Регулировка спидометра москвич 2141

Обновлено: 16.05.2024

Штатная комбинация приборов автомобиля "Москвич-2141" имеет ограниченное количество указателей и контрольных ламп. При установке комбинаций приборов от других автомобилей ассортимент указателей и контрольных ламп может быть расширен за счет указателей, имеющихся в этих комбинациях приборов, а также за счет резерва. Для реализации функций дополнительных указателей и контрольных ламп необходимо установить соответствующие датчики. Кроме того, современные комбинации приборов работают с электронным датчиком скорости, а не с тросовым, как штатная комбинация приборов. Ниже рассмотрены некоторые из датчиков, применяемые совместно с комбинациями приборов 38.3801, 382,3801, 385.3801010, ГАЗ-3111 и другими.

Датчик скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля устанавливается вместо троса привода спидометра на редуктор привода спидометра КПП и выдает импульсы скорости, которые поступают в комбинацию приборов, маршрутный компьютер, противоугонную систему и другие сервисные устройства. На автомобилях с двигателями ВАЗ и УЗАМ трос спидометра удаляется полностью - он больше не нужен. На автомобилях с двигателями Renault F3R, F4R, F7R необходимо обеспечить поступление импульсов скорости на электронный блок КСУД, поэтому трос спидометра обратным концом подключается к проходному датчику оборотов трансмиссии (датчику скорости), т.к. в трос спидометра вмонтирован датчик скорости КСУД двигателя. В качестве датчика скорости для автомобилей с двигателями Renault используется "проходной" датчик скорости от автомобиля ВАЗ-210 9i , а для автомобилей с двигателями ВАЗ и УЗАМ - датчик скорости автомобиля ИЖ-2126 с электронным спидометром, который без каких-либо переделок наворачивается на штатный редуктор привода спидометра КПП автомобиля вместо троса привода спидометра. Для комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801 и ГАЗ-3111 необходимо использовать датчики скорости, выдающие 6 импульсов на один оборот. Для автомобилей с двигателями Renault также может быть применен стандартный 6-импульсный датчик скорости от автомобиля ИЖ-2126 для получения импульсов скорости на комбинацию приборов, а для формирования импульсов на КСУД двигателя использовать преобразователь на основе микроконтроллера. Также следует иметь в виду, что для КСУД двигателя Renault F3R со стандартным контроллером автомобиля "Москвич-214145" применяется датчик скорости, выдающий 8 импульсов на оборот, а для КСУД двигателя Renault F7R , а также других двигателей Renault , включая двигатель Renault F3R со стандартными контроллерами Renault - датчик скорости, выдающий 5 импульсов на оборот.

Ниже показан общий вид датчика скорости ИЖ-2126 (ДСА-9 345.3833 35172.09):


Тахометр. Подключение тахометра зависит от типа двигателя автомобиля. Для карбюраторных двигателей подключение тахометра осуществляется к высоковольтному входу тахометра, если таковой имеется в комбинации приборов. В ряде случаев (при использовании в качестве системы зажигания МПСЗ с некоторыми типами катушек зажигания и комбинации приборов 382.3801) возможна нестабильная работа тахометра; в этом случае подключение производится к низковольтному входу. Для инжекторных двигателей подключение тахометра осуществляется к низковольтному входу комбинации приборов. В случае использовании комбинации приборов с тахометром, работающим от генератора (например, 38.3801 или модификациях для дизельного двигателя), необходимо сделать соответствующий выод от одной из фаз генератора или заменить тахометр в составе комбинации приборов на тахометр от бензинового двигателя.

Датчик давления масла. Автомобили "Москвич-2141" комплектуются только сигнализатором аварийно низкого давления масла (лампочкой), который не позволяет судить об абсолютном значении давления в системе смазки. Комбинации приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 и ГАЗ-3111 имеют в своем составе указатель давления масла. Для его подключения необходимо установить на двигателе соответствующий датчик. Так как указанные комбинации приборов предназначены для использования в автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, датчик давления масла используется от автомобиля ГАЗ-3110. Для подключения датчика к системе смазки автомобиля на двигателях УЗАМ, ВАЗ и Renault F3R устанавливается тройник вместе со штатным датчиком аварийного давления масла. Для двигателей ВАЗ и Renault F3R можно использовать тройник от автомобиля ВАЗ-2106, а для двигателей УЗАМ - тройник от автомобиля ГАЗ-3110. Необходимо иметь в виду, что двигатели Renault F3R могут оснащаться датчиками, имеющими резьбу М14х1,5 и датчиками с резьбой М16х1,5. Тройник от автомобиля ВАЗ-2106 и датчик давления масла автомобиля ГАЗ-3110 имеют резьбу М14х1,5, поэтому в случае, если на автомобиле используется датчик с такой резьбой, необходимо изготовить соответствующий переходник. На двигателях Renault F7R имеется специальное место для подключения датчика давления масла, однако сам датчик несовместим по электрическим параметрам с комбинациями приборов автомобилей ГАЗ. Датчик давления масла двигателя Renault F7R имеет резьбу М16х1,5, поэтому для установки датчика давления масла отавтомобиля ГАЗ-3110 используется уголок-переходник, в качестве которого используется угловой штуцер тройника разветвителя измерителя масла от автомобиля ВАЗ-2106, центральное отверстие которого рассверливается или распиливается под болт М16, а в подходящем по длине болте М16х1,5 делаются Т-образные сверления для прохода масла к датчику. Переходник заворачивается указанным болтом через две отожженые медные шайбы. Общий вид установки такого датчика показан ниже:


Датчик уровня топлива. Характеристики дачтиков уровня топлива для автомобилей "Москвич-2141" и ГАЗ-3110 существенно отличаются, поэтому при установке комбинаций приборов 38.3801, 382.3801, 385.3801010 необходимо доработать датчик уровня топлива или изготовить электронный преобразователь сигналов датчика уровня, например, на основе микроконтроллера. Для доработки штатного датчика уровня топлива его извлекают из топливного бака, удаляют из него измерительный резистор и на его место устанавливают измерительный резистор от датчика уровня топлива автомобиля ГАЗ-3110 с 5 5-литровым баком. Конструкция измерительных резисторов полностью идентична, различие лишь в месте расположения одного из выводов. Вновь установленный измерительный резистор припаивается к выводам старого резистора, заодно по месту подбирается уровень срабатывания датчика предельно малого уровня топлива, зажигающий аварийную лампочку, посредством подгибания его контактов. Доработанный датчик устанавливается на место в топливный бак. Некоторые комбинации приборов (385.3801010 и ГАЗ-3111) для зажигания лампочки резерва топлива не используют дополнительный контакт датчика уровня топлива, а используют только сигнал с измерительного резистора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, если это возможно (для двигателей ВАЗ и УЗАМ) желательно заменить на датчик ТМ-106.10, хотя в принципе можно оставить и штатный, однако при использовании штатного датчика показания прибора будут не совсем точны.

Датчик уровня масла. Дат ч ик уровня масла предназначен для сигнализации предельно низкого уровня масла в картере двигателя в процессе предвыездного контроля параметров.

Для двигателей УЗАМ датчик уровня масла устанавливается через специальный фланцевый переходник сбоку картера двигателя с левой стороны в районе 4-й коренной шейки, между 3 и 4 цилиндрами. В качестве собственно датчика используется укороченный датчик от автомобиля ВАЗ-2109. Для двигателей Renault используется соответствующий штатный датчик этих двигателей. Датчик контактного типа со встроенным герконом.

На двигатели Renault F3R , поставляемые на автомобили "Москвич-214145", этот датчик не устанавливался и вместо него установлена заглушка. Для реализации функции индикации уровня масла необходимо установить соответствующий датчик. Место расположения датчика - под левым кронштейном крепления двигателя в полости кронштейна. Датчик устанавливается при снятом кронштейне двигателя, а для его соединения используется дополнительный переходник -соединитель.

Конструкция датчика для двигателей Renault позволяет осуществлять измерение уровня масла в диапазоне от низкого до высокого. В сонове конструкции датчика - проволока с высоким ТКС , которая разогревается проходящим через не током. В итоге общее сопротивление датчика зависит от степени его погружения в жидкость. При испрользовании стабилизированного источника питания напряжением 5В при последовательно соединен ном датчик е и резистор е 10 Ом , который одним концом соединен с корпусом, п адение напряжения на резисторе при нулевом уровне масла (датчик сухой) составит 2,15В , а при полном погружении датчика в масло - 2,35В. В п ромежуточны х положения х погружения датчика напряжение на резисторе прямо пропорционально уровню масла. Полученное напряжение подается на компаратор, пороговое значение которого определяет предельно низкий уровень масла и зажигает контрольную лампу.

Необходимо иметь в виду, что индикация уровня масла осуществляется только в процессе предвыездного контроля параметров до пуска двигателя. Полученное значение измерения уровне запоминается и после пуска двигателя не корректируется. т.к. после пуска масло из картера двигателя поступает в масляную магистраль и его уровень в картере падает.

Ниже показано размещение датчика уровня масла на поддоне двигателя УЗАМ и датчик уровня масла двигателя Renault с переходником-удлинителем:



Датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик уровня охлаждающей жидкости устанавливается в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Установить такой датчик в штатном бачке затруднительно, поэтому для установки датчика используется расширительный бачок со встроенным датчиком, например, от автомобиля Audi . Установка расширительного бачка системы охлаждения с датчиком уровня описана в разделе " Усовершенствование системы охлаждения ". Ниже показан пример установки подобного датчика:


Датчик уровня омывающей жидкости. Датчик уровня омывающей жидкости используется совместно с соттветствующим бачком омывающей жидкости, например, от автомобиля "Нива", либо встраивается в заливную крышку. Ниже показан пример бачка для омывающей жидкости с датчиком:


Датчик перегрева охлаждающей жидкости. Датчик перегрева охлаждающей жидкости для двигателей Renault входит в штатный комплект датчиков двигателя. Для двигателей ВАЗ и УЗАМ датчик должен устанавливаться дополнительно в одну из заглушек системы охлаждения двигателя. Для двигателя УЗАМ, например, датчик может быть установлен на впускном коллекторе сзади или спереди по ходу двигателя, в тороне, противоположной штуцеру отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора или подачи ее в водяной насос. Ниже изображен пример подключения датчика перегрева охлаждающей жидкости на впускном коллекторе; в середине размещен полупроводниковый датчик температуры МПСЗ; спереди - штуцер отбора охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора:


Датчик перегрева масла. Датчик перегрева масла должен размещаться в поддоне картера двигателя или в масляной магистрали. размещение датчика перегрева масла нередко затруднительно, однако на двигателях УЗАМ датчик может быть завернут в технологическую заглушку, находящуюся на передней крышке механизма ГРМ с левой стороны двигателя в полости от маслозаборника до масляного насоса. Заглушка по резьбе полность совпадает датчику-сигнализатору ТМ-111-02, который может быть использован в качестве датчика перегрева масла.

Датчик уровня тормозной жидкости. Датчик уровня тормозной жидкости монтируется в заливной пробке главного тормозного цилиндра. ГТЦ фирмы Lukas в вариантном исполнении имеет пробку с датчиком уровня, поэтому для установки датчика достаточно заменить пробку и подсоендинить провода. Ниже показан ГТЦ Lukas с датчиком уровня тормозной жидкости:

Привет, у меня сломался маслоотделитель (загорелся чек) я заменил запчасть, можно ли отключив аккумулятор сбросить ЧЕК. пассат В6. спасибо.

Здравствуйте я ваш подписчик. Приора2013 не работает спидометр ваши действия произвёл на средний провод стрелка молчит.тест на панели делаю все стрелки двигаются значит панель рабочая.ошибки диогност сбрасывал толку нет.дальше мои манипуляции скажите.спасибо.

В общем банальные вещи говорит, хоть и правильные. Но интересно субтитры почтитать хотябы, кто учит язык =) Светодиодки действительно светят не так ярко, пятно не такое четкое, цвет чаще всего неприятный синюшный, и энергопотребление может быть не ниже чем у галогенки. Я заменил все габариты светодиодками и свет в салоне. - это вполне уместно. некоторые лампочки перегорают от 14 вольт - решилось установкой доп резисторов. Светит ярче чем лампочка накаливания на 5Вт в G10. 10шт за 300 руб в китае. Подсветку номера тоже заменил, штатная грелась и пластик плавился, а контакты подгорали. Ближний свет же даже Н7 - уже менять затея глупая. Надо колхозить с колпачками фары, светит как уже выше сказал беспонтово, электричество не экономит, а ресурс пол года от силы как на светодиод (1 лампа светит в полсилы, иногда мерцает) так и на вентилятор (один из них стал завывать, что слышно в салоне даже, в какой-то момент перестал, наверно сдох совсем). Лампочки стоили 1500р в китае. За эти деньги можно сколько галогенок ? По одной лампе не , надо опять пару заказывать. У меня в принципе 1 мальенький светодиод на радиаторе, и светит приемлемо, но надежность. Есть всякие филипсы и другие хорошие светодиодки, но они стоят от 3000, а выйгрыша все равно не будет наврено.

Это сейчас она красавица а тогда это было нечто что постоянно ломались и не куда не ехало Ну ты и караса сровнил приус и москвич Возьми Таёту тех времён в которых Уже тогда дохрена чего было А так да я согласен это шедевр

Почему звучала фраза про фары, что 'Это даже не ксенон'? Давно же уже известно, что ксенон самый слабый! Галогенки стали делать мощнее ксенона. А про диоды уже и молчу (которые можно поставить вместо галогенок).

Ну спидометр проверить проще простого. Километровые столбы на дорогах имеются, секундомер в большинстве часов и мобильников - тоже. На скорости 60 км/ч один км проезжается за 60 сек, на 80 - за 45, на 90 - за 40, на 120 - за 30. Раньше на всех своих мотоциклах и машинах так спидометры проверял.

Промерять не обязательно, да и километровые столбы нужны только для проверки одометра. Если резина и привод спидометра стандартные, то в этом обычно нет необходимости. А стрелка проверяется примерно так: Выравниваешь скорость по стрелке скажем ложишь ее на 60, и глядя на часы и одометр, замечаешь какая цифра стометровок проскакивает при 0 секунд, ну а затем смотришь на какой секунде снова появится эта-же цифра. Ну а дальше простейщий подсчет. Это собственно несложно сделать в любой длительной поездке, только желательно чтобы конечно мало попутных машин было.

Так с навигатором спидометр нужен будет только для техосмотра, а так в навигаторе все расписано, где едиешь какая скорость через сколько будешь в точке прибытия, вообще вещь очень удобная.

навигатор ни с какой (почти) машиной не показывает одинаковую скорость, там много факторов - и производительность процессора (тупит-запаздывает), и скорость обмена сигналами (спутник то есть то нет) и т.д., так что это в любом случае +-

Ага, давайте еще по борт компьютеру на каждый мотоцыкл поставим))) Навигатор сам по себе может и нужен, но для разового тестирования спидометра покупать эту игрушку смысла не вижу.

да я его юзаю постоянно, скорость приемлемо показывает, но не наглядно. надо приглядываться в движении, так что спидометр в полной мере не заменит!

На Юпитере спидометр работает,значит проверить,а на Москвиче-не работает,тк коробка с жигули 01 не совпадает с москвичевской -значит поставить -приспособить с 06 модели?

На Юпитере спидометр работает,значит проверить,а на Москвиче-не работает,тк коробка с жигули 01 не совпадает с москвичевской -значит поставить -приспособить с 06 модели?

Все отечественные тросовые спидометры работают по одному принципу - 1 метр=1 оборот троса. Хоть от мопеда, хоть от БелАЗа. В т.ч. естественно и Жыгулевские и Москвичевские. Проблема больше в другом. Какое передаточное число главной передачи Москвича? Если оно совпадает с Жыгулями с которых сдернута КПП - тогда вообще без проблем. У Жыгулей помойму 4 варианта - 4,3; 4,1; 4,0; 3,9 соответственно ТАЗ-02, 01, 03 и 06

Если москвичевский трос всеже всунуть в жигули привод спидометра,то кэмэ в час станут огого-больше от реальных.

Если москвичевский трос всеже всунуть в жигули привод спидометра,то кэмэ в час станут огого-больше от реальных.

Так я понял что менять нужно и с тросом и со спидометром, то есть весь путь "сигнала" от коробки до стрелки спидометра становится жигулевским, интересно хвост совпадает по числу зубьев от москвича с жигулями это надо учесть так как при их не совпадении спидометр будет врать, а вот колеса вроде одинаковы на 13.
Плюс нужно замерить шаг зуба, но так же должен быть одинаков.
Или диаметры шестерен дифференциала должны быть приблизительно одинаковы.

Знаю,что на модель 2140 с торпеды вынимается прибор москвичевский и ставится копеечный.На 412 модели спидометр огромный и большинство авто с копеечной коробкой с нерабочими спидометрами.

Знаю,что на модель 2140 с торпеды вынимается прибор москвичевский и ставится копеечный.На 412 модели спидометр огромный и большинство авто с копеечной коробкой с нерабочими спидометрами.

Интересно как вы без спидометра техосмотр проходили, или гайцы взглянут на щиток, а стоит все на месте ну да и ладно.
А тут они заметят не москвичевский спидометр и начнется:
вопрос - А что спидометр не москвичевский.
ты им - Да.
они - Почему ?
ты - Коробка жигулевская ?
они - А какое право вы имеете поменять запчасть от другой вообще модели автомобиля !
Ставьте москвичевскую иначе техосмотр не пройдете..

У меня раньше была тройка с шестерочным оперением (крылья, фартук от шестеры), снимал с учета месяц замучался, потом они отыскали в законе статью, что если модель не выпускается то можно снимать и менять запчасти от более современной, но той же марки, а тут марки Москвич и Жигули -совсем разные.


Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.

При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.

Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.

Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.

Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.

Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).

Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм 0,02 мм.

После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.

Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: