Ремонт после дтп у официального дилера лада

Обновлено: 30.06.2024

на те кузовные элементы, которые повреждены. На весь кузов нет оснований. Да и вообще гарантия предоставляется заводом-изготовителем, и никакой дилер не вправе с нее "снимать".

на те кузовные элементы, которые повреждены. На весь кузов нет оснований. Да и вообще гарантия предоставляется заводом-изготовителем, и никакой дилер не вправе с нее "снимать".

При условии, если ремонт будет произведен у оф. дилера АвтоВАЗа.
Если ремонт будет проводится в гараже у дяди Васи, то завод, естественно, снимает гарантию на весь кузов.
Именно поэтому СК, если машина на гарантии, как правило, направляют на кузовной ремонт в сервис дилера.

Хочу сделать ремонт за свои кровные (страховая еще считает).

И еще - все вопросы по ремонту необходимо согласовывать со своей СК, иначе можно очень даже легко получить отказ от выплаты ущерба.

Владелец поврежденного автомобиля, желающий восстановить его с помощью страховой компании по полису КАСКО, обладает возможностью восстановить авто за счет страховщика, или получить деньги и произвести восстановление самостоятельно.

Как получить деньги вместо ремонта – инструкция

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходимо:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.


С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает альтернативу (ремонт или деньги);
  2. В судебном порядке, если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Ремонт у официального дилера

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ:

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.


К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Сроки ремонта по договору КАСКО

Закон не регламентирует сроки ремонта по КАСКО. Единственное возможное ограничение – указание допустимого предела срока в договоре страхования.

Реальные сроки ремонта автомобиля по КАСКО зависит от нескольких факторов:

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Если длительность ремонта увеличивается по вине СТО, страховая взыскивает с виновника 50% от стоимости восстановления авто, но для владельца это оборачивается лишь более длительным ожиданием. Единственный вариант получить компенсацию от мастерской – взыскать моральный ущерб в судебном порядке.

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику. Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

  1. Последние изменения в законодательстве
  2. В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?
  3. Можно ли выбрать СТО самостоятельно?
  4. Если машина на гарантии
  5. Сроки и гарантия на ремонт
  6. Действия в случае некачественного ремонта
  7. Как добиться получения денежной выплаты?
  8. Ответы на вопросы
    1. Кто выбирает форму страховой компенсации?
    2. В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?
    3. Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

    Последние изменения в законодательстве

    Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.

    Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.

    В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?

    Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании. Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации. Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.

    Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

    Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.

    Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.

    Можно ли выбрать СТО самостоятельно?

    Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

    Если машина на гарантии

    Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя. В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования. Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.

    Сроки и гарантия на ремонт

    Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.

    На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.

    Действия в случае некачественного ремонта

    Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:

    • направление претензии в адрес страховой компании (но не СТО);
    • подача жалобы в РСА или Центробанк;
    • обращение с исковым заявлением, подкрепленным результатами независимой экспертизы, в судебные органы.

    Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

    Как добиться получения денежной выплаты?

    Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:

    • невозможность восстановления авто;
    • летальный исход при ДТП или причинение пострадавшему тяжкого вреда;
    • инвалидность потерпевшего, который нуждается в специальном авто из-за медицинских показаний;
    • превышение величины ущерба размера максимальной выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.);
    • обоюдная вина обоих участников ДТП;
    • наличие соглашения со страховой компанией о необходимости денежной выплаты.

    Ответы на вопросы

    Кто выбирает форму страховой компенсации?

    Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.

    В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?

    Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.

    Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?

    Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.

    Подведем итоги

    Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Основным критерием выбора становится выгодность для компании. Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.

    Здравствуйте. подскажите как нам попасть на ремонт после ДТП в сервис к официальному дилеру? Страховая компания говорит что у нее с ними нет договора и отправлять к ним не хочет. Машине 3 месяца, она на гарантии.

    а какой порядок выплаты по Вашему полису? на СТОА или на руки ?

    В полисе КАСКО (ЮЖУРАЛЖАСО) в особых условиях написано: Ремонт ТС на СТОА: у официального дилера(для гарантийных ТС) но они и слышать ничего не хотят.

    очень странная срочность. а как же осмотр авто и определение размера ущерба? У Вас по договору — ремонт у дилера. Страховая свой же договор и нарушает. Практика с 2013 года вообще идет по пути возможности выплаты наличными независимо от условий прописанных в полисе.

    Добрый день! Здесь следует уточнить о каком договоре страхования идет речь — КАСКО или ОСАГО. В случае если речь идет о КАСКО, посмотрите пожалуйста условия Вашего договора страхования (уточните в какой компании застрахованы). Вид и форма страхового возмещения, как правило, прописывается в страховом полисе или заявлении к нему, который также является неотъемлемой частью договора КАСКО. Как правило, у всех страховых компаний заключен договор с официалами — это часть их бизнеса. Если Вас не направили к дилеру, готовьте письменную претензию на имя руководителя компании — далее стоит решать вопрос в судебном порядке. Но, подчеркну еще раз, речь ведется прежде всего о КАСКО, по ОСАГО действует несколько иная схема.

    В полисе КАСКО (ЮЖУРАЛЖАСО) в особых условиях написано: Ремонт ТС на СТОА: у официального дилера(для гарантийных ТС) но они и слышать ничего не хотят.

    Здравствуйте!Сдал авто в ремонт официальному дилеру,при сдаче авто акт приема-передачи составлялся без осмотра авто.В ремонте автомобиль пробыл около месяца по возврату обнаружил трещину около 30см на лобовом стекле.При приеме авто дилер были сделаны фото,на которых трещина не видна,но они заявляют,что возможно у меня был скол и трещина просто "расползлась" и отказываются менять стекло.Что делать в моем случае?

    Здравствуйте! Автомобиль выпуска 2013 года был куплен в 2015 у официального дилера Тойота. Автомобиль первый раз был продан в июне 2013 года и впоследствии передан для гарантийного ремонта официальному дилеру в ноябре 2013 года. После того, как гарантийный ремонт не был закончен в течение 45 дней, первый владелец инициировал возврат автомобиля и в ноябре 2015 года по решению суда автомобиль был возращен продавцу связи с длительностью гарантийного ремонта. Таким образом, по моему мнению, автомобиль находился на гарантийном ремонте с ноября 2013 года по ноябрь 2015 года. В декабре 2015 года этот автомобиль был приобретен мною у официального дилера. Согласно 20 п.3 ЗоЗПП гарантийный срок должен быть продлен на весь период ремонта. Поэтому мне хотелось бы уточнить, каким образом будет рассчитываться гарантийный срок на этот автомобиль?

    Произошел страховой случай не по моей вине. Т.к. у виновника лишившаяся лицензии страховая компания решила обратиться в свою страховую компанию по КАСКО. В моем полисе указано - ремонт по ценам официального дилера. Машина новая, на гарантии. Мне было выдано направление к единственному официальному дилеру в регионе, в результате дилер предоставил расчет (ок. 400 тыс) на ремонтные работы. Страховая компания расчет не согласовала, мотивируя "завышенными" ценами дилера, они согласовали со скидкой 20% на что дилер ответил отказом, ссылаясь на договор со страховой компанией, где предусмотрена скидка 3%. Цены страховая компания предложила московские, а цены в нашем регионе выше -ввиду удаленности и т.р. Страховая компания предложила выполнить ремонт в компании неофициального дилера, якобы мотивируя сохранением гарантии на мой автомобиль. Как мне добиться полной выплаты от страховой компании ремонта у официального дилера.

    Читайте также: