Рейтинг на калину хэтчбек

Обновлено: 02.07.2024

Лучший ракурс: низкая посадка, порожки, даже диффузор. Задние датчики парковки, как и 16-дюймовые легкосплавные колёса, — базовое оснащение.

На вид всё здорово, для Лады даже великолепно. Но крышка пассажирской подушки безопасности люфтит, а красные швы на руле, рычаге коробки и ручнике во многих местах перетянуты и оттого кривые.

Невнимание к деталям: щели между пластиковыми накладками и порогами, выскакивающий из крыла поворотник… Имитацию вставок вокруг противотуманок выдаёт неровная покраска. Задний бампер раскрашен аккуратнее.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Трек — то, что пилоту доктор прописал. Только скоростью и азартом на трассе можно заглушить ту боль, что вызывают рывки и шум, производимые Ладой. В городском ритме от них не укрыться.

Эти передние кресла удобнее, чем в обычной Калине, но выглядят они гораздо лучше, чем держат. Спинка выталкивающая, посадка высокая, а регулировки по высоте нет. Второй ряд примечателен лишь акустикой в движении: здесь солирует выхлоп.

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Проверка на бдительность: в крутых поворотах руль неожиданно перестаёт стремиться в нулевое положение. Жёсткая в городе подвеска на трассе воспринимается мягкой.

С обзорностью в Калине проблем нет, за крупные зеркала отдельное спасибо. На центральный экран можно вывести картинки с флэшки: операционная система Windows открыта для установки навигации и перепрошивки для использования альтернативного меню.

В пределе, когда внешнее заднее колесо ещё опирается на трассу всей шириной, переднее уже скользит боковиной. Степень недостаточной поворачиваемости легко контролировать скоростью, быстрой езде сильнее мешает пробуксовка разгруженного переднего колеса.

Основные тезисы теста — в видеоролике. Кстати, затраты на ТО — почти как у обычной Калины, но в Москве на 1500–2000 рублей дороже, чем в регионах. А, например, задних амортизаторов в наличии у дилеров нет даже в столице.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Несмотря на то что в пределе Калина Спорт скользит, как правило, носом, выставиться на входе в поворот — не проблема. Обратите внимание на Х-образное взаиморасположение нагруженных колёс.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Паспортные данные

МодельЛада Калина Спорт
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3943
Ширина, мм1700
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2478
Колея передняя/задняя, мм1431/1432
Снаряжённая масса, кг1150
Полная масса, кг1626
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин118/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/50 R16
Дорожный просвет, мм140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеЛада Калина Спорт
Фронтальные подушки безопасности
Преднатяжители ремней передних сидений
АБС
Задние дисковые тормоза
Рулевой механизм с электроусилителем
Спортивная подвеска
Пластиковый обвес кузова
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Стеклоочиститель пятой двери
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Спортивные передние сиденья с подогревом
Обогрев лобового стекла
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные 16-дюймовые колёса
Цена автомобиля, рубли546 000

Техника

Архитектура шасси не изменилась, но настроено оно иначе, чем на обычных Калинах. На фото видно, как опоры передних стоек сдвинуты назад, — так называемый кастер увеличен до трёх градусов. В статике развал передних колёс — минус 30′, задних — минус два с половиной градуса. Во избежание контакта колёс с арками ограничен ход рулевой рейки.

Двигатель 1.6 форсирован со 106 л.с. до 118 за счёт иных распредвалов (высота подъёма впускных клапанов — 9,55 мм, выпускных — 9,15 мм), прямоточного выхлопа с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программы управления.

История

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 с с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

За кадром

Калину снимали для нас Рустем Тагиров и Виктор Ячменёв, а сама Лада побывала в роли камера-кара для теста хэтчбека Kia pro_cee’d GT. Причём сделать резкий кадр из багажника Кia было проще, чем из более тряской Калины. Отдельный привет дилеру Лады: без дополнительного рычага в виде метровой трубы открутить колёса штатным ключом у нас не вышло.

Российский автопром можно долго ругать, но нужно отдать АвтоВАЗу должное, ведь у него случаются и удачные модели, такие как Калина, у которой нет достойной альтернативы на вторичном рынке за свои деньги.

f7368239b7dc8ee64b24e1d8da22ddbb_w650.jpg

Что же касается преимуществ Лады Калина, то тут, в первую очередь, стоит выделить дизайн. Да, кому-то он покажется спорным, но трудно не согласиться с тем, что при всех своих стилистических недочетах,. Калина выглядит очень симпатично. Не может не радовать и тот факт, что авто представлено в трёх типах кузова — седан, универсал и хэтчбек, каждый из которых выглядит очень самобытно.

Стоит похвалить Калину и за салон. Качество сборки оказалось даже выше, чем у вышеупомянутой Приоры. А всё дело в том, что передняя панель выполнена из цельных блоков с минимальным количеством отдельных деталей, из-за чего в салоне почти не наблюдается скрипов и сверчков при движении.

d0a627a8b6610f3371d9c2633ccf5f1b_w650.jpg

Конечно, это не бизнес-класс, но и в салоне Калина выглядит достаточно приятно. Кресла имеют высокую посадку с тонким намёком на боковую поддержку и регулировками в различных направлениях.

Калина выпускалась в вариантах с 1,4- и 1,6-литровыми восьми- и шестнадцатиклапанными моторами, мощность которых составляла от 81 до 98 лошадей. Компанию двигателю составляет механическая коробка переключения передач. АКПП тут никогда и не было.

Несмотря на маломощный двигатель, Калина вполне юркая и шустрая. Правда, хорошо управляемой её не назовёшь — она кренится в поворотах. Зато подвеска довольно надёжная и проглатывает неровности.

На ходу же Kalina Sport стала лучше рулиться за счет более короткой рейки и легче входить в повороты (заниженная подвеска с оригинальной передней стойкой, развал задних колес –1 градус). Но сказать, что машина стала намного жестче, я не могу. На заднем диване, как и в кресле водителя, вполне комфортно можно ехать по нашим тольяттинским дорогам. Что в итоге? Lada Kalina Sport стала чуть симпатичнее (как внешне, так и внутренне) и маневреннее, но потеряла ABS и две подушки безопасности по сравнению с Lada Kalina 1.6 хэтчебк люкс. В цене Sport прибавил 43 000 рублей. Стоят ли эти изменения таких денег – решать только вам. Мнение счастливого владельца Lada Kalina Sport Артёма Ринге.

Lada Kalina Sport. Плюсы: — эффектный внешний вид — просторный салон улучшенного качества — отменная управляемость — хорошая динамика Минусы: — высокая цена — отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции — задние дисковые тормоза гудят Оценки — Внешний вид: 5 из 5 — Ездовые характеристики: 5 из 5 — Комфорт: 4,5 из 5 — Интерьер: 4 из 5 — Простор салона: 5 из 5 Общая оценка: 4,7
Фотографии



Lada Kalina '2013–18

Состояние кузова – это то, что может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Те, кто считает, что на пятилетнем автомобиле не может быть очагов ржавчины, выползающей из-под краски, скорее всего, будут разочарованы: несмотря на то, что около половины кузовных деталей оцинковано, шансы встретить коррозию довольно велики, а следы борьбы с ней – гарантированы. Практически все типовые проблемы, которые встречаются у подержанных машин, здесь актуальны. Точечные сколы не всегда оказываются неприятными: бывает, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу обращает на себя внимание.

Иногда внешних повреждений и не нужно для появления пузырей: встречаются машины, у которых коррозия появляется из-под уплотнителя лобового стекла, вспучивая краску. Вся зона вокруг лобового стекла – место в любом случае проблемное: с пристрастием надо осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Перекрашенный капот – не повод расстраиваться или отказываться от покупки: его проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска здесь тонкая и держится на пластике неохотно, а после перекраски – еще хуже, так что на косметические дефекты можно либо закрыть глаза, либо выторговать небольшую скидку.


Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18

Lada Kalina '2013–18

Вариант АМТ – роботизированной версии той же вазовской коробки – серьезной взаимности среди владельцев не снискал, потому что особенно в ранних версиях больше разочаровывал, чем радовал. Неумение трогаться вперед в горку без нажатия на газ, медленные переключения, нелогичность в принятии решений, неудовлетворительный ресурс сцепления и элементов управления – все или почти все это постепенно устранили лишь сейчас, к очередному обновлению Гранты, которая поглотила Калину. Покупать же подержанную Калину с АМТ можно разве что с прицелом на установку механики – вряд ли вам удастся ужиться с роботом.


Lada Kalina '2013–18

Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18

Читайте также: