Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления (см. Замена главного цилиндра сцепления).

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу.

. и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо.

. и извлекаем из корпуса цилиндра детали.

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений. Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца. Поврежденный защитный колпачок заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.
Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Снимаем с автомобиля ваз 2106 или ваз 2107 главный цилиндр сцепления (см. Замена главного цилиндра сцепления).

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

ремонт цилиндра сцепления ваз 2106

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу…

ремонт цилиндра сцепления ваз 2107

… и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

цилиндр сцепления

5

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо…

6

… и извлекаем из корпуса цилиндра детали.

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений. Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца. Поврежденный защитный колпачок заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.
Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

2. Поставьте главный цилиндр сцепления в струбцины. Осторожно поддевая отверткой с нескольких сторон, демонтируйте стопорную шайбу и извлеките штуцер из основания цилиндра.

3. Поменяйте позиция цилиндра в струбцинах. Осторожно подденьте защитный колпачок отверткой и демонтируйте его.

ВАЗ 2106 ремонт главного цилиндра сцепления

4. Сдавите упорное кольцо и демонтируйте его. При этом поршень толкателя под влиянием пружины вытащится из цилиндра сцепления. 5. Извлеките поршень толкателя из цилиндра ВАЗ -2106.

6. Осторожно подденьте отверткой и демонтируйте уплотнительное кольцо.

7. Извлеките поршень из цилиндра сцепления, немного надавив на него. Поршень под влиянием пружины выйдет из цилиндра.

8. Извлеките пинцетом пружину из цилиндра. 9. Осторожно подденьте отверткой уплотнительное кольцо и демонтируйте его с поршня.

Замечание
Торцовую заглушку удаляйте только в случае крайней надобности (для замещения прокладки под ней при выявлении утечки тормозной жидкости).

10. Прочистите впускное, перепускное и выпускное отверстия в главном цилиндре сцепления.
11. Зеркало главного цилиндра привода сцепления ВАЗ -2106 (внутренний диаметр исправного цилиндра обязан быть 19,05 мм) и наружная плоскость поршня не обязаны иметь изъянов и рисок.
12. Исследуйте пружину. При присутствии механических изъянов подмените.
13. Подмените уплотнительные кольца.
14. Исследуйте защитный колпачок. При присутствии механических изъянов и признаков старения резины подмените.
15. Соберите главный цилиндр привода сцепления в порядке, обратном разборке.

Замечание
Перед сборкой вымойте все части чистой тормозной жидкостью. Попадание на части минерального масла, керосина, бензина или дизельного топлива не разрешается (во избежание набухания резиновых деталей).

Когда сцепление неисправно, полноценное использование автомобиля ВАЗ 2106 становится невозможным. Этот механизм, рассоединяя и соединяя двигатель к трансмиссии через ведомый диск, влияет на плавное и четкое переключение передач, бесшумность и плавность начала движения автомобиля с места. Важной деталью данного компонента трансмиссии является главный цилиндр, установленный сверху. Под давлением педали сцепления данная деталь производит силовое давление, которое принуждает к движению рабочий цилиндр.

На шестерку цилиндр сцепления

Признаками нарушений в работе этого устройства могут стать хруст в месте его крепления, подтекание жидкости, подвисание педали. Еще один признак: не рассоединяются ведомый диск и нажимной диск. Работающий в неполный выжим диск муфты приводит к невозможности синхронизаторам попадать четко в ступицу. Венец синхронизатора интенсивно изнашивается, что приводит к его непригодности и невозможности включить передачу.

Когда должны быть проведены ремонт и замена? При первых же нарушениях в его работе, когда можно просто отремонтировать главный цилиндр сцепления. Следует сразу установить и устранить причины поломки ВАЗ 2106, избежав ненужных трат на ремонт в дальнейшем.

Конструкция и принцип работы сцепления

Педаль сцепления посредством штока соединена с главным цилиндром сцепления. Тот же шток выполняет роль поршня в этом цилиндре. Имеется и рабочий цилиндр – установлен он на картере сцепления. Поршень этого цилиндра связан с выжимной вилкой.


Усилие от ноги водителя передается посредством жидкости, поэтому цилиндры сцепления связаны между собой трубопроводом.

В главный цилиндр жидкость подается из бачка. В качестве рабочего элемента выступает обычная тормозная жидкость.

Действует все это так: водитель нажимает на педаль сцепления, шток заходит в главный цилиндр и выталкивает жидкость из него.

Чтобы жидкость не пошла обратно в бачок, поршень перекрывает штуцер подачи из бачка.

Поскольку жидкость не сжимается, она движется по трубопроводу и начинает давить на поршень в рабочем цилиндре. Этот поршень выходит и толкает вилку, а та – воздействует на выжимной подшипник.

После отпускания педали пружина вилки задвигает поршень в рабочий цилиндр обратно, и жидкость возвращается в главный цилиндр.


Такая схема вроде и проста, но не всегда может быть надежной. Если внутрь системы привода попадет воздух – эффективность срабатывания сцепления упадет.

Пузырьки воздуха в системе при возникновении давления будут сжиматься, это приведет к тому, что полное усилие передаваться не будет.


Осмотр и проведение ремонта

Осмотр — важный элемент диагностики состояния механизма, позволяющий сделать выводы о его пригодности к дальнейшей эксплуатации, работоспособности, необходимости полной замены или дальнейшем направлении работ. Зеркало (внутренняя часть) цилиндра и часть поршня снаружи должны быть идеально гладкими, без шероховатостей и царапин. В исправном главном цилиндре внутри диаметр составляет 19,05 мм. При наличии крупных царапин элементу потребуется не ремонт, а замена. Незначительные задиры и шероховатости можно зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой с использованием масла. Предварительно края потирают друг о друга, чтобы убрать крупные абразивы.

Осматривают изношенность механических элементов соединения и годность к эксплуатации манжет из резины. Затем проверяют возвратную пружину поршня, при потере упругих свойств ее заменяют. Замена требуется кольцам уплотнения. Необходимо обследовать колпачок защиты на конце механизма сзади: когда имеются повреждения, то детали нужна замена.

Все элементы нужно очистить от отложений тормозной жидкости и остатков разложившихся резиновых элементов. Перед обратной сборкой, по окончании проверки и смены поврежденных либо изношенных элементов, все компоненты промывают исключительно тормозной жидкостью, так как керосин, минеральное масло, дизтопливо либо бензин при контакте с элементами из резины (уплотнения и т. д.) вызывают их разбухание и выход из строя.

Последним этапом становится сборка элементов в главном цилиндре сцепления воедино в обратной последовательности. При этом детали смазываются либо тормозной, либо специальной консервационной жидкостью (НГ-213).

Симптомы и причины неисправности

Симптомов завоздушивания гидропривода сцепления не так уж и много – затрудненное переключение передач, хруст зубьев шестерен при переключении, особенно при включении задней передачи, послабление усилия для выжима педали сцепления.

Зачастую причиной завоздушивания является падение уровня рабочей жидкости ниже минимального значения, воздух в таком случае попадает через штуцер в главный цилиндр.

Возможно, что жидкость начала из системы подтекать из-за не плотности соединения трубопроводов, или их повреждения, течь может появиться из-под уплотнительных колец цилиндров из-за износа.


Может быть даже такой вариант, когда засорилось отверстие в крышке бачка. Это отверстие нужно для выравнивания давления в бачке.

И если оно засорилось внутри системы при работе возникает разрежение, из-за чего через уплотнительные кольца проникает воздух.

Ну и, естественно, после ремонтных работ, связанных со сцеплением и его приводом, система будет завоздушена.

Для восстановления работоспособности привода и удаления пузырьков воздуха, следует произвести прокачку системы.

Данная операция во многом сходна с прокачкой тормозной системы. Но перед началом выполнения работ следует выявить причину завоздушивания.

Поэтому перед началом работ следует тщательно осмотреть все элементы привода на наличие подтеков. Если таковые обнаружены, то их нужно вначале устранить.

Также читайте — почему проваливается педаль сцепления, причины и способы их устранения.

Проведение разборки механизма



Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — перепускное (компенсационное) отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось педалей; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14-ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная втулка; 29 — педаль тормоза

Самостоятельную разборку механизма ВАЗ 2106 проще выполнить на ровном участке или верстаке, где можно зафиксировать его в тиски. Деталь очищается от загрязнений, желательно это сделать с помощью железной щетки. Делают это, чтобы грязь не попала внутрь при разборке. Выкрутив пробку, убрать на корпусе и стопорное кольцо, и колпачок защиты, что позволяет осуществить выемку:

  • уплотнительного кольца;
  • плавающего поршня с уплотнительным кольцом;
  • поршня и его возвратной пружины.

На практике это происходит так: тисками зажимают и ключом на 22 отвинчивают заглушку, которая держит возвратную пружину. Отвинтив гайку, вытаскивают пружину. Снимается пыльник штока сцепления. После того, как достали стопорное кольцо, аккуратно (в направлении стопорного кольца) с помощью отвертки выдавливают поршень. Механизм разобран, можно проводить его осмотр и ремонт.

Тщательный осмотр разобранного механизма должен либо подтвердить возможность дальнейшего функционирования цилиндра, либо необходимость его замены.

Необходимый инструмент

Затем можно непосредственно переходить к процессу прокачки. Для этого понадобиться:

  • Ключ рожковый или накидной на 8;
  • Емкость для слива (с небольшим количеством жидкости);
  • Новая жидкость;
  • Силиконовая прозрачная трубка;
  • Ветоши.

Это и все требуемое оснащение.

Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

Прокачка сцепления на ВАЗ-2106

Вначале прокачаем сцепление на ВАЗ-2106.

Для удобства работ авто лучше загнать на яму или эстакаду. Дополнительно потребуется сторонняя помощь.

Перед началом работ нужно отчистить от пыли бачок, проверить уровень жидкости и долить ее при надобности.


Штуцер прокачки сцепления, располагающегося на рабочем цилиндре, его следует очистить. Затем с этого штуцера снимается защитный колпачок, и на него надевается трубка. Второй конец ее нужно опустить в емкость для слива.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена радиатора печки ВАЗ 2114


Перед началом прокачки желательно сразу проверить возможность откручивания штуцера, часто он в своем посадочном месте сильно закисает, и сорвать его с места достаточно трудно.

Если сорвать с места штуцер удалось, нужно его обратно затянуть. После этого помощник накачивает систему, резко нажимая 4-5 раз на педаль, после чего ее удерживает.

Штуцер отворачивается на пол-оборота, после чего по трубке будет стекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость течь прекращает, штуцер нужно затянуть.


После нужно несколько раз повторить процесс накачки и слива жидкости, периодически проверяя уровень в бачке.

Важно добиться, чтобы по трубке стала стекать жидкость без пузырьков, после чего штуцер окончательно затягивается и на него надевается колпачок.

Что нужно для ремонта?

Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.

устройство главного цилиндра сцепления ваз 2106

Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.

Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.

Прокачка сцепления на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 подготовительные работы идентичны – проверяется система на подтеки, очищается бачок и штуцер.

Возможно понадобиться снятие пылезащитного щитка для доступа к штуцеру рабочего цилиндра (на инжекторных моделях ВАЗ-2107).


Процесс прокачки на этом авто производится так: штуцер отворачивается на пол-оборота, помощник резко нажимает на педаль, а после постепенно ее отпускает, при этом штуцер обратно затягивать не нужно.

Помощник должен нажимать резко на педаль до тех пор, пока по трубке не начнет идти жидкость без воздуха, после чего педаль нужно выжать и удерживать, и затянуть штуцер.

Читайте также: