Ремонт печки ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024


Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.


После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.


Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Очистка радиатора автомобильной печки

Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

1. Промывка радиатора с полным снятием.

Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.


Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

2. Промывание серной кислотой.

Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

3. Чистка раствором соляной кислоты.

К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Печка не греет

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

Если оба патрубка горячие, а дует холодом, то скорее всего у тебя нарушилась перегородка в радиаторе. Обычно бывает из-за замораживания воды в системе охлаждения. Без снятия и распайки радиатора восстановить эту перегородку невозможно. А для начала я бы снял весь низ печки до радиатора и пощупал левый бачек и соты.

не греет печка ваз 2105

Невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ.

Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно , с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности.

В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров

Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой

Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы.

Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам.

Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

Чтобы печка лучше грела

Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только из-за того, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а отопительный прибор не может нагреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.

Заменять резистор для переключения режимов скорости необходимо из-за того, что от него зависит объём поступающего воздуха. Вместе с этим следует провести замену переключателя, регулирующего вращение вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропустить большой воздушный поток, ввиду чего плавится и, соответственно, приходит в негодность.

Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора . Для сравнения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На «зубилах” видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.

По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить,

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

не греет печка ваз 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость.

Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Почему не греет печка на ваз 2107 – 2107,

не греет печка ваз 2105

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора.

С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме.

Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки.

Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой.

Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса.

Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

каковы причины?, прочие доработки отопителя ваз

Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется.

Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды.

Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.

Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость.

Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент.

Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.

Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.

Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его.

Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.

Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить.

Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания.

Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору.

Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.

Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107

Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.

Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды.

Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика.

В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.

Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол.

Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти.

Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.

Печка дует холодным воздухом на ВАЗ 2107: причины и ремонт

Если печка в ВАЗ-2107 дует холодным воздухом, не следует сразу обращаться к специалистам. А самостоятельно выяснить причину неисправности и устранить ее поможет инструкция, которую мы проанализируем далее.

Ваз-2107 печка дует холодным воздухом


Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105



Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;



Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Как снять печку ваз 2105

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя


Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя


Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.


Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);



Крыльчатка вентилятора

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.



Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Установка новой детали

Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.

Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.

Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.

Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.

Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.

Замена отопителя Ваз 2105



Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).



Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.



Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону тепла, включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.


Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

Замен крана отопителя ваз 2105



Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;



Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки



Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);



Крыльчатка вентилятора

  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.



Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  2. снимается старый вентилятор;
  3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  5. вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

Замена отопителя Ваз 2105



Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).



Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Система отопления ВАЗ-2105

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.
При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.





Замена отопителя Ваз 2105


Замена отопителя ваз 2105

Из чего состоит печка

Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

  • кронштейна рычагов управления;
  • воздухопровода внутренней вентиляции;
  • специальных ручек рычагов управления;
  • воздухопровода обогрева стекол боковых;
  • из гибких тяг;
  • из стяжного хомута;
  • резиновых шлангов;
  • крана;
  • уплотнителя патрубков;
  • заслонкой воздухопровода;
  • крышкой воздухораспределительной.

Снятие и установка

Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

  • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
  • снимается щиток приборов и панель приемника;
  • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
  • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
  • ослабляются стяжные хомуты;
  • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
  • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
  • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
  • ослабляются болты скоб крепления;
  • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
  • вынимаются соплы слева и справа;
  • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
  • таким же образом снимается левый воздухопровод;
  • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
  • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
  • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
  • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
  • извлекается воздухопровод;
  • снимается старый отопитель;
  • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


Новый отопитель на ваз 2105

Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.



Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.




Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

    Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.


Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.


Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.


  • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.


Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.


Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :







Радиатор и вентилятор отопителя

Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

  • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
  • снимается старый вентилятор;
  • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
  • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
  • вместо этого ставится самодельный.

Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

  • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
  • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


  • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
  • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.



Замена моторчика печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.




Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

  • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
  • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
  • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
  • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.




Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.


Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.


Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.


Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.


Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.


Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!


После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.


Замен крана отопителя ваз 2105


Кран отопителя ваз 2105

Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

  • Резиновые кольца.
  • Крепежный гайки.
  • Шайбы.
  • Алюминиевый корпус.
  • Керамическая начинка и многое другое.

Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

  • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
  • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
  • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
  • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;


Патрубки, идущие от двигателя к крану

  • распускаем хомуты патрубков;
  • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

  • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
  • переходим в салон;
  • извлекаем боковую панель торпеды;
  • затем находим хомуты патрубков;
  • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
  • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
  • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
  • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
  • ключом на 10 откручиваем их;
  • возвращаемся в салон;
  • вытягиваем кран на себя;
  • снимаем пружинный фиксатор;
  • отсоединяем трос управления от крана;
  • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Читайте также: