Ремонт моторчика дворников приора

Обновлено: 04.07.2024




Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка


Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обыденные и бескаркасные. 1-ые состоят из железного каркаса, гремят и стремительно разбалтываются. Потому что на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то нужно их подбирать, беря во внимание длину. Для зимы есть особые щетки, дозволяющие биться с оледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями. Таковой тип позволяет производить по мере надобности только подмену щеток, хотя бескаркасные отличаются наилучшим качеством чистки.

Есть также гибридные дворники – самый дорогостоящий вариант. От каркасных стеклоочистителей они взяли в долг коромысла и опоры, а от бескаркасного типа – пластмассовый корпус. Таковой вариант самый совершенный и отличается собственной долговечностью. Подмена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках просит наличия определенных способностей, тогда как поменять резинки в обыденных стеклоочистителях может хоть какой желающий.

Как Поменять Моторчик Дворников На Приоре

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.


Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.


Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.


После чего можно снимать одну часть жабо:


Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:


Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.


Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.


Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:


И сверху справа:


А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:


И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.


Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.


Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.


Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Устройство системы дворников Приора

Чтобы привести в движение систему рычагов стеклоочистителя, требуется электродвигатель дворников. Он располагается под лобовым стеклом и через вал соединяется с рычажной системой стеклоочистителя. Двигатель и редуктор защищены закрытым корпусом от пыли и влаги.

Стеклоочиститель включает в себя моторедуктор, рычаги и сами щетки. Его трехщеточный двигатель снабжен термобиметаллическим предохранителем для защиты от перегрузок. Радиопомехи снижаются с помощью конденсаторов и дросселей.

Омыватель ветрового стекла состоит из фиксирующего узла, прижимного блока и щетки. Крепежная система обычно съемная со встроенным штифтом. Соединяет всю конструкцию адаптер, его успешное функционирование координирует всю работу очистителя. Рабочие элементы (пластиковые и металлические дуги) двигаются за счет прижимного блока. К концам этих элементов крепятся щетки, которые очищают поверхность стекла.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.


Откручиваем три болта крепления мотора:


И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.


Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Как поменять щетки генератора на Приоре

Щёточный механизм с реле-регулятором

На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.

Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.

Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:

  • ламп габаритного освещения;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки приборов;
  • электродвигателей различных узлов.

На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.

Неисправности реле-регулятора

Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.

Замена щеток генератора Лада Приора с кондиционером и без него: пошаговая инструкция

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.


Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

Читайте также: