Регулировка замка двери веста

Обновлено: 05.07.2024

За много лет работы с автомобилями я заметил одну тенденцию. В какой бы комплектации изначально не был автомобиль – базовая или полный фарш, в 90% случаев владелец захочет в нем что-то изменить, доработать или просто подогнать под себя. В конечном счете мы всегда хотим чего-то большего или какой-то индивидуальности. И я такой же.

Сегодня со мной в обзоре будет Лада Веста седан в люксовой комплектации. Несмотря на это, я нашел что в нее добавить и изменить, чем и хотел с вами поделиться.

Это будет ТОП-15 доработок Лады Весты.

Ограничители дверей

Автомобиль у меня 2019 года выпуска, и двери в нем болтаются из стороны в сторону, как калитка. Все это из-за того, что здесь установлены ограничители старого образца.

Свои функции они выполняют плохо. В продаже уже давно есть ограничители нового образца. Цена за один составляет порядка 1450 рублей. Сегодня будем их ставить взамен старых.

Для этого потребуется снять обивки дверей. Обивки благополучно снял, переходим к замене самих ограничителей.

Сняли ограничители. Вы видите старый и новый.

Старый крепится на шпильки, а для крепления нового потребуются дополнительные болтики. Поставил новые ограничители дверей. Теперь 3 четко фиксированных положения.

Дверь четко фиксируется, не проскакивает, не болтается, как калитка. Штука действительно полезная. Если у вас стоят ограничители старого образца, то настоятельно рекомендую вам их поменять на новые.

Лампы в фары

За 20 лет своего водительского стажа я использовал лампы от всех известных производителей: от самых дешевых, до самых дорогих. Последние несколько лет я делаю выбор в пользу японских ламп фирмы Koito серии Whitebeam. Лампы не дешевые, но кто ими пользовался, согласятся, что своих денег они стоят.

Лампы очень яркие, они дают прекрасное ощущение пространства перед автомобилем.

Они светят приятным белым светом, а не желтым, как заводские лампы. В дополнение к головному свету я приобрел светодиодные противотуманные фары.

Они двухрежимные мощностью 30 ватт по 3 диода в каждой фаре. Ставятся они в штатные места без каких-либо доработок, бампер снимать не требуется.

Существенный плюс этих противотуманок заключается в том, что они имеют очень четкую светотеневую границу.

Сетка на вход вентилятора

Поначалу многие недоумевали, откуда она там берется. Это связано с конструктивными особенностями отопителя Лады Весты. Например, у Гранты, Приоры, Калины под накладкой жабо стоит салонный фильтр. После него идет вентилятор печки. У Весты сделали ровно наоборот: сначала установили вентилятор, а после него в салоне фильтр.

Центральное отверстие воздухозаборника здесь по сути ничем не прикрыто. Все листья, посторонние предметы беспрепятственно попадают в полость вентилятора, приводят к его дисбалансу, и появляется вибрация.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации я купил вот такую сетку воздухозаборника, которая ставится под жабо на входе.

Крепится она к панели двумя магнитами, стоит 380 рублей и действительно защищает вентилятор от попадания в него посторонних предметов. Рекомендую к использованию.

Уплотнение капота

Далее по списку идет мощный трехметровый уплотнитель капота, который легко устанавливается на двухсторонний скотч.

Стоит он порядка 800 рублей. Для герметизации моторного отсека с завода устанавливается один уплотнитель в передней части капота.

Но для обеспечения чистоты его недостаточно. Данный уплотнитель монтируется по всему периметру капота. Он действительно эффективно препятствует попаданию грязи в моторный отсек автомобиля.

Я всегда щепетильно относился к чистоте автомобиля не только снаружи и внутри, но и в подкапотном пространстве.

Если вы из этой же категории, то уплотнитель явно не будет для вас лишним.

Газовые упоры капота

Без следующего аксессуара говорить о каких-либо доработках Лады Весты было бы неправильно. И вы, наверное, догадались, что это такое. Это те самые замечательные газовые упоры капота. Они позволяют открывать капот легко и просто, одной рукой.

Уплотнители дверей

Следующая доработка в списке – уплотнители дверей под названием РКИ-19, которые крепятся на переднюю торцевую часть задних дверей.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:

  • дверь не открывается или не закрывается;
  • дверь закрывается/открывается плохо (туго);
  • большие зазоры между дверью и кузовом (в салон попадает вода, появляется дребезг, свист на скорости).

Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.

Регулировка задних дверей

Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:

  1. Полностью опустить стекло вниз.
  2. Закрыть дверь на один щелчок.
  3. Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.


Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери , тогда придется:

  1. Открыть дверь.
  2. Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.

Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:

В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.

Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!

Регулировка замка двери

Другая причина влияющая на плохое открывание дверей - неотрегулированные замки.

Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40

  1. Отметить положение скобы замка для возможного возврата к первоначальному состоянию.
  2. Ослабить затяжку двух/трех болтов крепления скобы (фиксатора) замка.
  3. Перемещаем скобу (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия двери.
  4. По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления фиксатора замка с моментом 22 Нм.


Все сказанное в статье показано на видео:

А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Тема плохого открывания задних дверей для владельцев грант/калин весьма наболевшая. Она не обошла стороной практически ни одного владельца выше упомянутых авто.

И так попытаемся в сотый раз разобраться в причинах данного недуга.

В интернете можно найти кучу инфы о том как заставить задние двери работать. Постараемся перечислить основные операции которые рекомендуют проделать для лучшего открывания дверей:

1) Регулировка замка, а точнее ответного "уха". Это нужно сделать в первую очередь, но сильного результата это не даст, хотя это и очень важно.

2) Выгибание двери тем или иным способом. У многих получается добиться очень не плохих результатов, однако некоторые считают такой метод слишком варварским или просто боятся так делать, а знакомых мастеров нет.

3) Стачивание зуба в замке. Эффект есть, но не большой. А если перестараться то замки будут самопроизвольно отпираться.

Однако мне практически ни где не попадалось информации о том, из за чего это собственно происходит. На передних дверях установлены точно такие же замки и они открываются отлично, так почему же с задними не так? Достаточно просто разобраться с устройством передних и задних механизмов открывания дверей и понять в чём же у них отличия. Оказывается, что эти отличия есть и в них и роется весь "корень зла".

Попалось мне вот это видео. В нём автор хорошо расписывает конструкцию задних замков и делает ОЧЕНЬ важное замечание которое и легко объясняет в чём разница и почему же задние двери так сложно открыть.

И так вся суть проблемы в том, что в задних дверях за место тяги, сделали просто кронштейн по которому трется рычажок ручки. А этом моменте и возникает основное усилие, т.к. силуминовый крючок ручки очень туго ходит по металлической площадке кронштейна замка. Я сперва даже не поверил, но когда я снял ручку и на закрытой двери пальцем нажал на рычажок замка, то очень сильно удивился как же легко открылась дверь. Как выяснил позже, АВТОВАЗ об этом тоже прекрасно знал и якобы даже исправил этот недуг на новых грантах, об этом тут это подробно написано. И так что мы видим: на задние двери наконец то установили тягу

Интересно кстати, с какого времени они начали их устанавливать? Я так понимаю с момента запуска лифтбэка.

Но что же делать если тяги нет? Тут народные умельцы предлагают разные варианты, в общем кто на что горазд. Например можно сделать так или вообще поставить электропривод открывания замков, хотя это конечно уже слишком круто на мой взгляд, но зато видео работы этого электропривода мне очень понравилось. К сожалению подробности работы я не знаю, т.к. картинки по ссылке выше у меня не отображаются.

На видео представлена работы замков с электроприводом

Я пока что не придумал как лучше переделать механизм, поэтому просто отшлифовал поверхности кронштейна и крючка ручки, а затем всё хорошо смазал. Кстати сама ручка имела очень тугой ход, т.е. когда она уже снята с двери ее всё равно не просто открыть. Соответственно её так же почистил и промазал, стало на много лучше. Эффект от проделанного оказался выше ожиданий, так у меня двери не открывались ни разу за 3 годя эксплуатации. А оказалось всё так просто.

К сожалению ни фото ни видео при работе не делал, но представленных материалов думаю вполне достаточно.

Price tag: 0 ₽ Mileage 56500 km

Comments 37

Даю бесплатный лайфхак по этой цельновысосанной проблеме:

нужно открывать дверь так, как открывают дверь в квартиру. Когда вы поворачиваете дверную фалевую ручку, вы не тянете дверь на себя. Ничто не мешает не тянуть и в машине.

То есть это, конечно, конструктивный косяк. Но не так страшен косяк, как способы его устранения.

Впрочем, придавание такого статуса такой мелочи большинством владельцев — это симптом. Симптом высокого качества машины, что не может не радовать.

Полностью с Вами согласен, я при открывании задних дверей тоже заметил такую особенность что они плохо открываются, но достаточно было при открывании большим пальцем придавливать на ручку (не движущую часть) а остальными пальцами тянуть ручку так они открываются очень легко.

Проблема в том что задние двери чаще не я открываю, а пассажиры. И они постоянно мне говорят разблокируй задние двери, так как они якобы закрыты. А всем не объяснишь, что пальцем нужно нажимать. К тому же передние двери то нормально открываются, пальцем дать не нужно, чем не повод сделать так же сзади

Даю бесплатный лайфхак по этой цельновысосанной проблеме:

нужно открывать дверь так, как открывают дверь в квартиру. Когда вы поворачиваете дверную фалевую ручку, вы не тянете дверь на себя. Ничто не мешает не тянуть и в машине.

То есть это, конечно, конструктивный косяк. Но не так страшен косяк, как способы его устранения.

Впрочем, придавание такого статуса такой мелочи большинством владельцев — это симптом. Симптом высокого качества машины, что не может не радовать.

Совершенно верно расписал. Я себе еще литиевой смазкой все замки пролил. Именно в сам замок!

я переделал как лифтбеке

Так первый вариант все же был лучше?

первый вариант был лучше, открывается как на иномарке. второй вариант — открывается туже, но всеже полегче заводского.

А почему не вернешь первый? Или изменения уже не обратимы?

Сегодня пользовался задними дверями, нарадоваться не мог. Отлично работают. Наверно ни чего переделывать не буду

сейчас двери всеже полегче открываются. может летом переделаю. пока на холоде возиться не хочется

Хороший обзор, зачет и репост, а сам пошел в гараж исправлять косяки автоваза

Спасибо. Удачи в исправлении. Отписывайся о результатах

ох, вот с этим траблы. Нету времени даже на написании поста о туманках и мелких переделках по машине, а уже пару месяцев точно прошло

Вемени всега нехватает

Электропривод конечно лишнее, но вот заменить замки и ручки можно. Думаю не дорого будет. Или попробовать колёсик присабачить, тогда вообще чётко работать будут.

Думаю ролик или какой нибудь скользящий механизм будет оптимально. Ручки с замками менять дорого. Миниму 4к выйдет. А электропривод точно перебор

А есть вариант снять ручку без разбора карт? Ведь переделывать придётся именно ручку.

Нет. Ручка под картой прикручена гайками…

Братан, где ты раньше был?)))

В аккурат сегодня решил заморочиться с этими дверями. Правая еще как-то более-менее открывается нормально, но левая… Регулировал замки — 0, снял обшивку, думал тягу подкрутить а там… ппц в общем))) Почистил ручку (плохо открывалась сама по себе), чуть подвинул ручку от заводского и стало открываться нормально (хотя б одной рукой), но закусывает. Думаю подточить чутку, но посмотрим. Завтра еще раз вскрою, посмотрю что можно сделать, если что сделаю — запись в БЖ :) Спасибо за схему привода :)

P.S. Отрегулировал ответную часть замка, теперь зазор между дверью и крылом :) Завтра сдвину :)

У меня обновленные ручки открываются очень хорошо))


Вот так плохо открываются задние двери Гранта практически у каждого второго владельца:

Те кто столкнулся с этой проблемой, сначала пытаются решить ее с помощью смазки замка. Это помогает, но лишь на короткой время. Далее представлены способы, которые позволяют полностью устранить проблему задних дверей:

  1. Ослабить три болта замка задней двери, средний с помощью ударной отвёртки.
  2. Сдвигаем скобу в нужном направлении (в каждом случае индивидуально).
  3. Затягиваем болт так, чтобы втулка вращалась (предварительно смазываем ее ШРУСом).

Скрутить из бумаги плотную трубку и подсунув ее ровно между верхней частью оконной рамки, опустив стекло. Затем плавно и сильно надавив закрываем дверь. Данную процедуру повторяем несколько раз, помогая руками выгнуть рамку при закрытой двери.


Второй способ, как отрегулировать двери на Гранте: Сначала нужно опустить стекло и защелкнуть дверь на первый щелчок, чтобы осталась щель. Затем беремся руками за верхнюю часть двери слева и справа, и тянем с усилием на себя, но не перестарайтесь, чтобы не сломать. Повторяем процедуру несколько раз.



В результате комплексного подхода к решению проблемы задние двери Гранты открываются отлично!

Кстати, а Вы знаете, как сделать шумоизоляцию дверей?

Комментарии (6)

А как решить проблему если дверь -именно задняя левая -выше передней на стойке,а внизу -ушла внутрь.Причем зазоры в норме?


Правильные зазоры между кузовными деталями — это всегда признак высокой точности сборки, а также общего уровня авто. Почему-то на западе к этому, да и не те только к этому вопросу, относятся более скрупулезно, а у нас. А что у нас? Вы сами знаете, как и что у нас.

Несмотря на более высокий уровень новых ВАЗовских авто, они по-прежнему болеют теми же болезнями, что и предки. Очередной "косяк", который автомобилисты исправляют самостоятельно — зазоры между кузовными деталями. Местами они не точные, местами плоскости соприкасаются, в результате чего на лаковом покрытии появляются потертости. Если проблему не решить, потертости превратятся в глубокие повреждения, которые придется исправлять шпатлевкой.


Одной из распространенных проблем стала крышка багажника, которая соприкасается с бампером хоть и не должна, вызывая при этом потертости. Если проблему вовремя не устранить, то через какое-то время у вас возникнут проблемы, описанные выше.


На первый взгляд может показаться, что плоскости не соприкасаются, однако, следы потертостей говорят об обратном. Возможно потертости появляются не от прямого контакта вышеупомянутых плоскостей. Не исключено, что проблема может возникнуть из-за грязи или снега, который набивается между крышкой и бампером. В общем, как бы то ни было, проблема есть и ее необходимо решать.

Потертости в данном случае возникали по краям справа и слева, в центре их не было. Но у всех данная проблема проявляется по-разному, бывает, что и по центру натирает.


Чтобы решить данную проблему, необходимо выровнять зазор и частично увеличить, чтобы он составлял не менее 4,5 мм.

Регулируем зазор между бампером и крышкой багажника

1. Для этой цели можно использовать пластилин в той зоне, где соприкасаются две поверхности. Делаем небольшой шарик и клеим его туда, где стыкуется бампер и крышка.


2. Дальше закрываем крышку багажника согласно руководству: производим свободное опускание крышки с высоты не более 20 см.

3. Регулировка зазора выполняется путем смещения фиксатора замка крышки багажника. По завершению регулировки регулируется положение буфера и крышки багажника.


3. Увеличиваем зазор и производим замену буферов, согласно рекомендациям самого АвтоВАЗа. Чтобы запомнить первоначальное положение фиксатора замка, обводим его маркером.

4. Ключом на "13" отпускаем 2 болта крепления и чуть-чуть смещаем фиксатор замка вверх.

Для сравнения фото до и после:



Далее расскажу о том, как отрегулировать буферы

6. Для этого отлично подходит бумага, вырезаем небольшую полоску и помещаем ее на место упора буфера, после чего закрываем крышку.



7. Теперь, чтобы оценить степень прижатия, тянем бумагу на себя, пытаясь вытянуть ее, попутно оценивая степень прижатия. Я думаю, здесь все просто и понятно, если бумага тянется с большим усилием, значит буфер очень сильно прижат. Ваша задача добиться одинакового прижатия с обеих сторон, при этом важно контролировать, чтобы крышка багажника закрывалась без труда.

8. Возможно потребуется удалить регулировочные шайбы (8450003736), но это индивидуально, в данном конкретном случае они не мешают и только улучшают регулировку.



9. Когда зазор между бампером и крышкой багажника отрегулирован,, измеряем, что получилось, в идеале все должно быть ровно с обеих сторон, но если будет минимальное расхождение, допустим плюс-минус 1 мм, я, думаю, ничего страшного.


Ну вот и все, результаты на фото. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Плохо закрываются двери? 15 минут и проблема решена. На примере Лада Ларгус.

В том или ином виде проблема встречается практически на всех автомобилях Лада Ларгус. Иногда замки неудачно отрегулированы с завода. Или же стираются спустя пару лет эксплуатации и замерзают зимой.

Мы поговорим, как решить проблему в каждом из случаев.

Двери плохо закрываются только зимой?

Так происходит из-за того, что замок, смазка внутри него и уплотнительные резинки замерзают. В большинстве случаев проблема сама решается после прогрева автомобиля.

Если вы не готовы ежедневно мириться с туго закрывающимися дверями, то нужно промыть замок, обработать смазкой его и уплотнительные резинки. Для чистки замка мы советуем WD-40, а для смазывания – любую морозостойкую силиконовую смазку.

Двери раньше хорошо закрывались и проблемы появились недавно?

Виной всему естественный износ механизма и грязь внутри него. Чтобы двери вновь стали закрываться легко нужно очистить замок и обработать соприкасающиеся поверхности напильником. Или же просто заменить замок на новый.

Чистка

Шлифовка поверхностей

Чтобы точнее понять, что именно нужно сделать, можно изучить замки передних и задних дверей. Обычно механизмы сзади изнашиваются медленнее из-за редкого использования.

Двери плохо закрывались всегда?

На некоторых автомобилях двери неудачно отрегулированы с завода. Особенно часто такое встречается на машинах первых серий. В этом случае нужно просто отрегулировать положение дверей.

Если вы раньше не регулировали закрывание дверей, то лучше обратиться к мастеру. От точности процедуры зависит комфорт поездок в ближайшие пару лет.

ВАЖНО: часть владельцев Лада Ларгус считает, что двери плохо закрываются из-за небольшого веса. Якобы достаточно сделать шумоизоляцию, и проблема решится. На самом деле это не так. Двери на Лада Ларгус плохо закрываются не из-за их веса, а из-за состояния замка, резинок или неправильной регулировки. Все перечисленное встречается и на авто с шумоизоляцией.

Читайте также: