Регулировка петель крышки багажника ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Регулировка торсионов крышки багажника

Регулировка торсионов крышки багажника производится путём заведения пружинных элементов в специальные упоры на петлях навески. При невозможности проведения данной операции производится замена торсионов.

Замена торсионных элементов должна производиться с максимальной аккуратностью. При снятии данных деталей имеется возможность повреждения заднего стекла и элементов конструкции автомобиля.

Нередко владельцы таких машин не могут отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 21099 с помощью стандартных комплектующих. Например, вместо применения торсионов они устанавливают в крышку багажника газонаполненные стойки либо дополнительные пружины.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка и устранение неисправностей

Постоянная эксплуатация автомобиля может привести к постепенному износу резиновых уплотнений. Также нередко происходит нарушение установленных зазоров между кузовными элементами. Результатом становится нарушение герметичности багажного отделения машины.

Кроме того торсионная система крышки багажника по мере износа пружинных элементов перестаёт правильно работать. Крышка багажника перестаёт фиксироваться и не держится в открытом положении, создавая неудобства водителю и пассажирам.

Регулировка крышки багажника позволяет привести данные параметры в норму. Проведение таких работ лучше доверить профессионалам, однако немалое количество автолюбителей справляются с ними самостоятельно.

При появлении влаги внутри багажника или повышенных зазоров между кузовом и крышкой следует выполнить проверку и регулировку крышки. В первую очередь необходимо проверить правильное положение петель навески. Любое смещение данных элементов необходимо устранить. При этом необходимо проверить наличие люфтов, заеданий и коррозионных повреждений в болтовых соединениях петель.

Резиновое уплотнение следует периодически проверять на целостность и правильность установки. При отклонениях от нормы оно подлежит замене.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.


Установка бесшумных замков


После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Как отрегулировать замок багажника?

Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили. Может быть, эта точка зрения слишком предвзята, но то, что владельцам отечественных авто рано или поздно приходится тратить личные средства на автосервис, непреложный факт.

Но при этом стоит также отметить и тот факт, что некоторые ремонтные работы на отечественных автомобилях можно выполнить и своими руками. К примеру, отрегулировать замок или крышку багажника, о чем мы и поговорим в данной статье.

Видео: Как Отрегулировать Крышку Багажника ВАЗ 2109

Результат:

Как отрегулировать замок багажника на Ваз 2112, 2110, 2111



  • Передвигаем замок в требуемом направлении и затягиваем винты.
  • Теперь производим проверку на легкость захлопывания замка.
  • При необходимости процесс по регулировке можно повторить еще раз. Но а если замок закрывается хорошо, затягиваем болты крепления.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.



  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.


  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Регулировка и снятие защелки, а также замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Удалить: 1) В начале операции снимите облицовку с крышки багажника для этого:

А после снятия снимите покрытие с крышки багажника автомобиля.

2) При снятии крышки открутите две гайки, которые крепят замок к крышке с помощью гаечного ключа или установочного винта.

4) Затем снимите замок с крышки багажника.

Теперь перейдем к снятию и настройке замка.

1) Чтобы снять замок, сначала открутите два болта, которые крепят этот замок с помощью гаечного ключа.

Заметка! Если крышка багажника закрывается плохо, и когда крышка закрывается в области замка, в этом случае возникает удар, отрегулируйте положение защелки, перемещая ее в правильном направлении.!

READ Opel Astra Не Включается Задняя Скорость

2) Затем снимите защелку с помощью отвертки или вручную, а затем снимите ее с кузова автомобиля.

Заметка! Если крышка багажника снова плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, отрегулируйте положение защелки только по высоте.!

3) И по окончании эксплуатации снимите все регулировочные шайбы.

Заметка! При необходимости увеличьте или уменьшите количество прокладок. Это облегчит закрытие крышки багажника.!

Монтаж: 1) Чтобы установить замок и накладку двери на свое место, сделайте следующее:

Сначала прикрепите новый замок к тому месту, где был установлен старый.

Наконец, замените крышку, закрепив ее десятью крышками.

2) Для установки защелки сделать то же самое, но в обратном порядке, т.Е.

Увеличить или уменьшить количество прокладок.

Затем установите фиксатор на эти шайбы, затем отрегулируйте и затяните двумя болтами.

Необходимо отрегулировать замок багажника на автомобиле ВАЗ 2109 и других моделях после снятия и установки, замены замка или во время эксплуатации, когда крышка начала плохо закрываться, что может привести к характерным тупым ударам в задней части кузова. Во время вождения. Основная суть регулировки заключается в изменении высоты задней части замка, вставке дополнительных прокладок, которые точно соответствуют контуру замка, или смещении поворота в разные стороны, благодаря чему достигается равномерный зазор по бокам.

Чтобы заменить замок, подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующие действия:

  • Прежде всего следует снять декоративную накладку крышки багажника.
  • Затем, используя десять ключей, открутите гайки крепления замка к крышке и снимите его. Обратите внимание, что наконечник заземления будет расположен на одном из контактов.

Теперь, когда замок снят, замените или отремонтируйте его. Установите в обратном порядке, пытаясь закрепить все детали примерно в одном месте, сосредоточив внимание на следах, оставленных старым замком и его спиной. После установки зайдите в настройки:


Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.


Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.


Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Установка бесшумных замков


После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Всем привет !)

В последнее время я занимался только зазорами водительской двери и багажника. Так как все двери в том числе и крышка багажника родные, то петли там уже подуставшие. Хотя подошли только петли багажника и водительской двери, остальные отлично себя чувствуют.

Начну с водительской двери.

Краткое содержание:

Замена крышки багажника ваз 2109

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Крышка багажника на автомобиле ваз 2108 и ваз 2109 довольно тяжела и громоздка, поэтому рекомендуется снимать и устанавливать крышку багажника вдвоем с помощником.

2. Отсоедините разъем с проводами стеклоочистителя от разъема жгута и выньте провода из разъема. Для этого отожмите тонкой отверткой выступы на наконечниках проводов, предварительно промаркировав провода.

3. Придерживая крышку багажника, отверните шаровые пальцы упоров.

4. Отверните по два болта крепления крышки багажника к петлям и снимите крышку багажника; выньте из нее жгут проводов. 5. Установите на автомобиль ваз 2108 и ваз 2109 крышку багажника в порядке, обратном снятию.

Очень многих владельцев ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114, мягко говоря, не устраивает замок задней двери. Из-за низкого качества этих деталей и не самой совершенной конструкции нередки случаи когда его практически невозможно отрегулировать и уж тем более заставить открываться с помощью электропривода. А нередко замки и вовсе просто разваливаются, практически в прямом смысле эти слов. Открытие багажника после наезда на неровность — это вообще классика. Если на вашей машине нет таких проблем и Вам не очень-то верится в такое — знайте, Вам очень повезло!

Но есть и альтернативный вариант решения проблемы — установка замка с Lada Kalina.

Инструменты: — электродрель, — болгарка, — напильники и надфили, — ножовка по металлу (на случай если болгаркой будет не удобно), — ключи накидные и рожковые на 8 и на 10, — тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие), — обжимка для клемм, — пассатижи, — зажигалка (для термоусадки)

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие: 1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание! Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие: 1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

• А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

• Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Примечание! Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Примечание! Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Примечание! По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка: 1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

• Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

8)

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Запись!
Для подмены багажника для вас пригодятся: ошейник с насадкой (заместо ошейника вы также сможете использовать удлинитель с насадкой), также плоскую отвертку и маленькой набор ключей!

Результат:

Подготовка к замене:

Запись!
До работ удалите оба заполненных газом ограничителя. Оба заполненных газом ограничителя удалены идиентично, потому пример удаления будет показан лишь на одном из их!

1) Поначалу возьмите палку соответственного поперечника и поддерживайте ее сундуком.

2) Сейчас при помощи отвертки оторвите верхний крепеж газового упора.

Запись!
После оценки отсоедините высшую часть упора от кронштейна!

3) Когда высшая часть отсоединена, отсоедините нижнюю часть заполненного газом ограничителя и снимите его.

4) В конце концов, открутите опорный кронштейн.

5) И после выключения снимите его с заднего багажника.

Запись!
После снятия проверьте состояние кронштейна, поменяйте деформированный на новый!

Замена багажника:

Запись!
Операцию по подмене багажника, чтоб избежать травм, идеальнее всего делать с ассистентом!

1) Поначалу при помощи отвертки выньте 10 крепежных колпачков обивки багажника.

Запись!
Снимите крышку после отсоединения!

2) Потом отсоедините полностью все прокладки, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После отсоединения отсоедините все прокладки от проводов.

Запись!
Чтоб не спутать при установке, какой блок идет к какому проводу, рекомендуется пометить их фломастером!

4) А потом снимите провода с заднего багажника.

6) Потом открутите гайку, крепящую клемму, выдвинув ее при помощи головки крышки.

Запись!
Под этой гайкой должна быть защелка, которую необходимо будет снять!

7) Потом открутите две гайки, фиксирующие шарниры крышки багажника с каждой стороны.

8) В конце концов, снимите багажник с автомобиля.

Заменить циклы загрузки:

1) Поначалу снимите прокладки с обеих петель.

2) Дальше откручиваем удлинитель с головкой, с каждой стороны откручиваем два винта, которые укрепляют петли к багажнику.

3) В конце концов, снимите петли и прокладки, установленные под ними.

Установка:
Установка всех деталей, включая: петли багажника, крышки багажника и стопоры заправочной станции, делается в порядке, оборотном снятию.

Хоть какой механизм изнашивается во время работы. В какой-то момент это происходит с подъемными механизмами тела. Нажмите на торсионы при открытии задней двери.

Равномерно он перестает держаться. У водителя появляется вопрос, как отрегулировать багажник ВАЗ 21099. Эти препядствия можно решить, заменив либо перенастроив механизмы.

Необходимые инструменты

Для работы для вас может пригодиться:

  • набор ключей;
  • Набор отверток;
  • шурупы;
  • новые петли;
  • обезжириватель;
  • выкрасить;
  • торсионные стержни;
  • Болгарский;
  • автоматическая сварка;
  • ветоши;
  • новенькая резиновая лента для стекла;
  • запасное копирование.

Причины проблем с крышкой багажника

Трудности с крышкой багажника появляются при ношении:

Замена петли

Изношенные петли очень тяжело чинить. Легче поменять. Они размещены перед телом. Процесс смотрится последующим образом:

  • порезать старенькое заднее стекло резиновым герметиком;
  • снять заднее стекло;
  • разбирать заднюю полку;
  • снять заднее сидение;
  • откручиваем и снимаем заднюю дверь;
  • используя шлифовальные и стамесочные петли;
  • очистить поверхность от остатков петель и выкрасить;
  • новые петли свариваем полуавтоматически на местах крепления старенькых;
  • обезжирить петли;
  • выкрасить их в согласовании с цветом тела;
  • возвратить на место заднюю полку;
  • наденьте новое уплотнение на стекло в канавке, которая прикреплена к корпусу;
  • установить стекло.

Регулирование замков дверей салона

Передние замки предназначены для закрывания снаружи с помощью ключа и изнутри — с применением тяги. Устройство имеет внешнюю личину, выведенную на ручку двери. Конструкция закрывается как изнутри, так и снаружи. Установка замка сложнее, чем на заднюю дверь. Задний исполнительный механизм связан тягой с кнопкой фиксации двери и ручкой для открывания её. Внешнего замкового механизма на ней нет.

Инструменты и материалы

Приступая к работе необходимо обеспечить наличие необходимых инструментов и материалов.


В процессе работы потребуется:

  • ударная отвёртка;
  • ручное сверло;
  • шлифовальная машинка с плоской головкой;
  • фломастер;
  • прокладочный материал.

При этом следует внимательно ознакомиться с наглядным видео уроком работы и приёмами по регулировке, представленными на сайтах автолюбителей. Пошаговая инструкция и советы бывалых ремонтников помогут решить проблему с наименьшими трудозатратами.

Особенности ремонта связаны с отличием конструкции замка задних дверей от передних, но механизм запирания у них одинаков и состоит из фиксатора на стойке и исполнительного механизма на двери, которые должны идеально подходить один к другому. При этом дверь должна закрываться легко и плотно без перекосов и зазоров.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.



  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.


  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.




Регулировка зазора крышки багажника

Регулировка зазора и усилия закрывания достигается изменением положения внутреннего замка и петель крышки багажника. Во время регулировки вначале слегка затягиваются болты, затем проверяется работа замка. Процедура выполняется до тех пор, пока зазор станет минимальным, а дверь, при этом, начнет закрываться с минимальными усилиями.

На этом все. Как вы заметили, регулировка замков двери ВАЗ 2109 не составляет труда и может свободно проводиться в стандартных гаражных условиях при наличии базового набора инструментов.

Монтаж центрального замка на жигули

Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.

Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.

Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.

Комплектация центрального замка

Двигатели замка

В комплект центрального замка входят:

  1. Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
  2. На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.

Блок управления

Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.

Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.

Установка бесшумных замков

Еврозамок устанавливается на зарубежных моделях авто, но они подходят на отечественный транспорт. Благодаря особому механизму с пластиковым покрытием дверца будет закрываться бесшумно. Для работы потребуется:

  • два ключа: гаечный, рожковый;
  • дрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник, пассатижи;
  • отвертки;
  • саморезы, шуруповерт.

Распечатанная коробка

В комплекте с замком предоставляется еврофиксатор, который монтируется в стойку дверцы. Алгоритм действий:

  1. Раскрутить ручку.
  2. Снять обшивку с панелью.
  3. Отключить провода, тяги.
  4. Вытащить старый замок.
  5. Установить новый механизм.

Прибор фиксируется саморезами. Для этого дрелью высверливаются отверстия в стойке. Закрутка креплений проводится шуруповертом. Пассатижи, отвертки и напильник могут потребоваться, если еврозамок не становится плотно. Тогда вносятся корректировки, выполняется запилка краев, загиб болтов. Перед окончательной сборкой важно убедиться, что механизм работает исправно.


Петли задней двери (двери багажника) автомобиля ВАЗ 21083 (21093) со временем деформируются (разбалтываются) или вовсе ломаются.

В результате задняя дверь провисает, зазоры между ней и кузовом уходят, либо она вовсе отваливается (если петли сломаны).

На примере автомобиля ВАЗ 21083 у которого треснула пополам одна из петель задней двери и теперь эту дверь невозможно нормально открыть, самостоятельно заменим ее. Проще всего заменить эту петлю с помощником, а лучше с двумя, но в нашем случае проведем показательную замену в одиночку.


Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Две палки длиной метр двадцать

Новая петля задней двери


Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Поднимаем вверх заднюю дверь (дверь багажника) и опираем ее на палки (теперь она держится на одной исправной петле и двух палках и двух газовых упорах). Цель — добиться надежной фиксации двери, чтобы она не сместилась и вывернула вторую петлю.

Отсоединяем газовый упор от двери со стороны сломанной петли.

Немного отгибаем обивку потолка в месте крепления петель двери к кузову, предварительно сняв ее окантовку.

Зачищаем гайки и болты крепления петли от загрязнения и ржавчины, обрабатываем проникающей смазкой.

Порядок замены петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)

Перед заменой следует знать, что петля имеет две шпильки, которые вставляются в отверстия в крыше автомобиля и крепятся гайками. Под гайки подложены шайбы. К двери багажника петли крепятся двумя болтами.

Отворачиваем две гайки крепления петли к кузову автомобиля

Отворачиваем два болта крепления петли к задней двери

Присоединяем петлю к задней двери

Заднюю дверь при этом можно поднимать выше, ниже, что бы было удобно ввернуть болты крепления петли. Перед присоединением обрабатываем посадочное место мовилем. Устанавливаем под петлю старую прокладку (если она еще годна к использованию) или новую, или самодельную из паронита. Затягиваем болты.

Присоединяем новую петлю к кузову

Обрабатываем посадочное место мовилем. Затягиваем гайки крепления петли к кузову.

Присоединяем газовые упоры к двери. Регулируем положение двери в проеме. Выставляем требуемые зазоры. Регулировку проводим за счет смещения замка двери и петель (ослабив гайки их крепления к кузову).

Примечания и дополнения

В случае необходимости, если есть подозрение на ее скорый выход из строя, аналогичным способом заменяем вторую петлю задней двери.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 21083 (21093)

Багажник ВАЗ 2109 своими руками: виды и способы крепления

Экспедиционный багажник на крыше автомобиля

Стандартное багажное отделение девятки дает возможность загрузить в него всего пару сумок и маленький пакет. Для многих автомобилистов этого совершенно недостаточно, поэтому они и ломают голову, чтобы придумать дополнительную багажную конструкцию.

Внешние автобагажники можно подразделить на несколько видов. По месту крепления:

По типу назначения:

  1. Хозяйственные. Такие конструкции позволяют перевозить любой хозяйственный груз, который помещается в сетку или корзину и накрывается обычной полиэтиленовой пленкой или брезентом. Преимуществом конструкции является ее простота, бюджетность. Недостаток – ограниченность перевозимо груза – нельзя перевозить спортинвентарь, так как нет специальных креплений;
  2. Спортивные. По одному названию становится ясно, для чего используется данный тип багажника. Здесь можно перевозить один или несколько велосипедов, причем, как в сборном, так и разборном состоянии, другой спортинвентарь. Наличие специальных креплений делает перевозку безопасной;
  3. Туристические. Багажники туристического типа представляют собой герметически изолированную конструкцию, аэродинамическую конструкцию, в которую можно положить практически любой груз, от палатки до продуктов для ланча на всю семью. Преимуществом конструкции является ее герметичность, объемность и тот факт, что она не влияет на аэродинамику автомобиля негативным образом. Минус – разве что более высокая по сравнению с двумя вышеперечисленными вариантами цена на багажник.

А теперь расскажу обо всем подробнее.

Подготовительные операции

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.


Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, поговорим о том, как отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 2114 после ее установки.

Для этого вам понадобится:

READ Как Включить Омыватель Фар На Camry 70

Порядок демонтажа задней двери

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Снять газонаполненные упоры

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.


Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Снять багажник

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Снять дверь будет мешать обшивка потолка в месте стыковки двух контуров. Поэтому потребуется убрать клипсы крепления верхней обшивки вдоль линии соприкосновения с дверью и слегка отогнуть полотно.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.


Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.


Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.


То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.


А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:

  1. Замок Калина седан — 450 рублей.
  2. Ответная часть — 135 р.
  3. Электропривод — 170 р.
  4. Кнопка — 60 р.
  5. Провод — 50 р.
  6. Планка — 33 р.
  7. Всего — 898 рублей.

Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?

Монтаж новой двери

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

Возможные неполадки при установке новой двери

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Выполнив регулировку установленной двери и убедившись, что все системы работают хорошо — можно считать работу законченной.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Подготовка к замене:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба газонаполненных упора. Оба газонаполненных упора снимаются аналогично, поэтому пример снятия будет показан лишь на одном из них!

1) В начале возьмите палку подходящего диаметра и подоприте ей дверь багажника.

2) Теперь при помощи отвертки подденьте верхнее крепление газонаполненного упора.

Примечание! После поддевания отсоедините верхнюю часть упора от кронштейна!

3) Когда верхняя часть будет отсоединена, отсоедините нижнюю часть газонаполненного упора и после чего снимите его.

4) И в завершение выверните кронштейн крепления упора.

5) А после выворачивания извлеките его из крышки задка.

Примечание! После снятия проверьте состояние кронштейна, деформированный замените на новый!

Замена багажника:

Примечание! Операцию по замене двери багажника во избежание травм, лучше всего производите с помощником!

1) Сперва при помощи отвертки подденьте десять пистонов крепления обшивки двери задка.

Примечание! После отсоединения снимите обшивку!

2) Далее разъедините абсолютно все колодки проводов, которые будут мешать снятию крышки багажника.

3) После разъединения отсоедините все колодки от проводов.

Примечание! Чтобы при установке не путать какая колодка на какой провод идёт, их рекомендуется помечать фломастером!

4) И после чего извлеките провода из двери багажника.

6) После чего при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните гайку крепления клемы.

Примечание! Под этой гайкой должна располагаться клема, которую необходимо будет снять!

7) Следом с каждой стороны отверните по две гайки крепящих петли крышки багажника.

8)

И в завершение снимите дверь багажника с автомобиля.

Полезное видео

Вы получите дополнительную интересную информацию по этому вопросу из видео ниже:

1. Откройте крышку багажника на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и с помощью отвертки снимите десять крепежных колпачков обивки.

Как и крышки отделки багажного отсека.

2. Снимите подкладку крышки багажника.

4. Если, закрывая заднюю дверь, замок не упадет в отверстие защелки (раздаются стуки, и дверь багажника закрывается с большой силой), ослабьте два крепежных болта и сдвиньте защелку в нужном направлении. Затем затяните крепежные болты.

5. Если багажное отделение в закрытом положении имеет вертикальный люфт или закрывается с большим усилием, отрегулируйте защелку по высоте. Для этого откручиваем два крепежных болта и снимаем замок.

6. Если есть игра, снимите регулировочные пластины или добавьте их, если багажный замок закрыт с большой силой. Установите защелку и проверьте легкость закрытия багажника.

Читайте также: