Регулируемая тяга панара ваз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Лифт подвески 8см,это не 12см 🙂 нужна будет только панара.

Я имел ввиду вместе с бодиком Новый Sport на мешалке. Белий “Крокодил”, лифт 7″ от juggernaut, STT 33″

контргайка (452-3003059 Гайка (М18х1,5) УАЗ левая) – 1 шт

От б/у наконечников отрезаем резьбовую часть, режем тягу Панара, все остальное Алексей написал. Последний раз редактировалось Lexa_v; 09.10.2013 в 12:49.

Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

Тоже по диаметру отлично в тягу без болтанки подходят?

Вровень по диаметру с тягой, точил конус, перед тем, как сварить. Варил естественно не я.

Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

немного да, но халявные наконечники ))))

Actyon sports ll, 2012MY, OAQ Canyon brown, матерный номер и нелифт 2570 перед, 5081 зад и Каяба (Волга), нелифт кузова 25мм.

Нет слов ребята. Браво .

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.


Видео

Каковы особенности эксплуатации реактивных тяг

В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.

При всех своих достоинствах реактивные тяги имеют очень слабое место – это резиновые втулки.

Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.

Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной. Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.

Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько

Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько

на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

Короткие-1 см. Длинные-не надо.

longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.

Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик

Попробую абиснить. Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха. Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.

Я сейчас не про шниву если чо.

вот ломаю моск — как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:

1 — надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить

2 — два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки

История изобретения

Рене Панар и Эмиль Левассор – владельцы французской автомобильной компании и талантливые инженеры, помимо производства автомобилей постоянно изучали и улучшали их технические характеристики. Рене Панару принадлежит разработка, которая увековечила его имя: тяга Панара была изобретена в начале 20 века и стала долговременным стандартом для подвесок автомобилей во всем мире. Естественно, первыми автомобилями, на которые была установлена тяга, стали машины компании Panhard et Levassor.

Ремонт и замена реактивных тяг

Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.


В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.

Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

Установка регулируемой тяги (Панара), подготовка кузова к сезону, замена трапеции стеклоочистителей, не большое ТО

Купил панару от Clubturbo.

Далее выкрутил втулка на регулируемой тяге так, чтобы одинаковое количество витков резьбы оставалось в обоих частях тяги.

Затем пролил и тяги и втулку тяги медной смазкой, без неё ничего не собираю)))

Ну а дальше пошел процесс регулировки моста. Мост всегда выставляю по линейке ориентируясь по краям крыльев, в моем случае по фендерам.

После возьни минут двадцать, мост занял свое правильное положение.

В завершении работ по установке панары, весь крепеж пролил медной смазкой.

Следующим этапом работ было подготовить кузов.

Первой и самой объемной работой и в принципе главн

Спасибо Lintu за гараж, помощь и компанию

Первой и самой объемной работой и в принципе главной, это было подготовить передний фартук.

Ранее я его делал используя кислотный грунт, но его видимо оказалось мало, поэтому решил провести эксперемент и использованием двух грунтов кислотного и эпоксидного (хотя по хорошему так не делается).

Поэтому для начала нало было зачистить фартук до металла и избавиться от очагов ржавчины.

В процессе решил примерить новую губу MCA Style от Clubturbo (к ней вернусь ещё)

После зачистки фартука естественно всё надо обезжирить, особенно если пользуешься еще преобразователем ржавчины. Ну а дальше в бой идёт кислотный грунт, в моём случае Body 960.

Выжидаем примерно пол часа и можно переходить к слою эпоксидного грунта.

В моём случае это Body P981.

Эпоксидный грунт более плотный, поэтому его лучше по дольше сушить.

Следующим этапом было нанесение основы под краску, так как цвет авто тёмный, грунт использовал чёрный

После нанесения всех грунтов, оставил примерно ещё на час сохнуть. После чего приступил к покраске.

Тут в бой уже пошла Montana серии Black (матовая серия красок с наибольшей цветовой палитрой).

После покраски, в завершении, как защитный слой решил покрыть перед матовым лаком, использовал Kudo, хорошо и равномерно наносится.

После завершения с передком оставалось накинуть всё обратно назад и и установить новую губу, но так краска окончательно отвердеет, должно пройти хотя бы пару дней.

Поэтому пока морда сохла, чтобы хотя бы установить фары, решил заняться другими проблемными частями на кузове.

Пока занимался остальной кузовней по мелочи, начало темнеть и пора было ставить на место фары, чтобы уехать домой) Накинул фары, кое как прифигачил гос номер и был готов выезжать.

Через пару дней собрал всё нормально, установил новую буксировочную петлю Takata. Сделал новую стрелку, указывающуюю на место буксировки. Вроде мелочь, а добавляет целостность виду авто.

Но это было бы не всё без установки новой губы, раньше всё время ставил Вихур, но он мне так приелся, что захотелось чего-то новое поставить и чтобы это хорошо сочеталось с арками от гольфа. Поэтому выбор пал на губу MCA Style. Вообще губа оригинал идёт от компании MCA (к нему существует так же и арки под расширение) Но от Clubturbo губа идёт так сказать более дешёвая реплика. Отличие от оригинала это не только цена, но и формовка и толщина абс пластика. Для меня единственный её косяк, это кривота отлива и к сожалению они все такие, это хорошо видно будет по кантику на последней фотке.

Ну а после всех тестов губы, необходимо было её покрасить, грунт решил использовать обычный, не для пластика (вся разница в эластичности). Ну и потребовалось два цвета, которые использую на кузове.

Вобщем получилось как-то так. Долго привыкал к новой губе, мне казалось, что она слишком вычурно смотрится, ну а сейчас понимаю, что смотрится очень даже.

Ну а после у меня сломалась трапеция дворников, которая прожила 18 лет, вот о ней сейчас пойдёт речь.

Не знаю, столько слышал, что менять её сложно, мол продеть трудно, но в общем у меня это заняло минут двадцать с перекидыванием моторчика со старой трапеции на новую. Конечно запутаться можно, как расположены тяги привода у моторчика, но есть простой лайф хак, которым часто пользуюсь в других узлах, особенно когда память подводит)

Демонтируем трапецию, которая стоит на авто, берём новую трапецию и сгибаем тяги так же, как они стоят на снятой, затем можно снимать мотор стеклоочистеля и аккуратно ставим на новую трапецию.

Ну и в завершении сделал не большое ТО, поменял масло, перешёл на Финское масло Neste Premium+ 5w-40.

Ранее я на нём ездил(правда на полусинтетике 10w-40) на старом карбюраторном моторе 1.7

Масляный фильтр использую Mahle OC384

Так же поменял воздушный фильтр и долил масла в редуктор.

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.


Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.


Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.

Как работает тяга Панара

Одна из главных функций автомобильной подвески – обеспечение колесам возможности двигаться вертикально. Поперечные движения, а также движения вдоль, относительно корпуса, очень нежелательны. Именно тяга Панара предотвращает такое колебание автомобильной оси.

Тяга Панара – это жесткая труба, один конец которой с помощью шарниров закреплен на раме или кузове, а другой – на балке моста. Шарниры тяги (сайлент-блоки) имеют только одну степень подвижности — то есть они позволяют мосту двигаться вертикально (при нагрузке, неровной дороге), но не позволяют смещаться в стороны.

Такая тяга устанавливается на задние зависимые подвески в легковых автомобилях, а на некоторых внедорожниках и грузовых машинах на оба моста подвески.

Тяга Панара практически не используется на рессорных подвесках в серийном производстве, так как рессоры обычно способны контролировать все перемещения моста. Но установка этого элемента на рессорные подвески довольно распространена в тюнинге автомобилей — тяга способна значительно улучшить управляемость автомобиля, так как компенсирует податливость рессор в поперечном направлении.

Конструкция тяги Панара может быть:

  • сплошной (нерегулируемой). Такая тяга выполняет только свои непосредственные функции;
  • разрезной. Помимо основных функций рычаг позволяет изменять высоту моста, так как его длина регулируется. Такая конструкция удобней и функциональней неразрезной, поэтому выпускается серийно. Очень популярен тюнинг тяги – в сервисе или самостоятельно можно сделать из сплошной тяги — разрезную.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.


Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.


После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.


После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.


Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.


Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.


Удлиненные нижние реактивные тяги моста.



Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.


Доброго времени суток, дорогие драйвовчане)
Для того чтобы изготовить регулируемую тягу Панару своими силами необходимо купить следующее:
1) Стандартную тягу (или снять с машины), у меня лежала в гараже запасная)))
2) Скрутка рулевой тяги ваз 2108 * 2 штуки (80рэ*2)
3) Скрутка рулевой тяги ваз 2110 (80рэ)
4) Контргайки с правой и левой резьбой(с правой 14р, а вот с левой 15р)


Замеряем стандартную длину реактивной тяги (примерно 102 см).
Выпиливаем 9-11 см (я выпилил 9 см). Лучше всего с краю, во-первых: так удобнее регулировать, во-вторых: изгибающий момент к краю опоры ниже, следовательно она не сломается.
Далее вставляем в распил тяги с обеих сторон скрутки рулевой тяги ваз 2108 (я ничего не обтачивал, забивал молотком) Собираем обе части вместе и равномерно забиваем молотком с обеих сторон до тех пор, пока внутренняя длина тяги не получится 101 см.
Далее есть один ньюанс. Перед тем как обваривать тягу, закрутите скрутку рулевой тяги ваз 2110 полностью в скрутку рулевой тяги ваз 2108 (так как при нагревании резьба садиться, если закрутить не полностью, то резьба сядет не равномерно и тяга не будет полностью скручиваться и раскручиваться (проверенно на собственном опыте)). Обвариваем тягу сваркой и у вас регулируемая тяга Панара)


Собираем обе части в единое целое, при желании красим (у меня была краска кремового цвета, покрасил от скуки) и идем ставить на машину)



Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.


Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.


Установка регулируемой тяги Панара на ВАЗ 2107 ваз 2106 ваз 2101 и другую классику

Регулируемая (разрезная) тяга Панара



Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.


Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
два карбюратора на ваз 2101 ваз 217 ваз 2106 и другую классику

Компрессор или турбина? Установка на классику ваз — ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101

Что потребуется?

Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

Теперь переходим к инструментам
. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.


Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.


Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Калькулятор тяги панара

Калькулятор тяги панара

Калькулятор тяги панара

Ссылка интересная, но полезна только тем счастливчикам, кто может наблюдать штатный угол панары на своей машине.

На практике, думаю, все проще: измеряем разницу в вылете правого и левого колёса ( например от от арки до кромки протектора). Делим эту разницу пополам и прибавляем к получившемуся результату примерно 5%. Вот и будет длина, на которую нужно увеличить тягу.



Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.

На рисунках показана кинематика работы тяг:


Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.

На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.


Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.

Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.


Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Читайте также: