Ремонт алюминиевого радиатора камаз

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных моторов охлаждение жидкостное, а в качестве теплоносителя используется антифриз. И если с радиатором в системе охлаждения что-то не так — работать двигателю осталось недолго. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
  • засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Засорившийся радиатор

Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Жидкость Radiator Flush

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Радиатор течёт

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Выход воздуха из радиатора

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Герметик Leak Stop

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

О других вариантах ремонта

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

Каустическая сода

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Ремонт и чистка радиаторов ⇐ Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Хотел запостить сюда Перегревы, недогревы (система охлаждения)
Потом подумал потеряется.
Создал тему. Надеюсь кому пригодится.
8 лет для авто, вроде не повод заподозрить радиатор в невыполнении своих функций.
Но как оказалось, я просчитался.
Начнем.
Сначала снимаем вентилятор. Очень удобно использовать магнит для поимки неудобно расположенных болтиков и гаечек.

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0799.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0800.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0801.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0802.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0803.jpg

Тут сделаем небольшое отступление.
Болты (два нижних) оказались прикипевшие, от влаги которая попадала из под колес. Пришлось ждать продолжительное время, отмачивая ВДшкой. Если возникнет потребность снять радиатор, рекомендую замочить их свечера. Также надо замочит два болта крепления самого радиатора. Сэкономите много времени.
Дифузор снят

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0805.jpg

Откручиваем два болта крепления радиатора, Снимаем верхний и нижний патрубки. Не забываем снять трубку от горловины, идущую на расширительный бачек.
Демонтируем радиатор

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0806.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0808.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0809.jpg

Приступаем непосредственно к разборке верхнего боченка радиатора.
Пришлось из старой гнутой отвертки, изготовить "отгибатель" усиков

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0811.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0812.jpg

Не стоит сильно усердствовать, дальше мы их разогнем сильнее.
Для этого используем специально переделанные пассатижи

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0826.jpg

Верхний бачек, снимаем, прикладывая некоторое усилие. Прилип хорошо.
Снимаем резиновый уплотнитель.
В проточной воде, идет сам процесс пробивки трубок

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0814.jpg

Для этого используем ножовочное полотно(если вскрываем с двух сторон), или линейку( если вскрываем с одной стороны)

Оказалось не так просто. 3/4х трубок были забиты насмерть!
Распиленная линейка, спасла положение.
Вся чача сливалась в тазик, вот что в радиаторе было

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0817.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0818.jpg

Можно и компрессором(если он есть)
При отгибании усиков, корпус "разьехался". Востанавливаем форму бортов, подгибая их широкими пасатижами

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0820.jpg

Переодически, примеряем боченок, и опять подгибаем. Пока боченок не будет входить свободно, без зацепов. Одновременно отгибаем усики, которые цепляются за боченок.
Я использовал этот герметик

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0819.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0821.jpg

Укладываем резиновый уплотнитель, обращая внимание что бы он не перекручивался. Подтапливаем его в герметик

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0822.jpg

Сверху накладываем второй слой герметика.
Стави боченок, притягиваем его изолентой в нескольких местах. Изолента была под рукой, прижалось хорошо.
Обстукиваем края легким молотком, для придания окончательной формы

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0823.jpg

Ремонт и чистка радиаторов - Фото-0824.jpg

Сборка готова.
Пока сохнет герметик, сматываем изоленту обратно в рулон
Пока устанавливаем радиатор, герметик подсыхает.
Заливаем антифриз, проверяем. Все в порядке

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Groovi13-скажите а вот что за вентилятор у вас перед радиатором стоит?-у меня такого нету почему то -сами сделали?можно подробнее с фото если есть-для чего сделано это? . -
я тоже бывало шомполил радиаторы -для этих целей использовал от дворников камаза нержавеющие пластинки -которые держат резинку дворника
Андрей -атттский труд молодчага вы. .

а поэтому и стоит электро вент. Что радиатор был забит и грелась.А щас можно обратно виску поставить.

я бы вот на зиму вискомуфту вообще снимал и ездил тока с электро -польза несомненная быстрый прогрев и нормальный температурный режим двигателя во время стоянки с заведеным двигателем обеспечен

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Прошли ходовые испытания. Под нагрузкой 700-800кг, при температуре воздуха 25-28градусов, по затяжным хребтам, более чем до 94 градуса, нагреть не удалось. Термостат на 82.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

_____: Я промывал свои радиаторы (и двигательный, и печной) раствором пищевой лимонной кислоты из расчёта пачка -50 гр - на 1 литр води. Заливал заранее снятые радиаторы кипятком и держал до полного остывания жидкости. Сливал и 3-4 раза ПОРОМЫВАЛ В ПРОТОЧНОЙ ВОДЕ, в ванной пока жена не видела. Заливать всякую едкую химию в блок, через резиновые шланги, помпу и прочие узкие места не решился. Но результат прекрасный - печка зимой жарит шо бешенная, сейчас при +40 в тени - охлаждение двигателя в норме, даже если ползу через центр города на 1- передаче. Или заползаю по улитке на 3-й этаж к своему боксу в нашем гаражном комплексе - стрелка доходит максимум да правой ножки буквы "Д" в слове "ВОДА". К слудующей букве "А" не доходит. А сосед уже не первый раз промывает свой ИЖ-412 натуральной сыроваткой. Просто заливает с ситему вместо охл. жидкости и ездит 2 дня понемногу. Тоже доволен результатом.

____: Удаление накипи из системы охлаждения производить с помощью специального раствора следующего состава:
Соляная кислота (синтетическая) 31%
или соляная кислота (техническая) 27,5%
Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра
Уротропин технический 2,5 кг
Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра
Вода - остальное до получения общего объема 100 литров

Примечание. В качестве пеногасителя можно также применять ски­пидар, который при промывке заливается непосредственно в радиатор в коли­честве 2-3 см3 на весь объем раствора для промывки.

Для приготовления раствора в деревянный или железный бак емкостью 100-150 литров налить 30-40 литров воды и растворить 2,5 кг уротропина, непрерывно помешивая деревянной мешалкой; после полного растворения уротропина долить еще 20-30 литров воды.
В отдельную эмалированную или стеклянную посуду на откры­том воздухе или хорошо вентилируемом помещении насыпать 0,1 кг ингибитора ПБ-5, налить указанное выше количество соляной кис­лоты и перемешивать деревянной или стеклянной палочкой до пол­ного растворения ингибитора.
Раствор ингибитора в соляной кислоте влить в бак с раствором уротропина и долить воды до получения общего объема 100 литров, доба­вить пеногаситель и тщательно перемешать раствор. Эффективность раствора для удаления накипи уменьшается при длительном хра­нении, поэтому раствор рекомендуется хранить не более семи дней.

Удаление накипи из системы охлаждения производить в следую­щей последовательности:
1) промыть систему охлаждения чистой подогретой водой и воду слить;
2) отвернуть болты крепления коробок термостатов, снять термо­статы, коробки термостатов с прокладками установить на место и тщательно затянуть болты;
3) залить в систему охлаждения приготовленный раствор;
4) пустить двигатель и дать раствору нагреться до 70 градусов (по показанию термометра на щитке приборов); пробка радиатора должна быть плотно закрыта; газы и пена, образующиеся во время промывки, удаляются через пароотводную трубку радиатора с наде­тым на нее резиновым шлангом; после прогрева остановить двига­тель и слить раствор;
5) тщательно промыть систему охлаждения: чистой подогретой водой 2 раза в течение 5 минут;
чистой подогретой водой с добавлением 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды один раз в течение 15 минут;
чистой подогретой водой один раз в течение 10 минут.

Промывку производить при работе двигателя с минимальным числом оборотов, смену раствора - при неработающем двигателе.
Если накипи очень много, промывку системы охлаждения реко­мендуется провести дважды.
При промывке соблюдать меры предосторожности, так как соля­ная кислота может вызвать ожоги, а хромпик - отравление.
По окончании промывки термостаты установить на двигатель, предварительно проверив их исправность указанным ниже способом.

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Снятие радиатора охлаждения на автомобиле КАМАЗ имеет ряд особенностей. Связанных с различной конструкцией автомобилей. Поэтому прежде чем приступить к работе необходимо определить какие элементы необходимо демонтировать в первую очередь.

Почему происходит течь радиатора

На камазах могут устанавливаться медные и алюминиевые радиаторы. По конструкции они одинаковые и взаимозаменяемые. Медные радиаторы более практичные и долговечные. Основная проблема алюминиевых радиаторов это появление трещин. Так как они более жесткие . вибрация пагубно влияет. Образуются трещины, и радиатор начинает течь. Возникают проблемы и на медных радиаторах. Связаны они в большинстве случаях с не правильной эксплуатацией. А именно на доливку используются различные марки антифризов. В антифризах используются присадки с различными свойствами. Присадки осуществляют защиту внутренней поверхности элементов системы охлаждения от действия этиленгликоля. Который является основным компонентом охлаждающей жидкости. Этиленгликоль это ядовитый спирт. Активно вступающий в реакцию с элементами внутренней поверхности системы охлаждения. И если присадки из смешивания разных видов антифризов выпали в осадок. Или вступили друг с другом в реакцию, образовав ещё более активное вещество. Этиленгликоль беспрепятственно начинает образовывать на внутренней поверхности раковины . в результате чего образуются сквозные дырки и начинает течь антифриз. Радиатор первым выходит из строя так как имеет тонкие стенки.

Более подробно о составе и действии антифризов написано в статье Можно ли смешивать красный антифриз с зеленым.

Нельзя смешивать антифризы с присадками разного типа действия.

При появлении течи в нижней части радиатор. На видео видно, что антифриз скапливается между сотами нижнего бачка радиатора.

Однозначно радиатор приходится снимать. Можно конечно использовать герметик для устранения течи радиатора. Но это может повлечь за собой образование сгустков герметика в местах, где нет постоянного потока жидкости охлаждения. Например печка летом не используется. И от действия герметика забиваются подводящие шланги и сам радиатор отопителя.

После того как радиатор был снят. Его отвезли на проверку. Были герметично закрыты отверстия всех патрубков. В радиаторе создали давление воздуха. Не более 2 атмосфер. Сразу стали видны все образовавшиеся в радиаторе отверстия

Подготовка снятия радиатора.

На современных автомобиля совместно с радиатором охлаждения установлен интеркулер. Интеркулер снимать не обязательно. Достаточного открутить от него патрубки. И кронштейны, которые связывают между собой радиатор охлаждения и интеркулер.

Снятию радиатора также будет мешать шланг подачи воздуха в тормозную систему. Его достаточно раскрутить между собой в месте соединения. И снять крепёжный кронштейн

Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ
Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Кронштейн крепления интеркулера

Сверху снимается реактивная тяга. Она установлена между двигателем и радиатором.

Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Отсоединяются верхний и нижний патрубки от радиатора охлаждения.

Диффузор радиатора

Раскручиваются крепежные болты радиатора. Они соединяют кронштейны крепления радиатора через подушки с рамой автомобиля.


Далее для того чтобы вытащить радиатор наружу необходимо раскрутить диффузор. Но снять его легко не получится. Потому что будет мешать крыльчатка вентилятора.


Она крепится к вискозной муфте на шести болтах. Они откручиваются с внутренней стороны вентилятора. Саму муфту снимать не нужно, потому что это более трудоемко. Да и вытащить её без снятия вентилятора всё равно не получиться. После того как болты крепления вентилятора раскручены его можно отвести в сторону двигателя. Снимается диффузор. И вынимается радиатор.

Снятие крыльчатки

Перед снятием радиатора необходимо откинуть кабину на второе положение. Иначе она не позволит вытащить радиатор наружу. Кабину откидывать необходимо очень аккуратно. Бывали случаи, кода крепления страховочной тяги отрывалось. И кабина ударяется о бампер . При этом гнется передняя панель кабины. Особенно это актуально, если кабина старая. И присутствуют следы коррозии на месте крепления кронштейна и на самом кронштейне. Поэтому при опрокидывании кабину необходимо придерживать с переда кабин.0 чтобы не произошел резкий удар.

После того как кабина опущена на второе положение радиатор беспрепятственно выходит со своего места.

Снятие радиатора охлаждения КАМАЗ

Снятие радиатора охлаждения на автомобиле Камаз по сравнению с другими автомобилями самая простая процедура. Камаз спроектирован так что его можно ремонтировать в поле на коленке.


Мы проводим быструю диагностику радиатора КаМАЗа, находим неисправность и устраняем её. Своей работой наши специалисты завоевали себе репутацию настоящих специалистов по системе охлаждения на данных грузовых автомобилях. Поэтому если у вас потёк радиатор, обращайтесь. На все работы даётся гарантия полгода.

У нас в компании работают опытные сотрудники. Все манипуляции с радиаторами КаМАЗ выполняются на профессиональном оборудовании. В процессе ремонта используются только оригинальные комплектующие.

Стоимость работ может быть определена только после диагностики.

Адрес сервисного центра

Мы находимся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом163, с21

Контактный телефон: (495) 773-67-74

График работы: ежедневно с 10:00 до 21:00 .

Схема проезда

Почему радиаторы выходят из строя?

Качество продукции российского бренда КаМАЗ хорошо известно владельцам грузовых автомобилей ещё с 1976 года. Но даже радиаторы этих машины выходят из строя. В большинстве случаев причиной неправильной работы являются механические повреждения или износ уплотнителей.

ремонт радиаторов КаМАЗ

К сожалению, многие водители для экономии вместо антифриза заливают в радиатор воду. В результате сердцевина преждевременно стареет и портится. Внутри появляется налёт солей, которые разъедают металл. Некачественный антифриз также может стать причиной поломки.

Особенности ремонта

ремонт радиаторов КаМАЗ

Чтобы избавиться от дыр, являющихся результатом налёта, необходимо сваривание аргоном и последующая антикоррозийная обработка. При сильном повреждении сот — лучшим вариантом будет полная замена запчасти. Небольшие пробои в бачке можно устранить при помощи пайки.

Если во время ремонта радиатора, сделанного на заводе КаМАЗ, обнаруживаются трещины, для их устранения используется аргоновая сварка. Данная технология позволяет избежать попадания в свариваемую область кислорода и азота. В результате швы не имеют посторонних примесей и пор.

Для герметизации труб применяются специальные химические средства, позволяющие быстро избавиться от протечек. Дополнительно осуществляется замена изношенных прокладок и патрубков. Уплотняются сколы и заделываются трещины. Условно все работы по восстановлению можно поделить на 3 класса в зависимости от сложности:
1. Класс. Проводится пайка горловины, пробки и нескольких проблемных мест, а также чистка с опрессовкой. Необходимое время — около одного часа.
2. Класс. К списку добавляется пайка и фальцовка бачка, плюс восстанавливаются повреждённые соты. Время — от одного до трёх часов.
3. Класс. Делается комплексная пайка, исправление геометрии и усиление рамки крепления. Время необходимое на ремонт — более трёх часов.

ремонт радиаторов КаМАЗ

При случае ДТП в ремонт радиатора КаМАЗа также входит рихтовка. Чтобы удостовериться в качестве выполненной работы в конце проводится проверка герметичности конструкции. Когда повреждения слишком велики, специалисты сервиса рекомендуют купить новый радиатор.

Профилактика

ремонт радиаторов КаМАЗ

Если в машине на протяжении долгого времени использовался некачественный антифриз — недостаточно сделать замену. Необходима профилактика. Вначале демонтируется облицовка. Особую роль играет чистка сот. Для качественного выполнения операции требуется 5—6 видов щупов разной длины. После промывки и замены антифриза профилактический ремонт радиатора автомобиля КаМАЗ можно считать завершённым.

Читайте также: