Ремонт двигателя камаз 55102

Обновлено: 05.07.2024

С 1977 года самосвал Камаз-5511 выпускали в Набережных Челнах, саму самосвальную платформу устанавливали в Нефтекамске. Особенности новой техники водители первоначально приняли в штыки. Наслушались о проблемах про первые Камазы-5320, которые появлялись из-за неправильной эксплуатации.

Камаз-551, опишу кратко его технические характеристики:

Редукторы с передаточным числом 6,53, задний мост включался с кабины электрическим выключателем с пневмоприводном.

В АТП где я работал, была бригада самосвалов Камаз из 17 единиц техники, два из которых — Камаз-55102 с прицепами. Автомобили в наше АТП приходили по распределению, иногда семь номеров шли подряд на автомобилях.

Водитель, отработав некоторое время на КАМАЗе, в 1983 году получает новый Камаз-5511. Старые Камазы или списывали или передавали молодому работнику.

Подготовка к установке делителя заняла некоторое время, просто так на ремонт автомобиль не ставили. Весной, когда были закрыты дороги для проезда грузовых автомобилей, во время ТО-2, решил установить делитель на Камаз-5511.

Делитель улучшает тяговые качества грузового автомобиля. Переключение делителя с низшего на высшее или наоборот — невозможно без выжима сцепления .

При установке делителя надо немного изменить воздушные трубки, установить трос переключения, укоротить кардан и изменить крепления. Перед установкой состыковать КПП с делителем.

Дополнительно для самосвального прицепа установил гидропривод подъёма платформы и выход на воздушные тормозные переходники.

Установка и езда на Камаз-5511 по территории АТП прошла успешно. С тех времен водитель начал таскать самосвальный прицеп.

Основной калым у водителя начинался осенью, при перевозке угля на социальные объекты.

Техника тоже ломается и у него на Камазе-5511 спустя год и больше, вышел из строя делитель. Главный инженер, узнав, что самостоятельно установили делитель лишил водителя премии.

Последующие Камазы-5511 были уже с делителями.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

В нашей компании вы можете сделать капитальный ремонт двигателя КАМАЗ любой сложности.

Цена на капитальный ремонт двигателя КАМАЗ по моделям:

  • 740.30 260 л.с. — 180.000 рублей с НДС
  • 740.31 240 л.с. — 180.000 рублей с НДС
  • 740.50 360 л.с. — 190.000 рублей с НДС
  • 740.51 320 л.с. — 190.000 рублей с НДС
  • *Удорожание если ТНВД Bosch — 10.000 руб.

Ремонт производится мастерами со стажем от 15 лет с техникой КАМАЗ.

remontdvigatelyakamaz7403

Что входит в цену?

  • абсолютно все работы;
  • новые запчасти;
  • доставка.

В нашей компании в цену на ремонт двигателя КАМАЗ входит комплект нового навесного оборудования (компрессор, насос ГУРа, генаратор, фильтра и тд.)

Что не входит цену?

  • В случае серьёзных повреждений блока цилиндров или коленчатого вала, они возвращаются клиенту и подлежат замене на новые.

Гарантия

  • Гарантийные обязательства нашей компании — 6 месяцев.

Что мы не делаем?

  • Не занимаемся сваркой, наплавкой и иными метода восстановления шеек или постелей — мы считаем, что это выброшенные деньги.

Удобно для вас

  • Доставка осуществляется нашими силами
  • Оплата за капремонт двигателя КАМАЗ после окончания работ.

Вы можете сдать ваш старый мотор в зачёт и получить скидку.

Доверьте капитальный ремонт двигателя КАМАЗ профессионалам:

1. Дефектовка

Мотор полностью разбирается, на специальном оборудование проводится проверка постелей блока и шеек коленчатого вала. Блок дополнительно проверяется на наличие всевозможных трещин и дефектов. Только после тщательной проверки и ремонтных работ по основе двигателя, начинается его подготовка к сборке.

remontdvigatelyakamaz740

2. Сборка

Процедуры сборки стандартная, на подготовленных стендах. Перед установкой проверяется каждая деталь на отсутствие брака. Мотор полностью укомплектовывается и устанавливается на проверочный стенд.

3. Тестирование

Должное внимание уделяется проверке отремонтированного двигателя КАМАЗ на давление, стабильную работу и отсутствие брака. Время проверки агрегата может занимать до суток. При отсутствии проблем мотор проходит обкатку и последующую покраску.

Если речь заходит именно об обслуживании КАМАЗ 55102, то имеются в виду такие работы, как:

  • замена технических жидкостей и фильтрующих элементов,
  • контроль и регулировка узлов автомобиля,
  • диагностические работы.

Выполнение большинства этих процедур не требует разборки узлов и снятия отдельных агрегатов с автомобиля, и при этом не имеет значения марка вашего автомобиля КАМАЗ.

Вот список некоторых наших ремонтных услуг КАМАЗа 55102:

  1. Ремонт двигателей.
  2. Ремонт топливной аппаратуры.
  3. Ремонт мостов.
  4. Ремонт редукторов.
  5. Ремонт тормозной системы.
  6. Ремонт трансмиссии и КПП.
  7. Ремонт гидроусилителя руля.
  8. Ремонт компрессоров.
  9. Ремонт стартеров и генераторов.
  10. Ремонт пневматических систем.
  11. Ремонт ходовой части.
  12. Установка и ремонт дополнительного оборудования.

Стоит иметь в виду, что это вовсе не полный список услуг, которые мы оказываем. Наш техцентр грузовых автомобилей оснащен самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием, которое позволяет выполнить практически любой ремонт КАМАЗ 55102. Мы занимаемся ремонтом грузовой техники далеко не первый год, наш персонал проходит регулярное обучение в технических центрах различных автопроизводителей, а помимо этого, обладает колоссальным опытом по ремонту грузовой техники.

Почему клиенты выбирают наш сервис:

  • современное техническое оснащение,
  • опытные квалифицированные сотрудники,
  • краткие сроки выполнения работ,
  • адекватные цены,
  • работаем без выходных.

Звоните по указанным телефонам или заполняйте форму для обратной связи в правом верхнем углу нашего сайта, мы будем рады видеть вас на нашем сервисе!

Если возникли вопросы
по ремонту,
звоните, мы с радостью ответим


Московская обл., г. Люберцы, Котельнический проезд, 12А


с 8.30-20.30 ежедневно

© 2002-2021 Автотехремонт.
Диагностика и ремонт грузовых автомобилей:
Московская область, г. Люберцы, Котельнический проезд, 12А.
Политика конфиденциальности


На грузовом транспорте заниматься ремонтом собственными силами занятие трудоемкое. Кроме знаний и умения необходимо иметь целый комплект оборудования. Но не боги горшки обжигают, можно и попробовать.

Так как двигатели объединены конструктивно с коробкой передач и сцеплением в силовой агрегат, то при необходимости ремонта необходимо снимать с автомобиля весь силовой агрегат. Автомобиль ставится на смотровую яму с находящимся рядом подъемным механизмом.

В первую очередь снимаются клеммы аккумулятора, затем поднимается панель передка кабины. Снимается буфер, и кабина наклоняется под углом 60 градусов. Снимаются кабели, разъемы генератора, датчиков температуры воды. Следует отключить датчики давления масла, спидометра, сигналов заднего хода, факельных свечей. Соединение компрессора и влагомаслоотделителя с воздухопроводом необходимо также отсоединить.

Теперь надо заняться фиксирующими болтами крыльчатки вентилятора, которые откручиваются. Крыльчатка остается в кожухе вентилятора.

Хомут для фиксации шланга необходимо ослабить и снять воздушный фильтр. Питающие и дренажные топливопроды также отсоединяются. Отделяется толкатель привода управления подачи топлива, снимается пружина, трубки подвода воздуха.

Теперь для снятия двигателя снизу необходимо поднять автомобиль на поъемнике. Сливаются охлаждающая жидкость, масло из двигателя и из КПП.

Откручиваются гайки, фиксирующие фланцы, прижимы масляного радиатора. Кабель стартера отсоединяется от тягового реле, а трубку отопителя от двигателя и радиатора. После этого надо снять все маслопроводные трубки рулевого управления, пневмоцилиндр, гидропривод ПГУ сцепления.

Снимается гидропривод, отсоединяется промежуточный мост от КПП. Можно теперь снять кронштейн опоры к КПП и опустить автомобиль с подъемника. Откручиваются болты, фиксирующие переднюю и заднюю опоры двигателя к машине.

Чтобы подцепить двигатель подъемным механизмом, надо его захватить за задний рым-болт КПП и за два передних рыма.

Силовой агрегат устанавливается на упорные стойки.

Установка двигателя производится в обратном порядке.

Для конкретных грузовых автомобилей снятие и установка двигателя может немного отличаться от данной, так как описание демонтажа старого и установки нового двигателя дано для автомобиля КАМАЗ, выпускаемого в Набережных Челнах.

Как снять двигатель на КАМАЗе?

Специалисты озвучивают разнообразные поломки, происходящие в системе двигателя КАМАЗ. Несмотря на это, среди силовых агрегатов спецтехники мотор отечественных транспортных средств этой марки считается одним из самых надежных. Он обладает компактными размерами и не демонстрирует чрезмерного поглощения топлива.

Двигатель КАМАЗ пригоден к ремонту, его детали могут быть взаимозаменяемыми, мотор соответствует европейским экологическим стандартам, достаточно мощен и экономичен. Он отлично функционирует в заморозки и располагает надежным стартером и аккумулятором.

Перечень возможных поломок


Несмотря на высокую работоспособность и отличные качественные показатели, двигатели КАМАЗ, как и моторы любых других транспортных средств, могут прийти в непригодное к использованию состояние:

Эти проблемы свойственны моторам любых автомобилей и двигатель КАМАЗ подвержен их появлению в равной степени с остальными транспортными средствами.

Демонтаж двигателя КАМАЗа


Снятие силового агрегата проводится по стандартному алгоритму. Провода отделяются от аккумулятора, снимается облицовочная панель кабины водителя и устраняется буфер. Саму кабину наклоняют под углом в 60 градусов. Кабели отсоединяются от генератора, а затем от датчиков воды, масла, заднего хода, спидометра и свечей. Мастер демонтирует воздухопровод, разделяющий маслоотделитель и компрессор. Устраняются болты, фиксирующие детали вентилятора, отделяется рукав радиатора.

Следующими элементами, подвергающимися устранению, становятся трубопровод, патрубок водяного насоса, воздушный фильтр и топливопроводы. Специалист снимает толкатель привода топливоподачи и ПГУ привода. С помощью специального подъемника мастер вывешивает мотор КАМАЗа, сливает все расходные жидкости из устройства, отделяет патрубки турбокомпрессора и отделяет стартер. После этих процедур от силового агрегата отсоединяются отопитель, гидроусилитель руля, сцепление и карданный вал. КАМАЗ снимают с подъемника, устраняют опоры мотора и элементы фиксации и снимают двигатель, ставя его на упор.

После предпринятых действий производят замену износившихся запчастей, чистку элементов и установку мотора на привычное место.

Как снять двигатель на автомобиле КАМАЗ

На КАМАЗ автомобиле 63213 устанавливается пять видов Первый. двигателей вид двигателя Е20. Второй двигателя вид Евро 1 с турбинами и без интеркулера.

Теперь можно снимать двигатель, этого для на нем установлены специальные уши снятия для, к которому цепляем небольшой тросик и его вытаскаем кромбалкой либо другими подъемниками.

двигателя Установка на камаз.

Начинаем установку двигателя. двигатель Цепляем за уши, поднимаем и аккуратно вставляем на раму в место двигателя. Следом прикручиваем его к подушкам передним. Следующим шагом необходимо прикрутить все и радиатор патрубки. После этого устанавливаем патрубки и интеркулер, ведущие на коллектора. Потом привинчиваем провода все к двигателю, коробку передач, кардан и ведущие трубки к ней. При установке коробки могут передач возникнуть трудности, так как попасть нужно первичным валом в сцепление. Следом трубки устанавливаем на аппаратуру, топливные фильтра и компрессоры.
ваш Теперь двигатель установлен, осталось лишь охлаждающей налить жидкости, посмотреть, нет ли протеков, уровень проверить масла и можно заводить.

Видео: Как снять двигатель Камаза 1 часть/ How to remove.

Как снять двигатель с камаза 55102

KAMA3-4310 (43101). Снятие двигателя

2. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера двигателя. Вверните пробку

3. Выверните пробку и слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления. Вверните пробку

4. Разъедините штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота

5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. переходы 1 —4 операционной карты № 11)

6. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухопровод от воздухоочистителя, выверните болты хомутов крепления воздухоочистителя к крон-штейну, снимите воздухооч иститель

8. Отсоедините рычаг от передней

1 яги привода управления коробкой переключения передач, выверните болты и отсоедините трубки крана управления делителем

9. Отверните гайки 1 и 2 (рис. 2)’и отсоедините маслопроводы 4 низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления

10. Выверните болты и снимите дублирующий выключатель в стартера (при его наличии) и отсоедините электропровода

11. Ослабьте хомут и снимите шланг 5 с трубки вспомогательной тормозной системы

12. Ослабьте хомут и отсоедините подводящий шланг отопителя кабины от патрубка водяной трубы

13. Снимите водяной радиатор (см переходы 5—16 операционной карты № 11)

14. Выверните болгы и отсоедините патрубок от водяною насоса Снимитe патpyбок в сборе с коленом и шлангами

15 Отсоедините электропровода и штекеры:

— от преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;

— выключателя контрольной лампы аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности пол-попоточного фильтра;

16. Отвернув накидные гайки, снимите трубку от компрессора к регулятору давления

17. Отсоедините трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла

18. Отверните ганки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа

19 Выверните болты крепления правого и левого кронштейнов силового агрегата к подушкам передней опоры

20. Снимите пружину с рычага вилки выключения сцепления, выверните болты и отсоедините пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах

21. Ослабьте хомуты и отсоедините трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя н отвода из блока в подогреватель

22. Ослабьте хомут и отсоедините шланг предпускового подогревателя от коробки термостатов

23. Выверните болты крепления картера сцепления по периметру

24 Зацепив крюками подъемнотранспортного приспособления за рым-болты, вывсснгс двигатель и. переместив его вперед, разъедините с короб-кон передач

25. Поднимите двигатель над рамой, развсрннтс его влево на 90° и переместите на подставку

Примечание. Для более свободного перемещения двигателя вперед рекомендуется предварительно снять передний колпак полнопоточного фильтра очистки масла

Ремонт двигателя

Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10:

Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10:

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

Установка двигателя на поворотном стенде:

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Частота вращения коленчатого вала, об/минВремя, мин
6002
8003
10006
12005
14005
Частота вращения коленчатого вала, об/минНагрузка, Вт (л.с.)Время, мин
1400 10
160022065 (30)10
180044130 (60)10
200066195 (90)10
220088260 (120)10
2400110325 (150)5
2600132390 (180)5

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндропоршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в следующей таблице.

Обкатка после замены или снятия головки цилиндра

Частота вращения коленчатого вала, об/минНагрузка, Вт (л.с.)Время, мин
1000 5
180066,2 (90)10
200088,3 (120)5
2200110,3 (150)5
2400132,4 (180)5

4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.

Замена коленчатого вала с вкладышами

Изношенные или поврежденные вкладыши коленчатого вала подлежат замене на новые в комплекте с коленчатым валом при всех видах повреждений, кроме случаев проворота с повреждением постелей блока. В запасные части поставляется комплект 7401.1000107 – коленчатый вал с вкладышами.

Снятый с двигателя изношенный коленчатый вал подлежит сдаче на шлифовку шеек под ремонтный размер.

При замене вкладышей и коленчатого вала допускается замена гильз цилиндров с износом по диаметру зеркала гильзы более 0,1 мм и поршней с износом по наружному диаметру и по канавкам под поршневые кольца более 0,05 мм. Схемы замеров и размеры деталей приведены в этом разделе ниже.

Прокладки головок цилиндров 740.1003212, прокладки уплотнительные головок цилиндров 740.1003213, 740.1003213-10 или 740.1003213-20 и кольца 740.1003214, а также прокладки впускных коллекторов 740.1115026 после их снятия необходимо заменить новыми.

Ремонтные размеры вкладышей

ПараметрыЗначения параметра в зависимости от ремонтного размера, мм
Диаметр шееккоренных94,485. 94,50093,985. 94,00094,985. 95,00094,485. 94,50093,985. 94,00093,485. 93,50092,985. 93.000
шатунных79,487. 79,50078,987. 79,00079,987. 80,00079,4.87. 79,50078,987. 79,00078,487. 79,60077,987. 78,000
Диаметр постелив блоке100 +0,021100 +0,021100,5 +0,021100,5 +0,021100,5 +0,021100 +0,021100 +0,021
в шатуне85 +0,0185 +0,0185,5 +0,0185,5 +0,0185,5 +0,0185 +0,0185 +0,01
Обозначение вкладышейкоренныхверхнего740.1005170Р1740.1005170P2740.1005170 P3740.1005170P4740.1005170P5740.1005170P6740.1005170P7
нижнего740.1005171Р174 0.1005171P2740.1005171P3740.1005171P4740.1005171P5740.1005171P6740.1005171P7
шатунных740.1004058Р1740.1004058P2740.1004058P3740.1004058P4740.1004058P5740.1004058 P6740.1004058P7
Толщина вкладышейкоренных2,690. 2,7022,940. 2,9522,690. 2,7022,940. 2,9523,190. 3,2023,190. 3,2023,440. 3,452
шатунных2,703. 2,7152,953. 2,9652,703. 2,7152,953. 2,9653,203. 3,2153,203. 3,2153,453. 3,465

Допустимый зазор в ремонтируемых подшипниках коренных и шатунных шеек такой же, как и в новых.

Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала установите двигатель на поворотный стенд и выполните следующее:

Не ставьте головки привалочной плоскостью на столы и верстаки во избежание повреждения распылителей форсунок.

Крышки шатунов снимайте инерционным приспособлением. Убедитесь в правильности постановки клейм спаренности на шатуне и крышке шатуна, а также в соответствии цифр на шатуне и крышке шатуна порядковым номерам цилиндров. Крышки шатунов не взаимозаменяемы!

Перед сборкой двигателя:

Новые вкладыши и коленчатый вал монтируйте в следующем порядке:

Блок распределительных шестерен:

Резьба шатунных болтов должна быть смазана моторным маслом;

Блок распределительных шестерен:

Для предохранения манжеты в картере маховика используйте оправку 1. Оправку при этом смажьте моторным маслом.

Оправка манжеты для установки картера маховика

Разборка шатунно-поршневой группы

Для снятия и установки поршневых колец пользуйтесь приспособлением И-801.08.000.

Допустимый износ гильз и поршней

ИзносЗначение
По диаметру гильзы0.1 мм
По наружному диаметру поршня0.05 мм
По канавкам на поршне под поршневые кольца0.05 мм

Допустимый износ поршневых колец

Снятие и установка поршня

Для снятия поршня выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И-801.23.000, затем нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80-100°C и выньте поршневой палец.

Подбор поршня по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндра на заводе-изготовителе производится в соответствии с приведенной ниже таблицей, поэтому при установке поршня следите за тем, чтобы индекс, выбитый на днище поршня, был одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы.

Таблица подбора поршней

Схема замеров при подборе варианта исполнения поршня:

Наружный диаметр поршня замеряйте в сечении I-I на расстоянии 104 мм от днища поршня.

Размеры и допустимый износ поршня

Размеры и допустимый износ поршневого пальца

Снятие гильзы цилиндра

Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров:

Для снятия гильзы цилиндра съемником И-801.05.000 зацепите захват 5 за нижний торец гильзы, установите его перпендикулярно к винту, после этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного извлечения гильзы.

Съемник И-801.05.000 для снятия гильзы:

Годность гильзы определите замером в зоне А по сечениям I-I и II-II. Номинальный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 120,00-120,03 мм, допустимый – 120,1 мм.

Разборка и сборка коленчатого вала

Использование съемника И-801.01.000:

Собирайте вал в обратной последовательности, при этом не допускайте повторную установку использованных заглушек и втулок. При установке втулок ориентируйте их так, как показано на рисунке.

Оправки для установки заглушки в шатунной шейке коленчатого вала:

Для удаления топлива продуйте каналы и полости.

Перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагрейте до температуры 105 ° С.

Разборка и сборка головки цилиндра

Для замены клапанов и их пружин, а также для притирки клапанов головку цилиндра разбирайте в следующем порядке:

Разборка головки цилиндра в nриспособлении И-801.06.000:

При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом, клапаны притрите.

Для притирки клапанов приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части масла для двигателя и 0,5 части дизельного топлива.

Перед использованием притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться). Затем нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или специальным приспособлением. Нажимая на клапан, поверните его на 1/3 оборота в любую сторону, затем на 1/4 обратно.

Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска 1 шириной не менее 1,5 мм.

Расположение матового пояска на седле клапана:

По окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом.

Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо.

Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 секунд. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по головке клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притирайте повторно.

При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большого основания конуса седла, как показано на рисунке выше.

Читайте также: