Ремонт бака топливного камаз

Обновлено: 07.05.2024

Не спеши снимать топливную и нести в ремонт. Проблема может остаться. Топливка резко на КАМАЗе не умирает. Сначала случаи из моей жизни ну а потом совет , как найти причину.
В начале восьмидисятых годов прошлого столетия у нас встало очень много КАМАЗов с проблемой по топливке. И я в том числе. Мне команда дана снимать насос. Сказано сделано. Насос снял, а делать его не кому. Нет спецов. И повёз я этот насос на попутках и во Владивосток, потом в Дальнегорск, потом в Кавалерово. В общем натаскался я с ним. В Кавалерово хороший топливщик проверил и вынес результат , что насос хороший. Поставил на машину , а КАМАЗ не едет. Пустой вроде нормально , а как загружусь всё не едет. Да ещё зима , мороз и холодно очень. А оказалась причина очень простая. В очень не удобном и не видном месте протёрлась трубка и был подсос воздуха. Поставил кислородный шланг и забыл про все болезни.
Другой случай из моей жизни. Залился на заправке в те хорошие времена по талонам полный бак и пошол в рейс в ночь. Утром погрузка в Спаске- Дальнем. За ночь заменил все фильтра и что были у меня и у кого на трассе мог взять. Всё уже нет фильтров и машин нет . Все спят. А у меня как замена фильтра так в них вода. Заправили меня на АЗС водой получается. Психанул я и слил всё что было в баке прямо на землю и лёг спать. Утром прочистил все фильтра. Собрал на место и жду кто будет ехать . На моё счестье ехал бензовоз с топливом. Я ему расказал свою беду и он мне налил полный бак и талоны не взял. Так вот я после этой воды ещё долго работал и топливную не делал.
Теперь совет. Если стоит фильтр грубой очистки старый камазовский, то открути его и весь разбери и промой. В штуцере который с боку бывает собираются всякие нитки и волоски и они не дают свободно проходить топливу. Внутри под сеткой стоит шайба с отверстиями и там тоже любит собираться всякий мусор. После всех этих действий проверь герметичность системы.Подай воздух от рессивера с другой машины в трубку от бака и перекрой обратку прямо на фильтрах. Это если стоит ПЖД 30. Если нет , то можно прямо на баке обратку перекрыть. Воздух можно подавать все 7 килограмм. Где будут пузырьки устраняй. В муфте опережения ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть масло. Когда муфта сухая, то двигатель на холостых начинает гавкать и при движении происходит опережение зажигания не в попад и начинает задирать поршня. Но это уже другая история.

только вчера вернулся с трассы. на спуске шёл камаз атмо с прицепом и грузом около 30 т свёклы. Резко заглох при переключении. При вскрытии обнаружилось. прикусило рейку . дальнейшее вскрытие показало. попадание абразива в 3 плунжера. разобрали. помыли.притёрли.. чрез 1час покатил дальше.


на фильтре Г.О. на вход и выход надо ставить простые штуцера вместо заводского гемора
а

взяли недавно Камаз с манипулятором, очень классная вещь в плане перевозки поддонов и паллет, боялись что с манипулятором будет страдать маневренность но ничего подобного тоже самое что и без него, а вот время экономит сильно

вот и я от том же, насиловать машину в морозы это жуть, я понимаю если он бы ещё в боксе стоял, а если на улице то конечно.

В процессе эксплуатации системы питания автомобиля КамАЗ 5320 нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания системы питания автомобиля и правил эксплуатации.

Работы по устранению причин неисправностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправности осуществляется последовательная проверка систем и узлов двигателя. Последовательность проверок установлена на основании длительных исследований причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: "от наиболее вероятной причины -- к менее вероятной", "от простой проверки - к сложной". Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Основные неисправности системы питания автомобиля КамАЗ 5320

  • 1. Двигатель не пускается, (стартер проворачивает коленчатый вал с требуемой скоростью):
    • а) нет топлива в баке или закрыт кран всасывающего топливопровода - проверить уровень топлива и при необходимости довести до нормы.

    Работы по устранению причин неисправностей системы питания автомобиля КамАЗ 5320 сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива, в системе на всем пути от бака до форсунок ,обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры -- регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

    Если на автомобиле КамАЗ 5320 двигатель не пускается, то прежде всего, необходимо проверить, если ли топливо в баке, открыт ли кран всасывающего топливопровода и проверить правильность положения фиксатора маховика. Обнаруженные причины неисправности устранить. Затем нужно убедиться, нет ли подсоса воздуха в системе. Малейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливоподкачивающего насоса влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что уменьшает подачу топлива в цилиндры и ведет к нарушению нормальной работы двигателя. Подсос воздуха в системе питания автомобиля КАМАЗ 5320 можно обнаружить по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения топливопроводов. Для устранения подтекания следует подтянуть резьбовые соединения или при необходимости заменить неисправные трубопроводы, прокладки и др. Для удаления воздуха из топливной системы необходимо прокачать систему питания с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Прокачка осуществляется движением рукоятки со штоком и поршнем вверх - вниз. После прокачки рукоятка должна быть плотно вручную навернута на верхний резьбовой хвостовик цилиндра.

    Если в системе питания подсоса воздуха нет, необходимо убедиться в исправности топливоподкачивающего насоса. Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном подкачивающем насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.

    В случае отсутствия струи подкачивающий насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

    Наиболее возможные неисправности топливоподкачивающего насоса: поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном.

    Необходимо разобрать насос, устранить неисправность и проверить его работу на специальном стенде перед установкой на двигатель.

    Затем проверить, не засорились ли фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки. О засорении фильтрующих элементов фильтров предварительной или тонкой очистки топлива можно судить по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Нормальное давление топлива должно быть в пределах 0,5--1,0 кгс/см 2 при 2300 об/мин кулачкового вала. Определять давление топлива можно с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку для выпуска воздуха. При давлении ниже указанного проверить, не засорились ли топливные фильтры, при необходимости очистить. Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего, неисправен насос высокого давления или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива (отрегулировать угол).

    В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши, смоченной в горячей воде, пользоваться открытым пламенем для прогрева воспрещается. При низких температурах возможно загустевание топлива в системе. Для устранения этой неисправности, необходимо заменить топливо на соответствующее сезону и прокачать систему питания.

    Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе, неравномерная его работа или потеря мощности двигателя, осуществляется в основном регулировками соответствующих приборов системы питания, или очисткой от загрязнений, или заменой неисправных деталей.




    Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

    Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

    ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


    В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.







    Помповые отделы

    Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

    Остов оснащен фланцем, обеспечивающим крепление секции к помпе посредством шпилек. Шпилечные отверстия овальной формы, возможна регулировка равномерности подачи солярки каждому отсеку в отдельности (поворот по часовой стрелке – уменьшает поступление, и наоборот). Плунжерная пара принимает прямое участие в отсечке и транспортировке солярки, состоит из втулки и плунжера. Детали прецизионные, материал изготовления сталь с добавлением хрома и молибдена с после чего проводят закалку и охлаждением азотом. Плунжер выступает в роли поршня, имеет сверление по оси и радиальные канавки, изменяющие поступление солярки. Прецизионная пара клапан нагнетания и седло выполнены из стали, после элементы закалили и охладили. Замена комплектующих деталей возможна только в сборе.

    Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:


    Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

    В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

    Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

    Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

    Основные причины выхода ТНВД из строя

    • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
    • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
    • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
    • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

    Самые часто встречающиеся неисправности

    • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
    • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
    • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

    Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

    Регулировка подачи топлива






    Устройство контроля частоты оборотов

    Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

    Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

    • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
    • Устройство восприятия воздействующей величины;
    • Устройство сравнения;
    • Устройство исполнения;
    • Устройство, приводящее регулятор в действие.

    Регулятор частоты КамАЗ:


    Как снять ТНВД

    1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
    2. снимите тягу управления подачей топлива,
    3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
    4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
    5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
    6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
    7. снимите топливопроводы высокого давления,
    8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
    9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
    10. снимите собственно сам насос.


    Муфта, изменяющая подачу солярки

    Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.


    Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

    На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

    Муфта ТНВД Бош состоит:

    • Остов;
    • Главной половинной муфты;
    • Второстепенной половиной муфты;
    • Прокладки;
    • Стаканные упоры упругих элементов;
    • Упорные шайбы;
    • Регулирующие прокладки.

    ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.


    Порядок разборки

    • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
    • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


    Рис.2 – Снятие муфты

    • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
    • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
    • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
    • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
    • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
    • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
    • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
    • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
    • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
    • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
    • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

    Остов

    Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

    Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

    Топливная помпа КамАЗ высокого давления:


    Ранний момент впрыска

    При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

    • Жесткая работа мотора.
    • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
    • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
    • Наблюдается плохая тяга.
    • Увеличивается расход топлива.

    как выставить зажигание камаз евро

    Позднее зажигание: признаки

    При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

    • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
    • Мотор некорректно набирает обороты.
    • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
    • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
    • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

    как правильно выставить зажигание на камаз евро

    Особенности

    После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

    При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

    Как снять бак на КАМАЗе?

    Потребность в демонтаже топливного бака транспортного средства возникает в ходе сервисного обслуживания автомобиля. К нему прибегают для промывания емкости или для устранения дефектов. Сосуд демонтируют и в случаях, когда он ограничивает доступ к другим механизмам и объектам, подлежащим ремонту или замене.

    Топливный бак, как и другие элементы транспортного средства, нуждается в регулярном сервисе. Раз в пару лет его необходимо демонтировать с грузовика, чтобы сливать осадки, скапливающиеся на дне и промывать емкость. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно минимизировать объем оседающих частиц. Например, в холодное время года при длительном простое лучше следить за наполнением бака во избежание скопления конденсата и инея на стенках емкости.

    Демонтаж топливного бака происходит в соответствии со следующим алгоритмом действий:

    • Провод аккумулятора отсоединяется от клеммы с отрицательным значением;
    • Через сливное отверстие из емкости устраняется бензин;
    • Демонтируются элементы крепления, удерживающие трубу топливного бака;
    • Устраняются коммуникации с датчиком уровня горючего, топливопровод, по которому осуществляется подача расходной жидкости и крепления бака.
    • Мастер удаляет хомуты, если они имеются в наличии, и устраняет стопорную шайбу.

    Следующим шагом становится удаление панелей и отделки, ведущей к топливному баку. В разных моделях КАМАЗа имеются индивидуальные конструктивные особенности, которые стоит учитывать, осуществляя любые действия по монтажу узлов и механизмов.

    Помыть топливный бак можно самостоятельно, но эта процедура связана с необходимостью устранения вредной для природы жидкости, поэтому стоит обратиться в профессиональный сервис, где специалисты осуществят демонтаж и последующую установку бака быстро и без затруднений.

    Читайте также: