Регулировка замка капота ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Основное предназначение капотного замка — удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Самостоятельная диагностика автомобиля никому не повредит

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку — открываться на ходу.

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме — это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Пружина замка ВАЗ-2109 (2108)

Итак, меняем пружину!

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

С помощью отвертки освобождаем…

И снимаем пружину.

Три движения — и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота.

Выкручиваем отверткой штырь защелки

Все, защелка в сборе у нас в руках.

Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня — пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

Наконец, снимаем нашу пружину.

Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.

Выпрямляем кончик тросика

Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

Осталось снять петлю тяги с рычага.

И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка — как обычно.

Регулировка замка капота Ваз 2109 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Регулировка замка капота

Регулировка замка капота ваз 2109

1- пружина защелки

4 — предохранительный крючок

5 — ручка предохранительного крючка

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Регулировка замка капота ваз 2109

Регулировка замка капота ваз 2109

1. Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания. Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее (см. примечания).

2. Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку. Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

настройка замка капота 2109

регулировка капота автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для регулировки положения капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон. Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

3. По высоте положение капота регулируют изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высоту буфера изменяют его выворачиванием или заворачиванием.

Регулируем сами замок капота

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно — регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Открывшийся на ходу капот

Ваз 2109 — регулировка капота и его замка

Регулировку положения капота относительно передних крыльев и обратной части замка на автомобиле производят либо после его снятия, либо в процессе эксплуатации. Для выполнения регулировки проделайте следующую последовательность действий:

  • Откройте капот и ослабьте затяжку болтов крепления его петель. Болты необходимо ослаблять слегка, чтобы капот не болтался на них.
  • Далее аккуратно опускаем его, но не защелкиваем замок. В таком положение выставите равномерные зазоры между краями капота и передними крыльями.
  • После того, как зазоры будут установлены, так же аккуратно подымаем его и затягиваем болты крепления петель.
  • Для регулировки по высоте, необходимо изменять длину резиновых буферов ограничителей, просто вворачивая или наоборот выворачивая их. Высоту необходимо выставлять таким образом, чтобы он был в одной плоскости с передними крыльями. Как правило после изменения высоты, необходимо произвести регулировку замка.

Прежде всего основные признаки, явно указывающие нам на необходимость выполнения регулировки замка — это затрудненное закрывание, повышенный вертикальный люфт уже закрытого капота или жесткий удар при закрытие, который сопровождается затруднительным открыванием.

  • Если после закрытия капота имеется вертикальный люфт или он закрывается с большим усилием, то необходимо производить регулировку по высоте. Для этого ослабляем затяжку контргайки защелки и вворачивая/выкручивая, регулируем высоту.
  • Если закрытие капота сопровождается жестким ударом и последующем затруднением при открытие, то регулировать защелку замка необходимо по горизонтали соответственно перемещая ее влево, либо вправо.
  • После проведения работ в обязательном порядке необходимо смазать механизм. Не забудьте затянуть контргайку.

На этом ремонтные работы по регулировке капота ваз 2109 завершены.

Регулировка замка капота Ваз 2109

Замок капота Ваз 2109: 1- пружина защелки, 2 — контргайка, 3 — защелка, 4 — предохранительный крючок, 5 — ручка предохранительного крючка.

Признаками необходимости регулировки положения защелки капота Ваз 2109 являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие. Признаками необходимости регулировки защелки капота Ваз 2109 по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания. Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку. Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку.

Лада 2114 Каблук › Бортжурнал › Правильная регулировка замка капота.

Приветствую подписчиков и случайных читателей.

В этой записи расскажу как просто отрегулировать замок капота.

С покупки авто мне не нравилось как открывается капот. Не могу сказать что что-то задевало при открытии или закрытии но прям не то что то и всё + он не отпрыгивал вверх на пружине.

Полазив в нете ничего толкового не нашёл . Везде одно и тоже — меняйте замок и/или регулируйте длину отвёрткой ослабив контргайку или гните нижнюю пружину .

Конечно с этого и начал но все мои кручения/верчения успехом не увенчались.

Значит что-то где-то как-то не так.

Для начала как открутить/заменить замок капота.Заводской замок законтрен гайкой(она же выполняет роль шайбы) какого то большого размера и такой ключ есть, конечно, не у всех. Но газовый то ключ у многих есть .

Им и откручиваем . Если требуется замена то выкручиваем полностью, если хотите попытаться просто отрегулировать то достаточно немного ослабить и крутить штырь отвёрткой.

Если замок не оригинальный заводской то там используется обычная гайка. Что бы к ней подобраться для ослабления нужно отжать пружину.Это удобно сделать отвёрткой используя кронштейн крюка в качестве опоры для получившегося рычага.

Ну, а теперь переходим непосредственно к теме записи, а именно к регулировке замка .

В первую очередь обязательно блокируем тросик замка в открытом положении.

Если установлены газовые упоры капота их бы тоже порекомендовал открутить .

Ну и вот когда ничего не должно препятствовать свободному опусканию и подниманию капота на пружине смотрим что к чему.

Как и предполагалось — опускается с заеданием и на пружине вообще не поднимается. Присмотревшись к замку становится всё понятно. На нижней и верхних частях видны царапины.


Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.



1. Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания. Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее (см. примечания).

2. Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку. Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к колодке проволоку или веревку.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109
Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота. Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота.

Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109
Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота.

Отсоедините колодку с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109
Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите капот.

Установите капот в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете старый капот, выставите его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов. Если вы заменили капот, его положение надо отрегулировать.

Регулировка капота

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109
Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон.

Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием

Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок.

Регулировка замка капота

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Детали замка капота

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109
Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания.

Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее.

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку

Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку

Если вы закрыли капот и не можете открыть его с помощью троса, единственным способом является открытие его снизу с помощью длинной отвертки.

К огорчению, застрявший либо неисправный замок капота никогда не заходит в число поломок, которые водители избавляют сходу. Хотя настройка этого маленького механизма дважды в год освободит многих хозяев Lada от необходимости подмены замка капота на ВАЗ 2114 в самое комфортное время и срочно.

Механизм блокировки равномерно выходит из строя, исключительно в 2% случаев он в один момент ломается, пружина ломается либо вылетает предохранительный крюк. В других случаях замок равномерно слабеет, и водителю приходится все в большей и большей степени хлопать крышкой. Как поменять, настроить механизм без помощи других, используя минимум инструментов и не имея достаточного опыта.

Устройство для блокировки капота

Регулировка замка капота ВАЗ 2109

Детали капота и замка: 1. петля капота; 2. буферы; 3. капюшон; 4. крючок; 5. крюковая пружина; 6. ось крючка; 7. шпилька; 8. стопорная пружина; 9. оболочка со стопорным стержнем; 10. ось ручки; 11. ручка замка; 12. рукав оболочки, рукав; 13. оболочка со стопорным стержнем; 14. втулка для вытяжки капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое блокирующее устройство с подобными базисными деталями. ВАЗ 2114, 2115 имеет дополнительную пластиковую защиту под бампером. Принципиально держать в голове, когда крышка застревает после обрыва кабеля. Остальная часть механизма блокировки имеет последующие детали. К примеру, замок капота ваз 2110.

  • стопорное;
  • пружины. защелки замка, крюк;
  • Контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крюк. ось крючка, ручка;
  • чашечки. верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм. держатели, втулки, уплотнения, оболочки;
  • рычаг.

Замок по всей линейке жигулей работает до боли просто: забивая капот, штифт попадает в обыденное отверстие на раме и удерживается пружиной. При нажатии на тяговую ручку в салоне защелка освобождается, раскрывается маленький зазор. При нажатии на ручку предохранительного крюка крышка вполне раскрывается.

Особенности замка капота

Предназначение хоть какого механизма блокировки, будь то замок капота для ВАЗ 2109 либо Бмв, состоит в том, чтоб плотно задерживать крышку моторного отдела, предотвращая попадание грязищи и воды в моторный отдел. Моторный отдел обеспечен хорошей вентиляцией, но воздух не должен просачиваться через крышку.

Основные проблемы с замком капота

1-ые неисправности в фиксирующем механизме сходу приметны. Если уделить им подабающее внимание, обычная настройка поможет отремонтировать замок. К примеру, капот на ВАЗ 2109 сделан из промышленной стали, и для того, чтоб он на сто процентов сломался, нужно игнорировать 1-ые сигналы о дефектах более чем на месяц.

  1. Всякий раз, когда вы закрываете капот, для вас необходимо посильнее жать на крышку и умеренно жать на раму.
  2. На неровной дороге стук и разрушение убежища. И это отлично слышно в салоне.
  3. Это не 1-ый раз, когда замок был закрыт.
  4. При отвинчивании кабеля потяните ручку пару раз, чтоб открыть замок.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не подымается, образуя зазор, и остается на месте. Зазор меж рамой и крышкой виден, только если вы поднимаете крышку без помощи других.

Если эти знаки возникают исключительно в автомобиле, вы сможете отрегулировать замок, это предупредит необходимость полной подмены.

Как отрегулировать замок капота

1-ые неисправности, увиденные водителем, можно убрать, просто проверив, затянув либо заменив некие детали. Регулировка замка капота для всех автомобилей ВАЗ осуществляется в два главных шага: горизонтальный и вертикальный.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка. это проверка хорошей длины фиксирующей защелки. Это нужно сделать, если крышка капота не может быть плотно закрыта в закрытом положении. При езде слышен дребезжащий звук, даже при работающем движке, когда автомобиль стоит на месте, наблюдается маленькой отскок крышки.

Для регулировки используйте 19 гаечный ключ и плоскую отвертку. Этапы вертикального регулирования.

  1. Открутите контргайку на защелке. Для предотвращения поворота защелки держите его отверткой.
  2. Если капот плохо запирается либо совершенно не запирается, длину защелки нужно отрегулировать. Его просто необходимо открутить (прирастить) при помощи отвертки.
  3. Если крышка гремит и вибрирует во время движения, длина защелки миниатюризируется методом ее наматывания на несколько оборотов.
  4. Проверка корректности установки длины защелки осуществляется только экспериментально.
  5. Размеры, расчеты и измерения с сантиметровой лентой даже не доступны на заводе.
  6. После регулировки механизма гайку следует затянуть гаечным ключом, удерживая замок.

Горизонтальная регулировка

На ВАЗ 2115 нужно выполнить горизонтальную регулировку в этом случае, если замок застрял при открытии либо ощущается железная погремушка во время движения.

Горизонтальная регулировка защелки осуществляется в несколько шагов:

  1. Гайка ослабляется.
  2. Защелка защелки перемещается в горизонтальной плоскости, так что при закрытии личинка совпадает с обыденным отверстием в раме.
  3. Проверка и затяжка гайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от препядствия, при малозначительных сдвигах рабочего механизма в процессе неизменных нагрузок при движении.

Если какую-либо часть нужно поменять, замок ремонтируется.

Ремонт

Для ремонта замка при помощи запасных частей будет нужно последующий инструмент:

  • общественный гаечный ключ 17 и 19;
  • жидкое смазочное масло;
  • Набор отверток;
  • плоскогубцы либо плоскогубцы.

Самовосстановление замка просит определенного умения и вдумчивости, потому необходимо рассчитывать как минимум на 2 часа. Поначалу необходимо найти, какой механизм в блокировке вышел из строя, в большинстве случаев для вас необходимо починить:

  • пружины (замок, крюк, защелка);
  • подмена тяги.

Навряд ли можно впервой отремонтировать замок капота за пару минут.

Замена пружины замка

Стопорная пружина размещена на раме автомобиля. Износ железной части, деформация и трещинкы приводят к тому, что капюшон не запирается плотно. Стопорную пружину можно поставить, к примеру, на ВАЗ 2114 в несколько шагов:

  1. Отсоединение пружины тягового механизма. Отвертка употребляется.
  2. Снятие пружины
  3. Установка нового стопорного пружины.

Видео: Регулировка Замка Капота Ваз 2109

Замена пружины защелки

Если вы желаете поменять пружину защелки, к примеру, на ВАЗ 2114, для вас пригодится плоская отвертка и гаечный ключ на 19. Вы сможете поменять пружину в три шага:

  1. Восстановление (ослабление) контргайки.
  2. Разрыхление шпильки.
  3. Когда механизм блокировки снят, пружина заменяется новейшей и аналогичной сборкой в ​​обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда инспектировать, как снимается капот после подмены детали.

Замена пружинного крюка

В отличии от прошлых 2-ух вешних замен, или плоскогубцы либо тонкие пинцеты нужны для подмены пружины замка. Ремонт более тщательный и просит определенных способностей. Работа ведется по последующему принципу:

  1. Отвертка придавливает шайбу, которая держит ось крючка.
  2. Шайба удаляется из пазов пинцетом (либо плоскогубцами).
  3. Ось крюка снята.
  4. Весна стреляет.

Замена тяги

Для вас необходимо поменять привод блокировки, когда замки находятся в рабочем состоянии, и когда крышка раскрывается ручкой из кабины, крышка не раскрывается.

Подмена тяги осуществляется по последующему принципу:

  1. Кабель отсоединяется от крючка (сам крючок снимать не надо).
  2. Ключ на 13 дает крепление оси ручки.
  3. Ручка снята.
  4. Изогнутая часть кабеля выпрямлена плоскогубцами.
  5. Стопорная втулка удлиняется, а конец кабеля освобождается.
  6. Петля снята с тягового рычага.
  7. Тяга распространяется от мотора.
  8. Корпус освобождается от держателей, а часть заменяется.

Сборка новейшей тяги осуществляется в оборотном порядке. После подмены хоть какой детали требуется дополнительная настройка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капоте могут быть установлены заместо стандартных деталей либо в качестве дополнительной страховки. Рекомендуется не отрешаться от необычного механизма блокировки, это дополнительная гарантия того, что злоумышленники не откроют капот, зажимы на автомобилях ВАЗ довольно высокопрочны и могут выдержать значимые механические нагрузки, если они открыты.

Установка спортивных замков на капоте ВАЗа просит дополнительных инструментов и определенных способностей, весь процесс занимает несколько часов.

Необходимые инструменты и материалы

  • рулетка либо линейка;
  • круглый файл;
  • дрель;
  • общедоступный гаечный ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка нужно точно измерить точки крепления стержней на турнике.

  1. просверлены отверстия в раме над фонарями и установлены штоки.
  2. верхушки стержней смазываются жестким маслом, а колпачок шапки накрывается так, что на шапке остаются отпечатки пальцев.
  3. На крышке, на отпечатанных следах шатунов просверлите нужные отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышка капота высверлена изнутри.
  2. Меньшие сверла взяты, и отверстие сверлится в непрерывном круге.
  3. Отверстие расширено большой дрелью.
  4. Проверьте отверстия для дополнительной скучности.
  5. Отверстие должно находиться на расстоянии 1-2 мм от ствола.

Предварительная процедура по установке спортивного замка завершена.

Установка замка

Установка замка также просит использования дрели, чтоб закрепить его на капоте. Этапы работы:

  1. К примеру, защитное покрытие на замке капота вазона 2106 удаляется с пластинки, пластинка накладывается на капот и измеряются четыре монтажных отверстия пластинки.
  2. Узкая дрель для сверления крышки под винты.
  3. Пластинка приверчена шурупами.
  4. Стержни затянуты в среднее положение.
  5. Штифты вставляются в отверстия стержней.
  6. Установка страховочных тросов.
  7. Установка завершена.

Естественно, ремонт и регулировка замка не непростая процедура, которую просто сделать без помощи других. Отлично укрепленное укрытие. это безопасность водителя на дороге, тяжело представить, во что может перевоплотиться капот, который в один момент раскроется на дороге.

Если вы обнаружите ошибку, изберите кусок текста и нажмите Ctrlenter.

Обилие автомобилей на дорогах нашей страны может впечатлить каждого. Но есть некие наши автомобилисты, которые никогда и никогда не меняют что-либо на собственных возлюбленных. "девять", По правде, ВАЗ-2109 заслуженно заслужил звание культа, так как многие из нас заполучили опыт вождения на нем. Но не следует забывать, что сначала вселенская любовь далась машине очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за очевидных заморочек с замками багажника и капота. Что здесь скажешь, многие обладатели ВАЗ-2109 все еще чинят эти части автомобилей, не жалея сил и времени.

Но, как говорится, начнем по порядку. 1-ое, что должны знать обладатели ВАЗ-2109, это неизменная необходимость отрегулировать замок защелки багажника. Есть много случаев, когда обладатель водил машину в автосервис с неотложной необходимостью поменять крышку замка. Позже оказалось, что замок работает, его защелка просто мало сместилась. Потому, чтоб не повторить судьбу этих бедных людей, мы будем учить метод саморегуляции защелки.

Потом работайте конкретно с защелкой. Для его разборки вынимаем 2 болта крепления. После чего мы определяем среднее положение детали и фиксируем замок на месте. Если неувязка не в замке, а в самом замке, то мы продолжаем работать.

Снимите регулировочные шайбы и снимите весь замок. Дальше установите новый блокировщик. Для этого нанесите его на место сломанной детали, затяните крепежные гайки. Все другие части собраны в оборотном порядке. На заключительном шаге подмены замка закрепите крышку багажного отделения.

2 Замена замка блокировки капота ВАЗ-2109 самостоятельно

Спецы рекомендуют поменять элементы замка капота в последующих случаях:

  1. Если есть трудности с ручками крышки капота. Если вы обнаружите деформацию этих частей, вы должны начать подменять их, не дожидаясь момента, когда крышка не раскроется;
  2. Кабель привода поврежден. В данном случае крышка капота не раскрывается;
  3. Пружина либо замок капота деформированы. Несложно осознать, что происходит поломка. крышка капота спонтанно раскрывается.

Конструкция замкового капота ВАЗ-2109 состоит из 2-ух ручек для открывания крышки, пружины, замка капота, приводного и предохранительного тросов. В большинстве случаев водители ВАЗ-2109 обязан поменять пружину замка. Чтоб установить новейшую деталь, поначалу нужно отсоединить от нее кабель привода. Потом воткните отвертку под пружину и осторожно выньте ее. Потом возьмите новейшую деталь, поставьте ее на место и соберите все элементы замка в оборотном порядке.

Другая неувязка, которая вызывает неисправности. это трос привода замка капота. Чтоб поменять деталь, снимите ее с замка. Потом заходим в машину и откручиваем болт крепления ручки. Снимите ручку и используйте плоскогубцы, чтоб распрямить конец кабеля. Потом переместите железную втулку ввысь и снимите петлю кабеля с ручки. Потом воткните трос привода в моторный отдел машины. На оканчивающем шаге воткните новый кабель и соберите все в оборотном порядке.

Чтоб поменять замок капота, наденьте гаечный ключ на гайку и открутите его. Потом при помощи отвертки снимите язычок замка. Воткните новейшую деталь и соберите конструкцию в оборотном порядке.

Если нужно установить новый защитный кабель, сделайте последующий метод. Поначалу осмотрите стопорную шайбу при помощи отвертки. Дальше при помощи плоскогубцев снимите его с предохранительного троса. Потом растяните ось и снимите пружину. Установите новый кабель в оборотном порядке.

Видите ли, починить замок капота не так трудно. И у каждого из нас есть нужные инструменты.

3 совета по выбору качественного замка

Много хозяев ВАЗ-2109 Мы убеждены, что замки из хоть какого автомобиля подходят для их автомобилей. Это мировоззрение не соответствует реальности.

Бывалые автомеханики ни при каких обстоятельствах не рекомендуют экспериментировать и брать ВАЗ-2109 замки от иномарки. Покупая такие блокираторы, вы не добьетесь хотимого результата, а только потратите время и средства.

Читайте также: