Ремонт газовых форсунок газель

Обновлено: 04.07.2024

А у меня Альфа-4 стоит,уже 4000км прошёл,проблем нет никаких(ЗМЗ-406.21 с ДК),расход газа 13-14л по городу,ХХ переделан,УОЗ поднят на ХХ и рабочих режимах до 4000об/мин,динамика одинаковая на газу и 95-м.

Antart

А мы недавно на СОБОЛЬ STAG поставили (DGI тоже самое) все нормально, вот только на трассе если пустить накатом а потом дать нагрузку начинает троить и СЕ загорается. Приходится снимать клему. После снития все ОК. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Vlad77

А мы недавно на СОБОЛЬ STAG поставили (DGI тоже самое) все нормально, вот только на трассе если пустить накатом а потом дать нагрузку начинает троить и СЕ загорается. Приходится снимать клему. После снития все ОК. Может кто сталкивался с такой проблемой?

propan

ставим газовый инжектор на газель, ставим много газелей и воснавном одна и тажа проблема расход 20-30л. почитал ваши переписки и понял либо неправильно врезаем штуцера (врезаем в коллектор перед раздвоением) либо неумеем регулировать. хотя опыт большой ставили гиг, резис, альфу, кме, стаг, ланди в данный момент ставим ловато.

Aleks_k

Aleks_k, видел, как ваша богадельня это делает, врезаете неправильно, ваши клиенты уже задолбали, и расход покоя не дает и переделывать боятся, типа у вас гарантия кончица. замкнутый круг. удачи.

Алексей Борисович

Aleks_k, Вверху странички про ГБО фотография хорошей установки штуцеров. Информации более чем достаточно.

Олег_Б

что стаг что диджтроник одно и тоже все практически датчики и форсунки одинаковые даже интерфейсы и проги подходят и редуктора одни и теже только озаботься чтобы у установщиков опыт был и ответственность и систему холостого хода надо переделывать а то (чудаки ) загоняют штуцера выше потока холостого хода да еще и калибровать систему пытаются. я например за такими переделываю но беру 2 рубля чтоб клиент почуял разницу ссначала поговори кто у них ставился и наездил хотябы 20000

А что переделываешь? ХХ?

Так выше написал - вертикально, выше, выше и выше. При наличии выключателя массы обратить внимание, чтобы при выключении газовый контроллер не накрылся - если его согласно схемы прямо к АБ прикрутят (питание). :D

А не логичнее было бы раположить фильтр ниже и рампы и редуктора. Тогда конденсат будет скапливаться в фильтре. А если выше и выше, то наберётся он в редукторе, а потом что разбирать редуктор и сливать? сливной пробки-то нет.

привет всем! Я поставил газовый инжектор на газель 405 движок.Вещь конечно хорошая но у меня одна проблема.Когда включаю зажигание,движок не завожу,происходит хлопок.Двигатель глушу на газу.На ходу все нормально.Может кто поможет победить хлопки.Свечи катушки провода менял но бесполезно.Машина прошла 15 тыс. из них 3 тыс. на газу.

Алексей Борисович, мы врезаем штуцера не от балды, а так как нас учили разработчики системы газового впрыска (Альфа). А врезку, которая на фото, мы увидели и были, мягко сказать, удивлены. У меня вопрос: как вы пришли к такой схеме и есть ли хоть одна машина в Астрахани с врезанными штуцерами как на фото. Если есть, покажите ее нам, пожалуйста.

PS
С гарантии мы еще не сняли ни одной машины, тем более по причине наших косяков. Если кто-нибудь нам даст дельный совет, то мы наоборот продлим гарантию.

Aleks_k

Итак, с Альфой-4 прошел порядка 10000км, устраивает все кроме расхода 14л по городу(на обычных эжекторных системах расход 15л),штуцера врезаны в коллектор перед раздвоением,может переделать как Олег_Б говорит,расход уменьшица?

Antart

Antart, не парься, у тебя нормальный расход. А сколько на бензине жрет? вот прибавь пару литров. если укладываешься тогда все ОК.
Правильно у тебя врезаны штуцеры. Прежде чем переврезать хорошо бы увидеть машину с врезкой как на фото и с водилой поговорить. На прошлой неделе в Москву Итальяшки из Ловато приезжали (ловато свой впрыск все-таки доделали мы уж один комплект на лансер поставили - наблюдаем) так вот им специально показали врезку на 405-м перед раздвоением, они сказали, что абсолютно правильно врезались и все должно нормально работать.

Алексей Борисович

Газовые форсунки – это специальные узлы газобаллонного оборудования, задача которых состоит в распределении газового топлива, поступающего из редуктора, по цилиндрам. С целью обеспечения бесперебойной работы газовых форсунок, их после очищения или замены на новые, необходимо правильно отрегулировать. Регулировка газовых форсунок – процесс не самый лёгкий, однако выполнить его своими руками на ГБО 4 поколения возможно.

Рассмотрим этапы регулировки газовых форсунок, взяв в качестве примера ГБО 4 поколения типа Valtek. Чтобы выполнить регулировку газовых форсунок собственными усилиями, потребуется заранее подготовить ряд инструментов и приспособлений:

— индикатор часового типа со шкалой деления не менее 0,01 мм (микрометр);

— переходная втулка, необходимая для того, чтобы закрепить индикатор часового типа;

— любой источник питания 4-12 В;

— разъём для подачи питания на газовую форсунку;

Этапы регулировки газовых форсунок фирмы Valtek

1. С помощью ключа на 12 выкручиваем из форсунок регулировочные жиклеры.

2. Устанавливаем удлинительный шток и при помощи переходной втулки закрепляем прибор на рампе.

3. Проверяем, чтобы удлинительный шток соприкасался со штоком газового инжектора (касание произошло, если стрелка прибора начнёт колебаться).

5. Записываем значение, полученное на приборе по результатам измерения.

6. Повторяем все вышеназванные шаги для всех газовых распылителей двигателя, также записывая полученные значения.

7. Используя винт с внутренним шестигранником, находящимся на торце электрической катушки, выставляемый требуемый ход штоков. Если поворачивать винт сердечника по часовой стрелке, то ход штока (зазор) уменьшается, а если поворачивать против часовой стрелки – ход будет увеличиваться. Добиваемся одинакового значения хода штока для всех клапанов (исходя из рекомендаций фирмы Valtek, это значение не должно превышать 0,7 мм).

8. Проделав регулировку, ещё раз проводим измерения и в случае необходимости выполняем корректировку.

9. Снимаем микрометр, вкручиваем в форсунки регулировочные жиклеры и в собранном виде монтируем рампу обратно в машину.

10. Подключаем все магистрали, заводим двигатель на газовом топливе и, используя мыльный раствор, проверяем наличие возможной утечки газа.

Таким образом, регулировка газовых форсунок – это достаточно серьёзная и ответственная процедура. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете всё выполнить правильно, лучше сразу обратитесь к профессионалам! Специалисты компании Пропан Авто выполнят качественную регулировку газовых форсунок на автомобиле с ГБО разных торговых марок (Ловато, Диджитроник, Томасетто и пр.), гарантируя тем самым их безопасную и бесперебойную работу.

Газовые форсунки своими руками


Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Какие газовые форсунки лучше

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек


На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д

Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Форсунки ГБО 4 поколения принцип работы и особенности


Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с . Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.



Разборка форсунок типа Вальтек


В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.

Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale

Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.

Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.

Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.

Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.

В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.



Технические характеристики

Предлагаю сравнить параметры основных конкурентов Digitronic и Barracuda, которые оч. популярны среди установщиков.


По материалам этой статьи.


Что необходимо для регулировки форсунок?

Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:

  • циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
  • удлинитель к штоку;
  • втулка для фиксации микрометра;
  • разъемный элемент для подачи питания;
  • ключ-шестигранник.

Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.

Проверка герметичности системы

Далее нужно проверить герметичность системы:

  • Подключаются все газовые магистрали.
  • Обмыливаются все соединения.
  • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

Полезные советы по эксплуатации газового инжектора

Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля.

Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.

В сопроводительной документации к системе ГБО 4 поколения следует найти табличку подбора дюз.

Калибровка форсунок гбо 4 поколения

Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.

  • снимается рампа;
  • далее следует открутить форсунки с рампы;
  • штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
  • с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
  • далее всё собирается в обратном порядке.

Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.

2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.

3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.


4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.


5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.


6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.


7. Сборка выполняется в обратной последовательности.


Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Сравниваем с аналогами

Ближе всего по параметрам и по цене к форсункам Digitronic корейские форсунки Hana и японские — Keihin.


Есть ли смысл переплачивать?

Как вы знаете в любом вопросе существуют более дешевые аналоги, которые имеют практически такие же характеристики при этом стоят на порядок меньше. Поэтому есть смысл разобраться, есть ли смысл переплачивать. Далее проведем сравнение.

Предлагаю сравнить плюсы и минусы всех претендентов в том числе и форсунки Barracuda, после чего подвести итоги.

Ремонтопригодность

В данной категории безусловно первенство за Type 30, поскольку в них меняется все кроме планки. При необходимости можно поменять шток, резинки, а также отрегулировать диаметр жиклера. Недостаток в том, что ремонт приходится делать довольно часто… Хотя со слов производителя после установки ремкомплекта форсунок Valtek/Digitronic после 100 тыс. км. пробега, можно продлить срок их службы как минимум на 30 тыс.

Что до форсунок Digitronic и Barracuda, то они неремонтопригодные и в случае неисправности их можно будет разве что заменить. Однако при этом они без проблем могут осилить отметку в 300 тыс. км. пробега, а нередко и более. Поэтому учитывая это, неремонтопригодность можно не считать недостатком. По большому счету вы покупаете форсунки не для того, чтобы их ремонтировать, если изделие качественное оно не нуждается в ремонте.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Основные параметры газовых форсунок

Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.

Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип применяемого топлива;
  • напряжение, при котором работает катушка;
  • давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
  • временной интервал, за который открываются элементы;
  • период закрытия;
  • диапазон температур, при которых работает движок;
  • диаметр выпускного штуцера снаружи;
  • размеры седла клапана;
  • вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.

Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.

газовые форсунки вблизи

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.


Действия при замерзании форсунок

Газовое оборудование дает сбой при температуре ниже 15 градусов. Газ, дойдя до форсунок, не может пройти. Клапан не открывается не полностью или вообще закрыт. При таком переходе происходит потеря динамики мощности автомобиля.

Эту проблему современные сервисы обслуживания ГБО решают несколькими способами:

  • С помощью автомобильного одеяла на двигатель. Это целесообразно, когда форсунки находятся в подходящем месте, ближе к двигателю внутреннего сгорания (где аккумулируется тепло).
  • Утепление пенофлором или подобными материалами. Исключение составляет расположение форсунок непосредственно за радиатором.
  • Установка подогревателя (жидкостного).

На автомобильно рынке есть готовые решения устранения проблемы замерзания форсунок: обогреватель BRC или терморегулятор ТР-25.

Последний вариант самый эффективный. Его суть заключается в том, что при падении температуры он автоматически включается и прогревает систему подачи газа.

Это совершенно безопасное устройство, поскольку имеет несколько степеней защиты: от переполюсовки, обрыва датчика температуры, замыкания.

Обмерзли форсунки. Летний газ?

Заправлялся в прошлую пятницу, на улице было -3. После заправки машина ездила как обычно, нормально.
В субботу поехал далеко, 500км в одну сторону. На улице -12, машина ночевала в гараже. Первые 20км двиг работал как в пятницу, потом в течении 10км пропала всякая динамика. Нажимаю на газ, а она пытается заглохнуть. Полез под капот, редуктор холодный, а форсунки покрыты инеем, ясно что происходит прорыв жидкой фазы в коллектор и чрезмерное переобогащение смеси. До места доехал на бензине. После бани и перцовки в мозгу проснулась способность анализировать. Если при -3 все работало нормально, а при -12 происходит прорыв жидкой фазы, значит недостаточно эффективный испаритель чтобы подогреть газ до требуемой температуры. Температура шлангов подвода тосола и самого испарителя практически такая же как шлангов идущих к печке. Испаритель подключен байпасом к печке.
Возможно два выхода:
1. Повысить эффективность испарителя за счет увеличения его длины. В условиях деревни не выполнимо.
2. Повысить температуру газа до испарителя, в баллоне.

Сделал так: снял спинку заднего сиденья, чем объединил объемы багажника и салона; включил на полную отопитель. Чрез 50 км машина нормально пошла газе, правда в салоне было как в сауне.

Сейчас планирую вдвое увеличить длину испарителя и заодно поставить газовый клапан после испарителя, перед редуктором. Как более компактный вариант рассматриваю возможность установить убитый редуктор от эжекторного ГБО выкинув из него собственно редуктор оставив только подогрев газа.

С газом не связано! точно! вернее всего завоздушен испаритель. Я себе на пропане подклюичил испаритель последовательно к обогреву дросельной заслонки. Грел просто супер. машин был БМВ 325ix (Гиг3ДЛС) с полным приводом, временами расход (зима+снег+короткие поездки+город) доходил даже до 19 литров (шоссе 11). Испаритель был Гошин, из нержавеики, длина 70см. Грел просто супер. Форсунки всегда были горячие. Но один его конец был довольно высоко расположен по отношению в разширительному бачку. Бывало что ослад этот верхний хомут и испаритель завоздушился. Испаритель на ощуп был горячий, но машин нормально не работал.
Лечи так. При работающей машине в верхнеи точке испарителя спускал воздух немного отодвигая шланг с штуцера до появления брызгов тосола 🙂 Потом ставил новый хомут и забывал про проблемы с испарителем.

Так как у тебя испаритель наверняка медный, то он точно лучше моего. Проблема точно не в длине его. Установи испаритель низко по отношению в бачку, форму придаи U образную, или смотри чтоб не было где воздуху скапливаться. Всё будет работать. Не надо городить огород удлиняя испаритель и ставя ГК после его.

Читайте также: