Регулировка предохранительного клапана гидрораспределителя камаз

Обновлено: 28.06.2024

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.


Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в .

Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.
Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

Моноблочные

используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.



Презентация к уроку гидросистема трактора МТЗ-80

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек

защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

При зависании перепускного канала

следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение

из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

Техническое обслуживание

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

Регулировка гидрораспределителя

Гидравлический распределитель управляет движением рабочей жидкости, циркулирующей внутри гидросистемы. Его основными функциями является распределение давления и расхода между элементами. Регулировка гидроаспределителя позволяет контролировать эти показатели. Современная мобильная техника оснащается дополнительными клапанами, а распределители имеют открытый центр. Это обеспечивает свободный слив жидкости при нейтрально установленном положении золотников. Благодаря этому экономится энергия при работе не холостых оборотах.

Сброс настроек предохранительного клапана

Подобные нарушения проявляются преждевременным срабатыванием защиты. Предотвратить неприятную ситуацию поможет установка регламентируемого инструкцией давления. Конструкцией многих модификаций предохранительных клапанов выполнение регулировки не предусмотрено. Поэтому, процедуру приходится выполнять вручную. Настройки выполняются в определенной последовательности:

  • к гидроузлу подключается манометр;
  • повышается нагрузка;
  • регулировочный винт проворачивается до момента установки необходимого уровня давления. Проворот против стрелки часов давление снижает, по часовой – повышает.

Регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя выполняют на максимальных оборотах двигателя.

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Спровоцировать данную проблему может холодное или остывшее масло, скопление сора в фильтрующей части золотника либо некорректная регулировка предохранительного клапана гидроусилителя. Существует два способа устранения неисправности:

  1. Рабочую жидкость прогревают до 301-321 К, а давление устанавливается в пределах:
  • для предохранительного клапана — 13-17 МПа;
  • для шарикового – 11.0-12.0 МПа.
  1. Золотник осматривается, определяется засор. Для этого следует его разобрать, тщательно осмотреть, и устранить имеющиеся повреждения. После этого, деталь промывают керосином и устанавливают обратно.

Рекомендации по выбору

Как правило, электрические бойлера уже в процессе сборки комплектуются предохранительными клапанами. Но бывают случаи, когда необходима его дополнительная установка.

Основным критерием подбора элемента, является показатель максимального, допустимого, рабочего давления бойлера. Этот показатель указан в паспортных данных прибора.

Производитель предлагает потребителю большой ассортимент предохранительных клапанов, с давлением срабатывания в диапазоне от 6 до 10 Бар. Градация шкалы происходит с шагом в 0,5Бар. Это позволит перестраховаться и настроить его не ниже максимального допустимого предела прописанного в паспорте бойлера.

Специалисты советуют приобретать для косвенного бойлера предохранительные элементы с возможностью регулировки критичного давления.


Не поднимается навесное оборудование

Это обусловлено отсутствием или недостатком в гидросистеме смазки. Причины подобной проблемы могут быть следующие:

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Это может быть спровоцировано:

  • перегревом либо утечкой масла – для охлаждения системы глушится мотор, выполняется замена клапана ГВС;
  • износом уплотнительных колец – детали подлежат замене.

Навесное оборудование не опускается

Причинами неисправности могут послужить:

  • засорение отверстия в распределяющем клапане – проводится чистка детали и устранение засора;
  • масло имеет недостаточную температуру – жидкость прогревается до отметки 45-51 градус;
  • заклинивание золотника – распределитель разбирается для устранения засора.

Навесное оборудование не удерживается в нужном положении

Частой причиной нарушения функций навесного оборудования является перегрев масла, вызванный следующими неисправностями:

  • маслопровод смят либо согнут – трубки выпрямляются или полностью меняется вся система;
  • ручка управления удерживается во включенном положении – рычаг устанавливается на нейтральное положение, охлаждается масло;
  • некорректная настройка системы – выполняется регулировка гидрораспределителя МТЗ.

Все гидроузлы оснащаются предохранительным клапаном, обеспечивающим аварийное снижение давления жидкости, с перенаправлением на слив. Однако регулировка гидрораспределителя КАМАЗ не всегда возможна. С учетом длительной эксплуатации часто сбиваются настройки клапана, пружина утрачивает свои свойства. Это приводит к раннему срабатыванию клапана и недостаточной грузоподъемности исполнительного органа.

Неправильная регулировка гидрораспределителя может привести к непредсказуемым последствиям. Проверка давления всегда выполняется при помощи манометра. Его подключают к гидролинии между исполнительным органом и распределителем. Повышая нагрузку и проворачивая регулировочный винт, создают ситуацию, в которой давление, достигнув регламентируемого значения, начнет сбрасываться. Только грамотное проведение регулировки гидроузла поможет добиться положительного результата.

Если у Вас остались вопросы, заполните форму:

Преимущества нашего магазина

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.


В статье: 10 видео (посмотреть) и

Техническое обслуживание механизма подъема платформы Проверить

КамАЗ состояние и работу клапана ограничения платформы подъема.

Закрепить клапан ограничения подъема на поперечины кронштейне надрамника. Шток клапана не должен искривлен быть

Регулировочный винт должен быть застопорен надежно контргайкой.

Для регулировки угла платформы подъема автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 выполнить необходимо следующее:

— отвернуть контргайку регулировочного клапана винта ограничения подъема;

— ввернуть регулировочный шток в винт до отказа; поднять платформу до положения, котором при стопорные пальцы свободно входят в кронштейнов отверстия надрамника, и застопорить платформу в этом стопорными положении пальцами;

— вывернуть регулировочный винт из клапана штока до упора в корпус гидроцилиндра и застопорить Расстопорить.

контргайкой платформу, опустить и вновь поднять ее. что, Убедиться подъем платформы прекращается при оси совпадении стопорных пальцев с осями отверстий в надрамника кронштейнах.

Для регулировки угла подъема автомобиля платформы—самосвала мод. 55102 надо такие выполнить операции:

— контргайку отвернуть регулировочного болта и вывернуть или болт ввернуть настолько, чтобы угол подъема заданному равнялся, затем затянуть контргайку; таким же отрегулировать образом величину подъема платформы направо;

— вновь и опустить поднять платформу: убедиться, что ограничивается ее, подъем углом 48—50°.

Необходимо обратить внимание на рычага положение при опущенной платформе. Он должен пружиной прижиматься к регулировочному винту ограничительного клапана. В случае противном следует отрегулировать натяжение пружины.

Проверить. 2. Рис состояние и работу крана управления платформы подъема.

Утечки воздуха (проверять на слух) и допускаются не масла.

Рис. 3. Проверить прогиб страховочного подъема троса платформы.

Прогиб должен быть Регулировать 35—50 мм.

равен прогиб ослаблением затяжки зажимов Трос.

троса не должен иметь разрывов прядей.

Закрепить. 4. Рис передние кронштейны надрамника.

Момент гаек затяжки— 79—98 Нм (8—10 кгс м).

Рис. 5. Закрепить стяжные надрамника болты.

Моменты затяжки гаек 1 болтов надрамника крепления М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных надрамника болтов М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), М14 болтов — 137—157 Нм (14—16 кгс м).

Рис. 6. коробку Закрепить отбора мощности и масляный насос.

затяжки Момент болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).

Рис. 7. Закрепить амортизатор—ловитель.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 Момент-м).

кгс затяжки гаек 2 болтов — 137—кгс Нм (14—15 147-м).

Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

затяжки Момент гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить гидроцилиндра из отстой механизма подъема платформы (для КамАЗ автомобиля—55102).

Смена масла в гидросистеме подъема механизма платформы.

Уровень масла в баке при проверяется опущенной платформе указателем, вмонтированным в бака крышку. Уровень должен быть между указателе Н и В на отметками.

Для заправки гидросистемы следует:

— крышку отвернуть горловины масляного бака, извлечь, вновь и промыть поставить сетчатый фильтр;

— залить отметки до масло В, нанесенной на указателе уровня масла;

— 3—4 поднять раза и опустить платформу при средней вращения частоте коленчатого вала двигателя (1100—мин об/1300) для удаления воздуха из системы;

— уровень проверить масла, при необходимости долить до Возможные В.

отметки неисправности механизма подъема и опускания способы и платформы их устранения

Неисправность

Не включается коробка мощности отбора

— Обрыв цепи электропневмоклапана

— Заедание электропневмоклапана штока

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину выключается

Не заедания коробка отбора мощности

— Заедание электропневмоклапана штока

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину Платформа

заедания не удерживается в поднятом положении при выключателя установке крана управления в нейтральное положение

— посторонних Попадание частиц под клапаны крана Несколько

управления раз включить механизм подъема и систему прокачать при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если при этом устраняется не неисправность, снять кран или клапан и Заедание их.

— промыть штока электропневмоклапана

Разобрать электропневмоклапан, причину устранить заедания

Не ограничивается подъем платформы

— регулировки Нарушение угла подъема платформы

Отрегулировать подъема угол

Не опускается платформа

— Обрыв в цепи крана электропневмоклапанов управления

— Заедание штоков электропневмоклапанов

электропневмоклапаны Разобрать, устранить причину заедания

— Разрыв пневмокамеры мембраны крана управления

Подтянуть соединения Замедленный

пневмопроводов или неравномерный подъем платформы

— масла Утечка через клапан слива в кране или управления клапан ограничения подъема в результате посторонних попадания частиц под клапан

Несколько включить раз механизм подъема платформы и удалить системы из воздух при средней частоте вращения вала коленчатого двигателя.

Если неисправность не устраняется, кран снять или клапан и промыть их. Сменить Уменьшение

— масло подачи насоса

— Несоответствие сезону масла эксплуатации, которым заправлена гидросистема

Залить масло соответствующее

— Попадание воздуха в гидросистему

Проверить всасывающей герметичность магистрали.

Устранить подсос воздуха.

воздух Удалить из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив поднимается

Не платформу платформа

— Чрезмерная загрузка платформы

разгрузить Частично платформу вручную

Обрыв в цепи крана электропневмоклапанов управления

Подтянуть соединения пневмопроводов

— штоков Заедание электропневмоклапанов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить заедания причину

— Разрыв мембраны пневмокамеры крана Течь

управления масла из отверстий, сообщающих кран распределитель и управления с окружающей средой

— Повышенный износ толкателей уплотнений в кране или уплотнений клапана в Заменить

распределителе уплотнения толкателей или клапана

масла Течь через уплотнения гидроцилиндра

— Износ разрушение или уплотнительных манжет

Блок гидрораспределительный контроль: КАМАЗ и управление самосвальной платформой

В самосвалах управление КАМАЗ платформой выполняет гидравлическая система, так которая и называется — устройство подъемное и опрокидывающее Важную. платформы роль в данной системе играет гидрораспределительный блок — об этом узле, его устройстве и читайте функциях в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного КАМАЗ блока

Несколько десятилетий назад грузовые самосвалы-автомобили произвели настоящую революцию в деле сыпучих перевозки и иных грузов, не имеющих специальных разгрузке к требований. Раньше тот же песок или приходилось щебень разгружать из телеги или бортовой буквальном в платформы смысле слова лопатами, на что немало тратилось времени и сил нескольких рабочих. С самосвалов же появлением эта работа стала производиться в минуты считанные всего лишь одним человеком — Быстрая.

водителем разгрузка — главное преимущество самосвала, и оно реализовано на основе гидравлической системы, которая с телескопического помощью гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную Устройство. платформу подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах впрочем (КАМАЗ, как и в других самосвалах) состоит из узлов следующих:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный Кран;
• насос управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический Ограничительный;
• цилиндр клапан;
• Масляный бак.

данная Работает система просто. Коробка отбора соединена мощности с коробкой передач автомобиля, получая от достаточный нее для вращения масляного насоса момент крутящий. С помощью масляного насоса в системе необходимое создается давление, однако подача масла в цилиндр гидравлический осуществляется не напрямую от насоса, а через управления кран. Ограничительный клапан служит для ограничения автоматического подъема самосвальной платформы.

Сегодня самосвалы многие КАМАЗ могут работать совместно и с оснащенными, прицепами самосвальными платформами. Такие прицепы урезанный имеют вариант гидросистемы, которая состоит из цилиндра гидравлического и ограничительного клапана, а управление подачей производится масла с автомобиля. Эта функция реализуется с гидрораспределительного помощью блока, включенного в гидравлическую систему самосвала-автомобиля.

Функции крана управления и гидрораспределительного Необходимо

блока отметить, что на разных моделях также (а самосвалов тягачей) КАМАЗ можно встретить узла два, выполняющих примерно одинаковые функции:

• управления Кран;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные крана функции управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• подъемом Управление и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание платформы самосвальной в любом произвольном положении;
• Защита чрезмерного от системы повышения давления масла.

Но эти имеют узлы и одно существенное отличие: кран может управления работать в системе только с одним гидрораспределительный, гидроцилиндром блок — с двумя цилиндрами. Поэтому управления кран находит применение на автомобилях КАМАЗ, не для предназначенных работы с прицепной самосвальной платформой иным или гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на тягачи и самосвалы, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной или платформой полуприцепами с гидравликой.

Однако кран гидрораспределительный и управления блок КАМАЗ не имеют принципиальных устройстве в отличий и заложенных в них принципах работы.

принцип и Устройство работы блока

Гидрораспределительный блок двух из состоит секций, каждая из которых управляет гидроцилиндром одним. В сущности, блок — это два одну в объединенных конструкцию крана управления, поэтому устройство его можно рассмотреть на примере только секции одной.

Одна секция включает в себя клапана два, расположенных под прямым углом другу к друг, и несколько масляных каналов. При положении нейтральном блока (то есть, платформа либо либо, опущена остановлена в поднятом положении) один закрыт клапан, а другой открыт, и масло, поступающее во штуцер входной, тут же выходит через открытый выпускной, клапан штуцер и сливную магистраль в масляный При.

бак необходимости поднять платформу закрытый открывается клапан, а открытый, напротив, закрывается, в результате масла путь изменяется — теперь оно течет не в бак масляный, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под давлением высоким масло раздвигает звенья гидравлического благодаря, цилиндра чему происходит подъем платформы.

время во Если подъема платформу нужно остановить, то возвращаются клапаны в первоначальное положение. При достижении угла максимального подъема платформы срабатывает ограничительный который, клапан направляет масло напрямую в бак, а остается платформа неподвижной (так как закрытый дает не клапан маслу возможность покидать цилиндр).

опускания Для платформы открывается закрытый до этого есть (то клапан, в открытом положении оказываются оба полость), клапана гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и него из масло под весом платформы сливается в При. бак полном опускании платформы гидросистема Опускание. отключается платформы может происходить с уже насосом выключенным, так как на этом этапе просто масло выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь необходимости нет в поддержании высокого давления.

По кузова схеме работают обе секции блока гидрораспределительного. Однако в блоке не четыре, а всего управляющих три клапана, так как один из является них общим — через него осуществляется слив и подача масла в каждый из контуров (то есть, в самосвала контур и контур прицепа).

Также в кране блоке и управления гидрораспределительном имеется еще один предохранительный — клапан. Он открывается только в случае критического давления роста в системе, и сливает масло в бак, обеспечивает что защиту от поломок.

Управление клапанами — Над. электропневматическое каждым клапаном расположена пневматическая разделенная, камера на две половины диафрагмой. Каждая помощью с диафрагма толкателя соединена со своим клапаном. опускание и Подъем (открытие и закрытие) клапана осуществляется воздуха подачей в нижнюю (открытие) или верхнюю (часть) закрытие пневмокамеры. Необходимый для этого отбирается воздух из ресивера пневматической тормозной системы Управление.

автомобиля подачей воздуха к пневматическим камерам помощью с осуществляется отдельных электрических клапанов. Органы этими управления клапанами выведены в кабину автомобиля, водитель поэтому может производить подъем и опускание платформы самосвальной (в том числе и платформы на прицепе) не своего покидая рабочего места.

Для соединения блока гидрораспределительного с прицепом в гидравлической системе автомобиля специальный предусмотрен узел — запорное устройство. Оно двух из состоит трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в шариков виде, удерживаемых в закрытом положении с помощью Один. пружин корпус монтируется на шланге автомобиля (или самосвала тягача), другой — на шланге прицепа. В виде таком клапаны запорных устройств закрыты, и имеет не масло возможность покидать систему. Для системы соединения автомобиля с системой прицепа обе запорного половины устройства с помощью гайки соединяются, давят шарики друг на друга, вследствие чего открытие происходит клапанов, и масло из гидроаспределителя получает поступать возможность в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных КАМАЗ блоков

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ унифицированные используются краны управления и гидрораспределительные блоки, надежную обеспечивающие работу самосвальных платформ различной объема и грузоподъемности, а также иного гидравлического оборудования. тот и Один же блок находит применение на всех многих и актуальных снятых с производства моделях автомобилей из Челнов Набережных:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, другие и 5511;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 45143, 54112 и другие;
• Ряд модификаций бортовых КАМАЗ автомобилей-5320, 53212 и других.

Эти же блоки гидрораспределительные применяются на грузовых автомобилях других том, в производителей числе на самосвале Урал-5557 и модификациях его.

Однако перед приобретением нового гидрораспределительного блока КАМАЗ необходимо уточнить его номер каталожный, чтобы убедиться в совместимости.

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

hydro-controllers-section-mre50.large

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.


В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Схема действия фиксатора золотника

Приведем полную схему действия фиксатора золотника и дадим ей описание

sxema-deistviya-zolotnika-t150

В конце подъема машины (б) поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии. Под действием повышенного давления масла открывается шариковый клапан 4. Масло проникает в полость гильзы 8 и поднимает плунжер 10. Верхний его конец поднимает втулку 13 фиксатора. Шарики 12 конусной фаской обоймы 11 сближаются, выходя из выточки обоймы, и уже не удерживают золотник. Поэтому пружина 16 перемещает золотник вниз (, в) до нейтрального положения. В это время давление масла в нагнетательной гидролинии снижается, пружины 7 и 15 возвращают втулку 13, плунжер 10 и шарик 5 в исходное положение. Масло, оставшееся в полости клапана, где находится пружина 7, по винтовой канавке плунжера отводится в нижнюю крышку корпуса распределителя.

В случае задержки возврата золотника из рабочих положений в нейтральное давление в нагнетательном канале распределителя повышается более нормы, срабатывает предохранительный клапан 23 (смотреть первую схему) и часть масла из полости под цилиндрическим пояском перепускного клапана попадает в сливную полость распределителя. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.

Описание

Когда один из золотников (поз. 5) выведен из нейтрали (поднят вверх), канал Ж оказывается перекрытым пояском этого золотника, через отверстие демпфера жидкость прекращает истекать, и происходит уравновешивание давления в камерах А, В, Г. Переливной клапан при этом под воздействием пружины (поз. 11) движется вниз, разобщая полость Н и С. Масло из полости Н устремляется через нижнюю Ц камеру в одну из полостей гидроцилиндра. Тогда же из другой полости цилиндра оно через верхнюю Ц камеру и полость слива поступает в гидробак.

Когда опущен один из золотников, рабочий цикл гидрораспределителя Р-100.3.000 и Р-100.3.000-01 протекает аналогичным образом. Разница лишь в том, что масло идет из полости нагнетания в верхнюю Ц камеру, а сливается через нижнюю. В процессе перемещения вверх или вниз любого из золотников (от нейтрального положения) перемещается соответственно нижняя (поз. 1) или верхняя (поз. 3) втулки и сжимается пружина (поз. 2). Рычаг управления золотником освобождается и золотник автоматически под действием пружины возвращается в нейтральную позицию. Поступление рабочей жидкости в полость силового цилиндра прекращается.

Предохранительный клапан предназначен для ограничения рабочего давления, которое развивает гидронасос. Во время работы клапана происходит изменение натяжения пружины (поз. 9), поэтому необходимо периодически измерять давление и, в случае необходимости, осуществлять регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя. Ограничение давления в запертых полостях цилиндров поворота и стрелы обеспечивается установленными в распределителе перепускным и разгрузочным клапанами соответственно.

Регулировка предохранительного клапана на предмет срабатывания при заданном давлении осуществляется в следующих случаях:

  • Перед выполнением монтажа.
  • Согласно регламенту технического обслуживания.
  • После капитального ремонта клапанов или их замены.
  • После аварийной ситуации, которая могла быть вызвана неисправностью запчастей.

Регулировка предохранительного клапана

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222Г
Р – распределитель
80 – номинальный расход, л/мин
3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)
1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)
222 – три золотника типа 2
Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.
Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.
В механизм фиксации входят:

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.
Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.
При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкцией

Габаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М
Р80-3/1-44 Коммунальные машины
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Гидрораспределитель многосекционный

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джойстики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

hydro-controllers-section-mre50.large

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.


В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Схема действия фиксатора золотника

Приведем полную схему действия фиксатора золотника и дадим ей описание

sxema-deistviya-zolotnika-t150

В конце подъема машины (б) поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии. Под действием повышенного давления масла открывается шариковый клапан 4. Масло проникает в полость гильзы 8 и поднимает плунжер 10. Верхний его конец поднимает втулку 13 фиксатора. Шарики 12 конусной фаской обоймы 11 сближаются, выходя из выточки обоймы, и уже не удерживают золотник. Поэтому пружина 16 перемещает золотник вниз (, в) до нейтрального положения. В это время давление масла в нагнетательной гидролинии снижается, пружины 7 и 15 возвращают втулку 13, плунжер 10 и шарик 5 в исходное положение. Масло, оставшееся в полости клапана, где находится пружина 7, по винтовой канавке плунжера отводится в нижнюю крышку корпуса распределителя.

В случае задержки возврата золотника из рабочих положений в нейтральное давление в нагнетательном канале распределителя повышается более нормы, срабатывает предохранительный клапан 23 (смотреть первую схему) и часть масла из полости под цилиндрическим пояском перепускного клапана попадает в сливную полость распределителя. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.

Описание

Когда один из золотников (поз. 5) выведен из нейтрали (поднят вверх), канал Ж оказывается перекрытым пояском этого золотника, через отверстие демпфера жидкость прекращает истекать, и происходит уравновешивание давления в камерах А, В, Г. Переливной клапан при этом под воздействием пружины (поз. 11) движется вниз, разобщая полость Н и С. Масло из полости Н устремляется через нижнюю Ц камеру в одну из полостей гидроцилиндра. Тогда же из другой полости цилиндра оно через верхнюю Ц камеру и полость слива поступает в гидробак.

Когда опущен один из золотников, рабочий цикл гидрораспределителя Р-100.3.000 и Р-100.3.000-01 протекает аналогичным образом. Разница лишь в том, что масло идет из полости нагнетания в верхнюю Ц камеру, а сливается через нижнюю. В процессе перемещения вверх или вниз любого из золотников (от нейтрального положения) перемещается соответственно нижняя (поз. 1) или верхняя (поз. 3) втулки и сжимается пружина (поз. 2). Рычаг управления золотником освобождается и золотник автоматически под действием пружины возвращается в нейтральную позицию. Поступление рабочей жидкости в полость силового цилиндра прекращается.

Предохранительный клапан предназначен для ограничения рабочего давления, которое развивает гидронасос. Во время работы клапана происходит изменение натяжения пружины (поз. 9), поэтому необходимо периодически измерять давление и, в случае необходимости, осуществлять регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя. Ограничение давления в запертых полостях цилиндров поворота и стрелы обеспечивается установленными в распределителе перепускным и разгрузочным клапанами соответственно.

Регулировка предохранительного клапана на предмет срабатывания при заданном давлении осуществляется в следующих случаях:

  • Перед выполнением монтажа.
  • Согласно регламенту технического обслуживания.
  • После капитального ремонта клапанов или их замены.
  • После аварийной ситуации, которая могла быть вызвана неисправностью запчастей.

Регулировка предохранительного клапана

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222Г
Р – распределитель
80 – номинальный расход, л/мин
3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)
1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)
222 – три золотника типа 2
Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.
Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.
В механизм фиксации входят:

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.
Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.
При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкцией

Габаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М
Р80-3/1-44 Коммунальные машины
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Гидрораспределитель многосекционный

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джойстики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Читайте также: