Ремонт эбу уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье опишем причины необходимости производить программирование контроллера М(Е)17.9.7 и возможные способы программирования контроллера. Начиная с 2008 модельного года на автомобилях УАЗ устанавливаются бензиновые двигатели производства ОАО ЗМЗ с кодовым индексом 409.10.04 Это Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель, предназначенный для установки на автомобили повышенной проходимости, являющийся новой модификацией, в уже зарекомендовавшей себя линейке моторов 409. Конструктивные изменения в механике двигателя, навесном оборудовании и системе управления призваны в первую очередь обеспечить соответствие его экологическому классу Евро-3 (ЕЭК ООН) и выше.

Помимо прочего, для обеспечения этих требований а так же улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля для управления рабочим процессом ДВС была внедрена современная система включающая раздельные индивидуальные катушки зажигания, каталитический нейтрализатор и адсорбер паров бензина новой конструкции, новая модель ДМРВ Bosch, электронная педаль акселератора и электромеханическое дроссельное устройство. Последние 2 нововведения касаются только внедорожников. Для коммерческих автомобилей, на которые теперь так же устанавливается двигатель 409.10.04, сохранена механическая дроссельная заслонка, педаль газа и регулятор холостого хода.

Управляет всем этим современный контроллер Bosch М(Е)17.9.7, использующийся так же и на других автомобилях импортного и отечественного производства.

И если первая задача, т.е. соответствие экологическому классу Евро-3 была успешно выполнена, то говорить об

улучшении эксплуатационных хараткеристик приходится с большой натяжкой.

Система управления М(Е)17.х

Но программирование контроллера, в особенности на автомобилях УАЗ необходимо производить комплексную диагностику системы, дабы исключить все возможные неисправности, тем самым избавив себя и клиента от проблем. Но для того чтобы диагностировать такую сложную и современную систему необходимо понимать как она работает, поэтому позволим себе лирическое отступление и разберем программную и аппаратную части ЭБУ, а так же некоторые приемы диагностики системы.

Внурти мы имеем плату шириной ~86 мм и длиной ~92 мм. Компактный размер достингут за счет использования современных компонентов, а так же 32х битного микропроцессора Infeneon TriCore SAK-TC1762, оснащенного внутренней памятью (flash, eeprom, RAM).

Несколько слов стоит скзаать и о компонентах СУД, по сравнению с примняемыми ранее системами, имеются некоторые отличительные особенности, в частности для всех цепей этого контроллера, масса, сосредоточена на кузове автомобиля. Исключение лишь свечи зажигания и высоковольтные цепи катушек. Система управления ДЗ, выполнена конструктивно в виде 2х независимых элементов (устройство управления заслонкой и педаль) имеющих для обеспечения надежности по 2 датчика положения. Применены индивидуальные катушки трансформаторного типа, устанавливающиеся непосредственно в свечные колодцы, позволяющие обеспечить большую энергию искрового разряда и снизить помехи в борт сети. Для обеспечения необходимой точности расчета цикловой топливоподачи применен ДМРВ с интегрированным ДТВ. Так же применены датчики положения педалей сцепления и тормоза (сдвоенный). Устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов нового образца, оснащенный двумя датчиками кислорода LSF-4.2. Первый датчик (ДК-1 до нейтрализатора) для обеспечения функции оперативной и глобальной коррекции топливоподачи, второй датчик (ДК-2 после нейтрализатора)— для контроля за эффективностью работы нейтрализатора.

Что же касается ПО, то это классическая система построенная на базе моментной (Torque-Based) модели с интегрированным управлением дроссельной заслонкой МЕ17 и без такового М17.

В качестве интерфейсов свзяи между компонентами блок может использовать аналоговые входы а так же CAN-шину (поддерживается процессором) и к-линии. В частности в блоке CAN используется для связи с приборной панелью (комбинация приборов а/м УАЗ Patriot имеет CAN-шину для информационного обмена с контроллером, по которой передается: состояние индикаторов лампы неисправности и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла), к-линии используются в качестве диагностического интерфейса (блоком поддерживается протокол OBD-II ISO9141) и для связи с блоком иммобилизатора (Hunter, Patriot). ПО контроллеров М(Е)17.9.7 устанавливаемых на автомобили УАЗ делится на 2 типа:

— ПО для внедорожников: Евро-3, Электронное управление ДЗ, поддержка работы с иммобилизатором, автоматическое определение соединения по CAN (Hunter Patriot, ПО взаимозаменяемо).

— ПО для коммерческих автомобилей: Евро-3, управление РДВ, механический дроссель, без функции иммобилизации.

Настройка системы, подготовка к репрогу.

И так, исходя из вышесказанного при первичной диагностике ЭСУД чтобы начать программирование контроллера нам необходимо обращать внимание на следующие моменты:

— отстутствие ошибок по согласованию сигналов датчиков положения ДЗ (в случае наличия требуется диагностика узла электронного дросселя), датчиков положения педали (диагностика датчиков положения педали, регулировка).

— Отстутствие ошибок по активности ДК1, а так же всех ошибок связанных с регулированием состава смеси

— Отсутствие пропусков воспламенения.

— Положение дроссельной заслонки (THR), при включенном зажигании 5.3-5.6%, на ХХ 3.3-3.6%. При выходе из диапазона рекомендуется промывка дроссельного узла с адаптацией заслонки. В случае несоответствия указанным параметрам при полностью чистом корпусе — необходима углубленная диагностика.

— Расход воздуха (ML) на ХХ (800 об/мин) при нормальном открытии ДЗ: 18.5-19.5 кг/ч; на ХХ (3000 об/мин) при нормальном открытии: ДЗ 54-56 кг/ч. В случае не соответствия рекомендуется проверка ДМРВ а так же впускной системы на предмет подсоса воздуха, топливной системы на предет исправности ее компонентов.

— Время открытия форсунок (INJ) на ХХ (800 об/мин): 4.3-4.6 мс.

— Контролируемый состав смеси (VALF), альфа при рабочей температуре: 0,999…1,001.

— Мультиплективная коррекция состава смеси (FRA): 0.9-1.1.

— Напряжение ДК1: ~50-900 mv (при замкнутой петле); 450 mv (при включенном зажигании).

Конечно же укзанные параметры необходимо контролирвоать в комплексе. Так же рекомендуется проверить:

— Давление топлива: 3.6-4.2 кг/см.

— Компрессию: не менее 11.5 кг/см, с расхождением по цилиндрам не более 1 кг/см.

Процедура адаптации педали акселератора:

Регулировка выключателей педали тормоза:

Обращаю внимание что при наличии ошибки по неверному сигналу датчика положения педали тормоза, лампа неисправности не загорается.

Регулировка выключателя педали сцепления:

Непосредственно само программирование контроллера

И так, как мы уже выяснили -необходимо программирование контроллера. Но до недавнего времени мы не имели такой возможности. Все дело в том, что процессор, использующийся в блоке МЕ17.9.7, т.е. TriCore TC1762, мало того что перепрограммируется по CAN-шине, так еще и защищен, т.е. программирование через bootmode невозможно без знания пароля. Алгоритм подбора пароля на сегодняшний день реализован во многих приборах, однако первыми это сделали в TechTech, включив в свой флешер (Byteshooter) модуль 008 позволяющий читать flash и eeprom данных блоков а так же пересчитывать КС и изменять цифровую подпись (да, да, ПО защищено еще и ей!).

Однако решение это не очень бюджетное — ~6800 евро в полной комплектации…. Оно явно не рассчитано на массового пользователя, особенно с учетом ценообразования. Ведь даже с учетом хорошего спроса и отличного резульата, стоимость перепрограммирования не поднять выше 5000 рублей.

Так или иначе спрос роджает предложение, и где то спустя пол-года, появляетсяся более доступное решение от SMS—Software, модуль к универсальному программатору Combiloader, стоимостью в 15 000 рублей, а для покупателей модуля к редактору калибровок ChipTuningPRO стоимость модуля составляет 10 000 рублей, что уже более соответствует реалиям сегодняшнего дня.

Ну а пока, рассмотрим программирование контроллера с загрузчиком от SMS-Software как с самым доступным и массовым. И так, для программирование контроллера МЕ17.9.7 нам понадобится:

  • Базовый комплект Combiloader (хост и адаптер);
  • Модуль Модуль BSL TC176x J2534 и специальный ключ защиты Senselock;
  • Адаптер J2534 (тестировалась работа только с адаптером Openport 2.0 производства Tactrix inc.);
  • Универсальный кабель к адаптеру Combiloader;
  • Универсальный кабель для подключения к адаперу J2534;
  • Щуп для перевода в boot-mode (если не встроен в универсальный кабель).

Распиновка Openport 2.0:

OBD-II Контакт
4,5 Питание адаптера (земля)
6 CAN-H
7 K-line
14 CAN-L
16 Питание адаптера (+12В)
Распиновка Combiloader:
DB-25C(female) Контакт
21 Питание адаптера (земля)
18 Питание адаптера (+12В)
22 Земля (выход)
17 К30/+12В (выход)
5 К15/Зажигание (выход)
15 К30Р/Питание после гл.реле
16 Управление гл.реле
1 K-Line
11 Разрешение программирования

Как вариант можно использовать док станцию или специализированный кабель для подключения к блокам МЕ17.х, в последнее время на рынке начали появляться предложения.

Подключение к блоку будет выглядеть следующим образом:

При этом следует отметить что +12 вольт и масса на блок управления, адаптер Combiloader и J2534 должны быть свзяаны между собой. Соответсвенно исходя из этого и приведенной выше схемы можно исопльзовать несколько вариантов подключения. Наиболее надежным и стабильным мне кажется такой:

При этом будет обеспечиваться надежное питание блока и управление включением зажигания с адаптера загрузчика, что делает процесс установления свзяи более предсказуемым а результат — стабильным.

Программирование контроллера проводится после перевода в его в режим программирования. Перевод в режим программирование контроллера производится замыканием 87 контакта процессора через резистор номиналом 4.5-6.8 кОм на массу (я использую общую массу блока, адаптеров и БП).

Замыкать 87 ногу на массу достаточно на момент установки связи. Более подробная информация программирование контроллера о работе с программой Combiloader и ее настройки дана в справке.

Ну и понятно, что программирование контроллера М(Е)17.9.7 проводится при его вскрытии. Несколько слов хочется сказать о вскрытии блока. Эту нелегкую процедуру лучше выполнять вдвоем, предварительно разогрев корпус блока. Дело в том что крышки блока плотно соединены друг с другом слоем очень качественного герметика, который становится эластичным при нагревании. Нижняя крышка так же соединена в с платой ЭБУ слоем герметика. Для что программирование контроллера М(Е)17.9.7 нам необходимо снять только верхнюю крышку. Для этого, уже разогретый блок следует зафиксировать и аккуратно, стараясь не задеть платы и SMD компонентов, поддевать тонкой плоской отверткой начиная с одного из углов и постепенно подрезая герметик скальпелем по кругу.



(предысторию можно не читать, крутите до слова — ПРОБЛЕМЫ)

Ситуация такая. Досталась мне Буханка УАЗ 390995 2012 г.в. с двигателем ЗМЗ 409.1 евро-3 инжекторным и ЭБУ Bosch ME17.9.7
По одометру пробег у неё 200.000, по реальности (она из-под гос.конторы) наверняка не более 100.000 (по состоянию ходовой и прочем признакам, наверняка бензин сливали и одометр подкручивали).

Пока первые полгода ездил, ничего не беспокоило, а потом решил лампочки проверить и сгоревшую и вплавившуюся CheckEngine заменил на новую. Естественно она стала своим назойливым светом бесить меня.


Приобрёл простенький EML327 на блютус, и увидел, что у меня ошибки датчиков катализатора. То второго, теперь вот первого.
Знающие умы посоветовали катализатор в топку, датчики тоже, мозги на Евро-2 шить.


Но… я еврей небогатый, да ещё и четверо детей кушать хотят, поэтому ездить куда-то и шить у кого-то — финансы не позволяют. Да и считаю, что владелец УАЗа должен всё по максимуму своими руками делать.

Тем более, что на драйве инструкции по прошивке через KML 409.1 лежат, софт доступен, прошивку добрые люди под Евро-2 для моих мозгов выложили в сеть.


ПРОБЛЕМЫ
Итак, к сути вопроса.

Стационарный ПК подключен к мозгам ME17.9.7 через синенький шнур KML 409.1, драйвер стоит, OpenDiag всё видит и даже может менять обороты ХХ (на включённом двигателе), мигать лампочкой ЧекЭнджин, включать бензонасос и форсунки (на отключённом).

Но при этом ОпенДиаг показывает, что у меня неизвестная версия прошивки ЭБУ.


Версию кодировки вообще показывает белибердой.


По параметру "общий пробег контроллера в составе автомобиля" понятно, что его заменили тысяч за 8 до продажи (я откатал около 10 с покупки). Т.е. контроллер не родной.


Пытаюсь залить Евро2 (евро0, евро4, стоковую) с помощью Me17.9Flasher — пишет при первой попытке "Ошибка SA", при второй и последующих тупо останавливается на пункте "Инициализация" и ничего не делает кроме вращения кружочка ожидания.


Версии прошивки по номеру совпадают с указанным на блоке ЭБУ. Размер 1504.


Собственно вопрос традиционный: Что делать? Куда копать?
Может что неправильно делаю? Вроде всё по логике. Включил зажигание (не мотор), включил софт, попытался прошить. Скорость порта — менял с 9600 до 19200 по нарастающей. Размер буфера UART тоже. В самом флешере три вида скорости пробовал.

Подскажите чем и как лечить, как прошить правильно? Хочется всё же ездить без излишних приблуд (мне в деревне катализатор ой как нужен) и иметь нормально работающий движок.

Ещё раз прошу прощения за корявый текст, последний раз с прошивкой чего-либо сталкивался лет 20 назад, шпрот перешивал (если кто в теме ;) ).

FakeHeader

Comments 33


Что-то тишина… Как успехи в одолении ЭБУ?


Битый он. Прошивка не лъётся. :(


Что значит битый?


Версию кодировки ЭБУ странную выдаёт и напрочь зависает при попытке прошить. Уже всё перепроверил, и питание, и контакт, и правильность подключения клемм. Всё работает кроме заливки прошивки. Хотя у других, судя по отчётам в БЖ, такая же конфигурация всё заливает. Придётся искать новые мозги и на них пробовать.



Мне надо было прошить мозги на евро-2, но цены у нас за прошивку 5-7 т.р. В итоге на Авито нашел человека, у которого за 8 т.р. взял восстановленный эбу с прошивкой от Паулюса с отключенными дк2 и катом. Чуть дороже чем прошиться у нас, зато есть запасной ЭБУ.


мдаа, лучше поставить обманку, когда то типа тоже хотел прошить пересмотрел кучу инфо, вроде опенпорт прошивает, а программка ХЗ


Me17.9Flasher и не будет этот блок прошивать, он для Вазовской версии. Тупиковый вариант, и впустую потраченное время, проходили это уже…


"увидел, что у меня ошибки датчиков катализатора. То второго, теперь вот первого.
Знающие умы посоветовали катализатор в топку, датчики тоже, мозги на Евро-2 шить"

Зачем такие сложности. Поменять 1й ДК — он регулирует смесь. На 2й диагностический(состояние катализатора) поставить обманку. Хотелось бы коды ошибок посмотреть для полной ясности.
И да, на ЕВРО 2, 1й датчик кислорода должен быть также исправен.


Какая обманка реально хорошо работает? Механическая, мини-катализатор или электронный?


На простом ДК механическая.


Мне электрик знакомый не советует обманку, типа не всех режимах она работает


Машина какая и год?


УАЗ патриот 2011 г.в. евро 3 е-газ. Bosch me 17.9.7. у меня по ошибке катализатор пробили, на дк2, соответственно, ругается. Вот сейчас думаю что выбрать для решения: новый кат, прошивка на евро-2, либо обманка.


Тут цена вопроса. Хорошая прошивка это идеально, но дорого. Ставь обманку мех. и не парься. Цена в жигули магазине 250р. А электрик должен быть диагностом который сображает.
2-й Дк только диагностический.


Спасибо, буду думать


Неисправные машины чиповать не целесообразно, а судя по описанию — все очень-очень грустно. Если есть ошибки по датчикам кислорода, то это не значит, что датчики плохие, датчики для этого и стоят на авто, чтобы показывать его состояние. Зачиповав неисправный мотор, замаскировав косяки, ситуацию не изменить — останется тот же неисправный мотор с теми же косяками, просто лампа гореть не будет. Уберите лампу — сэкономьте денег.


На уазе глючные прошивки с завода. так что, неисправность может оказаться и нормальным состоянием для автомобиля! Перепрошивка помогает от заводских глюков по ДК.


пройденый этап. Этим прошивальщиком можно пршить лишь вазвские 17.9.7. УАЗовские он не берет — у уазов другая модель проца в блоке вроде как. Самый бюджетный прошивальщик обойдется в 5-6 тыс. от Alex плюс китайский OpenPort к нему порядка 1500р.
А еще можно случайно окирпичить блок эксперементами (блок живучий, но не бессмертный). Тогда восстановить прошу уже обойдется гораздо дороже: либо китайская котлета V4 вроде либо такой же китайский K-tag, цена от 3,5 тыс. Либо модуль к тому же алексу, (цену не помню, но приличная). Плюс разборка блока для первода в boot_mode.


бесплатные прошивки, в лучшем случае их просто блок не принимает, потому что объём файла не соответствует, в худшем, блок пускает дым при первом включении зажигания. "прошивка" -это интеллектуальный труд человека, он не может быть бесплатным.


Попробуй проверить прошивальщик. Он хоть читает твою прошивку и скидывает в отдельный файл?


Я вот думаю свою сразу на евро-0 шить чтобы избавится от лямд совсем (каталик уже вырезал) Заодно и адсорбер удал бы.


Попробуй подключиться на столе. И не все версии Me17.9Flasher полноценно рабочие, нужен проверенный.
Подключение к ЭБУ M(E)17.9.7:
Левый разъем, если смотреть непосредственно на него:

53,54 — масса ЭБУ

16 — Включение зажигания (+12В)

55,56 — Неотключаемое питание (+12В)


Попробуй установить другой прошивальщик. Возможно в нем проблема. И файл прошивки попробуй залить любую прошивку для проверки.


Хе, про балет на льду, ты явно слукавил!


Я вижу только один путь: блок в посылку, и в Москву. Либо "перцовка", либо "РомаБ". В Питере не шей — ценник запредельный (наши землячки совсем ох…ели в плане ценообразования).


Можете посоветовать где можно хорошо и по адекватной стоимости прошить ЭБУ через почту?


Либо перцовка, либо РомаБ. Оба в Москве.


Можете посоветовать где можно хорошо и по адекватной стоимости прошить ЭБУ через почту?

Причем перцовкой можно прошить приоровский блок. Т.е. свой не снимать, а послать другой.



Файлы битые в прошивке, по этому и выложили, что бы пое.ся, и поехал в сервис.


Подход конечно серьезный.
Попробуй местами проводки от адаптера поменять.
Двиг то нормально работает, расход какой?
Может и не нужно ничего менять?


На движке пропуски зажигания в цилиндрах, больше всего в четвёртом.
Расход около 13,5 по трассе на 80 км\ч.
Меня беспокоит, что резвость машинки пропала. Чую, что из-за ошибки ДК мозги двигатель душат. С полуоторванной трубой глушителя она резво со светофоров уходила (после покупки сразу), а как только глушак новый поставили прыткость пропала. Вот и думаю, что наверняка дохлый катализатор (осыпавшийся) и установка глушителя оказалась последней соломинкой, которая выхлоп придушила. А мне периодически на кольцевую магистраль надо выезжать и как следствие разгон надо быстрый (там, где заезжаю — всего 2 ряда и скорость от 110 на магистрали, а на въезде все 30-40 тошнят).

Раньше было так:



По теме вопроса ничего не скажу, но серьезный подход к написанию вопроса оценил. Отдельный респект за фото!
Удачи в поиске проблемы!

Ремонт электронных блоков управления двигателем, выполненный в одном из отделов нашей мастерской, специалистами исключительно этого профиля, является гарантией:

  • безопасности дальнейшей эксплуатации;
  • экономии денег на покупку нового ЭБУ.

У нас ремонт ЭБУ двигателя Уаз, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Уаз в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Уаз АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Уаз Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Обращайтесь к нам при первых признаках проблем. Ремонт ЭБУ Петербург, качество, приемлемая стоимость деталей и работы – то, что нужно. Ничего страшного не произошло, хотя и на лицо признаки серьёзной поломки машины.

Ремонт блока управления двигателем Уаз

Предварительная диагностика позволяет определить основные неисправные детали. Но их замена, перепрошивка – не единственное, что нужно сделать. Об этом могут забыть не профессионалы. Наши специалисты об этом не забывают.

У нас в мастерской устанавливаются только качественные детали, в соответствии с маркой машины. Это очень важно, ведь некачественный зачастую очень скоро опять начинают неисправно работать. Деньги вложены, а толку нет. Подобранные у нас прослужат столько же, сколько должны в идеале служить элементы заводской сборки – гарантия на них даётся такая же.


После их интеграции мастер вновь проводит диагностику системы. Это помогает выявить другие слабые звенья – их дефекты ранее могли быть скрыты. Комплексное обслуживание блоков ЭБУ Санкт Петербург будет завершён только после этого и тест-драйва обновлённой системы. Помимо того, что будет качественным ремонт блока управления двигателем Лада, цена останется прежней? Уточнить это можно у сотрудников нашей мастерской прямо сейчас. Лояльная ценовая политика, высокий уровень сервиса, профессионализм – то, что делает нас одной из лучших мастерских в Петербурге.

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

  • при поломках стоит обращаться в мастерскую, где есть новое оборудование, работают хорошие мастера, не нарушается право автомобилиста на осведомлённость;
  • диагностика блока управления двигателем Уаз СПб не столь часто будет нужен, если своевременно реагировать на любые проблемы с электрикой в машине;
  • избегать попадания масла в корпус;
  • если аккумулятор сел, нет смысла заводить мотор;
  • накинутые клеммы аккумулятора – серьёзная проблема.

Большинство современных – это надёжные системы. Часто ли они ломаются? Если честно, ремонт блока управления двигателем, цена запчасти, работу специалиста – для некоторых автомобилистов эти данные так и остаются неактуальной информацией на протяжении всего владения транспортным средством. Секрет же бережное отношение, соблюдении правил эксплуатации. Если всё же с этим важным элементом что-то произошло, пригодится наш телефон, адрес, доступная услуга, ремонт ЭБУ Уаз в СПб по цене приемлемой. Не важно, в чём заключалась причина возникших неприятностей. Машина снова будет на ходу.

Производим работы в Санкт-Петербурге на всех моделях авто:

  • Уаз Hunter
  • Уаз Patriot
  • Уаз Pickup
  • Уаз 3151
  • Уаз Буханка

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Чип тюнинг Патриота

Зачем всё это

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

диагностика

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

прошиваем ЭБУ

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

программа ЭБУ

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Читайте также: