Ремонт энергоаккумуляторов камаз в старом осколе

Обновлено: 16.05.2024

Энергоаккумулятор является элементом пневматической тормозной системы. Устройство состоит из трех частей: нижней, которая крепится на кронштейн суппорта, средней с алюминиевым корпусом и верхнего стального стакана. Для фиксации используются шпильки М16 и болты М8. ЭА устанавливается на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии, которой обладает сжатая пружина.

Порядок разборки механизма

  1. Перед ремонтом необходимо вымыть, очистить, высушить энергоаккумулятор.
  2. Подать в камеру стояночного тормоза воздух под давлением, тем самым утопить рабочий шток. Затем снять хомут и достать резиновую диафрагму. Выключить подачу сжатого воздуха, открутить заглушку рабочего штока.
  3. Снова присоединить компрессов к камере. Снять стопорное кольцо с опорного подшипника и освободить шток для дальнейшего демонтажа.
  4. Подготовить пресс или струбцину. Поджать шток, чтобы не допустить выстреливания пружины, и отсоединить верхний стальной стакан.
  5. Медленно расслабить пресс и отпустить пружину.
  6. Выполнить чистку деталей, провести дефектовку, использовать ремкомплект для замены изношенных элементов.
  7. Провести сборку в обратном порядке со смазкой трущихся элементов. Проверить работоспособность механизма с помощью компрессора.

К типичным неисправностям энергоаккумулятора КАМАЗ относят обрыв болтов крышки, коррозионные изменения на корпусе, а также износ диафрагмы. Последняя вместе с другими резиновыми элементами входит в ремкомплект и подлежит замене. Корпус, который страдает от попадания влаги, грязи, противогололедных агентов, при небольшой глубине повреждений можно отполировать, в том числе с внутренней стороны.

В некоторых случаях может понадобиться регулировка энергоаккумулятора. Чтобы ее выполнить, необходимо:

  • дождаться остывания тормозных колодок и барабанов;
  • ослабить пробку-фиксатор на 1–2 оборота;
  • выставить зазор 20 мм, вращая ось червячного механизма;
  • зафиксировать положение с помощью пробки;
  • выполнить регулировку всех узлов, добиться разницы хода не более 3 мм.

Неисправный энергоаккумулятор может помешать использованию машины. Из-за утечки воздуха пружина придет в расслабленное положение и заблокирует колеса. Если требуется доставить грузовик в ремонтную мастерскую, применяют систему ручного растормаживания. Для этого выкручивают винты на всех цилиндрах энергоаккумуляторов. Это позволит освободить пружину от нагрузки и переместить диафрагму в верхнее положение, разблокировав колеса.

Провести ремонт энергоаккумулятора КАМАЗа в полевых условиях сложно, поэтому перед длительным рейсом необходимо проверить состояние детали. Для предупреждения нештатных ситуаций узел стоит периодически очищать от грязи, протягивать соединения. При установке ЭА стоит использовать динамометрический ключ и контролировать момент усилия (он должен оставаться в пределах 18–21 кгс*м).

Учитывайте, что на КАМАЗы разных моделей устанавливаются различающиеся энергоаккумуляторы. Детали разборки и ремонта уточните в инструкции.

Уже много лет предоставляю услуги Автоэлектрика в Старом осколе.

За продолжительное время накопился огромный багаж опыта в разных автомобилях. Новое оборудование позволяет с точностью определить причину поломки.

Основной принцип работы - это работа на совесть и честность. Выезжаем на вызов по первому звонку.

Звоните, готовы Вам помочь!

Список услуг

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
  • Компьютерная диагностика ДВС 900 ₽ /1200 ₽
  • Диагностика и ремонт эл.проводки за нормочас от 300 ₽ /от 600 ₽
  • Замена датчика уровня масла от 200 ₽ /от 300 ₽
  • Замена датчика уровня охл. жидкости от 200 ₽
  • Замена датчика включения вентилятора от 200 ₽ /от 400 ₽
  • Замена датчика колен.вала от 300 ₽
  • Замена датчика распред.вала от 200 ₽
  • Замена датчика детонации от 200 ₽
  • Замена датчика уровня масла от 200 ₽
  • Замена (ДМРВ) от 200 ₽
  • Замена датчика полож.дрос.заслонки от 300 ₽
  • Замена регулятора холостого хода от 300 ₽
  • Замена датчика впускного воздуха от 200 ₽ /от 300 ₽
  • Замена свечей от 350 ₽
  • Замена катушки зажигания от 200 ₽
  • Замена коммутатора от 200 ₽
  • Замена контактной группы от 200 ₽ /от 300 ₽
  • Замена распределителя зажигания с регулировкой зажигания от 400 ₽ /от 500 ₽
  • Топливная система
  • Диагностика давления топливной системы от 400 ₽
  • Диагностика цепей питания топл.системы от 300 ₽
  • Замена регулятора давления топлива от 300 ₽
  • Замена бензонасоса от 800 ₽ /от 1000 ₽
  • Замена фильтра грубой очистки от 600 ₽ /от 800 ₽
  • Замена топливной рампы от 800 ₽ /от 1000 ₽
  • Лампы
  • Замена передн. лампы без с/у фары от 100 ₽
  • Замена передн. лампы со с/у фары от 250 ₽
  • Замена лампы противотум.фар без с/у защиты от 200 ₽
  • Замена лампы противотум.фар со с/у защиты от 300 ₽
  • Замена лампы поворотника без с/у от 100 ₽
  • Замена лампы поворотника со с/у от 200 ₽
  • Замена лампы заднего фонаря без с/у от 100 ₽
  • Замена лампы заднего фонаря со с/у от 150 ₽
  • Замена ламп в панеле приборов от 500 ₽
  • Замена лампы освещения салона от 100 ₽
  • Диагностика и ремонт цепей питания ламп от 200 ₽
  • ABS
  • Компьютерная диагностика системы ABS 1000 ₽ /1200 ₽
  • Замена колесного датчика системы ABS от 350 ₽
  • Диагностика цепей питания системы ABS от 300 ₽
  • SRS (AirBag)
  • Компьютерная диагностика системы 1000 ₽ /1200 ₽
  • Замена передн.водительской подушки безопасности от 800 ₽
  • Замена передн. пассажирской подушки безопасности от 800 ₽
  • Замена (шторка) подушки безопасности от 1000 ₽
  • Диагностика цепей питания системы SRS от 200 ₽

Отзывы клиентов

Приезжаю в данный не первый раз, радует профессионализм мастера. Быстро провели диагностику моего авто и выявили ошиби. Так же быстро все починили и я со спокойной душой поехал домой.Я доволен!

Приезжала с непонятной причиной в машине, дергалась и не давала нормально ездить. Как оказалось, была проблема в бензонасосе, поменяли и все стало отлично

Всем, кто ищет хороший автоэлектросервис, вам сюда. Сам здесь обслуживаюсь уже достаточно давно, рекомендовал этот автосервис своим друзьям, и они так же довольны. Мне нравиться здесь в первую очередь хорошее качество по доступным ценам, плюс ребята всегда грамотно проконсультируют, так держать! Всем рекомендую!

Контакты

Телефоны:

E-mail:

Адрес:

GPS координаты:

Виды деятельности:

На карте

Режим работы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 08:00–17:00 08:00–17:00 08:00–17:00 08:00–17:00 08:00–17:00 выходной выходной
Время обеда

Отзывы

Вы посещали это место? Пожалуйста, оставьте отзыв об этой организации, помогите другим людям сделать правильный выбор! Спасибо!

Ремонт ходовой части КАМАЗ (ступицы, колодки, подшипники)

Вид ремонта Цена, руб.
Барабанные тормоза
Снятие и установка колеса заднего (наружное и внутреннее) 720
Снятие и установка колеса переднего 600
Снятие и установка ступицы 1800
Замена подшипника ступицы (при снятой ступице) 840
Замена сальника ступицы (при снятой ступице) 720
Регулировка 2-х подшипников ступицы 840
Снятие и установка тормозного барабана 840
Снятие и установка тормозного барабана 6520 широкий 1080
Снятие и установка тормозных колодок 1 пара 1560
Снятие и установка тормозных колодок 1 пара 6520 широкие 1800
Наклепка тормозных колодок 1 пара с последующей проточкой 1560
Наклепка тормозных колодок 1 пара с последующей проточкой 6520 широкие 1800
Расточка тормозного барабана 900
Расточка тормозного барабана 6520 широкий 1080
Диагностика тормозного барабана на станке 480
Наклепка тормозных колодок 1 пара 840
Наклепка тормозных колодок 1 пара 6520 широкие 1080
Расточка тормозных колодок 1 пара 480
Расточка тормозных колодок 1 пара 6520 широкие 720
Замена прокладки под крышкой бортового редуктора 600
Протяжка болтов крепления чулка моста (при снятом торм. барабане) 600
Диагностика тормозного барабана на станке 1200
Замена опорного диска (при снятой спарке и колодках) 2400
Замена сальника ступицы заднего колеса (при снятом редукторе) 840
Замена шпильки колесной 120
Дисковые тормоза
Замена колодок (дисковый тормоз) 1800
Замена тормозного диска (дисковый тормоз) 2400
Замена суппорта (дисковый тормоз) 2400
Ремонт суппорта (замена направляющих) 3000

Ремонт подвески КАМАЗ (мосты, рессоры, балансиры, шкворни)

Вид ремонта Цена, руб.
Замена одной стремянки 960
Переборка передней рессоры 1800
Переборка задней рессоры 1800
Замена рессоры передней 4800
Замена рессоры задней 5040
Замена полурессоры 4200
Замена пневмобалона 1800
Замена передней оси (в сборе) 12000
Замена рычага поворотного кулака 1200
Замена втулок стабилизатора 3000
Замена амортизатора 960
Замена карданного вала основного 1800
Замена карданного вала межмостового / переднего моста/ раздаточной коробки 1560
Замена крестовины карданного вала 1800
Замена опоры промежуточного карданного вала 3000
Замена подвесного подшипника 2160
Замена правого и левого шкворней 14400
Замена кулака поворотного 7200
Замена реактивной штанги тягача старого образца 2400
Замена реактивной штанги тягача нового образца 1800
Замена кронштейна верхних реактивных штанг 2400
Замена балансира (башмака балансира) 5640
Замена балансира (башмака балансира) (рессора демонтирована) 2400
Замена втулок балансира 2шт (балансир снят) 960
Замена сальника балансира (балансир снят) 720
Замена кронштейна балансиров с осью в сборе (подкатной тележки) 16800
Замена кронштейна задней подвески правого / левого- оси балансиров 3000
Устранение люфта хвостовика заднего (среднего) моста 960
Подтягивание гайки подвесного подшипника 3000
Замена подшипников хвостовика заднего (среднего моста) 3600
Подтягивание гайки балансира 1800
Замена фаркопа 1800
Замена седельного устройства 4800
Протяжка поворотного круга (платформы) 4200
Протяжка всех стремянок и анкерных болтов (2 оси) 3000
Замена заднего моста 12000
Замена среднего моста 14400
Замена заднего редуктора 9600
Замена среднего редуктора 12000
Ремонт редуктора заднего моста 12000
Ремонт редуктора среднего моста 18000
Ремонт бортового редуктора 6000
Замена дифференциала межосевого МОД 3000
Ремонт дифференциала межосевого МОД 3720
Замена фланца редуктора 1200
Замена полуоси 1200

Ремонт сцепления и коробки передач КПП КАМАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика сцепления 960
Мойка КПП 960
Для тягачей:
Снять и установить КПП-14, 142 10800
Снять и установить КПП-15, 152, 154, ZF 12000
Замена сцепления 2-х дискового (при снятой КПП) 1800
Замена сцепления однодискового лепесткового (при снятой КПП) 1200
Регулировка сцепления 960
Снятие и установка КОМа 1560
Замена выжимного подшипника при снятой КПП 600
Замена сальника первичного вала при снятой КПП 1200
Замена фланца вторичного вала КПП 1440
Замена сальника вторичного вала КПП 3240
Снятие и установка верхней крышки КПП 1200
Замена крышки первичного вала КПП (при снятой КПП) 960
Замена троса сцепления 1200
Замена малой кулисы 840
Замена рычага переключения передач 4200
Замена клапана сцепления 1200
Ремонт КПП 14, 142 12000
Ремонт КПП 15, 152,154 18000
Ремонт КПП ZF 25020
Ремонт делителя КПП 15, 152,154 8400
Замена клапана делителя 2400
Замена карданного вала КПП (при снятой КПП) 2400
Прокачка ПГУ 1200
Ремонт ПГУ 1800
Замена ПГУ 1200
Замена вала вилки сцепления 1200
Регулировка кулисы КПП 480
Замена цилиндра сцепления КПП ZF 2400
Замена трубки делителя 240
Замена шланга муфты сцепления 600

Ремонт тормозной системы КАМАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Замена главного тормозного крана с/о 1200
Замена главного тормозного крана н/о 1800
Замена двухпроводного тормозного крана 2520
Замена двухпроводного тормозного крана на п/пр. 2400
Замена регулировочного рычага (трещетки) 960
Регулировка трещетки 480
Замена крана ручного тормоза (в кабине) 960
Замена тормозной камеры 960
Замена энергоаккумулятора 1200
Замена ускорительного клапана (крана) 1200
Замена модулятора ABS 1200
Замена крана-регулятора тормозных сил 1800
Замена влагомаслоотделителя (змеевик) 1800
Замена осушителя (адсорбера) 1500
Замена натяжителя ремня компрессора 1200
Замена одинарного клапана на ресивере 720
Замена предохранительного клапана 1320
Установка влагомаслоотделителя 1800
Замена влагомаслоотделителя 1800
Замена воздушного компрессора 3600
Замена 4-х контурного клапана 720
Замена кронштейна тормозной камеры 2400
Замена кулака разжимного (тормозного вала) 1800

Ремонт рулевого управления КАМАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика рулевого упрвления (замер давления манометром) 1200
Замена карданного вала РУ 1560
Замена карданного вала РУ КАМАЗ 65115 2400
Замена механизма РУ в сборе 3600
Замена рулевой тяги поперечной (продольной) 840
Замена наконечника рулевой тяги (при снятой тяге) 600
Замена пальца рулевой тяги с сухарями 960
Замена насоса НШ КАМАЗ 2520
Замена насоса НШ CUMMINS 2160
Замена рулевого колеса 600
Замена рулевой колонки 2520
Замена шланга насоса ГУР 600
Замена усилителя РУ 1560
Регулировка схождения передних колес 1200
Замена сошки РУ 1800
Протяжка всех пальцев рулевых тяг сошки 1680

Ремонт электрооборудования КАМАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика работы электрооборудования визуальным осмотром 600
Компьютерная диагностика Блока Управления Двигателем 3000
Компьютерная диагностика Блока Управления нейтрализации выхлопных газов (Мочевины) 1500
Компьютерная диагностика ABS (ЭКРАН) 1500
Замена блока предохранителей и реле н/о 2500
Замена блока предохранителей и реле с/о 1500
Замена блока управления двигателем 1200
Замена блока управления климатом салона 1200
Замена блока ABS 840
Компьютерная диагностика ABS (WABCO) 2500
Замена включателя стоп-сигнала 360
Замена генератора Двиг CUMMINS 2500
Замена генератора Двиг КАМАЗ 1800
Замена рассеивателя заднего фонаря 360
Замена заднего фонаря 840
Замена указателя поворота /повторителя поворота 480
Замена габаритного фонаря 480
Замена звукового сигнала 840
Замена переключателя указателя поворотов 1200
Замена плафона кабины 600
Замена фары противотуманной 640
Замена стартера 1800
Замена стекла фары 360
Замена Блок-фары н/о 1200
Замена фары 840
Замена щитка приборов Н/О 1800
Замена щитка приборов 1200
Замена указателя уровня топлива Н/О 800
Замена указателя уровня топлива 540
Замена указателя давления воздуха 640
Замена указателя давления масла 720
Замена эл.двигателя отопителя 1200
Замена электропроводки (полная) 27000/45000
Проверка работы стоп-сигнала и устранение неисправности 450
Установка автомагнитолы с 2-мя акустическими системами 3500
Регулировка звукового сигнала 480
Зарядка АКБ 480
Запуск автомобиля пусковым устройством 360
Снять и установить АКБ 960
Замена стеклоочистителя в сборе н/о 2520
Замена стеклоочистителя в сборе 1800
Замена выключателя массы 840
Установка конвектора 24/12 с выводом на прикуриватель 2000
Замена датчика давления воздуха 450
Замена датчика спидометра 840
Замена датчика ABS (на колесе) колеса и тормозной барабан сняты 960
Замена датчика ABS (на колесе) со снятием колеса, тормозного барабана 3600
Замена датчика засорения воздушного фильтра 300
Замена датчика уровня топлива 450
Замена датчика света заднего хода 360
Замена датчика уровня температуры охлаждающей жидкости 360
Замена датчика давления масла 360
Замена спидометра 720
Проверка спидометра (тарировка) 2000
Замена датчика блокировки моста 360
Замена комбинации приборов 840
Замена предохранителя плавкого 120
Замена предохранителя биметаллического 120
Диагностика ПЖД 720
Ремонт ПЖД 3000
Замена эл.насоса ПЖД 1600
Замена свечи ПЖД 720
Замена датчика температуры ПЖД 720

*
1. На спецтехнику применяется коэффициент 1.1
2. На машины возрастом 5-10 лет применяется коэффициент 1.1

14.09.2021 Готовим коммунальную технику к зиме
Переоборудование, восстановление, ремонт коммунально-уборочной техники. Монтаж пескоразбрасывающего оборудования на грузовые автомобили и шасси в нашем сервисном центре.

11.12.2020 Битумный насос на автогудронатор в наличии!
В Москве за 70 000 руб. битумный насос на автогудронатор.

Грузовой автосервис БЭСТТМ соответствует ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что подтверждено сертификатом.

Vkontakte
Twitter
YouTube

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

Принципиальная схема рабочих положений энергоаккумулятора

Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Чертеж тормозного аккумулятора

Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его.

Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

Крючок для снятия стопора


Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.

4 болта для разборки


4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.

Цилиндр проверяем задиры


Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.

Крышка слабое место резьба


Крышка слабое место резьба

Какие частые неисправности встречаются у тормозных камер (энергоаккумуляторов) МАЗ:

  • Обрываются болты крышки
  • Повреждается корпус
  • Изнашивается диафрагма

Для демонтажа камеры, в первую очередь, отсоединяем шланги, а затем откручиваем гайки крепления. После, разъединяем пневмокамеру. Когда снимите тормозную камеру, гляньте на возвратную пружину, она должна находиться в сжатом состоянии. При обнаружении износа в нескольких элементах камеры тормозной — не экономьте, замените её в сборе — жизнь дороже денег.

При сборке тормозной камеры, смажьте все трущиеся элементы спец. смазкой.


И, конечно же, заказать Камеру тормозную, комплектующие к тормозной камере и не только, вы можете у нас на сайте или, позвонив по телефонам:

Особенности устройства

Основные элементы схемы энергоаккумулятора на МАЗ:

Пружина нагнетает усилие в системе. Через поршень с толкателем воздействует на шток. Из-под поршневого пространства выходит сжатый воздух. В этот момент срабатывает стояночный тормоз.

Ось из схемы энергоаккумулятора на МАЗсжимает силовую пружину. Используется для отключения стояночного тормоза.

Цилиндр изготавливается из стали. Уплотняется резиновым кольцом. Вверху цилиндра расположена упорная гайки. Сбоку находится патрубок. Стальной поршень оснащен резиновым уплотнителем.

Энергоаккумулятор МАЗ 24 24 преобразует и освобождает энергию пружины. Устанавливается запчасть прямо на пневмокамере. Крепится при помощи болтов.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

В действие механизм приводит энергоаккумулятор МАЗ 24 24.

Деталь с пружинно-пневматическим цилиндром применяется:

  • Вместо запасного тормоза;
  • В качестве ручника, если не контролируется выпуск воздуха;
  • Как аварийный тормоз, если негерметична система.

Тормозная мембранная камера энергоаккумулятора преобразовывает давление в механическое движение.

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.


Как снять и разобрать


Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.


Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Читайте также: