Регулировка клапанов калина на газу

Обновлено: 08.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Регулировка клапанов на газу

Регулировка клапанов на газу

На сколько нужно увеличить ( или уменьшить) зазор в клапанах, чтобы не было проблем при работе на газу и бензине. Есть ли оптимальная величина или для всех машин она разная.

На сколько больше зазор (ну в процентах, например)? И обычно советуют поставить более раннее зажигание во избежание перегрева выпускных клапанов (газ более инерционен по горению). На сколько градусов? Может, достаточно уменьшить зазор в свечах зажигания процентов на 20?

kriogen60 писал(а): И обычно советуют поставить более раннее зажигание во избежание перегрева выпускных клапанов (газ более инерционен по горению). На сколько градусов?

Угол зажигания не является константой, на разных оборотах он разный. Если у вас машина с механическим зажиганием можно добавить от 3 – 5 градусов. Если с компьютерное то лучше поменять прошивку.

Хай всем. Наскока я панимаю шо либо в двигунах весь этот гемор изза догорания топлива на такте расширения изза высокого октанового газа. На мой взгляд эти все полумеры убиваются одним кардинальным методом. У меня ТАЗ2103 1975 г. выпуска при капиталке двигла (делал сам) торцанул галаву на 0,9мм и компрессия поднялась до 13.
двигло аккуратно прикаталось в течении 25 тыс км на хор. масле (ARAL) карб солекс самосборный с подобранными жиклёрами. Газовые разпылители врезаны в карб. в диффузоры. Так вот до поднятия степени сжатия расход был в районе 10л щас 8.3 + улучшение тяговых и динамических характеристик на бензине 7л на 100км. газовое новогрудское. Кстати по поводу того что его нельзя отрегулировать это бред. Регулируется и очень неплохо. За качество мембран и прочего по сравнению с импортным ничего не скажу но я два года ежжу без проблем. ещё по поводу клапаном при ремонте лучче брать хорошие фирменные (например немецкие - это что касается жигулей) простите что длинно вышло. С уважением ко всем.

Обычно рекомендую пни регулировке клапанов устанавливать зазор на выпускных клапанах в пределах допуска, предписанного изготовителем, но в сторону увеличения. На "Жигулях" 0,15+0,05=0,2мм.

если на классике не увеличить зазоры клапанов тысяч через десять можно смело снимать голову для ремонта

На моем 4efe движке можно отрегулировать клапана? Там стоят "таблетки" насколько я понимаю толщиной их самых и регулируется зазор?

Согласно камасутре на мой двигатель
Зазоры во впускных клапанах, мм (in) 0.35 (0.014)
Зазоры в выпускных клапанах, мм (in) 0.40 (0.016)
Если готовить авто к установке газа какие лучше поставить зазоры
??

Для газа зазор впускных клапанов, как обычно, по инструкции.Для впускного клапана практически нет разницы что бензин что газ. Никогда не замечал чтоб на газе были какие-то проблемы с впускными клапанами или что б они требовали регулировки чаще.
Выпускные клапаны - совсем другое дело, и очень ответственное. Регулировка в два раза чаще. Зазор максимально допустимый или больше на 0,05мм. Я считают для газа хорошим зазор выпускных клапанов 0,45мм.
Кстати, у кого какое мнение насчёт минимального зазора для выпускных клапанов?

Есть такая не очевидная проблема. Мало кто про это задумывается, к сожалению. В этом и кроется основная причина прогара клапанов, скорее всего. Даже если зазоры контролировались, но не приводились к норме.

Если внимательно изучить конструкцию верхней части двигателя, включая все детали, влияющие на газовый стык, можно обнаружить, что на некоторых двигателях, итоговые зазоры в клапанном механизме, по мере прогрева от холодного запуска до рабочей температуры, сначала активно уменьшаются, а потом опять увеличиваются и становятся больше, чем на холодном двигателе. Именно этим процессом, уверен, обусловлены величины предельно допустимых минимальных размеров, указанные в мануалах на конкретный двигатель. Любой зазор меньше предельно допустимого - это риск быстрого прогара выпускных клапанов.

Сам полтора месяца (после обнаружения) проездил на таких зазорах, меньше допустимого, пока ждал поставку регулировочных шайб. Ездил аккуратно, старался не газовать, стартовал только после полного прогрева двигателя на холостых, чего никогда не делал ранее.
После замены регулировочных шайб работа мотора нормализовалась. Компрессия в норме. Можно сказать повезло, хотя осознанно шел на этот риск. Просто интересно было как прогрессирует проблема. За полтора месяца проехал в бережном режиме порядка 3 тык. На нескольких клапанах, где зазор был самым маленьким, он дополнительно уменьшился еще на 0,01.
Мой вывод простой. Производитель совершенно не с потолка назначает предельные зазоры. Особенно критичен минимальный предельный зазор. Меньше его допускать крайне не желательно.
Сейчас выставил зазоры на 0,05 выше верхней нормы, но гораздо меньше, чем предельно допустимый максимальный зазор.
Далее буду регулярно контролировать зазоры. Раз в год обязательно, т.к. пробег у меня не большой, 20-25 тык в год.

Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.

"Сейчас выставил зазоры на 0,05 выше верхней нормы, но гораздо меньше, чем предельно допустимый максимальный зазор. "
Вот тут не понял про верхнюю норму и максимальный зазор. Обычно есть две цифры - минимальный и максимальный. Что есть верхняя норма ( нижняя норма) ?

Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:



Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:


Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

Читайте также: