Ремонт дроссельной заслонки газель некст

Обновлено: 04.07.2024

Всем здрасти, помогите разобраться с этим чудом, имеем Волгу 31105 405 мотор, Е-газ, М11ЕТ, Как правильно обучить дросель после репрога? и надо ли его обучать? правильно ли я делаю обучение: До репрога стояла 45ПО, я поставил 52ПО, делаю инициализацию, выключаю зажигание, ГР отключилось , включаю зажигание жду минуту, плавно нажимаю 2 раза педаль до упора и завожу, работает минут 5 глушу, авто готово? а для чего нужна кнопка в Мотор-Скане в исполнительных механизмах Адаптация дроселя? нажав на неё при рабочем двигателе мотор глохнит и пишет адаптация дроселя завершена, Как правильно обучать дросель на них?

Kliman писал(а): Всем здрасти, помогите разобраться с этим чудом, имеем Волгу 31105 405 мотор, Е-газ, М11ЕТ, Как правильно обучить дросель после репрога? и надо ли его обучать? правильно ли я делаю обучение: До репрога стояла 45ПО, я поставил 52ПО, делаю инициализацию, выключаю зажигание, ГР отключилось , включаю зажигание жду минуту, плавно нажимаю 2 раза педаль до упора и завожу, работает минут 5 глушу, авто готово? а для чего нужна кнопка в Мотор-Скане в исполнительных механизмах Адаптация дроселя? нажав на неё при рабочем двигателе мотор глохнит и пишет адаптация дроселя завершена, Как правильно обучать дросель на них?

Адаптация наверное корректировка показателей с дросселя его физическому положению. Может он ставит дроссель в ноль(поэтому и глохнет) и от этого начинает отсчет. Тоесть при работе ДВС дроссель в ноль никогда не опускается, так как он евро-3 и выполняет функцию РХХ, а так получается программа сама дроссель в ноль процентов установила, установила точку отсчета, и скорректировала(адаптация произведена).
Тоже скорее происходит при включении зажигания и не трогания педали за определенное время.
В мотор-мастере видно все быстрее и проще проходит с помощью его ПО.
Могу ошибаться. Завсегдатаи поправят.

_________________
калибровка, чип-тюнинг автомобилей FCA Petrol-Chrysler/Dodge/Jeep и Fiat, GAZ-Volga 31105/Siber с блоками управления Motorola NGC3(с CAN и без и подсчет КС на них), NGC4, NGC4A и Continental GPEC, GPEC2
нашегрузов ГАЗ(3309 и NEXT, Валдай), Камаз, Маз, Паз и ино MAN TGS, FAW, BAW. SHAANXI. JAC с блоками управления EDC7UC31, EDC17CV44/54 и cummins (TUN/EGR/DPF/AdBlue -off)
Газели(бизнес и Next) с ЭБУ Микас12(TUN/E2/E0/GBO) и cummins (TUN/EGR/DPF -off)

Если я правильно понимаю, то после репрога, нужно сделать иниализацию, потом адаптацию эл.дроселя в ПО и дать поработать минут 5, всё?

Kliman писал(а): Если я правильно понимаю, то после репрога, нужно сделать иниализацию, потом адаптацию эл.дроселя в ПО

и программа пишет, что адаптация произведена успешно. Выключить зажигание, дождаться выключения ГР. Считаю, что адаптация проведена. 5 минут как бы и не нужно, если только для проверки.

Поставили около двух недель назад НОВЫЙ ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ. Все нормально работало. Потом заклинил газ и так .

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую .

. поводу датчика положения дросселя датчик положения дросселя с автомобиля газель волга. Как-То он начал показывать .

Чистка дроссельной заслонки поможет избежать перепадов высоких оборотов. дроссельный узел тесно связан с .

В этом видео расскажу как я избавился от своей зимней проблемы которая заключалась в том что на трассе при движении .

Обороты зависают, пропадает холостой ход. Есть решение. Газель, Волга, Соболь, ЗМЗ 406, 405 Когда обороты зависают, .

Техническая характеристика Камминз 3,8. Признаки неисправности двигателя, причины снижения мощности. Ремонт топливного насоса cummins isf 3.8, регулировка зазоров в клапанах. Правильная затяжка болтов головки блока.

Компания Cummins одна из ведущих в мире производителей дизельных агрегатов мощностью от 1,4 л. до 120 л. Двигателя серии cummins isf 3.8, эта новая разработка американской компании предназначена для установки на коммунальный и коммерческий транспорт (автобусы, тягачи, грузовики). Преимущество мотора в лучшей производительности и наименьшем весе по сравнению с агрегатами аналогичного объёма

Двигатель cummins isf 3.8

Мотор Камминз, 3.8 имеет следующие технические характеристики:

Параметр мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от года выпуска модели, установленной КПП, способа измерения.

Модель двигателяISF3.8s3154
На каких автомобилях устанавливаетсяГАЗ-33106, ГАЗ 3309, автобусах ПАЗ 3237-05, ПАЗ 4230-05 и их модификациях
Тип4-тактный турбодизель с водяным охлаждением.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм102×115
Рабочий объем, л3,76
Степень сжатия17,2
Номинальная мощность, кВт (л. с):
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин —1112 (152.3)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин —1491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин —1800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин —1, не более2950

Сummins isf 3.8 зарекомендовал себя как выносливый силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и надёжности. Однако даже самая продуманная техника со временем выходит из строя и для её восстановления необходим ремонт.

Устранение неисправностей двигателя

Двигатель cummins isf 3.8 обладают неплохим доремонтным ресурсом:

  • плановое обслуживание двигателя проводится после 500 тыс. км. пробега. При этом выполняется замена изношенных деталей (кольца, вкладыши), шлифовка головки ГБЦ.

ГБЦ cummins isf 3.8

Шорт-блок моторов серии ISF не имеют ремонтных размеров. В случае износа блока цилиндров, поршневой группы или коленвала — деталь можно заменить только в сборе.

Существует ещё поточный ремонт, который выполняется при возникновении таких признаков:

  • увеличенный расход топлива, потеря мощности;
  • повышенный расход моторного масла;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • перегрев двигателя.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику основных узлов. Конструкция двигателя достаточно простая, поэтому используя руководство по ремонту двигателя, обслуживание можно выполнить в домашних условиях.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next руководство по ремонту

Издательство: Диез. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

ПАЗ 3237-05

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5

Адаптация двигателя Cummins 2.8 Евро 5 к реальным условиям работы коммерческого транспорта.

В Евросоюзе с октября 2008 года был введен для всех новых автомобилей экологический стандарт Евро-5, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. По причине ввода этого стандарта концерн ГАЗ выпустил автомобиль Газель Бизнес с мотором CUMMINS ISF 2.8 Е-3, а затем и Газель Next с двигателем CUMMINS Е-4.

Инженеры завода ГАЗ сейчас заботливо перешли на комплектацию Газель Next с двигателем CUMMINS ISF 2,8 Евро-5. На двигатель внесли следующие изменения: установили сажевый фильтр и клапан EGR с дроссельной заслонкой, тем самым закрыли возможность прошивки блока управления.

Во время эксплуатации Газелей с двигателем CUMMINS Евро-3 не было проблем, при правильной эксплуатации и своевременном прохождении ТО. Сейчас же при переходе на Евро-5 изменились требования и условия работы двигателя. Приезжающие к нам владельцы Газелей Next утверждают, что автомобиль становится в режим прожига сажевого фильтра каждый день. Глушить машину и стоять в пробке при этом не рекомендуется (насколько это возможно в городских условиях). В результате этого забивается сажевый фильтр, машина входит в аварийный режим работы двигателя, теряет мощность.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля происходит следующее: регенерация сажевого фильтра не происходит, что может привести к поломке турбины, при этом увеличивается расход топлива, форсунки начинают переливать, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Клапан EGR на CUMMINS 2,8 Евро-5 не пневмоэлектронный, а полностью электронный. Из-за отсутствия правильной очистки сажевого фильтра (прожига) ресурс клапана EGR снижается, происходитповышенный износ шестерни EGR, а в худшем случае сгорает электродвигатель клапана EGR вместе с контроллером.

Цена нового клапана EGR на Газель Next – от 12 000 руб., цена ЭБУ CUMMINS – 60 000 руб., оригинальная турбина CUMMINS 2,8 Евро-5 – 200 000 руб. Адаптация с программным отключением EGR в прошивке стоит значительно дешевле.

Электронная дроссельная заслонка нужна для ограничения мощности, ограничения потока воздуха в процессе регенерации сажевого фильтра. На пробеге в 60 000 км дроссельная заслонка при вышеуказанной эксплуатации обрастает грязью и продуктами горения, что приводит к ее залипанию и неполному открытию (промывка, как правило не приводит к ее 100% восстановлению). Газель не едет, ошибок нет, вопрос? Вероятно, причина дроссельная заслонка. Работой заслонки управляет программа блока управления двигателя.

Для лучшей работы в наших суровых погодных условиях предусмотрели подогрев поступающего воздуха, поставили подогреватель, конструктивно сразу после клапана EGR. По этой причине в мотор поступает не просто сажа, а подогретая сажа, которая забивает сетку подогревателя, закрывая проход воздуха.

В итоге при небольшом пробеге в тяжелых эксплуатационных условиях в городе мы получаем следующие проблемы:

  • Проблема с регенерацией сажевого фильтра;
  • Износ клапана EGR;
  • Неисправная дроссельная заслонка;
  • Забитая сетка подогревателя;
  • Увеличенный расход топлива.

АРЗ-5 предлагает решение всех этих вопросов:

  • Адаптацию блока управления двигателя CUMMINS ISF 2,8 Евро-5 на Евро-3, с исключением сажевого фильтра, клапана EGR, дроссельной заслонки.
  • Перевод Газели NEXT с ЕВРО-5 на ЕВРО-3.
  • Отключение датчиков сажевого фильтра.
  • Удаление ДМРВ из программы ЭБУ.
  • Увеличение мощности на 30 л.с., крутящего момента — на 100 Нм, уверенную тяга на любых оборотах.
  • Гарантию на все работы, гибкая система скидок.

Вы получите современный двигатель с исключением проблемных узлов, мешающих надежной работе двигателя.

Прошивка ГАЗель NEXT с мотором Cummins в зависимости от года выпуска занимает от 1 до 2 часов. Работы по физическому удалению клапана EGR и сажевого фильтра на Cummins займут около 4х часов.

Стоимость услуги по переоборудованию и прошивки составляет 19700 руб. Включая все требуемые запасные части.

Регулировка клапанов

В процессе эксплуатации крепления клапанов постепенно ослабляются, что приводит к потере компрессии. В результате клапана могут вылететь из седел и повредить ГБЦ или поршневую. Поэтому каждые 15 000 км пробега рекомендуется регулировать зазоры в клапанах.

Регулировка клапанов Двигатель cummins isf 3.8

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку клапанов;
  2. Отсоединить форсунки от топливопроводов;
  3. Отвести топливную рампу в сторону, выкрутить форсунки; Важно запомнить расположение форсунок, чтобы при сборке установить их строго на свои места.
  4. Установить ВМТ на первом цилиндре. Для этого, прокрутить демпфер коленчатого вала до момента совпадения отверстия на нем с отверстием на блоке;
  5. Щупом проверить зазоры между коромыслом и толкателем. Зазоры проверяются по схеме работы мотора: 1-3-4-2;

Если зазоры отличается от требуемого, отпустите контргайку и отрегулируйте его регулировочным болтом. Зажмите контргайку и повторно проверьте зазор.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.


Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.


Обтяжка креплений головки блока

Во время работы силового агрегата на головку блока цилиндра воздействует высокая температура и вибрация. Со временем эти факторы ослабляют болты крепления ГБЦ, поэтому время от времени необходимо их обтягивать.

Согласно руководству по ремонту cummins isf 3.8 болты затягивайте в три этапа крутящим моментом:

  • первый этап — 39,0…49,0 Нм (4,0…5,0 кгс-м);
  • второй этап — 98,0…127,0 Н-м (10,0…13,0 кгс-м);
  • третий этап — 186,0…206,0 Н-м (19,0…21,0 кгс-м).

При этом нужно соблюдать последовательность затяжки болтов. Чтобы головка надёжно прижималась к блоку, болты зажимаются от центральной части ГБЦ на края.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8


Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.


Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Доброго времени суток, может кто подскажет куда копать? Машина газель некст,cummins isf 2.8 ошибка активная 0177. Дроссель поставили новый,проводку проверили,эбу подбрасывали другой. Ошибка не трется. Думал может педаль,но в реальных данных показатели похожи на правду. Может у sm2 перевод кривой?

Вложения

Может проще прошить, сажевый все равно скоро забьется. Будешь шить там сразу отрубаешь дроссель, дмрв, егр, сажу.

Олег1983

Может проще прошить, сажевый все равно скоро забьется. Будешь шить там сразу отрубаешь дроссель, дмрв, егр, сажу.

rialTresH

GT-Team

Вложения

Petr_K

На дизеле он всегда открыт когда двс работает. Он немного закрывается в зависимости на сколько егр открыт. И закрывается чтобы плавно заглушить двс.

Petr_K

Launcher

Доброго времени суток, может кто подскажет куда копать? Машина газель некст,cummins isf 2.8 ошибка активная 0177. Дроссель поставили новый,проводку проверили,эбу подбрасывали другой. Ошибка не трется. Думал может педаль,но в реальных данных показатели похожи на правду. Может у sm2 перевод кривой?

запиши софт без егр и никого не слушай, щас ту такие сказки про белого бычка на рассказывают. все кто в этой теме отписал и в помине походу сканер в каминс не втыкал, кроме mark
если нужна помощь по прошивке для камней, вэлком в личку.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов подвода охлаждающей жидкости

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, вентиляции картерных газов и снимаем шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного патрубка к ресиверу

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки.

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Ослабляем хомут и отсоединяем воздухоподводящий шланг от крышки фильтра

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40524

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от воздухоподводящего рукава

Снимаем воздухоподводящий рукав вместе с глушителем шума впуска и датчиком массового расхода

Читайте также: