Рейтинг моторных масел 10w 40 для ваз

Обновлено: 05.07.2024

Масло 10W-40 считается одним из самых популярных на сегодняшний день. Оно имеет всесезонные характеристики и подходит для круглогодичного использования. При этом есть разные варианты 10W-40, отличающиеся по вязкости, стоимости и типу масла, а также химическим свойствам и репутации завода-изготовителя. В статье уделено внимание основным характеристикам 10W-40, на которые надо обращать внимание при выборе подходящего масла для конкретного типа ДВС и условий эксплуатации.

Типы масел 10W-40

Базовая основа 10W-40 имеет пакет активных присадок с моющими, антикоррозионными, диспергирующими и смазывающими функциями, которые имеют определенный период действия в зависимости от типа масла. Отсюда следует выделить три основных типа масел 10W-40:

Минеральное

Минеральное – одно из самых недорогих масел, основой которого являются очищенные от лишних примесей нефтепродукты. Наличие активных присадок позволяет повысить качество продукта для минимального соответствия современным требованиям. Минералка подходит в основном для летней эксплуатации, и такое масло лучше использовать в изношенных двигателях с большим пробегом. В целом, минеральная смазка пользуется наибольшим спросом среди дизельных грузовиков.

Синтетическое

Синтетическое – имеет экологически чистую основу, получаемую путем синтеза нефтепродуктов в лабораторных условиях. Таким образом, меняется состав масла на молекулярном уровне, что позволяет добиться наилучшего результата. При этом еще добавляются присадки, обеспечивающие совместимость с современными двигателями, включая форсированные турбомоторы. Синтетика лучше моет и чистит мотор, а также максимально защищает от перегрева, повышенного износа деталей, а также оберегает от коррозионных и окислительных процессов.

Полусинтетика

Полусинтетика – является золотой серединой между синтетикой и минералкой. При этом ее основой является 70% минерального масла, а остальные 30% составляют синтетические присадки, которые значительно повышают качество продукта и делают его пригодным для использования даже в современных автомобилях с пробегом. Ведь полусинтетика однозначно лучше любого минерального масла, но в то же время, на таком масле не рекомендуется долго ездить в регионах с экстремально низкими температурами. В противном случае велика вероятность затрудненного запуска и других неполадок из-за возможного замерзания масла.

В какие типы двигателей заливают 10W-40

  • дизельные
  • бензиновые
  • газовые
  • биотопливные
  • с турбонаддувом

Чем отличаются разные типы 10W-40 по составу

Синтетика и полусинтетика 10W-40 отличаются по цене и химическим свойствам в зависимости от способа получения базовой основы на первой стадии изготовления смазки. Итак, на сегодняшний день выделают четыре базовые основы для производства синтетики:

  1. Основа, полученная путем перегонки нефти с помощью гидрокрекинга
  2. Основа, полученная путем жесткого гидрокрекинга и более тщательной перегонки нефти
  3. Полиальфалеофины (ПАО)
  4. Эстеры

Конечно, есть и другие основ. Но их применение пока носит экспериментальный характер, и поэтому они еще не дошли до стадии массового производства. Так что, остановимся на наиболее актуальных основах.

Гидрокрекинг

Жесткий гидрокрекинг

Жесткий гидрокрекинг является модифицированной версией обычного гидрокрекинга. Основой такого масла является предварительно очищенная сырая нефть, которая под воздействием высокого давления проходит несколько этапов термической и химической обработки. Такая технология производства позволяет получить однородную базовую смесь с более высокими показателями стабильности по сравнению с базовым гидрокрекингом.

Полиальфалеофины

Для создания полиалеофиновой базы используются легкие фракции нефти или газа, которая проходит несколько стадий многоступенчатой обработки. Это позволяет получить продукт с еще более однородным составом и наивысшими показателями стабильности относительно внешней нагрузки (давление, перегрев или механическое воздействие).

Эстеры

Основа из эстеров содержит растительные жиры, которые по своей консистенции и свойствам напоминают пальмовые и рапсовые масла. Особенность эстеров состоит в том, что они подвергаются обработке спиртом по специальной технологии. На выходе получается эстеровая база, сопоставимая по цене с маслами на основе ПАО-компонентов.

Отличия между синтетикой и полусинтетикой 10W-40

  1. 1.Полусинтетика и синтетика 10W-40 являются представителями одной группы, несмотря на некоторые отличия. Главным из них является продолжительность использования масла. Например, если синтетика 10W-40 имеет интервал замены более 10 тыс. км, тогда срок годности полусинтетики зачастую не превышает 10 тыс. км. В этом плане синтетика гораздо лучше, но ее следует заливать только в современные двигатели с небольшим пробегом.
  2. Зато полусинтетика 10W-40 совместима практически с любыми проблемными моторами с большим пробегом, у которых велика вероятность утечки из-за присутствия микротрещин на стенках цилиндров. Еще такое масло можно использовать практически в любых всесезонных условиях, в том числе регионах с умеренно низкими температурами.

Расшифровка 10W-40

Вязкость 10W-40 является главным показателем любого масла. Данный параметр определяется по стандарту SAE, который разработан сообществом ведущих европейских инженеров в автомобильной сфере. Согласно SAE, масло с вязкостью 10W-40 можно расшифровать следующим образом:

10W – означает адаптацию к зимним условиям. Собственно, это можно понять по наличию литеры W (Winter). Слева от нее указана низкотемпературная вязкость, указывающая на способность работать без потери качества при температурах до минус 25 градусов. Дальнейшее снижение этого порога может привести к повышению вязкости, что приведет к замерзанию масла.

40 – характеризует высокотемпературную вязкость или насколько масло адаптировано к плюсовым температурам. В данном случае речь идет о допустимой температуре до плюс 40 градусов. Превышение этого порога приводит к снижению вязкости и влечет за собой ухудшение защитных свойств масла.

Маркировка 10W-40

Кроме вязкости SAE масло 10W-40 имеет определенный стандарт API, разработанный Американским институтом нефти. Разделяют две категории API:

  • S – для бензиновых моторов легковых машин и автобусов
  • С – для дизельных моторов легковых и грузовых машин, включая спецтехнику

За этой литерой следует другая латинская буква в алфавитном порядке – чем дальше по алфавиту, тем выше качество масла. Для категорий S и С предусмотрены следующие буквы:

  • S – SJ, SL, SM, SN
  • C – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Как подобрать масло 10W-40 для своего автомобиля

Двигатели с высоким пробегом и без катализатора

Полусинтетика 10W-40 является оптимальным выбором для двигателей с пробегом, у которых нет современных систем, уменьшающих токсичность отработанных газов. К тому же, это еще и относительно недорогое масло, которое можно использовать в старых моторах, которые менее привередливы к качеству смазки благодаря отсутствию современных систем. Например, в двигатель без катализатора нет смысла заливать масло с допуском API-SN, который предусматривает низкий объем содержания серы и других вредных веществ. Более того, подобные высококачественные масла могут нанести вред старому двигателю, и в результате может возникать необходимость в более ранней замене масла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для двигателя с пробегом лучше подойдет масло 10W-40 с более низким допуском API, чем для новых моторов с минимальным пробегом.

Коммерческий и грузовой транспорт

Если для легковых автомобилей предпочтительно использовать универсальную смазку 10W-40, тогда для грузового транспорта рекомендуется специализированное масло для жестких условий эксплуатации. Дело в том, что коммерческая техника имеет сравнительно длительный сезонный пробег и подвержена продолжительным нагрузкам при относительно малых оборотах двигателях. Как раз для таких условий используется специальное масло, обеспечивающее наилучшую защиту мотора и повышающее его ресурс.

Для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей подойдет полусинтетика особого класса LowSAPS. Подобные смазки увеличивают максимальный ресурс моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. В таких маслах идеально подобрана зольность, а объем фосфора и серы не превышает безопасных значений.

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

  • 1 Основные свойства моторного масла
  • 2 ТОП-5 моторных масел 10W-40
    • 2.1 G-Energy expert G
    • 2.2 ZIC X5
    • 2.3 ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic
    • 2.4 Kixx G1
    • 2.5 Mobil Ultra

    Основные свойства моторного масла

    Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

    • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
    • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
    • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

    Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

    ТОП-5 моторных масел 10W-40

    Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

    G-Energy expert G

    Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

    Достоинства и недостатки

    Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

    Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

    Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

    Недостатков у масла всего два:

    1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
    2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

    Допуски и спецификации

    G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

    Вывод

    Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

    ZIC X5

    Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

    Достоинства и недостатки

    В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

    • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
    • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

    К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

    Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, — большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

    Допуски и спецификации

    ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

    Вывод

    Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

    ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

    Достоинства и недостатки

    Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

    Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

    В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

    Допуски и спецификации

    Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

    • API SL,
    • АСЕА А3,
    • ILSAR GF-3,
    • МВ 229.1,
    • VW 502.00/505.00.

    Вывод

    Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

    Kixx G1

    Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

    Достоинства и недостатки

    Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

    Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

    К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

    Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

    Допуски и спецификации

    Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

    Вывод

    За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

    Mobil Ultra

    Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

    Достоинства и недостатки

    Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

    1. эффективные смазывающие свойства,
    2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
    3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
    4. доступная стоимость.

    Недостатки у него также имеются:

    1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
    2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
    3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

    Допуски и спецификации

    Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

    • API SL,SJ,CF,
    • АСЕА А3/В3,
    • MB 229.1

    Вывод

    Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

    Сравнение технических характеристик

    Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

    Параметр/Наименование масла Кинематическая вязкость Температура застывания Температура вспышки
    40℃ 100℃
    G-Energy expert G 96.2 13.9 -36 232
    Zic X5 87.2 14.3 -40 240
    ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 88.8 14.2 -40 226
    Kixx G1 130.8 15.1 -38 210
    Mobil Ultra 95.7 14.5 -33 223

    И напоследок

    Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

    Масло 10W-40 считается одним из самых популярных на сегодняшний день. Оно имеет всесезонные характеристики и подходит для круглогодичного использования. При этом есть разные варианты 10W-40, отличающиеся по вязкости, стоимости и типу масла, а также химическим свойствам и репутации завода-изготовителя. В статье уделено внимание основным характеристикам 10W-40, на которые надо обращать внимание при выборе подходящего масла для конкретного типа ДВС и условий эксплуатации.

    Типы масел 10W-40

    Базовая основа 10W-40 имеет пакет активных присадок с моющими, антикоррозионными, диспергирующими и смазывающими функциями, которые имеют определенный период действия в зависимости от типа масла. Отсюда следует выделить три основных типа масел 10W-40:

    Минеральное

    Минеральное – одно из самых недорогих масел, основой которого являются очищенные от лишних примесей нефтепродукты. Наличие активных присадок позволяет повысить качество продукта для минимального соответствия современным требованиям. Минералка подходит в основном для летней эксплуатации, и такое масло лучше использовать в изношенных двигателях с большим пробегом. В целом, минеральная смазка пользуется наибольшим спросом среди дизельных грузовиков.

    Синтетическое

    Синтетическое – имеет экологически чистую основу, получаемую путем синтеза нефтепродуктов в лабораторных условиях. Таким образом, меняется состав масла на молекулярном уровне, что позволяет добиться наилучшего результата. При этом еще добавляются присадки, обеспечивающие совместимость с современными двигателями, включая форсированные турбомоторы. Синтетика лучше моет и чистит мотор, а также максимально защищает от перегрева, повышенного износа деталей, а также оберегает от коррозионных и окислительных процессов.

    Полусинтетика

    Полусинтетика – является золотой серединой между синтетикой и минералкой. При этом ее основой является 70% минерального масла, а остальные 30% составляют синтетические присадки, которые значительно повышают качество продукта и делают его пригодным для использования даже в современных автомобилях с пробегом. Ведь полусинтетика однозначно лучше любого минерального масла, но в то же время, на таком масле не рекомендуется долго ездить в регионах с экстремально низкими температурами. В противном случае велика вероятность затрудненного запуска и других неполадок из-за возможного замерзания масла.

    В какие типы двигателей заливают 10W-40

    • дизельные
    • бензиновые
    • газовые
    • биотопливные
    • с турбонаддувом

    Чем отличаются разные типы 10W-40 по составу

    Синтетика и полусинтетика 10W-40 отличаются по цене и химическим свойствам в зависимости от способа получения базовой основы на первой стадии изготовления смазки. Итак, на сегодняшний день выделают четыре базовые основы для производства синтетики:

    1. Основа, полученная путем перегонки нефти с помощью гидрокрекинга
    2. Основа, полученная путем жесткого гидрокрекинга и более тщательной перегонки нефти
    3. Полиальфалеофины (ПАО)
    4. Эстеры

    Конечно, есть и другие основ. Но их применение пока носит экспериментальный характер, и поэтому они еще не дошли до стадии массового производства. Так что, остановимся на наиболее актуальных основах.

    Гидрокрекинг

    Жесткий гидрокрекинг

    Жесткий гидрокрекинг является модифицированной версией обычного гидрокрекинга. Основой такого масла является предварительно очищенная сырая нефть, которая под воздействием высокого давления проходит несколько этапов термической и химической обработки. Такая технология производства позволяет получить однородную базовую смесь с более высокими показателями стабильности по сравнению с базовым гидрокрекингом.

    Полиальфалеофины

    Для создания полиалеофиновой базы используются легкие фракции нефти или газа, которая проходит несколько стадий многоступенчатой обработки. Это позволяет получить продукт с еще более однородным составом и наивысшими показателями стабильности относительно внешней нагрузки (давление, перегрев или механическое воздействие).

    Эстеры

    Основа из эстеров содержит растительные жиры, которые по своей консистенции и свойствам напоминают пальмовые и рапсовые масла. Особенность эстеров состоит в том, что они подвергаются обработке спиртом по специальной технологии. На выходе получается эстеровая база, сопоставимая по цене с маслами на основе ПАО-компонентов.

    Отличия между синтетикой и полусинтетикой 10W-40

    1. 1.Полусинтетика и синтетика 10W-40 являются представителями одной группы, несмотря на некоторые отличия. Главным из них является продолжительность использования масла. Например, если синтетика 10W-40 имеет интервал замены более 10 тыс. км, тогда срок годности полусинтетики зачастую не превышает 10 тыс. км. В этом плане синтетика гораздо лучше, но ее следует заливать только в современные двигатели с небольшим пробегом.
    2. Зато полусинтетика 10W-40 совместима практически с любыми проблемными моторами с большим пробегом, у которых велика вероятность утечки из-за присутствия микротрещин на стенках цилиндров. Еще такое масло можно использовать практически в любых всесезонных условиях, в том числе регионах с умеренно низкими температурами.

    Расшифровка 10W-40

    Вязкость 10W-40 является главным показателем любого масла. Данный параметр определяется по стандарту SAE, который разработан сообществом ведущих европейских инженеров в автомобильной сфере. Согласно SAE, масло с вязкостью 10W-40 можно расшифровать следующим образом:

    10W – означает адаптацию к зимним условиям. Собственно, это можно понять по наличию литеры W (Winter). Слева от нее указана низкотемпературная вязкость, указывающая на способность работать без потери качества при температурах до минус 25 градусов. Дальнейшее снижение этого порога может привести к повышению вязкости, что приведет к замерзанию масла.

    40 – характеризует высокотемпературную вязкость или насколько масло адаптировано к плюсовым температурам. В данном случае речь идет о допустимой температуре до плюс 40 градусов. Превышение этого порога приводит к снижению вязкости и влечет за собой ухудшение защитных свойств масла.

    Маркировка 10W-40

    Кроме вязкости SAE масло 10W-40 имеет определенный стандарт API, разработанный Американским институтом нефти. Разделяют две категории API:

    • S – для бензиновых моторов легковых машин и автобусов
    • С – для дизельных моторов легковых и грузовых машин, включая спецтехнику

    За этой литерой следует другая латинская буква в алфавитном порядке – чем дальше по алфавиту, тем выше качество масла. Для категорий S и С предусмотрены следующие буквы:

    • S – SJ, SL, SM, SN
    • C – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

    Как подобрать масло 10W-40 для своего автомобиля

    Двигатели с высоким пробегом и без катализатора

    Полусинтетика 10W-40 является оптимальным выбором для двигателей с пробегом, у которых нет современных систем, уменьшающих токсичность отработанных газов. К тому же, это еще и относительно недорогое масло, которое можно использовать в старых моторах, которые менее привередливы к качеству смазки благодаря отсутствию современных систем. Например, в двигатель без катализатора нет смысла заливать масло с допуском API-SN, который предусматривает низкий объем содержания серы и других вредных веществ. Более того, подобные высококачественные масла могут нанести вред старому двигателю, и в результате может возникать необходимость в более ранней замене масла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для двигателя с пробегом лучше подойдет масло 10W-40 с более низким допуском API, чем для новых моторов с минимальным пробегом.

    Коммерческий и грузовой транспорт

    Если для легковых автомобилей предпочтительно использовать универсальную смазку 10W-40, тогда для грузового транспорта рекомендуется специализированное масло для жестких условий эксплуатации. Дело в том, что коммерческая техника имеет сравнительно длительный сезонный пробег и подвержена продолжительным нагрузкам при относительно малых оборотах двигателях. Как раз для таких условий используется специальное масло, обеспечивающее наилучшую защиту мотора и повышающее его ресурс.

    Для дизельных двигателей

    Для дизельных двигателей подойдет полусинтетика особого класса LowSAPS. Подобные смазки увеличивают максимальный ресурс моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. В таких маслах идеально подобрана зольность, а объем фосфора и серы не превышает безопасных значений.

    Масло моторное 10w 40 среди автомобилистов находится в фаворе и пользуется немаленьким спросом. Причиной этого являются наличие благоприятных ТТХ. Полусинтетика действует на работу двигателя благотворно, если учесть, что стоит этот продукт относительно недорого, то несложно понять, почему так он так популярен.

    Производители

    Автолюбители обязаны следить за своей машиной, своевременная замена масла и масляных фильтров – это вещь, которая жизненно необходима, без подобных своевременных регламентных работ двигатель машины работать не сможет

    Самые известные производители полусинтетического масла 10w 40:

    Полусинтетика изготавливается из смеси минеральных и синтетических базовых материалов в долях 75:25. Каждая компания добавляет свои присадки, которые разрабатываются эксклюзивно.


    Маркировка

    Маркировка означает следующее:

    • 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
    • 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.

    Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.


    Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:

    • Мощность силовой установки;
    • Количество вредных выбросов;
    • Расход топлива;
    • Расход смазочной субстанции.

    Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:

    1. Показатели химические и физические;
    2. Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
    3. Коэффициент износа и трения;
    4. Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.


    Рейтинг моторных масел

    Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

    Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

    Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

    • Уровень мощности;
    • Динамика работы силовой установки;
    • Моющие показатели;
    • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
    • Насколько двигатель легко заводится;
    • Генерирование защитной пленки;
    • Количество токсичных выбросов.

    Пленка протекции генерируется в точках соприкосновения динамичных элементов. Коэффициент вязкости прямо влияет на толщину защитного этого слоя. С увеличением вязкости увеличивают силу трения деталей, но качество пленки улучшается, но мощность силовой установки сокращается.

    Важность защитной пленки

    Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.

    Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:

    • энергосбережение;
    • протекция от быстрого износа;
    • коэффициент стойкости к отложениям;
    • антиокислительная защита;
    • возможность появления сажи.

    Автопроизводители ориентируются на опыт эксплуатации двигателей, требования к выпускаемому продукту гораздо выше, чем стандарты международные API и ACEA.

    Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.

    Примеры

    Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.

    • Хорошая протекция от шлаков;
    • Гарантирует чистоту каналов движка;
    • Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
    • Эффективно предохраняет от износа элементов.

    Умение отличить подделку от настоящего продукта.

    Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.

    Коэффициент вязкости

    Это показатель рассчитывается при температурах

    Показатель принципиально важный, позволяет понять поведение субстанции при различных температурных режимах.

    Зольность

    Косвенно подтверждает число присадок в самом масле, это виляет на интенсивность образования нагара. Приемлемый норматив не превышает одного процента

    Количество активных составляющих:

    • Количество кальция позволяет понять, сколько моющих присадок в продукте;
    • Цинк является активной добавкой, которая предохраняет элементы движка от износа.

    Фосфор тоже важный элемент (не уступает цинку по важности).

    У разных производителей количество активных присадок заметно различаются.

    Испаряемость

    Полусинтетические масла имеют низкий коэффициент испаряемости, соответственно количество угара на элементах двигателя является минимальным. Если масло имеет высокий коэффициент испаряемости, то это не значит, что оно низкого качества.

    Термоокислительная константа

    Этот коэффициент характеризует устойчивость продукта окислению при повышенной температуре (250 градусов по Цельсию). Показатель важный, он подчеркивает надежность и продолжительность работы масла.

    Заключение

    Читайте также: