Ремонт панели приборов калина 2

Обновлено: 05.07.2024

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Когда же часть стрелок работает, а часть совсем нет – причина, скорее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только заменой моторчиков привода стрелок.

cbbe43es-960.jpg?_t=1617972806

Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Ремонт панели приборов VAZ Lada Kalina 2192 в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

Приборка Лада Калина 2

Приборка Лада Калина 2

Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

Ниже дается описание приборки:

1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал;
2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого;
3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства;
5 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке;
7 — сигнальная лампа резерва топлива;
8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега;
9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто;
10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен;
11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет;
12 — сигнализатор включенного ручного тормоза;
13 — индикатор наружного освещения;
14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности;
15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто;
16 — сигнализатор иммобилизатора;
17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера;
18 — индикатор неисправности ремней безопасности;
19 — лампочка зарядки аккумулятора;
20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости;
21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности;
22 — сигнальная лампа тормозных колодок;
23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС);
24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

После запуска двигателя индикаторы загораются оранжевым светом. Если в системе все работает нормально, то они тухнут спустя 1-2 секунды.

Приборка Лада Калина

Приборка Лада Калина

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели.Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит оченьтускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калинепредохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блокенужно проверить предохранитель F7,он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть накрышке блока переключателя света;

Блок предохранителей Лада Калина

Одна из самых малораспространенных неисправностей этопроблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветкипанели. Обычно это происходит приобрыве какого-то провода. В этом случаевам поможет только электрик.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Панель приборов Калины: тюнинг щитка приборов своими руками


В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Замена светодиодов

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

siniy-630x354.jpg

golubov-630x422.jpg

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Сброс ошибок

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Делали ли Вы диагностику ошибок в своем авто?

Свежие вопросы автомастерским (ремонт панелей приборов автомобилей vaz lada kalina 2192) в Москве

Ремонт панели приборов ВАЗ Лада Калина 2192 в Москве – адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Проверка подрулевого переключателя

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B.-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-0-59-screenshot.jpg?_t=1617973679

Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Плоскогубцы;
  • Большая и маленькая крестовые отвертки.

Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Светодиодная подсветка приборки

Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Снятие торпеды Калины

Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

Доработка заменой

aa-630x473.jpg

bb-630x354.jpg

cc-630x473.jpg

Расположение радиатора нагревателя в Калине настолько неудобно, что в соответствии с инструкцией по его замене необходимо пройти почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о радиаторе и не менее двух его сопел. На протяжении многих лет, на собственном опыте, водители разработали альтернативные способы смены нагревателя, о них мы поговорим чуть позже. Где искать радиатор печи? Почти непосредственно за панелью приборов, и это корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печи

Установка светодиодных ламп

Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать для замены обычных ламп светодиодные, которые намного ярче освещают приборную панель Лады Калина. Для такого мероприятия используются как диоды, которые вставляются в так называемые гнезда, предназначенные для обычных ламп, так и светодиодную ленту. Последнюю просто наклеивают по периметру щитка приборов. Сам процесс замены светодиодных ламп осуществляется по аналогичной схеме, которую мы ранее проанализировали. Единственное, что нужно сделать перед началом работы – кончик диода немного спилить. Спиливать диод нужно очень аккуратно, чтобы не повредить светящийся элемент. Если подпил не сделать, диоды не станут давать рассеянный свет, то есть светящийся элемент будет освещать всего одну точку.

В этом видео демонстрируется, как заменить лампочки приборки (автор ролика — IB Channel).

Почему не работает тахометр

Этот прибор зависит от правильного функционирования: модуля зажигания, контролера ЭСУД, датчика положения, маршрутного компьютера. Контролер получает необходимую информацию от всех остальных узлов и передает на приборную панель.

Поломка тахометра может проявляться следующим образом:

  • стрелка стоит на месте;
  • колебания в разные стороны;
  • смещение показаний с нуля.

Если есть такие симптомы, то можно проверить соединения колодок, ослабление креплений.

Бывает, что прибор выходит из строя по причине замены высоковольтных проводов. В этом случае многие не учитывают, что у них может быть разное сопротивление. Это меняет форму импульса и дает сбой.

ey17.jpg

Профилактика

Чтобы случайно не остаться в дальней дороге без показаний жизненно важных приборов необходимо:

  • вовремя менять лампы;
  • периодически проводить проверку проводов и мест креплений;
  • соблюдать рекомендованные сроки службы некоторых деталей;
  • иногда чистить клеммы и возможные места загрязнений;
  • не перенагружать прикуриватель;
  • проверять качество соединений проводов после установки магнитолы, сигнализации;
  • следить за предохранителями.

Как показывает опыт, большую часть проблем, связанных с выходом из строя приборного щитка, можно решить без участия специалистов, своими силами.

Особенно, когда это касается такого транспортного средства, как Лада 2110. Правда, при этом необходимо иметь хотя бы малейший опыт работы с электроникой, если таковых навыков нет то, тогда лучше обратиться в автосервис, где проблему решат быстро и качественно.

Видео о неисправностях панели приборов на автомобиле Лада Калина

Сразу скажу, что ремонт удался не до конца, но может кому-то эта информация поможет

Начнём с того, что долгое время глючила приборная панель, а именно, при езде по плохим дорогам могли мигать лампочки и прочее.

Начал разбирать, изначально думал, что просто отошёл шлейф, штекер, или как его назвать. Разобрав увидел следующую картину

Кто-то когда то сломал штекер фиксации провода PS: фото целого штекера, свой сломанный не сфоткал

Думал дело в этом, включил приборную держа рукой разъём, но ничего не изменилось при малейшем движении руки лампочки мигали, и загорались ранее мне неизвестные, например ABS, в моей машине от роду его не было.

Панель приборов Калины: тюнинг щитка приборов своими руками


В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Процесс диагностики


Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

    Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

Снятие панели приборов

  1. При помощи регулятора руля его надо опустить в крайнее нижнее положение. Находится сам рычаг под рулевой колонкой.
  2. Открутить два болта и снять декоративный кожух.


Два самореза декоративного кожуха


На картинке обозначены два болта крепления панели приборов

Видны фишки проводов к панели приборов

На этом работу по снятию щитка приборов можно считать завершенной.

Замена лампочек на панели Лада Калина

Стандартная лампа панели приборов

  1. После полного снятия щитка приборов с панели, можно приступать к замене лампочек. Располагаются они сзади щитка. Вынимать их можно руками, без использования специальных инструментов. Также можно использовать и пассатижи, если возникнут трудности.
  2. Новые лампочки устанавливаются в обратном порядке снятию.

На фото видны все 5 ламп панели приборов, снимаются они против часовой стрелки

Бортовой компьютер Лады-Калины

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • нижняя строка отображает: текущее время;
  • наружную температуру воздуха;
  • время движения авто;
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива;
  • примерный остаточный запас хода;
  • среднюю скорость авто;
  • количество израсходованного топлива.

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Калине:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:

Установка светодиодных ламп

Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать для замены обычных ламп светодиодные, которые намного ярче освещают приборную панель Лады Калина. Для такого мероприятия используются как диоды, которые вставляются в так называемые гнезда, предназначенные для обычных ламп, так и светодиодную ленту. Последнюю просто наклеивают по периметру щитка приборов. Сам процесс замены светодиодных ламп осуществляется по аналогичной схеме, которую мы ранее проанализировали. Единственное, что нужно сделать перед началом работы – кончик диода немного спилить. Спиливать диод нужно очень аккуратно, чтобы не повредить светящийся элемент. Если подпил не сделать, диоды не станут давать рассеянный свет, то есть светящийся элемент будет освещать всего одну точку.

Пошаговая замена ламп приборной панели Лада Калина

1. Опускаем язычок и уводим руль вниз.

2. Откручиваем два отмеченных винта под фигурную отвертку.

3. После откручивания винтов, рукой тянем на себя рамку приборной панели она на защелках.

4. Опускаем рамку панели верхней кромкой к рулю и вытаскиваем.

Клипсы на рамке практически одноразовые, перед разборкой лучше сразу купить новые.

5. Откручиваем два винта по бокам панели приборов. Берите длинную плоскую отвертку.

6. После откручивания винтов опускаем верхнюю кромку приборной панели вниз и немного поворачиваем ее вправо.

7. Отверткой поддеваем фиксатор разъема питания приборной панели.

После того как поддели, пальцами поднимаем фиксатор немного вверх и отводим ухо фиксатора в другую сторону. Советую это пересмотреть на видео, чтобы не поломать.

8. После того как отведете ухо, разъем освободиться. Извлекаем разъем.

9. Извлекаем приборную панель из места посадки.

10. Инженерами продуманна замена ламп без откручивания задней крышки панели приборов.

11. Меняем нужные лампы. Для того чтобы вытащить лампочку ее нужно взять за корпус, повернуть влево и извлечь на себя. Далее извлечь из корпуса старую и поставить новую. Ну осталось установить корпус с новой лампой в панель. Для этого вставляем и поворачиваем вправо.

Хочу отметить что лампа которая подсвечивает жидкокристаллический дисплей несъемная, она впаяна в панель.

12. После замены ламп вставляем панель на место и подключаем разъем питания. После установки разъема опускаем фиксатор.

13. Поднимаем приборную панель и попадаем в пазы. Пазы размещены по бокам низа корпуса приборной панели.

После установки в пазы, закручиваем два винта крепления по сторонам.

14. Проверяем работу наших замененных лампочек приборной панели. Если вы меняете в дневное время, можно накинуть ткань и посмотреть. В общем нужно сделать темноту.

15. После проверки продолжаем сборку. Если у вас целые клипсы вам повезло, если нет то меняем. Замену клипс можно посмотреть на видео.

16. Вставляем рамку панели и защелкиваем. Вставляем так как и снимали.

17. Закручиваем два винта вверху и работа завершена.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.


Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.


Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

Тюнинг щитка приборов - 3 часть (Дисплей , инверсия экранчика)


Тюнинг щитка приборов — 3 часть (Дисплей , инверсия экранчика)

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Комбинация приборов Гранта RGB


Комбинация приборов Гранта RGB

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации



В верхней части комбинации приборов, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), слева направо располагаются тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Под спидометром находится жидкокристаллический дисплей, а справа и слева от него контрольные лампы. В правом нижнем углу расположена кнопка сброса суточных показаний одометра.
Одновременный отказ работы всех приборов ВАЗ-2118 маловероятен, но всё же возможен. Это произойдёт в случае перегорания десяти амперного предохранителя F1, расположенного в монтажном блоке, который находится на передней панели слева от рулевого колеса. В этом случае также не станут работать указатели поворота, фонари заднего хода и иммобилайзер. Конечно, можно попробовать заменить этот предохранитель на исправный, но если после включения зажигания он вновь перегорит то, для того чтобы найти причину перегорания предохранителя F1, придётся поочерёдно проверять выше перечисленные электрические цепи.

На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.

Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.

Замена лампочек приборной панели “Лада-Калина”

Для установки новых элементов понадобится разобрать “приборку”. Для Lada Kalina работайте по следующему алгоритму:

  • опустите руль вниз (иначе будет мешать, регулятор располагается за колонкой);
  • открутите саморезы, крепящие накладку (подберитесь снизу);
  • вытяните деталь на себя;
  • отвинтите крепежи намагниченным инструментом;
  • отключите провода с колодкой, накренив панель.








Замена светодиодов

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:


Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.


Демонтаж панели приборов

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.
  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.


Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.


Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.


Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.


Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками


Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.


Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.


Как снять прикуриватель Гранты и Калины

После подготовки к работам, можно приступать к процессу демонтажа. Инструкция, как снять прикуриватель Лада Гранта для замены лампы, представлена ниже.

  1. Снимаем контакты с аккумуляторной батареи.
  2. Добираемся до блока предохранителей, где вынимаем элемент за номером F20.
  3. Откручиваем три самореза, вокруг рычага стояночного тормоза.
  4. Отсоединяем концевик ручника.
  5. Выкручиваем все крепление крышки селектора коробки передач, демонтируем его. Для удобства желательно переключиться на четвертую скорость.
  6. Поддеваем устройство за зеленый пластиковый фильтр и аккуратно вытягиваем его.
  7. Поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке, что позволяет отсоединить фиксаторы.
  8. Вынимаем металлический патрон.
  9. Демонтируем пластиковый зеленый фильтр.
  10. Отыскиваем патрон с лампой. На нем есть защелка, которую потребуется снимать.
  11. Проводим замену лампы прикуривателя модели Гранта.
  12. Проверяем правильность подключения. Включаем зажигание и смотрим на качество освещения лампы.
  13. Осуществляем сборку в последовательности, обратной снятию.
  14. Устанавливаем на место светофильтр.
  15. Подсоединяем колодки проводов.
  16. Монтируем все декоративные панели.
  17. Подключаем концевик ручника.
  18. Монтируем предохранитель, а затем запитываем автомобильную систему, подключив отрицательный контакт к батарее.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

Ustov

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

maxx

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

privatalex

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

Такси Оса

Последовательность замены ламп подсветки приборной панели “Калины”

Технология очень простая. Для извлечения патронов, проверните их вполоборота против часовой. Уберите сгоревший элемент руками или пассатижами, подхватив хвостовик. Поставьте новую запчасть. Вмонтируйте патрон (крутите по направлению часовой стрелки).

Так вы исключите необходимость повторять процедуру в ближайшее время. Она хоть и простая, но все-равно трудозатратная. Еще один важный плюс такого совета — равномерная подсветка всей “приборки” (элементы со временем выдают свечение разной интенсивности). Работа достаточно простая, но бдительности терять не стоит — всегда есть риск повредить резьбу или тонкие элементы.

Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход воздуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:


Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.


Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

Что нужно для прошивки

Менять дисплей и работа паяльником

Менять дисплей и работа паяльником

053, 060, 076, 087

Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076

Подходит 092 и 009 или 012 от Калины

Подходит прошивка 046

Подходит прошивка 009 или 012

Подходит прошивка 012

Показывает номер передачи

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.


Как снять центральную консоль в люксовой комплектации



Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Читать дальше: Vag special plus 5w40 отзывы

Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:

  • По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
  • Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
  • Ещё три клипсы можно обнаружить на верхнем бортике (окна, в которые они входят, на фото обведены).

Инструкция по прошивке приборной панели

Снять панель приборов и заднюю крышку. программатор Usbdm OSBDM V4.95 (при покупке в комплекте есть диск, с него устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver ). Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

Подключаем к приборке:

  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).


Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect . в окне появится USBDM-js16-001 . Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload . выбираем чип HY-MC9S12HY64 . выбираем Unsecure . выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds . (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Как снять панель на калине

Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.


Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки

Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание. Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума

Но и это сделать не так просто

Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей. Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВ*ДТОЖ*Что нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма

* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

  • 2190-50 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2192-50 (ПО 1.9) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-00-029 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-060 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-087 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-090(АТ) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-091 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-096 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219040-046 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219040-047 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219220-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-006 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219240-007 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-009 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-012 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-014 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-092_for_076 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-092 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.1 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Технология покраски пластика из баллончика

  1. Сначала детали очищаются от пыли и обезжириваются.
  2. В зависимости от ситуации, наносим грунтовку (чтобы улучшить адгезию) в 2-3 небольших слоя с промежуточной сушкой (см.инструкцию на баллончике).
  3. Наносим краску небольшими 2-3 слоями с промежуточной сушкой (см.инструкцию на баллончике).
  4. В зависимости от ситуации, наносим лак небольшими 2-3 слоями с промежуточной сушкой (см.инструкцию на баллончике).

Важно. Чтобы не было подтеков, слои краски и лака должны быть тонкими, и наносится с промежуточной сушкой. Пронаблюдать процесс покраски пластика можно по этому видео:

Время окончательного высыхания краски зависит от температуры, рекомендуется оставлять деталь сохнуть как минимум на ночь. Переходим к конкретным примерам:

О тюнинге комбинации приборов

Приборный щиток в машине LADA Kalina закрыт крышкой, которая выполнена в виде накладки на прилегающую область панели. Если возникла потребность демонтировать накладку, то исполнить это совсем несложно, и тогда с легкостью меняется комбинация приборов.

Щиток приборов можно подвернуть модернизации, изменив его экстерьер.

Самостоятельная модернизация также доступна большинству энтузиастов. В числе простейших мер преобразовательного характера присутствует приобретение недорогой накладки, которую можно заказать во многих интернет — магазинах.

Рекомендуем посмотреть:

Светодиодная лампа перестала гореть


Светодиодная лампа перестала гореть

Подсветка спидометра своими руками


Подсветка спидометра своими руками

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами


Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Замена светодиодов

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:



Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.


Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:


3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой




Статью прислал читатель блога, чтобы поделиться своим опытом и помочь в решении проблемы с неисправностью бортового компьютера. Думаю, что материал будет многим владельцам полезен, так как в одной из тем блога, встречались подобные проблемы. А решение как раз-таки описано ниже. Надеюсь, что автор будет следить за темой и в случае возникновения каких-либо вопросов, поможет советом, так как проделывал все это со своим автомобилем.

Процесс снятия приборки описывать не буду, так как у меня двенашка , а не калина(а если честно не знаю как он у Вас снимается:-) Берем снятую приборку и начинаем ее разбирать полностью, то есть снимаем стекло, раскручиваем винты(так называемые торксы), затем аккуратно снимаем все стрелочки(что- бы снять стрелки можно воспользоватьс я обычной вилкой,чтоб не поцарапать подложку подкладываем салфетку).

Если же нет умения или желания возиться с паяльником, поступаем так…(берем плату и идем в любой ремонт телефонов ,тыкаем пальцем где надо припаять и ждем пару минут,за все удовольствие платим рублей 50-100) и отправляемся домой собирать приборку.

Сборку производим в обратной последовательн ости,осторожне е со стрелками сильно глубоко их не садите. Что бы выставить стрелки как надо, делаем тест (зажимаем пипку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания, стрелки делают круг почета и встают по нулям) и аккуратно ставим стрелочки, лично я три раза их переставлял:-) . Затем радуемся исправной машине;-)! Всем удачи на дорогах.

Как выглядит плата до пайки и после, представлено ниже в галерее. При щелчке мышкой, картинка откроется в полный размер. Хотя не очень хорошо видно, но думаю, каждый сможет определить на своей плате — если пайка плохая.


Недавно избавились от надоедливого дребезга КПП на Калине, как сразу появился сверчок в приборной панели автомобиля. Будем устранять.

Причина находится в стекле панели приборов, которое постоянно потрескивает или поскрипывает. Лечить будем народным способом – читайте ниже.

Первым делом купил уплотнитель.



Уплотнитель и по размерам и по форме отлично подходит как раз для этих целей, нужно только уложить его по периметру и отрезать несколько лишних сантиметров:



Затем для полной тишины нужно прикрутить щиток панели приборов на 3 самореза! Изначально крепится на 2:


На самом деле с завода все готово для крепления в 3х точках, только для того чтобы вкрутить саморез снизу с головкой под ключ, с обычным не подлезть отверткой, если тока руль снимать. Вобщем нужно:


Вот как это должно выглядеть:



Теперь осталось только поставить щиток приборов с уплотнителем и закрутить его в 3х местах, снизу закручивается ключом на 8, вот как выглядит:


Рулевая колонка опущена полностью вниз, если ее поднять то ничего не будет видно, скрипы соответственно все прошли, вот как выглядит в итоге с уплотнителем:


Операция по удалению сверчков в панели приборов Калины прошла успешно, теперь в машине полная тишина. Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить спойлер на калину хэтчбек своими руками.

Читайте также: