Реле электровентилятора ваз 2115 где находится

Обновлено: 02.07.2024

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • Неисправного реле ВО;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • Неисправного реле ВО;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  • Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Замена электровентилятора в авто

  • Ставим автомобиль на ровненькой поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  • Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  • Откручиваем шурупы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  • Ключом на 8 откручиваем крепление воздухопоглотителя и демонтируем его.
  • Ключом на 10, позже на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  • Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  • Аккуратненько извлекаем кожух вентилятора совместно с приводом.
  • Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  • Ставим на его место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, закрепляем, подключаем разъем.
  • Предстоящий установка производим в оборотном порядке.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • Датчик включения электродвигателя;
  • Электродвигатель вентилятора;
  • Реле включения электродвигателя;
  • Основной блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Дополнительный блок предохранителей;
  • Генератор;
  • Аккумуляторная батарея.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Выходы блока ЭБУ

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сумеет.

Замена

На инжекторном движке, который практически переполнен различными датчиками, иногда требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого не считая как провести функцию подмены

Работа подразумевает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 мм;
  • Тара для слива воды остывания;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все нужное, можно приступать к подмене.

Первоочередная задачка — дать движку остыть. Работать на прохладном движке удобнее и безопаснее. Если жгучая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Для подмены для вас не будет нужно смотровая яма либо эстакада. При схожих работах данные элементы не необходимы. Подойдет обычной гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного мотора.
Чтоб слить тосол либо антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Отыщите вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не будет нужно инструмент. Пробка просто выворачивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заблаговременно приготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь воды на сто процентов не закончится.
Если вы желаете тот же тосол потом залить назад, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ довольно древняя и нуждается в подмене, тогда чистота тары не имеет значения.
Ввентите пробку назад.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
При помощи ключа на 30 мм откручивается регулятор.
Крутите осторожно, чтобы не разрушить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старенького новый регулятор. Непременно воткните медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  • Возвратите на место проводку регулятора вентилятора.
  • Залейте в расширительный бачок слитый заблаговременно тосол либо антифриз.
  • Сделайте продувку системы, чтоб избежать образования воздушных пробок снутри системы.
  • Возвратите на место минусовую клемму аккума.
  • Включите агрегат, прогрейте его некое время, чтоб убедиться в работоспособности нового датчика.
  • Если при нагреве до подходящей температуры датчик снова не срабатывает, следует проверить другие элементы, которые могут быть предпосылкой такового поведения системы остывания.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Разъём питания вентилятора

Выводы

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей воды ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попробовать отремонтировать. Обычно, неувязка кроется в подшипниках. Но время от времени бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках или замыкания выходит из строя сам движок вентилятора. Если это вышло, то лучше не пробовать ничего чинить, а провести подмену данной детали.

Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В итоге такового деяния охлаждающая жидкость может значительно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав маленькое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Да и это еще не все. От перегрева мотора могут быть разрушены и некие элементы поршневой группы.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, потом снимаем фиксаторы корпуса, после этого он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. Моторчик, зачем отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. Движок вкупе с крыльчаткой из половины корпуса.Электродвигатель изменяется исключительно в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтоб не нарушить центровку.При сборке непременно приклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, по другому из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что понизит эффективность работы печки.Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не поменять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры посодействуют убрать визг на недолговременный срок и в итоге моторчик печки придется поменять.

Поиск возможных причин неисправности вентилятора

Поиск вероятных обстоятельств, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, сначала нужно начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его конкретно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при всем этом полярность. Если вентилятор заработает, означает, он вполне исправен и причина кроется в чем либо другом.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор. Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, сначала нужно уделять свое внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора остывания не стало тому исключением.

Так размещены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Диагностика реле вентилятора

Для того, чтоб продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заранее рабочее реле и проверьте, врубается ли вентилятор остывания радиатора, либо нет. Если это никаких фурроров не принесло, то для вас следует очень пристально прочесть эту статью. Где описаны различные предпосылки появления схожей неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении, вода, которая заходит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старенькое устройствоЕсли предохранитель вентилятора остывания ВАЗ 2110, другими словами клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а снутри него будет атмосферное давление, жидкость остывания закипит, но вентилятор включиться в работу не сумеет даже при исправной электронной схеме. Все так как датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтоб убрать данную делему, следует поменять крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что дозволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем включить в работу лопасти агрегата.

2115, реле, вентилятор

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератораСхема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  • Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора.

Конструкция

Схема системы охлажденияВ состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Данный агрегат врубается в работу, когда температура охлаждающей воды добивается отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать конкретно в спектре обозначенных температур. Размещается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы отыщите уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить как раз в обозначенных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электронная схема не имеет никакого дела к неисправности.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Все это полностью можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем, как конкретно это делается.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

По достижению температурных значений до критичных характеристик датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует находить не только лишь, где находится датчик включения вентилятора, да и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность устройства довольно прост — нужно только сделать замыкание контактов устройства и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то нужно провести подмену датчика включения вентилятора на исправный элемент. Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не врубается, то требуется выполнить проверку годности предохранителя для предстоящего внедрения и исправности подводящей проводки.


Снимите накладку со стороны пассажира
там три реле, одно из них на включение вентилятора
а установлено там - по тому что вентилятор включает ЭБУД

оно находится между тобой и пассажиром, под панелью

Можно поставить ручную пермычку, очень перспективная тема зимой

Тоже долго искал, есть ли это реле и где оно находится, Оказалось что реле включения звукового сигнала отвечает и за включение вентилятора. У тебя вентилятор не срабатывает? Просто есть два датчика которые отвечают за включение вентилятора

на пятнахах реле вентилятора то откуда выходят синие толстые провода, один синий с черной полосой

Вентилятор охлаждения

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Схема работы вентилятора охлаждения

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Монтажный блок ваз 2114

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Реле вентилятора охлаждения

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Разъем датчика ОЖ

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Снятие вентилятора с радиатора

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115.

Авто старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в подкапотном пространстве. С появлением нового инжектора на 8 клапанов, понадобился второй блок, установленный в салоне под торпедой. Под рулем поместили часть новых реле во время модернизаций 2007 и 2008 годов.

Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.


Реле под капотом

Основным считается блок предохранителей возле мотора. Тут находится абсолютное большинство плавких защитных элементов и почти все реле. За время существования модели его модификации менялись несколько раз. Наиболее распространенный современный блок был презентован в 2008 году. В этом выпуске несколько поменялось расположение отдельных элементов и добавились новые.

Найти блок можно в моторном отсеке над всеми устройствами подкапотного пространства. Его защищает крышка, открыть которую легко нажатием двух защелок.

Проверяем предохранитель

Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.

Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.

Схема предохранителей ВАЗ 2115

Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.

Основной монтажный блок под капотом машины.


№ элементаМощность, АЧто предохраняет
110Лампы задних противотуманок и сигнализатора включения ПТФ
1*10Электродвигатель и реле очистителя фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
210Поворотники, реле-прерыватель и аварийной сигнализации Контрольная лампа
37.5Освещение салона спереди, по центру, в багажнике Выключатель зажигания Система управления двигателем Лампы тормоза Бортовой компьютер
3*7.5Задние фонари (стоп-сигнал) Плафон внутреннего освещения кузова
420Патрон подключения переносной лампы Обогрев заднего стекла (контакты)
4*20Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
520Звуковой сигнал Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
630Электростеклоподъемники Реле включения (контакты)
730Электродвигатель отопителя Омыватель ветрового стекла Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель Лампа освещения вещевого ящика Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
7*30Электродвигатель очистителя фар Обмотка Электродвигатель отопителя Омыватель стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Включение электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа Освещение вещевого ящика
87.5Правая ПТФ
8*7.5Левая ПТФ
97.5Левая ПТФ
9*7.5Правая ПТФ
107.5Левые габариты Лампы освещения номерного знака Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Табло подсветки рычагов отопителя
117.5Правые габариты
127.5Правая ближняя фара
137.5Левая
147.5Левая дальняя фара Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
157.5Правая дальняя фара
1615Поворотники, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Лампы света заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Лампа недостаточного давления масла Лампа включения стояночного тормоза Лампа уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи Маршрутный компьютер (если установлен) Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

Звёздочкой обозначены старые комплектации. Реле

К1Очистители фар
К2Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации
К3Стеклоочиститель
К4Целостность ламп
К5Стеклоподъемники
К6Звуковые сигналы
К7Обогрев заднего стекла
К8Дальний света
К9Ближний

Дополнительный блок в салоне


ПредохранителиМощность, АЗа что отвечает
115Главное реле
215Постоянное питание контроллера
315Топливный насос
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле

Предохранитель и реле стартера

Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве. Чтобы его проверить, не снимая прибор, подняв крышку капота его место между радиатором вентилятора и двигателем. На схемах часто обозначают, как включатель блокировки. Реле защиты контактов называют дополнительным. На фото показано, как оно выглядит.


какой БП отвечает за прикуриватель, бензонасос и печку

Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.


Место расположения и электросхема

Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д. По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно. В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.


Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:

  • К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
  • К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
  • К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
  • К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
  • К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
  • К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
  • К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы обогрева заднего стекла;
  • реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.





Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Проверка контактов проводки

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Цена реле топливного насоса

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

Читайте также: