Ремонт лада после аварии

Обновлено: 08.07.2024

авария

Содержание

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

отчет автокод

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

отчет автокод

отчет автокод

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

отчет автокод

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

отчет автокод

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

отчет автокод

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

ДТП

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

аварийное авто

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

страховой полис

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Если уцелели элементы безопасности

ДТП

Так продать или отремонтировать битое авто

продать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Автомобилист не уверен, что страховка покроет всю сумму.


Общая стоимость запчастей под замену на LADA Vesta дошла до 258 тыс. рублей. После лобового ДТП дороже всего заменить (цены в рублях):

  • капот — 23700;
  • блок фары — по 17600 каждая;
  • лобовое — 19300;
  • модуль подушки и ремень безопасности: 13400 каждый.

Дороже всего заменить на LADA Vesta торпедо, его новым продают за 38 тысяч рублей.

Владелец оценил только стоимость запчастей, в комментариях ему ответили, что при аналогичных лобовых ДТП ещё около 100 тысяч рублей придётся заплатить за услуги мастеров, а это уже выйдет в половину новой машины . Потому мнения разделились: одни считают, что нужно брать деньги у страховой, другие парируют тем, что всю сумму ремонта за ДТП покрыть не выйдет.


В любом случае, если продать авто в битом виде, то за него максимум заплатят 400 тысяч, а так LADA Vesta можно будет сдать в Trade-In или сбыть с рук по рыночной цене.

В середине июля наш читатель попал в аварию, виновником которой не был. Как это часто бывает, автомобили столкнулись из-за неправильного выбора дистанции одним из водителей.


На место приехали сотрудники ГАИ, оформили ДТП.

— Виновником аварии был признан водитель третьей машины, той, которая врезалась в мою Lada. У него была страховка и нам произвели выплаты. Однако, насколько мне известно, страховая компания выставила водителю регрессный иск, требуя возместить расходы. Почему — я не знаю, — рассказал наш читатель.

Lada доставили в официальный сервисный центр для восстановления.

— Казалось, что повреждения не особо серьезные. Два бампера, крышка багажника, капот чуть помят — не так критично, — говорит владелец машины. — Все повреждения кузовные: по ходовой части и механизмам не было никаких вопросов.


Действительно, судя по фото, машине относительно повезло. Повреждения передней части даже непросто разглядеть, сзади дела обстояли чуть хуже.

— Сроки ремонта, естественно, переносились много раз. В результате это затянулось надолго — с середины июля до начала сентября. Это неприятно, но меня поразило другое — общая стоимость ремонта. Визуально не было таких повреждений, чтобы он стоил настолько дорого, — говорит собеседник.


Калькуляция

Мужчина получил на руки все документы. Общая стоимость заказа с учетом НДС составила 6918 рублей 18 копеек, то есть около 3550 долларов в эквиваленте.

Стоимость работ, согласно документам, составила порядка 3300 рублей, запчастей — почти 3500. При этом по отдельности запчасти не выглядят слишком дорогими. Капот в сборе, к примеру, стоит где-то 220 рублей, крышка багажника — чуть дороже 240 рублей. Однако общая сумма удивила водителя.







— Я так и не понял, почему это стоит так дорого. Но машину вернули, к качеству работ я претензий не имею, хоть и делали их долго. Но в цвет попали, все детали на своих местах. Другое дело, что сейчас стоимость этой машины (2015 года выпуска) — от силы около 5,5 тыс. долларов, и то если долго продавать. По-быстрому, может, за 5 тыс. и уйдет. А, оказывается, только кузовной ремонт может на 3,5 тыс. потянуть, — говорит наш читатель.


Страховая компания компенсировала бóльшую часть суммы. Однако часть денег все же пришлось заплатить автовладельцу.

— Сначала страховая компания заплатила 4 тыс. рублей, позднее я отнес дополнительные бумаги — еще часть выплатили. Но я все равно в минусе на 600 рублей. Дело в том, что страховка компенсирует стоимость ремонта за вычетом износа запчастей. Разницу пришлось оплатить самому, — пояснил водитель.

Комментарий компании

— Ремонтные работы имеют определенную трудоемкость. Если повреждения относительно серьезные, например лонжерон или повреждена передняя панель, — соответственно, стоимость ремонта будет возрастать из-за трудоемкости работ, — пояснили специалисты. — Каждый ремонт рассчитывается по каждому конкретному автомобилю. Все работы нормированы, будь то снятие бампера ила замена крыла. Все рассчитано заводом. Плюс к этому добавляется стоимость самой запчасти, а также лакокрасочных материалов. Итоговая стоимость ремонта будет эквивалентна повреждениям.

— Сроки ремонтных работ оговариваются с клиентом и опять же зависят от сложности. Если это что-то незначительное — бампер, крыло — то, как правило, ремонт занимает от 3 до 7 дней. Если что-то сложное, то работы могут проводиться и в течение двух недель, и в течение месяца. К тому же сроки зависят от наличия запчастей. Они привозятся под заказ под конкретную машину, — рассказали специалисты.

— Автомобиль после ДТП попадает в ремонтную зону, после чего его разбирают и производится дефектовка согласно акту осмотра страховой компании. Затем назначается дополнительный осмотр. Эксперт от страховой компании приезжает и осматривает скрытые повреждения (эксперт приехать сразу не может, порой дополнительный осмотр проводится и через неделю (в зависимости от загруженности эксперта)), — рассказали в компании.

Читайте также: