масла, как пытаться не разлить всё мимо.

Расположение генератора меня как то смутило, низковато, да ещё и щели в колёсных арках, которые прямиком закидывают туда грязь, влагу и прочее (особенно при повороте резко влево). Да и тоненький ремень генератора, широкий больше доверия вызывает…

Хочу заметить, что доступ к основным фарам (Ближний и дальний свет), находится не под капотом, как это принято, а под решеткой радиатора (а туда провода идут под боковыми крыльями).

Нужна схема подкапотного пространства Нива. Поделитесь, будьте добры.

Чтобы автомобиль работал исправно, время от времени в моторном отсеке нужно проверять следующее:

Уровень моторного масла. Уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Уровень жидкости в бачке омывателя стекла.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня ГУРа. Состояние АКБ.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.


Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)

Всем привет,в это видео я покажу как заменить петлю на капоте. Ничего сложного в этом нет, хотя надо прловчица и знать .

В этом видео я расскажу и покажу как поменять замок от Оки на Ниву, классику и т.д. Работа заняла не более 30 мин.

В ролике подробно описал как сделать открытие капота в обратную сторону, причём без каких либо вложений дворники .

В этом видео расскажу вам как я поставил газовый упор на капот НИВЫ ваз 2109, восстановили, ваз 2109тюнинг, торпела .

Капот аллигаторного типа ,был сделан на скорую руку,есть ошибки ,не повторяйте их. Вы можете помочь развитию канала .

Друзья всем привет! В этом небольшом видео речь пойдет о чистке и регулировке механизма запирания дверей на Ниве, .

Беда многих жигулей в том что у них капот не открывается должным образом, то-ли из-за старости то-ли из-за утяжеления .

Да, машины не новые, но они служат нам до последнего! Помочь им стать лучше просто! Об этом собсссвенно и мой канал .

. спорт газели но только без вот этой вот петли страховочный у нас тросик есть трос капота открывания взят от девятки.

Всем привет,в это видео я покажу как заменить петлю на капоте. Ничего сложного в этом нет, хотя надо прловчица и знать .

В этом видео расскажу вам как я поставил газовый упор на капот НИВЫ ваз 2109, восстановили, ваз 2109тюнинг, торпела .

Довольна часто встречал, такую проблему что капот не поднимается в верх без дополнительной помощи. А решение .

По промокоду AA_STYLE скидка 7% для наших подписчиков Всем приятного просмотра. подписывайтесь на наш Инстаграм .

Какие-то псы пытались спиздить аккум и отогнули углы капота на нашей жиге за 20к. мы решили выставлять зазоры капота .

Капот аллигаторного типа ,был сделан на скорую руку,есть ошибки ,не повторяйте их. Вы можете помочь развитию канала .

Показываю как отрегулировать зазоры на кузове авто,в частности навожу зазоры капота и крыльев при выполнении .

В этом видео я расскажу и покажу как поменять замок от Оки на Ниву, классику и т.д. Работа заняла не более 30 мин.

Да, машины не новые, но они служат нам до последнего! Помочь им стать лучше просто! Об этом собсссвенно и мой канал .

Друзья всем привет! В этом небольшом видео речь пойдет о чистке и регулировке механизма запирания дверей на Ниве, .

как убрать зазор? между капотом и фарами. смотрю на другие машинки, там на много меньше зазор, либо завод виноват, .

Как выставить капот по высоте на кронштейнах крепления если нет регулировки . Приспособление . В видео используются .

Видео про подготовку люксовой семерки, ваз 2107 к сварке. Своими руками .Дальше не читать.Тазобудни Люксовая .

Время от времени автомобилям ВАЗ классической модели и автомобилям с похожими деталями нужно настраивать .

При регулировке сцепления нужно знать,что рабочий ход штока рабочего цилиндра сцепления составляет 30 мм.,зазор от .

это не учебное пособие,а альтернативный метод.кто хочет,может попробовать просто для сравнения со стандартным .

В этом видео покажу как вскрыть капот двумя способами на ваз 2105 Также покажу как отрегулировать и смазать механизм .

Показал где подогнуть крепёж защёлки капота лада самара, чтобы он хорошо закрывался. Подробно описал причину .

Придерживая капот, выверните болты 4 верхних звеньев петель 5 и снимите капот.

Установку капота выполняйте в обратном порядке.

Отрегулируйте положение капота за счет увеличенных отверстий в петлях.

Снятие, установка и регулировка положения капота ВАЗ-2121 Нива

Видео к материалу

Открытие капота НИВА ВАЗ при обрыве тросика. Замена тросика капота НИВЫ Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

Читайте также: