Реле эфу камаз что такое

Обновлено: 05.07.2024

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭФУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


При сервисе С (осенью):

— промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания на зимнее);

— проверьте работу ЭФУ.

Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 3 (рис. 108) и сетку 4, после этого промойте их бензином.

Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его на зимнее в системе питания электродвигателя:

— пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки летнего топлива из системы питания;

— остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;

— откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;

— прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

— проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);

— включить ЭФУ и определить время момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 с., а при температуре ниже нуля — 70-110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха:

— проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;

— обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке:

— нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три раза не более чем на 1с поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение II (крайнее правое положение). При исправном реле должны прослушиваться характерные щелчки;


Рис. 108. Факельная свеча: 1 - корпус; 2 - нагреватель; 3 - гильза защитная; 4 - сетка; 5 - испаритель; 6 -контргайка; 7 - гайка с фильтром; 8 - жиклер

Работоспособность реле отключения ОВГ определите так:
— нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стартером. Стрелка амперметра при изменении частоты вращения двигателя во всем диапазоне должна показать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель и только после этого отпустите кнопку ЭФУ;

— вновь пустите двигатель и убедитесь, что генератор дает заряд.

Примечание. При подготовке автомобиля к первой зимней эксплуатации дополнительно проверьте подачу топлива к свечам ЭФУ и пропускную способность свечей.


.

Теперь посмотрим по частям

Схема включения массы через дистанционный выключатель

Масса отключается на стоянке, когда нет необходимости в освещении в другом использовании электрооборудования. Все гарантировано выключено и исключается случайная разрядка аккумуляторов

Масса включается и отключается дистанционно из кабины. Реле (2) отключения массы стоит возле аккумуляторов.


При нажатии на кнопку в кабине, ток идет от аккумуляторов, к силовой клемма стартера. От этой точки, на реле стартера (С реле стартера происходит раздача плюса на все цепи электрооборудования). С этой точки попадаем на амперметр, далее на Выключатель приборов и стартера, то есть на замок (1). С замка плюс идет на контакты реле включения электродвигателя отопителя (по схеме справа над стартером), далее на кнопку Включения и на реле Отключения Массы (2). Минус катушки реле подсоединен к минусу аккумуляторов, поэтому цепь замыкается, реле Отключения массы срабатывает и аккумуляторы подсоединяются минусом к массе.

Кнопка не фиксируется. Реле устроено так, что при следующем нажатии на кнопку, реле сработает на отключение массы.

В другом варианте схемы кнопка включения массы подключена через Реле блокировки кнопки включения массы, для того, чтобы нельзя было выключить массу при работающем двигателе.

Включаем Электрофакельный подогрев перед запуском двигателя

Схема включения электрофакельного подогрева на старом КАМАЗе


Электрофакельное устройство подогревает факелом горящего топлива воздух во впускном коллекторе. До запуска двигателя свечи подогревателя нужно разогреть 1 минуту. Топливо в ЭФУ подается с задержкой, чтобы свечи ЭФУ успели разогреться.

Нажимаем кнопку 5, ток от аккумуляторов через предохранитель идет на нагреватель 7 термореле 6. Через нагреватель 7 подключены накальные свечи 8, начинается их разогрев. Одновременно греется и сам нагреватель термореле 7. Через минуту, его нагрев приводит к замыканию контактов 9 на биметаллической пластине. Появляется ток через эти контакты на электромагнитный клапан 10 подачи топлива к в ЭФУ. На панели приборов загорается лампочка о готовности ЭФУ к запуску двигателя.

Схема включения стартера КАМАЗ


Переводим ключ замка во второе нефиксируемое положение, замыкаются контакты СТ в выключателе приборов и стартера - в замке.

Ток от аккумуляторов идет на силовую клемму стартера, с нее на реле стартера, далее через амперметр на точку 1Б замка. Далее с точки 11, замка, ток идет на реле включения стартера. проходит через катушку этого реле и далее в реле блокировки стартера 11. Реле блокировки стартера запитано от точки 30Ц. Транзисторы Т4 и Т5 составляют триггер. Транзистор Т4 закрыт, транзистор Т5 открыт, и ток реле стартера проходит через транзистор Т5 на массу. Реле стартера срабатывает, его контакты замыкаются и с силового плюса стартера ток идет на управляющую клемму втягивающего реле. Втягивающее реле срабатывает и включает стартер.

В этот момент кнопка ЭФУ удерживается нажатой. С точки 11Б замка, приходит плюс на катушку реле 12 максимального нагрева свечей ЭФУ. Контакты этого реле замыкаются и ток от кнопки ЭФУ проходит через контакты этого реле на свечи ЭФУ, минуя термореле. Свечи продолжают нормально греться. Это сделано для того, чтобы не уменьшать накал свечей при работе стартера. Стартер потребляет очень большой ток и происходит просадка напряжения, которая может привести к охлаждению свечей. Электромагнитный клапан и лампочка остаются в работе через контакты термореле.

Блокировка генератора и продолжение прогрева

Схема блокировки генератора КАМАЗ в момент запуска двигателя


После запуска двигателя ключ замка переводится в положение 1, точка СТ замка отключается, реле стартера отключается, и стартер останавливается.

Реле 12 отключается и ЭФУ продолжает работать через нажатую кнопку и термореле. Если двигатель устойчиво заработал, и перестал дымить, кнопку следует отпустить и ЭФУ отключится.

Двигатель завелся, но пока работает ЭФУ, генератор не должен работать, Дело в том, что генератор должен поддерживать в цепи напряжение 28 Вольт, а свечи рассчитаны на напряжение 19 Вольт. При работе от аккумуляторов, с учетом падения напряжения так и получается, но 28 Вольт от генератора могут привести к перегоранию свечей. Таким образом, пока свечи ЭФУ работают, генератор не должен работать.

Для этого цепь включения генератора подключена через реле блокировки генератора 13. Это реле с нормально замкнутыми контактами. Через эти контакты к генератору на управляющий провод подается напряжение от аккумулятора с точки ВК замка. При нажатой кнопке управления ЭФУ, от термореле на катушку реле 13 приходит плюс, реле 13 срабатывает и его контакты размыкаются. Регулятор напряжения Я120, который стоит в генераторе, остается закрытым, если на точке Д регулятора нет плюса. Закрытый регулятор напряжения генератора не пропускает ток в ротор и генератор не возбуждается.

При отпускании кнопки включения ЭФУ, реле 13 отключается и его контакты замыкаются, генератор получает плюс с точки ВК и теперь возбуждается.

Схема блокировки стартера при работающем двигателе


Если двигатель работает, то случайное включение стартера очень болезненно. Шестерня привода (бендикса) при включении пытается войти в зацепление с вращающимся маховиком двигателя. Удары по зубьям, обламывают их и может сломаться вал и корпус стартера.

Чтобы исключить случайное включение стартера, предусмотрено реле блокировки стартера 11. Это электронная схема, состоящая из управляющей части и выходного триггера. До запуска двигателя, реле блокировки стартера получает питание от точки 11Ц. Транзистор Т4 закрыт, Т5 открыт. Через него включается реле стартера, и он работает.

После запуска двигателя, на вход управляющей части схемы реле блокировки стартера приходит переменное напряжение с фазы генератора. Этот переменное напряжение является сигналом для реле блокировки, что двигатель работает. Триггер оказывается опрокинутым, транзистор Т4 открывается и закрывает транзистор Т5. Цепь реле стартера 4 обрывается, и при случайном включении стартера оно не сработает. Стартер снова может сработать только после остановки двигателя, в этом случае от генератора пропадает переменное напряжение, и схема реле блокировки стартера снова опрокидывается. Транзистор Т4 будет зарыт и откроет транзистор Т5, цепь реле стартера 4 замкнется, и оно включит стартер. (см. Заводим двигатель)

Генератор Г 273 (28 Вольт 28 Ампер), и его более современный аналог Г 273 В1 (28 Вольт, 45 Ампер)


Генератор состоит из обмотки статора, соединенной звездой, ротора с обмоткой возбуждения и выпрямительного блока (диодного моста). Для подержания заданного напряжения генератора, ток возбуждения регулируется встроенным регулятором напряжения. Применяется регулятор Я 120 или Я 120 М1 которые поддерживают напряжение 28 Вольт.

После запуска двигателя, генератор не возбуждается, пока работает Электрофакелный подогрев. Такая задержка возбуждения генератора необходима для защиты свечей ЭФУ, рассчитанных на напряжение 19 Вольт, а генератор выдает 28 Вольт. Специальное реле блокировки генератора, разрывает цепь включения регулятора напряжения, он остается закрытым и не пропускает ток возбуждения. После отключения ЭФУ, реле блокировки генератора отключается и на вход Д регулятора приходит плюс через замкнутые контакты этого реле, регулятор открывается, появляется ток возбуждения и генератор начинает работать. Регулятор Я 120, , поддерживает рабочее напряжение 28 Вольт. Переменное напряжение, которое генерирует трехфазная обмотка генератора, выпрямляется диодным мостом и на выходе генератор действует выпрямленное напряжение, которое питает все электрооборудование и заряжает аккумуляторы.

Особенность схемы генераторов Г 273

Особенность схемы генераторов Г 273 в том, что обмотка статора соединена звездой и от средней точки звезды сделан вывод. Этот вывод позволяет снимать фазное напряжения, которое меньше выходного линейного напряжения. Пониженное фазное напряжение используется для питания обмотки возбуждения. Это позволяет применять для 28 Вольтового генератора ротор, который применяется для 14 Вольтовых генераторов.

Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Аккумулятор всегда связан с плюсовым выводом генератора (через предохранитель 60 А) а от него подключается входная точка регулятора В, и далее обмотка возбуждения. После возбуждения генератора обмотка возбуждения питается уже от обмотки самого генератора, от ее средней точки.

Ток возбуждения, протекающий от средней точки обмотки генератора, протекает через регулятор напряжения и обмотку возбуждения, далее замыкается через три нижних диода диодного моста, и таким образом выпрямляется.

В цепь первоначального возбуждения генератора от аккумулятора, включен дополнительный резистор (75 Ом 10 Вт.) Этот резистор ограничивает первоначальный ток возбуждения от аккумулятора. Небольшого тока через этот резистор, вполне достаточно для первоначального возбуждения генератора.

Этот резистор дает следующие преимущества.

Если зажигание включено, а генератор не работает, то ток в обмотку возбуждения идет через резистор и остается очень небольшим, что защищает аккумуляторы от разрядки.

Этот ток протекает через транзистор регулятора Я120, остается небольшим, защищая регулятор от перегрева.

итак, -20. сегодня завелся, но очень тяжело. очень, на грани.

купил бачок ЭФУ, поставил, купил новую свечу. подключил.

нажимаем кнопку, сразу нагрузка на акум, релюшка щелкает. держим кнопку, а сигнальная лампочка не загорается ни в какую.

чего я пока не понимаю:

1. в какой момент начинает поступать соляра? в самом ЭФУ клапан? Как он открывается?

2. на схеме подключения есть 2 реле, одно реле включения ЭФУ, второе термореле ЭФУ. как оно работает, где стоит и отчего срабатывает? к свече идут 2 провода и все.

3. лампочка подключена параллельно свече, значит она в какой момент загорается? когда свеча полностью раскалена? Или как?

поясните кто-нить на пальцах. пожалуйста.

Тюменского подогревателя на 220 найти так и не смог

Изображение


_________________

Тюменские! Подгоните подогреватель!

Ребят, это все вопрос времени. сейчас его нет, на градуснике -23. завестись нао утром. будет больше.

так чего, про ЭФУ никто не знает чтоль?

Цепляй 2 провода на свечу.
нажимаешь кнопку , ждешь пока загорится лампочка. она загарается когда термореле срабатывает и не отпуская кнопки начинаешь крутить. А проще купи балончик "быстрый старт" HI-gear или Step-up , и проще и дешевле .

Изображение


_________________

Цепляй 2 провода на свечу.
нажимаешь кнопку , ждешь пока загорится лампочка. она загарается когда термореле срабатывает и не отпуская кнопки начинаешь крутить. А проще купи балончик "быстрый старт" HI-gear или Step-up , и проще и дешевле .

да как энтим пользоваться я понимаю, и балончик то же купил!

. она загарается когда термореле срабатывает.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

я держал 2 минуты, ничего не загорается, а акумы уже просто на последнем издыхании. напруга к 10 вольтам уже подбирается.

(лампочку проверял, горит)

По средине панели щиток отворачиваеш с релюшками и за ним термореле. Срабатывать должно когда нагреется.

Изображение


_________________

Изображение


_________________

По средине панели щиток отворачиваеш с релюшками и за ним термореле. Срабатывать должно когда нагреется.

но мож я че не понимаю, мож совсем отупел. но КАК это термореле понимает, что свеча нагрелась?

Изображение


_________________

На быке ЭФУ не видел, на МАЗе устроено так: Последовательно со свечей включено доп.сопротивление, в нем термовыключатель, при нагреве до заданной температуры включает контрольку. Топливо поступает с обратки ТНВД через электроклапан при работе стартера (если не замерзло). ВАЖНО: при включении свечи ЭФУ генератор должен отключаться, чтобы не спалить диодный мост большим током. Но это теория, на практике проще сунуть в воздухан паялку. Еще видел интересную приблуду в деревне у мужиков - из-под бамперов машин торчит по 2-3 трубы диаметром чуть шире испарителя паялки. Другим концом трубы подходят под поддон двигателя и там слегка расплющены. Перед запуском в трубы вставляются паялки и безопасно греют масло. Больше труб - больше ламп - быстрее нагрев и пуск. Еще вариант дешево и сердито - предпусковой подогреватель с армейских ЗиЛов и ГАЗонов. Греет и масло и воду. Легкий пуск гарантирован в любой мороз.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

Всё правильно понимаешь: реле два. Термореле стоит за средним щитком на торпедо. Поднимаешь крышку, откручиваешь блок ручек управления отопителем (если у тебя Бычок или ЗиЛ) и сразу его увидишь.
Там надо подгибать подвижный контакт, а то он иногда (почти всегда!) слишком далеко отогнут и можно ждать минут 5!
Я, в своё время, подогнул его почти вплотную и устройство начало срабатывать в течение 25-30 сек.

Алгоритм работы ЭФУ таков: пусковое реле подаёт ток на спираль, спираль накаляется довольно быстро (сек.10). Тем временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль, ну и лампочка загорается.
Имей в виду, что топливо в бачке тоже разбавляй антигелем или керосином, а то не протечёт через трубочку.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

Всё правильно понимаешь: реле два. Термореле стоит за средним щитком на торпедо. Поднимаешь крышку, откручиваешь блок ручек управления отопителем (если у тебя Бычок или ЗиЛ) и сразу его увидишь.
Там надо подгибать подвижный контакт, а то он иногда (почти всегда!) слишком далеко отогнут и можно ждать минут 5!
Я, в своё время, подогнул его почти вплотную и устройство начало срабатывать в течение 25-30 сек.

Алгоритм работы ЭФУ таков: пусковое реле подаёт ток на спираль, спираль накаляется довольно быстро (сек.10). Тем временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль, ну и лампочка загорается.
Имей в виду, что топливо в бачке тоже разбавляй антигелем или керосином, а то не протечёт через трубочку.

Хоспати! Спаситель ты мой, где ты раньше был.

теперь мне вот что не понятно! Спираль нагрелась за 10 секунд. НО не сработало термореле.

это значит что? Не заведем, так? Термореле вообще накой надо? Только чтоб лампочка загрелась? ведь спираль греется отдельно, реле отдельно, так ведь?

теперь едем дальше.

. временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль .

вот давай с этого момента поподробней.

за счет чего открывается клапан, да тем более электромагнитный? Ведь на ЭФУ идет всего 2 провода, белый и коричневый.
я так понимаю, что это плюс и минус на свечу, а клапаном тогда что управляет?

соляру я пробовал пускать, течет. только надо крышку снять с бачка одеваешь крышку не течет.


Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет цветная или черно-белая электросхема.

На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.

электросхема на КамАЗ 65115 (можно увеличить)

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.



КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.



Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.



В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.



Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.



На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.



Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта. Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.


Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей,то смотрите, например,

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

НеполадкиЧто делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя.Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя.Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования.Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Камаз 65115

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема камаз 65115

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока реле за панелью

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото схема блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

Читайте также: