Ремонт поворотного кулака уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024


Устройство переднего моста на УАЗе


Передний мост одновременно является ведущим и управляемым. Состоит такое устройство из пустотелой балки, внутри которой компактно размещено два устройства:

  1. Дифференциал.
  2. Главная гипоидная передача.

Также на передний мост установлены два поворотных кулака (правый и левый), они служат для удобства управления автомобилем.

Признаки неисправности поворотного кулака


  1. Производилась замена сальника и вкладышей данного узла.
  2. Износился шаровый шкворень.

Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:

  • диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
  • толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
  • толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Профилактика и ремонт передней подвески

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.

Правила безопасности и подготовка к ремонту

Замена и ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом.

Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану:

  1. Снять диск тормозов.
  2. Выкрутить крепление цапфы.
  3. Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей.
  4. Извлечь полуось.
  5. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака.
  6. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси.
  7. Снять упор ограничителя колес.
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров.
  9. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.

правый поворотный кулак


Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры.
Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака.

Демонтаж колес и тормозного механизма


Перед тем как приступить к непосредственному ремонту поворотного кулака, механику необходимо снять колесо, а затем разобрать тормозной механизм внедорожника. Чтобы правильно открутить колесо с УАЗа, следует придерживаться пошаговой инструкции, которая размещена в статье:

  1. С колеса снимают декоративный колпак, а затем извлекают скобку в виде буквы R. После этого можно вытащить головку блокирующего устройства.
  2. На приводном валу нужно открутить все гайки, которые навинчены на шпильки ступицы. После этого колесо легко снимается с автомобиля.
  3. Если автомобиль оснащен системой, которая препятствует полной блокировки колес во время торможения (АБС), то следует отсоединить контакт датчика. Он расположен на колесе.
  4. Далее нужно открутить гайки крепления приводного вала и снять данный механизм.
  5. Затем необходимо снять суппорт тормоза, который крепится непосредственно к кулаку поворотного механизма двумя болтами. Их необходимо выкрутить, а затем отсоединить от тормозного диска машины.
  6. Следующим шагом во время разборки передней подвески является снятие тормозного диска, но перед этим его необходимо пометить мелом или краской для того, чтобы правильно его установить во время сборки после успешного ремонта поворотного кулака.
  7. Чтобы аккуратно извлечь кулак из передней оси автомобиля, необходимо воспользоваться специальным инструментом для сжатия и фиксации пружин подвески специально предназначенными для этой операции тросиками.

Процесс сжатия и фиксации пружин происходит следующим образом:

  1. Необходимо вставить тросик в отверстие в верхней части стойки стабилизатора.
  2. Далее нужно повернуть руль вбок таким образом, чтобы мастеру было удобно вставить другой тросик во второе отверстие стойки.
  3. Два свободных конца тросиков необходимо зацепить за нижний край чашки.
  4. Верхние концы тросиков требуется надежно зафиксировать путем вкручивания в отверстия болтов размером М6.

Как разобрать кулак поворотного механизма?


После того как поворотный кулак появился в зоне видимости, требуется демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен всего одним болтом к рычагу подвески. Далее нужно снять рулевую тягу, которая установлена непосредственно на кулак одной гайкой небольшого размера. После откручивания данного метиза необходимо аккуратно вытащить шаровой шарнир, используя при этом специальный инструмент, служащий для извлечения шарниров из поворотных кулаков.

Далее необходимо демонтировать цапфу шарнира, для чего слесарю нужно открутить гайку шарнира, которая крепит запчасть к рычагу.

После того как цапфа извлечена, необходимо открутить крепеж на стойке поворотного кулака. Стоит помнить, что все снятые метизы уже непригодны для дальнейшего использования, необходимо заменить их в процессе последующей сборки подвески автомобиля.

Далее необходимо вставить рычаг в паз на кулаке. Затем можно спокойно отсоединять кулак от стойки, используя специальный съемник. Для успешного извлечения детали достаточно провернуть ее на 90 градусов и потянуть на себя.

Конструкция поворотного кулака

Изготавливается кулак поворотный обычно из стали. Благодаря этому материалу столь важная деталь способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но при всем этом, чем легче будет деталь кулака, тем лучше будут амортизация и управляемость. Поэтому конструкторы стараются получить оптимальное соотношение веса к прочности.

подшипник поворотного кулака

Посадочные места на автозапчасти специально предназначены для крепления грязезащитных колец, которые не позволяют проникать в подшипник ступицы всевозможному мусору. Корпус устроен таким образом, чтобы на него было удобно привинчивать элементы подвески.

Вы можете поинтересоваться, почему большая часть статьи посвящена именно автомобилю УАЗ? Ответ таков: потому что это отечественный автомобиль, успевший себя хорошо зарекомендовать — простой в обслуживании, надежный в дороге.

Многие недооценивают эту машину, считая, что иномарки лучше, но это далеко не так. По многим показателям УАЗ, даже выпущенный еще в Советском Союзе, превосходит многие современные внедорожники, но, к сожалению, он так и остается непризнанным.

Хоть и сделанный из стали, поворотный кулак является одним из слабых мест любого автомобиля, зачастую из-за плохих дорог. За ним стоит наблюдать, ведь в ответственную минуту именно эта часть рулевого управления способна помочь избежать аварии.

Сборка кулака после ремонта


Устройство поворотного кулака на автомобиле с АБС

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • прокладки;
  • цапфа;
  • щиток для защиты датчика АБС от сильного нагрева во время торможения;
  • муфта для отключения тормозной системы;
  • подшипник, запрессованный в ступицу;
  • шарнир;
  • болты для крепления колеса;
  • цапфа;
  • корпус кулака;
  • шкворень;
  • опора шкворня;
  • уплотнительные кольца;
  • кронштейн для крепления жгута системы АБС;
  • вкладыш шкворня;
  • шаровая опора;
  • шайбы;
  • гайки;
  • замочная и стопорная шайба;
  • обойма сальника;
  • импульсный диск;
  • накладки;
  • манжета.

Устройство поворотного кулака на автомобиле без АБС


  • ступица;
  • тормозной диск;
  • прокладки;
  • цапфа;
  • муфта для отключения тормозной системы;
  • подшипник, запрессованный в ступицу;
  • шарнир;
  • болты для крепления колеса;
  • корпус кулака;
  • шкворень;
  • опора шкворня;
  • уплотнительные кольца;
  • вкладыш шкворня;
  • шаровая опора;
  • шайбы;
  • гайки;
  • замочная и стопорная шайба;
  • обойма сальника;
  • импульсный диск;
  • накладки;
  • манжета.

УАЗ (2 части). Ремонт военного переднего моста.

В нашей рубрике мы хотим показать, какие виды и типы сальников для автомобилей есть, а также их установка.

В специальной рубрике нашего сайта мы предлагаем видео инструкции, которые помогут вам при установке или замене сальников на авто.

  • Замена прокладок/сальника задней ступицы моста

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ. УАЗ-ГАЗ-Газель (4 части) Ремонт моста. Разборка дефектовка. Фото. Разберем причины .

Замена сальника коленвала

Замена шруса, шкворней, сальников ступицы, подвесной подшипник, крестовины… УАЗ патриот. УАЗ 469 (2 части) Ремонт переднего моста. Фото. .

ЗАмена переднего сальника коленвала змз

Сборка 402 двигателя, Волга, Газель. Сделай Сам! Установка коленвала. 406 двигатель автомобилей Волга, Газель. Фото. .

Сальник коленвала переднего замена

Замена роликов, ремня грм и переднего сальника коленвала на F3R. Замена МАСЛА ДВС И КПП ДЕУ СЕНС №2. Фото. .

К20А замена переднего сальника, как открутить болт

Вариаторный отсек. Замена сальника, чистка и профилактика вариатора. Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry .

раскачивания скорости 30-40 кмч из стороны в сторону УАЗ 3303


Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303

Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:

выкрутив шесть болтов отсоединил хаб


отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой


открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе


отсоединил шаровую от поперечной тяги

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации


  • для начала следует отвернуть гайку и снять прокладку;
  • используя специальный инструмент, следует затянуть зажимную втулку до тех пор, пока не исчезнет зазор, видимый невооруженным глазом; если сделать это не удается, нужно слегка ударить по резьбовой части шкворня молотком из меди;
  • затем следует провернуть втулку на 15-20 градусов по часовой стрелке, используя ключ;
  • далее необходимо установить прокладку и затянуть гайку динамометрическим ключом; крутящий момент при выполнении данной операции не должен превышать 100 Нм.

Читайте также: