Регулировка зеркал ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024


Приобрел такой комплект электрозеркал в г. Тольятти. Статей по установке не нашел, поэтому излагаю свой опыт здесь.

Схему подключения из коробки:


Общий вид зеркал:





Тут видео, как работают зеркала:

Начинаем работу с разборки монтажного блока. К слову, чтобы легко вытащить фишку из блока, используйте стамеску (самую широкую): прикладывайте стамеску к нужному разъему и молотком выстукивайте. Согласно схеме нужна колодка Ш9 (по новому Х9).



Как разобрали монтажный блок, по схеме подключаем провода


После снимаем декоративную планку со стойки водителя и делаем отверстие в той же стойке, куда будем прокладывать проводку. Сверлить не очень удобно, я сверлил в 3 сверла, конечный диаметр 10 мм.



В процессе прокладки провода не лишним будет изолировать в месте, где контакт с проделанным отверстием или поставить резиновый уплотнитель.


Проводка будет проходить вместе с проводами стеклоподъемника, т.е. под резиновой гофрой между дверью и кузовом. Снимаем обшивку двери, отгибаем гофру, берем в меру гипкий/жесткий провод, продеваем через гофру, приматываем нашу проводку к нему и вытягиваем с другой стороны.




Надо сказать, провода не самые длинные и с такой схемой прокладки придется повозится. Это все же лучше, чем разбирать панель целиком, чтобы добраться до общего канала, который имеет резиновый уплотнитель и куда уже ни чего не воткнешь. Совет один, когда поставили одно зеркало (первым ставим левое), перетяните всю свободную длину проводки под панелью к правому зеркалу. У меня была трудность защелкнуть клеммы, длинны хватало, но соединение выпадало в месте дверей. Можно удлинить провода и все трудности отпадут.
Про панель на торпеде, когда собираете обратно — смотрите чтобы провода не попали под ручник, а то перекусит на раз. Удачи!


Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.


Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

Также нам понадобится клеевой пистолет.


Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.


Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.



Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:



Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.


Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.




Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

Электрозеркала от Приоры в Ваз 2111


Итак началось моё мучение с зеркалами)))) итак мы имеем: зеркала от приоры с обогревом и электрорегулировками, блок управления зеркалами ваз 2110(стандартный) и провода 10 метров тройного и 10 метров двойного провода, мамки 20 штук (маленькие). Схем подключения в интернете не так уж много, но я попробую всю эту тему разжевать по атомам! Берем зеркала и прикручиваем на стандартное место, при этом провода выводим наружу.


Далее снимаем обшивку дверей и начинаем бегать и прыгать около них пытаясь протянуть провода через маленькую и тонкую гофру соединяющую дверь и салон автомобиля;)


Тут все способы хороши)))) я бы предпочел просунуть сначала проволоку или тонкий но прочный провод, завязать его с тем жгутом проводов которые нужно протащить и легким движением руки(возможно понадобится помощь второй руки) вытащить это все с другого конца)))))
Итак, самая сложная часть работы проделана, и осталось протянуть провода к блоку управления зеркалами. Для этого нам нужна отвертка крестовая 1 шт.
Отворачиваем эту хрень возле ног водителя и пассажира


и суем провода вот в это отверстие(возможно придется отогнуть это место плоской отверткой) и кидаем туда провода!


Снимаем гофру ручки КПП и что мы видим? Механизм ручки кпп))) и просовываем провода как показано на фотографии.


далее снимаем декор под ручником и просовываем провода там(это нам нужно что бы провода из вентиляции ног прошли к блоку управления зеркалами)


далее видим 2 колодки задних стеклоподъемников(у меня они не задействованы) и выдергиваем от туда провода


это распиновка блока управления зеркалами


далее выдернутые провода из колодки со стеклоподъемниками подключаем к блоку зеркал. и так же подключаем остальные провода обжатые мамками к блоку управления зеркалами


далее попытаюсь разжевать. на фотографии виден 3-х пиновый разъем в форме домика! на крыше этого домика есть контакт который должен подключиться к блоку управления зеркалами к пину под номером 2 или 3 в зависимости от стороны(правой или левой)). нижний левый должен быть подключен к пину с номером 8 или 4 в зависимости от стороны(правой или левой) а нижний правый к пину с номером 9 или 5 в зависимости от стороны(правой или левой)




Теперь осталось собрать двери вставить блок управления на свое место и наслаждаться зеркалами)))) в следующей теме будем подключать подогрев зеркал(т.к. сейчас заниматься этим время отсутствует) всем удачи)))) сильно не пинайте, написал как смог! критика приветствуется))))) всем удачи на дорогах!

Механизмы управления зеркал

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?
Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
— шарнирный механизм,
— рычажный механизм,
— тросовый механизм,
— электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала



Шарнирный механизм (рис.1.)

4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала



Рычажный механизм (рис.2.)

5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала



Тросовый механизм (рис.3.)

Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

Читайте также: