Ремонт кулисы лада ларгус

Обновлено: 07.07.2024

При возвращении с рыбалки напарник, сидящий рядом, обратил моё внимание на странное Поведение рычага переключения передач КП: при нажатии на педаль газа рычаг отклонялся на 2 см назад, при отпускании педали газа - возвращался на место. До этого я, по понятным причинам, этого не замечал. Проведя серию экспериментов выяснил: на первой передаче рычаг стоит как у молодого. На второй - отклонение около одного см. На третьей и четвёртой отклонение самое большое - около трёх см. На пятой - около двух см. Это нормально или это говорит о неисправности?
P. S. Для любителей точных формулировок: линейкой длину перемещений не мерил. Определял на глаз.

При возвращении с рыбалки напарник, сидящий рядом, обратил моё внимание на странное Поведение рычага переключения передач КП: при нажатии на педаль газа рычаг отклонялся на 2 см назад, при отпускании педали газа - возвращался на место. До этого я, по понятным причинам, этого не замечал. Проведя серию экспериментов выяснил: на первой передаче рычаг стоит как у молодого. На второй - отклонение около одного см. На третьей и четвёртой отклонение самое большое - около трёх см. На пятой - около двух см. Это нормально или это говорит о неисправности?
P. S. Для любителей точных формулировок: линейкой длину перемещений не мерил. Определял на глаз.

Возможно ошибаюсь,но предположу,что у вас разболтался узел тросового привода включения передач. Я ,кстати,это уже предполагал в вашей теме про "взлетающие" обороты.

Поделюсь и своей проблемой КПП. Практически с новья при торможении двигателем на третьей передаче сильная вибрация на рычаге переключения (он не тросовый). Причем на всех других передачах тишина, а на третьей шум. Мог бы предположить, что проблема в синхронизаторе, но дело все в том, что эта проблема не постоянна - иногда бывает, что даже при торможении двигателем - тишина. Пробег всего 5 тыс. Если кто-то предложит обратиться по гарантии, то я уже пробывал. Эта проблема проявляется только в движении, а представители СТО категорически отказались фиксировать это вне зоны СТО.

Поделюсь и своей проблемой КПП. Практически с новья при торможении двигателем на третьей передаче сильная вибрация на рычаге переключения (он не тросовый). Причем на всех других передачах тишина, а на третьей шум. Мог бы предположить, что проблема в синхронизаторе, но дело все в том, что эта проблема не постоянна - иногда бывает, что даже при торможении двигателем - тишина. Пробег всего 5 тыс. Если кто-то предложит обратиться по гарантии, то я уже пробывал. Эта проблема проявляется только в движении, а представители СТО категорически отказались фиксировать это вне зоны СТО.

КАК УСТРАНИТЬ ЛЮФТ РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧИ (КУЛИСЫ) СВОИМИ РУКАМИ

Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

У многих владельцев рено присутствует проблема люфт рычага переключения передач, мы покажем причину данного .

Ручка КПП Ларгус. Секреты перекупа!

Спустя время и пробег после покупки нового автомобиля, или же Вы приобрели БУ авто, самые изнашиваемые визуально .

Операции по снятию кулисы рычага КПП JR5

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите глушитель шума впуска.3. Отожмите фиксатор.

4. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

5. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.6. Извлеките фиксатор

7. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

8. Аналогично отсоедините трос переключения передач.9. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

10. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.11. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.

12. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.13. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора14. Отожмите два фиксатора…

15. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля вместе с тросами.

Разборка поврежденной кулисы не имеет смысла, так как ее детали в отдельности в продажу не поступают. В случае затрудненного перемещения рычага управления коробкой передач или появления скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира снятие кулисы не потребуется.

16. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Устройство

Данные для идентификации КПП можно найти на нижней части картера. Кстати, он, картер, общий для коробки передач с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления КПП JH3 включает в себя:

Привод управления КПП JR5 включает в себя:


Конструкция каждой коробки довольно надежна и проверена временем. Отказы или выход из строя крайне редки, однако от них никто не застрахован. Самостоятельно диагностировать причину неисправности, а тем более произвести ремонт даже опытному автомобилисту, скорее всего, не получится. Конструкция сложная и необходим специальный инструмент. Поэтому в случае когда КПП работает плохо, вылетают либо не включаются передачи, а также если она при работе сильно шумит необходимо обращаться на многочисленные станции технического обслуживания.

Все шаги по замене тросика сцепления


Два действия в подкапотном пространстве

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).

Внутри салона


Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить

Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

На первичный и вторичный валы, для их скоординированной работы, устанавливаются синхронизационные кольца. Картер сцепления присоединен к передней части картера МКПП, на заднюю часть которого установлена штампованная крышка. Сверху на картере МКПП расположен механизм включения передач.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой автоматическая коробка передач на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, типе и особенностях АКПП Лада Веста, а также какие плюсы и минусы имеет Lada Vesta автомат.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что получилось?

В данном случае были установлены шестерни с u=0,738.

При скорости 120 км/ч до установки новых шестеренок подопытный Ларгус стабильно держал 4 000 об/мин. Теперь коленвал делает только 3 200 оборотов. Разница получается очень существенная.

Комплекты шестеренок бывают с разными передаточными отношениями, и если не знаете, какой лучше выбрать, есть смысл посоветоваться со специалистом.

Кстати, совсем не обязательно мучиться в гараже самостоятельно. В Ларгус-Сервисе стоимость замены шестерней пятой передачи- 2 500 рублей.

Тем, кто отважился самостоятельно произвести эти работы, желаем успеха и не забудьте, что через 1000 км необходимо заменить масло!

Отметим, что данный вид работ, прежде всего выгоден владельцам Лада Ларгус с двигателем Renault 1,6 16V и позволяет сделать передвижение более комфортным.

Привод управления механизмом переключения передач -снятие/установка

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JH3)

Рисунок 11-1 — Отсоединение тяги привода переключения передач:

1 — гайка крепления тяги привода к рычагу переключения передач; 2 — тяга привода переключения передач; 3 — рычаг переключения передач

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Рисунок 11-2 — Снятие каталитиче ского нейтрализатора на автомоби ле с двигателем К7М:

1 — гайка; 2 — пружина; 3 — выпускной коллектор; 4 — каталитический нейтрализатор

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Рисунок 11-3 — Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К4М:

1 — гайка; 2 — каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески. Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Снять облицовку туннеля пола

Рисунок 11-4 — Снятие рычага переключения передач:

1 — гайка крепления рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав четыре защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить рычаг 2, рисунок 11-4, переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола и закрепить защелками к полу кузова.

Установить и затянуть гайки 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Нанести силиконсодержащую смазку на вал крепления тяги привода на рычаге переключения передач (расход 1 г)

Соединить тягу 2, рисунок 11-1, привода переключения передач с рычагом 3 переключения передач и закрепить гайкой 1 крепления тяги.

Затянуть гайку крепления тяги привода переключения передач с моментом 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить облицовку туннеля пола

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Снятие (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка .

Рисунок 11-4 — Отсоединение рас ширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительно го бачка; 2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Рисунок 11-5 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 — шарнир троса; 2 — рычаг коробки передач; 3 — стопор оболочки троса

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Для автомобилей с двигателем К4М

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески.

Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Для автомобилей с двигателем К4М

Рисунок 11-6 — Снятие теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора:

1 — гайка крепления теплозащитного экрана; 2 — теплозащитный экран каталитического нейтрализатора

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять облицовку туннеля пола

Рисунок 11-7 — Снятие рычага переключения передач:

1 — болт крепления рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Установка (для автомобилей с коробкой передач JR5)

Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.

Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить облицовку туннеля пола

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Приблизительно к 10 тысячам пробега начал ощущаться явный люфт рычага переключения коробки передач. Этот люфт составлял 10-12 мм влево-вправо и, к тому же, появлялось некое "дребезжание" в области рычага КПП при наборе скорости и оборотах двигателя выше 2,5 тыс. Предлагаю вариант решения по устранению данного дефекта с помощью пружины от базового жигулёвского карбюратора ВАЗ 2108 (на видео ошибка, прошу извинить). Хотелось бы узнать от пользователей и автомобилистов о распространённости такого люфта и иных способах устранения этого дефекта.
Способ, который использован на видео. Механизм управления КПП снимать не нужно. Достаточно снять трубу глушителя с двух резиновых подвешивающих опор (использовать WD-40 или любые аналоги по консистенции), открутить "жестяные" гайки, снять и отодвинуть назад теплозащиту туннеля, головкой торекс-25 (или 27, точно не помню) открутить 4 самореза и с помощью стамески (именно стамески - так, как мне показалось, удобнее всего, чтобы ничего не повредить) отделить нижнюю крышку блока управления КПП от самого корпуса (между крышкой и корпусом прочный чёрный герметик; по его контуру и нужно стамеской отделить крышку). Потребуется две шайбы с внутренним диаметром от 5 до 6 мм и большими полями, также два самореза (лучше шурупа, так как в пластике лучше фиксация) 4х20 и 4х16 мм. В шайбах сверлим отверстия на 1,5 мм (толщина проволоки пружины 1,4), сгибаем в тисках край с отверстием на 90 градусов. С помощью удлинителя свёрл сверлим отверстие (или выжигаем гвоздём) диаметром 3 мм в переднем крае рычага выбора передач вблизи горизонтального ребра жёсткости (как на видео). Ответное крепление пружины располагается напротив в корпусе блока (на 15 мм ниже кромки туннеля). Второе отверстие сверлим с помощью углового редуктора или, опять таки, просто выжигаем гвоздём на 2,5 -3 мм. Вкручиваем шуруп трещёткой с соответствующей насадкой под шлиц. Да и ещё одна особенность для удобства: вкрутили шуруп с шайбой с одной стороны - одели пружину - в просверленное отверстие второй шайбы вставили второй конец пружины - закрутили второй шуруп. Места трения пружины смазываем консистентной смазкой (Литол-24 и ему подобные). Сборка блока управления КПП в обратной последовательности с применением герметика

Видео Устранение люфта рычага переключения коробки передач Лада Ларгус канала Sergej Proczkij

Читайте также: