Регулировка руля лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Как подтянуть рулевую рейку гранта с эуром. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. нужно как можно скорее устранить.

Наиболее популярная модель российской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое управление. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Но вместе с тем одной из наиболее распространенных неисправностей является стук рулевой рейки .

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его и особенности.

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностикутехнического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

  • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
  • износ или разрушение зубьев механической передачи.

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

  • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
  • плоскую отвертку;
  • прочный нож; на 24 для рулевой рейки;
  • шестигранник на 6 с воротком.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.

После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

Рукоятка регулировки положения рулевого колеса Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

На части автомобилей устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Для выбора оптимального положения рулевого колеса…


…опускаем блокирующую рукоятку, расположенную в нише кожуха рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобное положение фиксируем колонку, подняв блокирующий рычаг.


Регулировку положения рулевой колонки необходимо проводить только на неподвижном автомобиле.

Видео по теме "lada Granta. Рукоятка регулировки положения рулевого колеса Granta"

Лада Гранта и рукоятка корректора фар Лада Гранта - инструкция по регулировке дверей. Не работает отключение поворотников ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2110, 2112, Калина, Приора и т.д.

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.


При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.


Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.


После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов. Можно также заменять обычный руль на спортивный также со всем механизмом полностью, и уже изначально его устанавливать индивидуально под себя.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости. Следует также обратить внимание на то, насколько сильно опущенный руль закрывает вам панель управления, так как чаще всего закрыт спидометр, и после этого решить насколько данная модификация вам нужна. Если всё устраивает, тогда в добрый путь.


Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов. Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно. Именно поэтому можно найти множество статей на данные темы, где автовладельцы делятся опытом, выкладывают фотографии и полное описание процесса, надеемся что и данная статья вам поможет.


Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Какие есть регулировки руля Лада Веста

Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:



  1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
  2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

Вывод
Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

Отзывы

Видео — Как работает круиз контроль


И поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было сделать и закрутить все это дело на место. А это не минутное занятие, так как пришлось полностью откручивать пластиковый кожух руля, чтобы добраться до него, поставить на место и потом уже закрутить. Вся процедуру этого ремонта расскажу более подробно.

Для начала потребуется крестовая отвертка средней длины, короткая не пойдет — так как в кожухе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если мне не изменяет память. И главное — не забыть про 2 маленьких самореза, которые находятся в самом низу кожуха, рядом друг с другом.

После того, как все болты и саморезы откручены, аккуратно снимаем кожух, так как мешать будет именно рычаг регулировки положения руля. Для снятия кожуха в нем есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он просто болтается и болт крепления откручен.



После того, как вы убедились в том, что затянули болтик до упора с хорошим усилием, и проверили что регулировка руля теперь функционирует нормально, можно приступать к установке пластикового кожуха. Сначала нужно закрутить именно самые нижние саморезы, чтобы зафиксировать кожух, а потом все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все — таки хрупкая конструкция, и перетягивать соединения не стоит, а то может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта предусматривается не на всех комплектациях. В вариантном исполнении на автомобиле ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Регулировка производится по высоте, регулировки по вылету рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 1) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.


При регулировке колонки выберете оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обратите внимание на возможность обзора контрольных приборов в комбинации приборов.
Предупреждение
Регулировку производите только во время стоянки. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и выставлении ее в низшие положения, стоит ометить, что в автомобиле к сожалению проглядывают ничем не прекрытые болты крепления рулевой колонки, что отрицательно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, которые приобрели Гранту и уже успели поездить на ней на дальние расстояния думаю заметили, что руль поднят достаточно высоко. При этом опустив его вниз при помощи штатной регулировки руль все равно остается высоко.

Один из автолюбителей-грантоводов под ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет рассказ в данной статье.

В начале разбираем кожух руля и выкручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Штатная регулировка по высоте производится с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия не большая, за счет чего ход регулировки небольшой.


Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты сиденья.
Смотрим фото ниже.


Чтобы опустить руль ниже без особых вмешательств в механику автомобиля и без применения болгарки понадобиться несколько больших шайб под болт крепления кронштейна:


В зависимости от того, насколько Вам необходимо дополнительно опустить рулевое колесо подкладываем шайбы под основной кронштейн.


Если нужно еще ниже, то придется дополнительно подложить шайбы еще и под второй кронштейн.


Далее собираем все в обратном порядке, надеваем кожух рулевой колонки.

Единственный минус, который отмечен при сильном опускании руля — частичное перекрытие обзора щитка приборов, но в сравнение с комфортом, который Вы получите это не так критично.

Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил ехать домой в город. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал уходить из дома, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.

Регулировка руля по высоте гранта

А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и накрутить. И это немалый урок, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.

Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если память не нужна. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.

Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен и фиксирующий болт откручен.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта

Убедившись, что болт полностью затянут с хорошим усилием, и что регулировка рулевого колеса работает правильно, можно приступать к установке пластиковой крышки. Сначала нужно затянуть самые нижние саморезы ровно, чтобы зафиксировать кожух, затем все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все же хрупкая конструкция и тянуть за соединения не стоит, иначе она может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по размаху рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.

Один из автосалонов с ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.

Регулировка руля по высоте гранта

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.

Регулировка руля по высоте гранта

Чтобы опустить руль без особых усилий по механике автомобиля и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:

Регулировка руля по высоте гранта

В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль дальше, подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Если он вам нужен еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.

Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, — это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.

Читайте также: