Регулировка педали газа уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Седня выпросил у начальника пару часов поковыряться с Пижоном, пришел на стоянку, завел. все работает "как часики". холостые в норме, тяга как раньше. никаких признаков "подтупливания" или работы в аварийном режиме.
Может Пижону в городе действительно не нравится жить?)))))))))))))))))))))))))
И ЧТО теперь ремонтировать? По Инету причин такой ошибки штук 10, как по механической, та и по электрической части.
Или "забить" просто.

электронная педаль газа глючит..нахрена тросиковый привод убрали. млин эти улучшения у уаза с эл упр педалью газха, раздаткой до добра не доведут

Если бы неисправность не ушла, то педальку я сегодня бы уже отмел. Была договоренность взять на пару часиков рабочую.
Все-таки склоняюсь к мнению, что влажность. Возращались в дождь, может где-то что-то. Хотя после тех бродов, которые брал на кругобайкалке говорить про боязнь водички даже не смешно. )))))))))))))))
В плюсе - теперь я знаю, что на аварийном режиме как минимум от холода не загнусь, ну и ползти по тихой все-таки можно.

Игорь, там Бошевский комп управляет. Мало того что на качество горючки очень чувствителен, так и газ еще задумчивый собака! То думает как разогнаться, то думает как обороты сбросить. Поначалу реально напрягало на переключениях, втыкаешь вторую, а комп еще газ не сбросил. Ща попривык, но не правильно это.

Игорь, там Бошевский комп управляет. Мало того что на качество горючки очень чувствителен, так и газ еще задумчивый собака! То думает как разогнаться, то думает как обороты сбросить. Поначалу реально напрягало на переключениях, втыкаешь вторую, а комп еще газ не сбросил. Ща попривык, но не правильно это.

т.е. педаль с потенциометром, а газом рулит электромотор. чо сказать - не хотел бы я такую схему у себя. А на трос с датчиком TPS не переделать?

т.е. педаль с потенциометром, а газом рулит электромотор. чо сказать - не хотел бы я такую схему у себя. А на трос с датчиком TPS не переделать?

throttle position sensor - датчик положения дроссельной заслонки - в твоем случае - это потенциометр на педали.

throttle position sensor - датчик положения дроссельной заслонки - в твоем случае - это потенциометр на педали.

либо трос с датчиком TPS на дроссельной засонке (комп видит величину открытия дроссельной, при ее механическом открытии), либо "по-новому" - сигнал на комп идет с потенциометра педали , после чего комп открывает дроссельную элетромотором (передача информации с потенциометра на электромотор не прямая, а через комп) - во втором случае схема сложнее, менее надежная.

либо трос с датчиком TPS на дроссельной засонке (комп видит величину открытия дроссельной, при ее механическом открытии), либо "по-новому" - сигнал на комп идет с потенциометра педали , после чего комп открывает дроссельную элетромотором (передача информации с потенциометра на электромотор не прямая, а через комп) - во втором случае схема сложнее, менее надежная.

Ну значит у нас второй вариант. Самое интересное, на форумах есть инфа про такую ошибку, причины самые разные, но пара человек отписалась, что глюк ушел и больше не возвращается десятки тыков пробега.
Интересно, в какую категорию попадет Пижон. )))))))))))))

Алексей Хоршев

День добрый Уазоводы,нужна ваша помощь.Такая проблема,у меня патриот 14года выпуска с электронной педалью газа,с полгода назад начались проблемы с педалью газа начались провалы при этом обороты и стрелка спидометра не падают,педаль отпускаешь и снова нажимаешь машина едет.

Денис Рыбкин

Леонид Романов

Возможно у вас вот это..Концевой выключатель на педали тормоза.Один на стопы,он не нужен.Второй на мозги,при нажатии на педаль тормоза сбрасывает обороты до холостых.Если второй концевик не отрегулирован то он периодически срабатывает от вибрации,отсюда сброс оборотов.

Илья Борисов

Алексей Хоршев

Александр Микрюков

Алексей, Приветствую всех Патриотоводов, подскажите , кто знает после замены педали ее нужно прописывать или обучать " мозги"!?

Алексей Хоршев

Здравствуйте. прошел год как я ездил без провала педали газа.пару недель назад началась опять эта песня,заехал к ди аг нос ту оказалась лягуха на сцеплении отрегулировал все было хорошо,но появился опять провал.на диагностике ошибок не выдает ни каких,педаль почистили ноль.диагност в шоке уже не знает в чем причина.помогите кто чем может.спасибо.

Авто-Доктор Авто-Доктор

Алексей, Диагност это человек который видит всю систему и находит неисправности используя соответствующие оборудование.
А вы похоже были у считывальщика ошибок.
Чистота педали не связана с провалом.
Чем вам помочь на расстоянии?. Купить вашим диагностам профессиональный сканер+ осциллограф и научить их работать?

Алексей Хоршев

Денис Рыбкин

Алексей Хоршев

😢

В этом то и дело что нет у нас их и в ближайшем городе тоже

Денис Рыбкин

Алексей, у меня друг ездил в областной центр чтобы такого найти. А у нас ему поменяли на машине все датчики, мозги, бензонасос, регулятор давления топлива, комплект ГРМ. Ещё хотели шкив коленвала, а дальше разбирать движок. Так вот дело было в форсунках. Заменили и тачка поехала.
Это я к тому, что иной раз проще будет доехать подальше, но с гарантированным результатом. А не местных шаромыжников кормить, которые закончили ПТУ и считают себя специалистами.

Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка, а патрубок от дроссельного узла.

Регулировка троса привода дроссельной заслонки УАЗ Патриот

При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.

Регулировка троса привода дроссельной заслонки УАЗ Патриот

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае необходимо отрегулировать привод.

Регулировка привода газа УАЗ Патриот

Привод регулируют изменением положения резьбового наконечника оболочки троса в кронштейне.

Для регулировки привода при не полностью открывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 1 и, заворачивая гайку 2, добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась.

При не полностью закрывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 2 и, заворачивая гайку 1 , добейтесь, чтобы заслонка полностью закрывалась. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.


От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 900. Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Процесс снятия детали

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.

Принцип замены следующий:

Неисправность регулятора положения заслонки

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.

На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.

Процесс адаптации:

  • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
  • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
  • Запустить программу настройки

Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.

Адаптация дроссельной заслонки

Читайте также: